Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС. А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Может ли транспортная инспекция останавливать машину

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7. Вы когда и где этот знак видели? Я давно не встречал. В местах, где этот знак отсутствует — они права на остановку и проверку не имеют. Адмирал Д Они его с собой возят.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Транспортная инспекция 2 недели проверяла таксистов. Нарушения выявлены в 90 % случаев
  • Вс решил, могут ли инспекторы дпс останавливать машины вне постов
  • Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины
  • Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать транспортное средство для проверки?
  • Кто поставит на место транспортную инспекцию?
  • Лица, имеющие право останавливать транспортное средство
  • Инспекторы Ространснадзора смогут останавливать грузовики

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Беспредел транспортной инспекции, хочу наживы

Транспортная инспекция 2 недели проверяла таксистов. Нарушения выявлены в 90 % случаев

Суворова 2. Дубко 3. Р Гродненский р-н 4. Р44 Мостовский р-н В прямом эфире «Радио Гродно» Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для «проверки документов».

Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме. Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом.

Точно так же разрешено и гражданам. И мы не запрещаем. Однако, здесь есть одно большое «НО».

Если вы, без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34 статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательств.

Статья 34 Конституции РБ. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, это «На каком основании, какова цель остановки».

Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: Давайте рассмотрим этот вопрос подробно. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статьи 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел.

Указанная норма применяется при подозрении. Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Так как пункт 12 главы 3 ПДД указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов, то проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно.

Но, существует оговорка: Под этим подразумевается любое административное правонарушение. То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение.

Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее. Почти во всех видеороликах основной посыл — это не «предъявлять документы инспектору ДПС».

Законодателем в административном кодексе в статье То есть, если у водителя нет при себе документов, либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье Статья Кодекса РБ об административных правонарушениях Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин.

Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы. Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно.

Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил. И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин.

Кодекса РБ об административных правонарушениях Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, —влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля, за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административных арестом, к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов.

И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица. Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти и это будет абсолютно законно.

Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине. Обязаны ли выходить они? Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае, сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

Вс решил, могут ли инспекторы дпс останавливать машины вне постов

Mail Отныне и Укртрансинспекция сможет останавливать транспортные средства при проведении рейдовых проверок. Сотрудники Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте получили полномочия останавливать транспортные средства во время движения.

Как сообщает ЛигаБизнесИнформ, такие нормы прописывает постановление Кабинета министров Украины N, принятое 20 мая.

Согласно документу, должностное лицо Укртрансинспекции или ее территориального органа в форменной одежде с помощью сигнального диска жезла может останавливать автомобиль, который осуществляет перевозку пассажиров и грузов, при проведении рейдовых проверок.

При обращении к водителю должностное лицо обязано поздороваться, назвать свою должность и фамилию, предъявить служебное удостоверение, направление на проверку и сообщить о причине остановки транспортного средства, говорится в документе. Останавливать автомобиль разрешается в любое время на маршруте движения.

Основанием для остановки может быть проверка соблюдения требований законодательства об автомобильном транспорте, посадка высадка пассажиров в неустановленных местах, нарушения в размещении визуальной информации на автобусах, перевозки пассажиров на межобластных маршрутах без предоставления им мест для сидения, эксплуатации такси с нарушением требований законодательства, отсутствие номерных знаков и наличия данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров к совершению ДТП.

Инспекторы Ространснадзора смогут останавливать автобусы, что сейчас останавливать и проверять транспортные средства на.

Суворова 2. Дубко 3. Р Гродненский р-н 4. Р44 Мостовский р-н В прямом эфире «Радио Гродно» Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для «проверки документов».

Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме.

Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом.

Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать транспортное средство для проверки?

На указанный e-mail отправлено письмо с инструкцией по его активации. Если вы не получили письмо с инструкцией, проверьте, пожалуйста, папку СПАМ.

Если вам нужна помощь — свяжитесь с нашей службой поддержки пользователей: Дорогой пользователь! В связи с внедрением новой технологической системы защиты данных мы просим Вас сменить старый пароль на сайте На указанный в Вашем личном кабинете e-mail отправлено письмо с инструкцией по смене пароля.

Какие полномочия имеет транспортная инспекция.

Чт, 7 Апр Top , Авто , Общество Транспортная инспекция начинает себе позволять нарушать закон. Грубо, открыто, нагло.

Они уже останавливают личный транспорт автовладельцев, как в заправских боевиках перекрывая проезжую часть своим авто, создавая аварийную ситуацию.

Хотя, должны останавливать транспорт для проверки жезлом и в порядке указанном в ПДД. Затем они заставляют водителя проходить в свою машину и там дальше вести беседы.

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа г. N должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции. Смотрим пункт 2.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Можно ли останавливать под знаком остановка и стоянка запрещена, Может ли сотрудник ГАИ остановить автомобиль там, где Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе Пожалуйста, предъявляйте и, впоследствии, передавайте документы, сидя в машине.

На главный сайт Теперь останавливать грузовые автомобили имеют право и инспекторы Ространснадзора Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением.

Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц.

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением.

Отправляемся по проспекту Независимости в направлении выезда из города. По этой дороге ездят в основном грузовые машины. Останавливаем большегруз и проверяем документы у водителя. Все в порядке.

Обращаем внимание на внешний вид транспортного средства, исправность световых приборов, состояние резины на колесах.

Административную ответственность при допущенных нарушениях правил несет не только водитель, но и должностное лицо, ответственное за техническое состояние или эксплуатацию транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено.

.

.

Источник: https://nasparaiar.com/konstitutsionnoe-pravo/mozhet-li-transportnaya-inspektsiya-ostanavlivat-mashinu.php

Имеет ли право ространснадзор останавливать фуры

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

13 июня 2019


Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее.

Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу.

Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса. Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2018 г.

№ 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля. Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать.

При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений. Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было.

При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку.

Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: ссылка

Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права.

Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции. Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дано общее понятие «Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица» (сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге. Международные перевозки не исключение из правил.

Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге.

Но все же, есть некоторые нюансы, которые присутствуют в новом приказе и они должны быть соблюдены. Вот основные моменты:

Пункт Порядка 3 говорит, что весогабаритный контроль может быть: стационарный (СПВГК), передвижной (ППВГК) автоматический АПВГК).

п.7. Весогабаритный контроль осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы в рамках предоставленных полномочий.

п.8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:

визуальный; инструментальный; документальный.

п.9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

Именно в этом пункте имеется точное указание на то, что инспектор вначале визуально определяет возможные нарушения, после чего обязательно направляет транспортное средство на СПВК или ППВГК. То есть, вне постов – никаких замеров.

К размещению и оборудованию постов весового контроля так же установлены определенные требования. И конечно никто не отменял продольные и поперечные уклоны дороги на которых осуществляется замер и взвешивание. Они должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на посту весогабаритного контроля.

Раздел III приказа 119 определяет порядок оформления результатов весогабаритного контроля (ВГК)

п.21 указывает, что по результатам ВГК составляется акт инструментального контроля (документальный контроль) должностным лицом контрольно-надзорного органа, владельцем дороги, оператором.

п.26. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом его составившим и передается: Должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем а/д или оператором СПВГК,ППВГК), владельцу а/д, водителю.

п. 33. Указывает, что должностное лицо по результатам инструментального, документального (акт) и визуального контроля, по указанным в акте параметрам, принимает решение о возбуждении дела по ст. 12.21.1. КоАП РФ. То есть, приказом определено, что должен быть составлен акт, и п.

43 требует его приложения к постановлению о привлечении к административной ответственности. Следует отметить, что на практике, если административные материалы о правонарушении составляют сотрудники ГИБДД, то они часто пренебрегают приказом в этой части и Акт не составляют.

Составляется протокол и на основании его выносится постановление, что является нарушением прядка выявления правонарушения. О данных нарушениях нами направлялись письма в МВД, Минтранс, Правительство, профильный комитет Гос. думы. Ответы от них до сих пор не получены.

Но это уже больше имеет отношение к ГИБДД, а в данной статье мы рассматривали вопросы касающиеся полномочий Ространснадзора.

С полным текстом приказа можно ознакомиться ТУТ. Обязательно обратите внимание на требования к постам весового контроля, указанные в приложении №1 к приказу. Необходимо контролировать, чтобы посты были оборудованы всем тем, что указано в тексте документа.

Подводя итог, хотим отметить, что явно просматривается курс Министерства транспорта и в целом Правительства на ужесточение контроля в транспортной отрасли.

Мы пока не беремся оценивать насколько изменения законодательства, запуск системы АСВГК, реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» приведут к положительным результатам. Будущее покажет.

Но пока ясно одно, на фоне всех этих изменений и увеличений штрафов, перевозчикам жизненно важно и необходимо постоянно быть в курсе всех значимых изменений в законодательстве и уметь общаться с контролирующими органами в том числе и в юридическом ключе.

Конечно не радует, что водителю теперь надо быть не только хорошим водителем но и еще немного юристом. С другой стороны, всегда можно вступить в какую-нибудь профильную общественную организацию, которая помимо всего будет осуществлять и юридическую защиту водителя.

И разумеется самый лучший вариант избежать неприятностей на дорогах – это просто не допускать нарушений при выполнении автоперевозок.

Желаем всем водителям удачи и много хороших рейсов.

Буторин Марат

Источник: http://apnegg.ru/article/imeet-li-pravo-rostransnadzor-ostanavlivat-fury/

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины

Адмирал Д 10.07.2016, 17:23 # От Вас такого ответа не ожидал-((( Потому он и написал тебе, что остановит инспектор ГАИ, Вы имеет в ввиду вот это? 2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вы когда и где этот знак видели? Я давно не встречал. В местах, где этот знак отсутствует — они права на остановку и проверку не имеют. Обратите внимание на слова «международные автомобильные перевозки». Адмирал Д 12.07.2016, 15:00 # Эх-ма Даже на МКАде есть, приглядитесь.

Они его с собой возят. Ну а весы у УГАДН стационарные, и у около них есть эти знаки. Просто Вы ездите на легковой машине и не обращаете на них внимания.

Правовед.RU 520 юристов сейчас на сайте

Имеет ли сотрудник трансп.инспекции право штрафовать и ставить грузовик на штраф.стоянку(за неоплаченный ПЛАТОН) ? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Имеет ли право сотрудник транспортной инспекции останавливать транспортное средство для проверки?
  • Какими полномочиями наделена гос инспекция труда по отношению к работнику, уволенному незаконно?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Какие полномочия у сотрудника транспортной инспекции?

При прохождении автомобильного контроля на территории Республики Беларусь должностному лицу Транспортной инспекции, кроме перечисленных документов, предъявляются иные документы, предусмотренные законодательством, по его требованию (п.13 ПДД).

Например, если в транспортных документах и техпаспорте разные организации, может потребоваться копия договора аренды ТС; свидетельство об окончании курсов по выполнению международных автомобильных перевозок грузов автомобильным транспортом (ч.
2 ст.

Нужен ли путевой лист: как сотрудники гибдд разводят водителей на деньги

3. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Порядок проверки документов инспектором гибдд

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    То есть при нарушении водителем Правил дорожного движения (ПДД), инспектор ГИБДД имеет полное право остановить нарушителя;

  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании автомобиля в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Документы инспектору гибдд

Инвалид» В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2.4.
Адмирал Д 12.07.

2016, 17:41 # И что работнику УГАДН мешает остановить к примеру тип «грузовой бортовой»? Какие случаи прямо предусмотренных действующим законодательством ему не дают это сделать? Или наоборот? Мешает несоблюдение условий п.2.4 ПДД.

Транспортная инспекция

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Полироль — это прошлый век. Настала эра жидких стекол! Для водителей грузовых автомобилей С 30 июля 2016 года в ПДД пункт 2.1.

1 внесено следующее изменение, которое касается водителей грузовых автомобилей: Водитель механического транспортного средства обязан дополнительно передавать при проверке специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а так же предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Правила общения с инспектором гибдд

До принятия нового Административного регламента, действующего с октября 2017 г., беспричинная проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров может осуществляться только на стационарных постах ДПС.

В настоящее время остановка транспортных средств для проверки документов разрешается в любом месте.
Более подробно о полномочиях инспектора ГИБДД при остановки транспортного средства можно прочитать в статье по ссылке.

Основания для проверки документов у водителя Для начала определимся, какие документы, предусмотренные законом, необходимо иметь водителю при управлении транспортными средствами.

Вопрос про транспортную инспекцию

Обычно такими мероприятиями является операция «трезвый водитель», проходящая в праздничные дни.

  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)
  • Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. (Данное основание введено Административным регламентов МВД в октябре 2017 г.)
  • Справочно.

Источник: http://zakonbiz.ru/kakie-dokumenty-mozhet-potrebovat-inspektor-transportnoj-inspektsii-u-voditelya/

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Источник: http://driving-177.ru/imeet-li-pravo-transportnaya-inspektsiya-ostanavlivat-mashiny/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий