Что значит гибридный двигатель

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы гибридов

Что значит гибридный двигатель

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм.

В нашем случае, родительские формы, это двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью.

Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны. Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора. Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.

Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином. Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей.

А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей.

Однако данный проект был закрыт.

BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Источник: http://www.driver-motors.ru/aboutauto/chto-takoe-gibridnyj-avtomobil-plyusy-i-minusy-gibridov/

Гибридный автомобиль

Что значит гибридный двигатель

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки.

Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии и соответствующим им двигателей, преобразующих энергию в механическую работу.

В некоторых источниках информации используется термин «гибридный двигатель», который с технической точки зрения неверен.

Несмотря на многообразие источников энергии (тепловая энергия бензина или дизельного топлива, электроэнергия, энергия сжатого воздуха, энергия сжатого сжиженного газа, солнечная энергия, энергия ветра и др.) в промышленном масштабе на гибридных автомобилях используется комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Главное преимущество гибридного автомобиля заключается в существенном сокращении расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, которое достигается:

  • согласованной работе ДВС и электродвигателя;
  • применением аккумуляторов большой емкости;
  • использованием энергии торможения, т.н. рекуперативное торможение, преобразующее кинетическую энергию движения в электроэнергию.

Вместе с тем, в гибридных автомобилях используется множество других инновационных разработок, позволяющих экономить топливо и беречь атмосферу, в том числе: система изменения фаз газораспределения; система стоп-старт; система рециркуляции отработавших газов; система подогрева охлаждающей жидкости отработавшими газами; улучшенная аэродинамика; электропривод вспомогательных устройств (водяного насоса, климатической установки, усилителя руля и др.); шины с пониженным сопротивлением качению.

Необходимо отметить, что больший эффект от гибридных автомобилей наблюдается при движении в городском цикле, который характеризуется частыми остановками, работой в режиме холостого хода. При движении с постоянной высокой скоростью (загородный цикл) гибриды не так эффективны.

В зависимости от характера взаимодействия двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя различают следующие схемы гибридных силовых установок: последовательная, параллельная, последовательно-параллельная.

Последовательная схема гибридного автомобиля

При последовательной схеме автомобиль приводится в движение от электродвигателя. Двигатель внутреннего сгорания соединен только с генератором, который в свою очередь питает электродвигатель и заряжает аккумуляторную батарею.

В гибридном автомобиле с последовательной схемой силовой установки, как правило, предусматривается возможность подключения к электрической сети по окончании поездки.

Такие автомобили носят название Plug-in Hybrid (дословно — подключаемый гибрид).

Реализация данной функции предполагает использование аккумуляторов увеличенной емкости (литий-ионные аккумуляторы), приводит к сокращению использования ДВС и соответственно снижению вредных выбросов.

Представителями Plug-in Hybrid являются автомобили Chevrolet Volt, Opel Ampera. Их еще называют электромобилями с увеличенным радиусом действия (Extended Range Electric Vehicle, EREV). Эти автомобили имеют возможность движения до 60 км на энергии аккумуляторов и до 500 км на энергии генератора, приводимого в действие ДВС.

Параллельная схема гибридного автомобиля

В параллельной схеме электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания устанавливаются таким образом, что могут работать как самостоятельно, так и совместно. Это достигается путем соединения ДВС, электродвигателя и коробки передач с помощью автоматически управляемых муфт.

Гибридные автомобили, использующие параллельную схему, носят название Mild Hybrid (дословно — умеренный или мягкий гибрид).

В них используется электродвигатель малой мощности (порядка 20 кВт), который обеспечивает, как правило, дополнительную мощность при ускорении автомобиля.

В большинстве конструкций электродвигатель, расположенный между ДВС и коробкой передач, выполняет также функцию стартера и генератора.

Известными гибридными автомобилями с параллельной схемой являются Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid, Hyundai Elantra Hybrid. Пионером в данной области является Honda и ее система Integrated Motor Assist, IMA (дословно – интегрированный помощник двигателя).

При работе системы IMA можно выделить следующие характерные режимы:

  1. Работа от электродвигателя.
  2. Совместная работа ДВС и электродвигателя.
  3. Работа от ДВС с одновременной зарядкой аккумулятора от электродвигателя в режиме генератора.
  4. Зарядка аккумуляторной батареи в режиме рекуперативного торможения.

Последовательно-параллельная схема гибридного автомобиля

При последовательно-параллельной схеме двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель соединены через планетарный редуктор.

При этом мощность каждого из двигателей может передаваться на ведущие колеса одновременно в соотношении от 0 до 100% от номинальной мощности.

В отличие от параллельной схемы в последовательно-параллельную схему добавлен генератор, обеспечивающий энергией работу электродвигателя.

Гибридные автомобили, использующие последовательно-параллельную схему, носят название Full Hybrid(дословно — полный гибрид). Известными полными гибридами являются автомобили Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid. В этом сегменте рынка гибридных автомобилей господствует компания Toyota и ее система Hybrid Synergy Drive, HSD.

Силовая установка системы HSD представляет собой двигатель внутреннего сгорания (соединенный с водило планетарного редуктора), электродвигатель (соединенный с коронной шестерней планетарного редуктора), генератор (соединенный с солнечной шестерней планетарного редуктора).

Двигатель внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона, при котором реализуются посредственные мощностные показатели на низких оборотах, соответственно достигается большая топливная экономичность и меньшие вредные выбросы.

В работе системы Hybrid Synergy Drive выделяются следующие режимы:

  1. Режим электромобиля, при котором ДВС выключен, а аккумуляторная батарея питает электродвигатель.
  2. Режим движения с постоянной (крейсерской) скоростью, при котором мощность от ДВС распределяется между ведущими колесами и генератором. Генератор в свою очередь питает электродвигатель, мощность которого суммируется с мощностью ДВС. При необходимости производится зарядка аккумуляторной батареи.
  3. Форсированный режим, при котором к ДВС присоединяется электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи, обеспечивая импульс мощности.
  4. Экономичный режим, при котором аккумуляторная батарея питает генератор. Генератор преобразует электрическую энергию в механическую, замедляя вращение ДВС. При этом крутящий момент двигателя не уменьшается, а достигается топливная экономичность.
  5. Режим торможения, при котором электродвигатель работает как генератор, а электроэнергия используется для вращения солнечной шестерни в противоположную сторону, замедляя скорость движения автомобиля.
  6. Режим зарядки аккумулятора, осуществляющийся с помощью ДВС и генератора.

Источник: http://systemsauto.ru/engine/hybrid.html

Как работает гибрид Toyota — Автоцентр.ua

Что значит гибридный двигатель

Гибрид модели Toyota Prius за три ее поколения успели настолько усовершенствовать, что сегодня этот силовой агрегат можно встретить и в ряде более популярных массовых моделях Toyota. Так в чем же конструктивные ноу-хау тойотовского гибрида?

Гибридный силовой агрегат Toyota включает в себя ДВС, два электромотора и планетарный механизм.

Конструкция

Гибридная силовая установка Toyota Prius представляет собой последовательно-параллельную конструкцию (комбинированная), в которой крутящий момент на колеса может передаваться от двигателя внутреннего сгорания напрямую и от тягового электромотора в любых пропорциях.

Для реализации работы по такой схеме в конструкцию силовой установки был внедрен, так называемый, делитель мощности. Это планетарный механизм с четырьмя шестернями-сателлитами. К наружной шестерне этого механизма подключен тяговый электродвигатель.

Так же она непосредственно связана с главной передачей, которая передает крутящий момент к межколесному дифференциалу и далее на колеса. Четыре сателлита в этой конструкции подключены к двигателю внутреннего сгорания, т.е. их оси вращаются вокруг оси центральной солнечной шестерни.

Последняя, в свою очередь, связана с управляющим мотор-генератором. Чтобы понять, как эта конструкция работает, следует по отдельности рассмотреть режимы ее работы.

Расположение основных и вспомогательных элементов гибридной силовой установки Toyota Prius.

Общий принцип работы

Начальный разгон машине обеспечивает тяговый электромотор-генератор MG2. Он вращает внешнюю шестерню планетарной передачи, через которую момент передается на колеса. Когда мощности тягового электромотора становится недостаточно, в работу вступает бензиновый двигатель.

При этом он работает в самом экономичном режиме. Вращая шестерни сателлиты, приводятся в действие как наружная шестерня, так и внутренняя, солнечная, которой управляет мотор-генератор MG1.

И именно от поведения MG1 зависит на сколько усилие ДВС передастся на колеса, иными словами это называется «формирование передаточного числа трансмиссии».

Очень гибкое распределение крутящего момента в гибридной силовой установке Toyota обеспечивает планетарный механизм.

Так же MG1 отвечает за подзарядку батареи в любом режиме (даже стоя на месте) и за запуск двигателя, что делает систему очень гибкой, вне зависимости от режима эксплуатации.

Благодаря этому инженерам Toyota удалось получить универсальную систему распределения крутящего момента, которая максимально оптимально распределяет энергию, полученную при сгорании топлива в ДВС.

Эта система так же обладает уникальной механической надежностью, поскольку управление крутящим моментом происходит по проводам, минуя традиционное множество сложнейших механических и гидравлических узлов.

ДВС

Делая эко-мобиль с очень умной силовой установкой инженеры Toyota серьезно подошли и к выбору двигателя внутреннего сгорания. Он, как и в целом автомобиль, разработан для максимальной экономии топлива. А так как эта характеристика напрямую зависит от коэффициента полезного действия мотора, т.е.

от эффективности использования теплоты сгораемого топлива, было принято решение создавать ДВС, работающие по циклу Аткинсона.

В данном моторе, в отличии от двигателей, работающих по циклу Отто, сжатие начинается не в начале хода поршня вверх, а чуть позже, поэтому часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор.

Благодаря этому удается увеличить рабочий ход, чем увеличивают время использования энергии давления расширяющихся газов, т.е. повышают КПД мотора с соответствующим снижением расхода топлива. Цикл Аткинсона в гибридах более актуален по причине работы ДВС в данной конструкции в более узком диапазоне оборотов.

Во время торможения один из электродвигателей начинает работать в режиме генератора, подзаряжая АКБ.

В последнем 4-м поколении Toyota Prius используется 1,8-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 л.с.. В Toyota Yaris Hybrid применен 1,5-литровый двигатель, мощностью 75 л.с.

, в модели Auris – 1,8-литровый 99-сильный ДВС, и в последней новинке Toyota RAV4 Hybrid использован 2,5-литровый ДВС мощностью 155 л.с.

Суммарная мощность силовых установок этих гибридов составляет, соответственно, 122 л.с., 100 л.с., 136 л.с., 197 л.с.

Стоит отметить, что инженеры Toyota продолжают совершенствовать конструкцию ДВС, работающего по циклу Аткинсона. На данный момент уже выпускаются моторы с тепловым КПД (коэффициент полезного действия), который достигает 40%.

Ранее этот показатель для данных моторов составлял 38 %, а для ДВС, работающих по циклу Отто – еще меньше. Более высокий коэффициент полезного действия означает более эффективное использование тепла, выделяемого при сгорании топлива.

Соответственно, удельная мощность и экономичность новых гибридных агрегатов Toyota  стали еще выше.

Кстати, понятие «холостого хода двигателя» у гибридов Тойота отсутствует. Если блок управления запустил мотор, это означает что: либо заряжается батарея, либо прогревается ДВС, либо обогревается салон, либо автомобиль движется.

Электромоторы

В конструкции гибридной силовой установки Toyota используется два электромотора – управляющий мотор-генератор (MG1) и тяговый мотор-генератор (MG2). Мощность тягового электромотора:

Yaris Hybrid – 45 кВт, 169 Нм;

Auris Hybrid – 60 кВт, 207 Нм;

Prius – 56 кВт, 163 Нм;

RAV4 Hybrid – 105 кВт, 270 Нм; задний электромотор – 50 кВт, 139 Нм;

Кстати, управляющий мотор-генератор в данной конструкции выполняет и функцию стартера.

Это позволило исключить из конструкции ДВС классический стартер, которые в случае с ДВС, работающими по циклу Аткинсона не могут запускаться на низких оборотах (у обычных ДВС Отто – 250 об/мин).

Данный агрегат для запуска нужно «раскрутить» до оборотов не менее 1000, что и делает управляющий мотор-генератор.

Электроника

За обеспечение работы гибридной силовой установки Toyota отвечают еще ряд систем. Это преобразователь напряжения (инвертор), 520В / 600В / 650В.

В него входит бустер, инвертор преобразователь постоянного тока в постоянный ток 14 вольт (для питания бортовой сети, DC/DC) и жидкостная система охлаждения. Последняя нужна для создания наиболее благоприятных условий работы электроники.

Она работает с наибольшей производительностью и наименьшими потерями при комнатной температуре (порядка 20 градусов Цельсия). Поскольку инвертор оборудован мощными каскадами транзисторов – они требуют быстрого отвода тепла. Этого же требуют и электромоторы в трансмиссии.

Для этого к инвертору и трансмиссии подведена жидкостная система охлаждения, температурный диапазон которой гораздо ниже, чем нормальный температурный диапазон двигателя внутреннего сгорания.

Аккумуляторы

На борту гибридов Toyota установлено два типа аккумуляторных батарей. Одна основная никель-металл-гидридная, которая в разных моделях может иметь разную характеристику:

Yaris Hybrid – 120 ячеек, напряжение – 144 В, емкость – 6,5 А/ч;

Auris Hybrid – 168 ячеек, напряжение – 201,6 В, емкость – 6,5 А/ч;

Prius – 168 ячеек, напряжение – 201,6 В, емкость – 6,5 А/ч;

RAV4 Hybrid – 204 ячейки, напряжение – 244,8 В, емкость – 6,5 А/ч;

Батарея имеет собственную систему охлаждения.

У подзаряжаемых гибридов (имеется ввиду Prius PHV) применяется литий-ионная батарея на 95 ячеек с напряжением 351,5 вольт и емкостью 25 А*ч и вспомогательная на 12 вольт (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/yak-pratsyuye-gibrid-toyota-306908.html

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Что значит гибридный двигатель

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight.

Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями.

А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше.

По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания.

Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды.

Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию.

В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы.

Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене.

Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели.

Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке.

Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Источник: https://www.drive.ru/technic/4efb336400f11713001e4df5.html

Чем выгодны гибридные автомобили и почему с ними нужно быть аккуратным

Что значит гибридный двигатель

Б/у авто нужны осмотр электрика и компьютерная диагностика.

Традиционные виды топлива становятся неприлично дороги. Только за этот год бензин и дизель подорожали в среднем на 3,5 грн за литр, а сжиженный газ — на 2,5 грн. В пересчете на 100 км пути сумма получается не то чтобы очень значительной, но заядлым автомобилистам уже бьет по карману.

Потому водители авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) все чаще начинают искать альтернативу своим прожорливым лошадкам. Электромобили, с учетом их высокой цены и слабо развитой сети зарядных станций, в Украине пока остаются за бортом массового спроса.

Зато все больше интереса у людей вызывают гибридные автомобили, в которых совместно работают электромотор и ДВС. По разным подсчетам, гибриды потребляют на 15—50% меньше топлива, чем аналогичные бензиновые и дизельные авто. При этом водитель не рискует остаться на трассе с разряженным аккумулятором.

Но в этой бочке меда, как водится, не обошлось без дегтя.

ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА

Суть гибридной силовой установки заключается в совмещении ДВС и электродвигателя. Эту автомобильную помесь создали для того, чтобы экономить топливо в те моменты, когда на обычном авто его тратится больше всего.

«Например, на малых скоростях у автомобиля с ДВС самый высокий расход топлива, поэтому каждый старт со светофора или ускорение в пробке обходятся водителю дорого, — разъясняет директор группы сервисных предприятий «Интерциклон» Вячеслав Жураковский. — А вот электродвигатель в таких условиях работает идеально.

В то же время при поездке на дальние расстояния и на скоростных трассах преимущество пока остается у ДВС». Проще говоря, можно иметь две машины — электрокар для города и бензиновое авто для дачи. А можно иметь два мотора под одним капотом, используя каждый из них в тот момент, когда это будет выгоднее.

При этом переключать авто с бензинового двигателя на электрический и обратно самому нет необходимости: умная электроника все сделает за вас.

«Программой предусмотрено, что электродвигатель забирает на себя самые затратные в плане энергии циклы движения, — отмечает руководитель сервиса по ремонту гибридных авто hybrids.com.ua Александр Толоченко.

 — Поэтому экономия базируется на трех вещах: когда мы стоим на светофоре, ДВС не работает, когда мы плавно трогаемся, в первые несколько секунд ДВС не работает, когда мы держим скорость в пределах 40-50 км/ч без лишних нажатий на газ, ДВС не работает».

Электроника сама переключает авто с одного вида двигателя на другой.

«При скорости выше электротяга отключается, в работу запускается ДВС, который создает крутящий момент, и в это же время подзаряжается батарея», — добавляет Жураковский. При этом надо учитывать, что гибрид гибриду рознь. «Существует три типа устройства гибридной установки: последовательное, параллельное и смешанное, — перечисляет Толоченко.

 — Отличаются методом передачи крутящего момента на колеса. Последовательный тип подразумевает одностороннюю цепь мотор — электрическая батарея — электродвигатель — колеса. Этот тип применяется на Chevrolet Volt, одном из самых популярных гибридных авто в США (в Европе Opel Ampera).

Параллельный тип подразумевает механическую связку между ДВС и электродвигателем через дифференциал. Из особенностей для повседневной жизни: когда электрическая установка выходит из строя, машина продолжает движение только на бензиновом двигателе. Этот тип гибридной установки распространен среди автомобилей Honda.

Смешанная система имеет черты обоих типов и позволяет через планетарный редуктор распределять потоки мощности. Используется на всех гибридных моделях Toyota и Lexus».

ГИБРИД И ГОРОД

Преимуществ у гибрида перед авто с ДВС, оказывается, немало. Это снижение выбросов в атмосферу в самом вредном для экологии режиме городской езды. Лучше управляемость за счет низкого центра тяжести. Более мягкая реакция машины на старт, ускорение и замедление.

Возможность за счет электродвигателя динамичнее и активнее разгоняться. Но наших сограждан в первую очередь манит экономия топлива, хотя как раз об этом эксперты говорят не слишком охотно. «Измерить экономию в цифрах довольно сложно.

Расход топлива у гибридов, как и у машин с ДВС, зависит от технических характеристик самого авто и от манеры вождения человека, который находится за рулем.

Но если попытаться быть объективным, то можно сказать об экономии топлива на 15—25% для небольших 4-цилиндровых двигателей и 25—40% для ДВС с шестью и более цилиндрами», — говорит Толоченко.

Помимо стиля вождения, в плане выгоды немаловажно и то, где именно ездит водитель гибрида. «За городом экономичности гибриды почти не покажут, — отмечает Жураковский.

 — Даже если вы будете ехать по трассе монотонно со скоростью 90 км/ч, не нарушая правила, гибридная установка работать не будет. Электромотор запускается в среднем от нуля до 50 км/ч и то при условии, что у вас полностью заряжен аккумулятор.

Если, к примеру, машина не новая, за ночь емкость аккумулятора уменьшается, и когда вы утром запускаете мотор, то машина вполне может поехать на бензине до полной зарядки батареи.

В городском цикле вы наверстаете этот расход топлива на первом же светофоре, а вот на трассе гибридная установка не позволит вам экономить. Потому гибридные автомобили выгодно покупать людям, которые основную часть времени передвигаются по городу».

При этом даже в городском цикле экономии можно и не дождаться, если вы неправильно выбрали гибридную лошадку. «Если речь идет только о снижении расхода топлива, гнаться за гибридами вовсе не обязательно, — уверен независимый автоэксперт Андрей Сидоренко.

 — Дело в том, что большинство гибридных автомобилей, использующихся сегодня в Украине, ничуть не экономнее своих собратьев. К примеру, Toyota Prius расходует в городском цикле около 8 л топлива. Для сравнения, VW Passat B8 с дизельным двигателем — чуть больше пяти.

Honda Civic Hybrid летом в городе тратит 4,8 л, тогда как расход дизельного Civic в таких же условиях составляет 4,2 л. Любителям скорости нужно учитывать и вес аккумуляторов. Да, электромоторы работают на старт в городе.

Но вот разгонять приходится автомобиль, который весит на 300—400 кг больше».

ПОЛНАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ

Выбирать сегодня есть из чего. «Мировой автопром движется в сторону электрификации, — отмечает Толоченко.

 — Практически все производители за последние 5—7 лет выпустили свои модели гибридов, но из-за высоких таможенных тарифов они пока до нас не дошли».

Что касается украинского покупателя, то основные модели, которые для него сегодня доступны в сегменте первичных продаж, — это Toyota Prius 2-го и 3-го поколения, Toyota Camry Hybrid, Lexus RX400h, Lexus RX450h, Lexus GS450h, Honda Civic Hybrid.

«Статистика ремонтов говорит о том, что эти же марки лидируют в Украине и среди бэушных автогибридов, — рассказывает менеджер СТО AUTOLIFE Александр Ткаченко. — Хотя сейчас уже стали появляться гибриды Opel, VW, Mercedes.

В перспективе следующего года снижение таможенных ставок приведет к росту ввоза в страну самых разных гибридных машин». Именно подержанные гибриды в ближайшие несколько лет будут пользоваться у наших водителей самой большой популярностью, полагают эксперты.

В первую очередь из-за цены: новые машины с гибридной силовой установкой, как правило, на 20—30% дороже аналогичных машин с ДВС. К примеру, Toyota Camry Hybrid сегодня можно найти в Украине за $37 тыс., тогда как Toyota Camry у официального дилера продается за $28—33 тыс.

в зависимости от комплектации. VW Touareg Hybrid продают за $90—96 тыс., а вот бензиновый New Touareg в дилерской сети стоит $58—72 тыс.

«На самом деле автогибрид имеет более низкую себестоимость и высокую норму прибыли, чем автомобиль с ДВС, — уверяет Сидоренко.

 — Почему же гибриды стоят дороже аналогичных машин с ДВС? По той же причине, по которой айфон стоит дороже аналогов: люди считают его более продвинутым и готовы заплатить за него больше».

При этом производители признают, что в будущем авто с ДВС (в частности, дизельные моторы) будут стоить дороже гибридов — так недавно заявил главный моторист Toyota Коэи Сага. Но пока гибридные авто из салона куда менее доступны покупателю, чем их бензиновые и дизельные собратья.

К счастью, эта разница исчезает на вторичном рынке: «Для примера возьмем Lexus RX. Как во втором поколении (rx350 и rx400h), так и в третьем (rx350 и rx450h) цены идентичны. А разница в расходе топлива — около 5 л на 100 км в обычном смешанном режиме», — говорит Толоченко.

ЦЕНА ЭЛЕКТРИКИ

Как правило, именно покупатели бэушных гибридов первыми сталкиваются с главным минусом смешанной силовой установки — дороговизной ремонта электрических систем. «Если речь идет о поломках обычного двигателя, затраты на ремонт ничем не отличаются от машин с ДВС.

Если же происходят какие-то поломки электрических силовых блоков, а также аккумуляторных батарей, то, к сожалению, ни у нас, ни за границей никто (за исключением разве что отечественных Кулибиных) не делает восстановление малой кровью. Везде идет крупноузловая замена.

Если в аккумуляторе есть просаженные батареи, заменить одну или две ячейки нельзя: и дистрибьюторы, и сервисные центры меняют аккумулятор только в сборе.

Потому, как только гибриду нужен ремонт, в этих дорогостоящих вещах вся экономия превращается в ноль», — признает Толоченко.

При этом эксперты уверяют, что такие поломки обычно происходят из-за небрежной эксплуатации гибрида. «Порядка 80% поломок электрической силовой установки в гибридных авто приходится на инвертор, который заряжает аккумуляторы во время работы ДВС, — говорит Ткаченко.

 — Этот механизм просто сгорает, и машину потом завести невозможно. Ремонт инвертора на неофициальном СТО стоит от $2 тыс., замена в официальном сервисном центре — в несколько раз дороже. Этих расходов можно избежать, если раз в год загонять авто на профилактику систем охлаждения и питания инвертора.

Но люди этого не делают, катаясь на машине до последнего. Также все ошибочно думают, что для стабильной работы гибридов опасны сильные холода. Действительно, мороз может несколько снизить производительность батареи, но машина все равно заведется и поедет. Куда более опасна для электроники — грязь и пыль.

А значит, важна своевременная замена свечей, чего тоже никто не делает».

Дабы избежать проблем с ремонтом гибридного авто, эксперты рекомендуют придерживаться нескольких правил выбора и эксплуатации такой машины. «Если речь идет о покупке бэушного авто, нужна обязательная диагностика батареи, — подчеркивает Ткаченко. — При этом надо понимать, что компьютерное сканирование имеет недостатки.

При помощи определенных манипуляций батарею перед продажей можно довести до того, что компьютер покажет чуть ли не максимальную емкость. А после продажи не пройдет и месяца, как батарея умрет. Более надежным в этом плане будет визуальный осмотр толкового электрика».

Впрочем, он не произведет компьютерную диагностику, когда речь идет о проверке инвертора или программного обеспечения гибрида. Так не пожалейте денег не только на дядю Толю, но и на сертифицированное СТО. «Не пренебрегайте рекомендациями производителя и используйте качественные запчасти для техобслуживания.

Гибриды могут служить вам и 10, и 20 лет и сотни тысяч пробега, при условии ответственного к ним отношения»,  — резюмирует Толоченко.

ЕСЛИ ДОБАВИТЬ ГАЗ

В погоне за выгодой наши люди не устают изобретать нестандартные решения. К примеру, могут заставить гибридное авто ездить на газу. Сидоренко говорит, что следы установки ГБО сегодня уже можно заметить на некоторых полицейских Toyota Prius.

А в интернете услугу установки ГБО на гибрид предлагают сразу на нескольких столичных СТО. «Технически сделать это возможно, — комментирует Жураковский.

 — Но будет ли реальная экономия? Если мы говорим хотя бы о четвертом поколении газобалонной системы, то двигатель в любом случае запускается на бензине и прогревается до 40—50 градусов. Только потом происходит переход на газ. А теперь давайте проиграем этот цикл на гибридном авто в режиме городской езды.

Вы едете в час пик от светофора к светофору только на электрике. Это продолжается до тех пор, пока аккумулятор не разрядится до определенного уровня. Чтобы его подзарядить, на 5—7 минут запускается двигатель. Работает на бензине, так как газ еще холодный.

Если мы едем по трассе, спустя эти 5—7 минут включится газ и начнется экономия. Но в городе вы остановитесь на новом светофоре, и опять заработает батарея. До газа дело либо не дойдет вообще, либо он запустится на очень короткое время. Проще говоря, в городе мы будем палить бензина больше, чем расходовать газа».

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/chem-vygodny-gibridnye-avtomobili-i-pochemu-s-nimi-nuzhno-byt-akkuratnym-778787.html

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Что значит гибридный двигатель

Гибридные автомобили становятся все более популярными и более распространенными. И это вполне понятно, ведь современный гибрид способен привнести качественно новый опыт для владельца. Кроме того, гибриды – это качественно новый виток эволюции автомобильной техники, которая уже давно ждала инноваций.

Тем не менее, сегодня мир автомобилистов разделился на два лагеря. Один из них утверждает, что гибриды – это будущее автомобильного мира, а другой – просто не признает автомобиль, который может использовать в качестве топлива что-то другое, кроме дизеля или бензина.

Именно поэтому мы решили подготовить для вас материал, в котором постараемся указать все плюсы и минусы владения гибридным автомобилем. Итак, давайте приступать.

Как работает гибридный автомобиль

Что такое гибридный автомобиль? Это автомобиль, который использует два или более двигателя, то есть электродвигатель и обычный двигатель (бензиновый или дизель).

Электрический двигатель работает на более низких скоростях, а двигатель внутреннего сгорания — на более высоких.

Гибридный автомобиль, такой как Toyota Prius и Civic Hybrid, не только экономит топливо, но и сокращает выбросы углекислого газа.

Хотя технология гибридов существует с начала 1900-х годов, она получила массовое распространение только в последнее десятилетие или около того.

Существуют также правительственные программы стимулирования покупки гибридов, которые используют кредиты и специальные скидки для поддержки покупки и использования гибридных автомобилей.

Многие города переводят свои общественные коммунальные транспортные средства на гибридные двигатели в рамках программы заботы об экологичности

В то время как большинство людей связывают гибридные транспортные средства с видом энергии, которая используется в качестве основного альтернативного топлива, теперь доступно больше вариантов гибридов.

Есть автомобили, которые используют гибридные технологии с пропаном и природным газом.

Гибридный автомобиль лучше всего определяется как транспортное средство с двигателем, который может переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.

Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля

Батареи в современных гибридах рассчитаны на срок не менее 150 000 километров. Некоторые могут даже продержаться до 250 000 км пробега и более. Если вы являетесь первоначальным владельцем гибридного автомобиля, скорее всего, вам не придется заменять аккумулятор на протяжении довольно длительного времени, потому что изнашивается он очень медленно.

Тем не менее, гибридные батареи не защищены от влияние окружающей среды и законов физики. Как и любая другая часть автомобиля, они могут неожиданно выйти из строя. Вот почему автопроизводители предоставляют длительные гарантии на батарейный блок.

Например, батарейный блок в Toyota Prius имеет гарантию на 150 000 километров. Honda и Ford дают гарантию на 100 000 километров пробега. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена батареи – это редкое событие в мире гибридных электрокаров.

Если вы столкнулись с заменой батареи, не нужно паниковать. Стоимость нового батарейного блока для разных моделей гибридов продолжает снижаться и теперь составляет около 3000 долларов США. Но помните, что замена аккумулятора должна быть произведена профессионалам. Существуют строгие правила по обращению и утилизации старых батарей, которые могут быть источником опасных веществ.

Что касается самой замены, то очень немногие сторонние механики имеют необходимые навыки для решение этой задачи. Почти все замены выполняются сегодня дилерами, у которых есть опыт и нужное оборудование, чтобы сделать это правильно. Новые батареи, установленные официальным дилером, поставляются с полной гарантией, что является довольно существенным моментом.

Хотя существует много теорий о том, как продлить срок службы батарей гибрида, они очень малоэффективны. Простое поддержание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями — это лучший способ гарантировать, что ваш аккумулятор останется здоровым как можно дольше.

Когда вы узнаете, что пришло время для новой батареи? Тут все просто, ведь ваш автомобиль скажет вам об этом. Благодаря тому, что современные гибриды работают под пристальным слежением бортового компьютера, вы всегда будете в курсе не только того, что ваша батарея требует замены, но и сможете оперативно узнать о любых проблемах с вашим авто.

Проблемы гибридных автомобилей

Большинство людей полагают, что гибридные автомобили обладают меньшей мощностью, чем обычные автомобили, что делает их не идеальными транспортными средствами при движении по горам или буксировке. Но это самое главное заблуждение. Недостатки будут зависеть от того, какой тип гибридного топлива используется вашим автомобилем. Ниже перечислены некоторые недостатки:

Меньше мощности. Гибридные автомобили используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии.

Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах.

В результате получается меньше мощности, что делает автомобили непригодными для динамичного ускорения.

Дорогая покупка. Первым сдерживающим фактором для многих людей является высокая цена гибридных автомобилей, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Тем не менее, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя на протяжении длительного времени.

Сложные в обращении. Гибридные автомобили располагают большим количеством узлов, чем обычное авто. Дополнительный вес в транспортных средствах снижает топливную экономичность. Поэтому в гибридах приходится идти на компромисс и снижать объем двигателя и уменьшать батареи.

Высокие эксплуатационные расходы.

Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание.

Поскольку использование гибридных автомобилей в качестве потребительских автомобилей является довольно новым, это может быть не самая простая задача — найти механика с необходимым опытом.

Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным. Наличие такого высокого напряжения увеличивает риск того, что пассажиры могут сильно пострадать от электричества. Кроме того, также усложняется работа спасателей в случаи аварии.

Преимущества гибридных автомобилей

Переход на гибридный автомобиль имеет много преимуществ. Вот некоторые из них.

Экологичность. Одна из основных причин, по которой общественные и частные организации переходят на гибридные транспортные средства, заключается в том, что они работают на экологически чистых источниках. Электродвигатель и бензиновый двигатель при совместной работе снижают расход топлива, экономя ваш бюджет.

Экономичный. Для продвижения гибридных автомобилей правительства многих стан выделяют несколько кредитов для тех, кто хочет перейти на гибридную альтернативу. Они также подлежат освобождению от платы за проезд на платных дорогах и значительно меньше налоговых платежей ежегодно в дополнение к низким расходам на топливо.

Меньшая зависимость от ископаемого топлива. С помощью электродвигателя гибридное транспортное средство нуждается в меньшем количестве ископаемого топлива, что приводит к снижению выбросов и снижению зависимости от ископаемого топлива. Из-за этого также можно ожидать снижение цен на бензин.

Регенеративная тормозная система. Интересная вещь о гибридных автомобилях заключается в том, что каждый раз, когда вы применяете тормоза во время вождения, электрическая батарея немного подзаряжается.

Более высокая стоимость перепродажи. Поскольку бензин становится все дороже, все больше людей переходят на гибридные автомобили. Это привело к значительному увеличению стоимости перепродажи таких транспортных средств. Если вы переключитесь на гибридный автомобиль и не удовлетворены им, вы всегда можете перепродать его кому-то, кто ищет подобное авто, и получить довольно высокую цену.

https://www.youtube.com/watch?v=k1nG8PkP28E

Стоит ли покупать гибридный автомобиль

Вместо заключения хотим попробовать дать ответ на вопрос о том, стоит ли покупать гибридный автомобиль. Если взвесить все за и против, то мы считаем, что сегодня покупка гибрида – это однозначно выгодное вложение денег.

Учитывая технологичность, экономичность и всевозможные правительственные дотации, гибрид должен стать реальным кандидатом на покупку, если вы сейчас как раз стоите перед выбором нового авто. Спасибо, что были с нами.

Надеемся, наш материал будет для вас полезен.

Источник: https://engine-buzz.com/preimushhestva-i-nedostatki-gibridnyh-avtomobilej/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий