Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Мойка двигателя: мифы и реальность

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Журнал

Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос — а не помыть ли его? Тем более что заглядывать туда приходится часто. К примеру, чтобы проверить уровень технических жидкостей, заменить перегоревшую лампу в фаре или чтобы долить «омывайку». Делать это в грязи — удовольствие на большого любителя.

Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. О нюансах и тонкостях такой мойки поведал технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — считает Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».

Влияет ли грязь на работу мотора

Некоторые автомобилисты уверены, что сильные загрязнения мешают нормальному охлаждению двигателя. Эта версия выглядит вполне логичной, однако не стоит забывать, что современные ДВС имеют жидкостное охлаждение: антифриз циркулирует по специальным каналам в рубашке мотора и охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха и вентилятором.

«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».

Влияет ли грязь под капотом на электронику

Электроника в современных автомобилях отлично защищена от грязи. Все электрические разъёмы снабжены уплотняющими вкладышами, предотвращающими попадание в них пыли и влаги.

Электронные блоки управления и вовсе заливаются специальными компаундами. Иными словами, попадание в них чего-либо практически полностью исключено.

И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для предотвращения намокания.

«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике.

Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще».

Может ли грязь на двигателе спровоцировать пожар

Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Разумеется, если специально накидать под капот пенопласта, сухих опилок и пару вёдер тополиного пуха, а потом сдобрить это легковопламеняемой жидкостью, то такой шанс вам, скорее всего, представится. Однако в реальных условиях эксплуатации это просто невозможно.

«Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС», — прокомментировал Владимир.

Как и чем следует мыть двигатель

Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более что для мойки мотора каких-либо существенных противопоказаний не существует.

«Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтёки технических жидкостей, а значит, заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению.

Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать, и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир.

— А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно.

В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и „мозги“ двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10–15 минут, чтобы остатки воды испарились».

Когда от мойки лучше отказаться

В случае если вы не уверены, что сможете защитить жизненно важные электронные компоненты от попадания влаги, от комплексной мойки подкапотного пространства лучше отказаться.

«Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относиться с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит», — напомнил Владимир.

Как водка и вёсла «Урал» спасли.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/moyka-dvigatelya-mify-i-realnost.htm

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный.

По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата.

Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали.

Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам.

Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве.

Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники.

Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • затопление свечей и свечных отверстий;

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов).

Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур.

В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/

Можно ли мыть двигатель на автомойке — и как это сделать правильно?

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором.

Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей.

Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

(4 4,25 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/myite-dvigatelya-na-moyke/

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии.

В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек.

А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

  • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя
  • Трудность в обслуживании. Весомый аргумент чистому мотору. Даже новая машина нуждается в мелком ремонте (замена свечей зажигания, фильтрующих элементов, масла, антифриза и т.д.). То есть, лезть под капот в любом случае придётся, а, значит, доведётся пачкать руки о загрязнённый двигатель. Когда он вымыт, работа проходит быстрее и приятнее.Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей
  • Пожароопасность. Во время езды температура в моторном отсеке достигает предельных значений. Под её действием частицы масла и топлива со стенок двигателя начинают испаряться и заполнять всё пространство под капотом. В теории эти пары могут воспламениться. Представим ситуацию, что из-под выпускного коллектора просекают раскалённые выхлопные газы с искрами, которые и являются источником подпала. Такое случается довольно редко, тем не менее, на практике уже случалось.Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги.

Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки.

А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Подготовка двигателя к мойке

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема.

Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать.

Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы — демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан.

Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах.

Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

  • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
  • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
  • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки.

От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность.

Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку. Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-i-chem-pomyit-dvigatel-avtomobilya-instruktsiya-s-foto-i-video.html

Как мыть двигатель автомобиля правильно самостоятельно: советы, правила, рекомендации

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Поддержание автомобиля в чистоте – задача любого автолюбителя. При этом машина должна быть чистой не только снаружи, но и внутри. Большинство водителей сохраняют в опрятном состоянии салон, но при этом практически не заглядывают под капот, где также скапливается грязь.

Открывать капот только тогда, когда возникла неисправность, – это в корне неверное решение, и следует чаще обращать внимание на состояние двигателя. Хорошей профилактикой возникновения проблем с мотором является его своевременная чистка. Помыть двигатель автомобиля можно на профессиональной мойке, но это отнимет лишнее время и потребует затраты денежных средств.

При этом вымыть двигатель автомобиля своими руками не составляет никакого труда, но делать это необходимо правильно.

Почему нужно мыть двигатель

Производители автомобилей рекомендуют владельцам машин заглядывать под капот только в тех случаях, когда требуется доливать расходные жидкости. При этом советов по чистке двигателя компании не предоставляют. Данная процедура действительно не является обязательной, но можно назвать сразу несколько причин, почему мотор машины необходимо поддерживать в чистоте:

  • На грязном двигателе сложно отслеживать утечку расходных жидкостей – антифриза, масла и других. Таким образом, водитель может на протяжении длительного времени оставаться в неведенье, что у него имеется неисправность, тем самым усугубляя ее;
  • Большой слой грязи на двигателе – это опасно с точки зрения возникновения пожара. Если агрегаты двигателя загрязнены настолько, что им сложно передавать тепло в атмосферу, это может привести к перегреву двигателя или его возгоранию;
  • Чистый мотор потребляет меньше топлива. Если разбираться в процессах, которые происходят в двигателе, можно отметить, что из-за загрязнения его агрегатов снижаются мощностные показатели машины, вследствие проблем с охлаждением мотора. Это приводит к повышению расхода топлива и скорости износа деталей двигателя;
  • Грязный двигатель приводит к возникновению утечек тока во время прохождения по электропроводке. Это может привести к проблемам с пуском двигателя и, как следствие, неисправности стартера из-за продолжительной его работы в моменты старта мотора.

Выше перечислены лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за грязного двигателя автомобиля. Многие сервисы отказываются обслуживать машину, если у нее грязный двигатель, заставляя водителя предварительно его помыть, чтобы можно было провести визуальную диагностику агрегатов мотора.

Почему мыть двигатель нужно аккуратно

Стремление поддерживать автомобиль в чистом состоянии может привести к его выходу из строя. Многие агрегаты двигателя восприимчивы к влаге, и если без должных знаний приступить к их чистке, это может сказаться следующими последствиями:

  • Сбой электрооборудования, вплоть до возникновения короткого замыкания;
  • Повреждение дорогостоящих агрегатов, например, генератора;
  • Воспламенение машины, вследствие использования неправильных чистящих средств.

Современные автомобили «напичканы» электроникой, с которой могут возникнуть проблемы из-за попадания на нее воды. Ряд агрегатов рискуют не выдержать сильной струи воды, а выбор неправильных средств для мытья (например, бензина) может привести к возгоранию.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

Перед тем как приступить к очистке мотора автомобиля от налипшей грязи, подтеков жидкостей, пыли и прочего, необходимо выбрать правильное место для проведения «водных процедур».

Законодательство Российской Федерации запрещает мыть машину во дворе дома, около водоемов и в местах, где данная процедура может привести к загрязнению почвы.

Лучше для мытья двигателя машины использовать гараж, который оборудован системой фильтрации.

https://www.youtube.com/watch?v=79Vx4OkBuiQ

Когда место будет выбрано, необходимо убедиться, что оборудование для мойки имеет градацию по напору, поскольку сильная струя воды может испортить агрегаты мотора. Также требуется правильно подобрать моющее средство для двигателя. Оно должно:

  • Справляться со специфической грязью под капотом автомобиля, то есть использование стандартных порошков, средств для мытья посуды или сантехники не принесет хорошего результата;
  • Не содержать в себе бензин, керосин и другие горючие средства, которые могут вызвать возгорание.

Для чистки двигателя лучше выбирать специализированные средства, которые можно купить в любом автомобильном магазине. Подобные средства способны очистить масляные следы, подгоревшие солевые пятна и другую грязь, скопившуюся под капотом машины. Кроме того, они не вредят пластиковым и резиновым элементам.

Когда инструменты и необходимые средства для чистки двигателя будут в наличии, следует подготовить автомобиль. Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите крышку капота и надежно зафиксируйте ее;
  2. Слегка прогрейте двигатель, чтобы он был теплым, но не горячим;
  3. Снимите аккумулятор;
  4. Возьмите полиэтиленовые пакеты и скотч, и с их помощью изолируйте все элементы, которым влага может нанести вред: некоторые части генератора, разъемы, воздухозаборник, прерыватель-распределитель и прочее.

На этом процедура подготовки к мойке двигателя заканчивается, и можно переходить непосредственно к очистке мотора машины.

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Как отмечалось выше, для очистки двигателя от грязи на мойке необходимо выставить минимальное давление, чтобы струя воды не повредила патрубки и проводку. После этого приступайте к процессу мытья мотора, выполняя последовательно действия:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией к моющему средству и нанесите его на все загрязненные элементы двигателя, а после оставьте на некоторое время (обычно не более 5 минут);
  2. Далее смойте моющее средство и двигатель будет казаться значительно чище, но останутся места, куда пена не добралась;
  3. Повторно нанесите средство для очистки двигателя, с помощью кисточки или другого приспособления добираясь до особо затрудненных зон;
  4. После этого вновь подождите положенное время и смойте средство напором воды;
  5. Когда все элементы будут очищены, потребуется осушить двигатель. Для этого можно использовать компрессор или баллончик со сжатым воздухом, который легко купить в любом магазине компьютерной техники. Некоторые автолюбители сушат двигатель при помощи пылесоса.

На этом процедуру мойки двигателя можно считать завершенной. Остается снять защитный полиэтилен с агрегатов мотора, установить аккумулятор и убедиться, что машина работает без нареканий.

(396 голос., 4,55 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-myt-dvigatel-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как правильно мыть двигатель и надо ли это делать

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача

— возможна потеря мощности

— возможно увеличение расхода топлива

— утечка тока

— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора.

По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье.

Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи.

Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства.

Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель.

В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может.

Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой.

В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи.

Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние.

Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя.

Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись.

Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии.

К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях».

Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки.

На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства.

крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С.

Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

—  в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно.

Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила. 

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…

Источник: http://autoportal.ua/articles/avtosovety/26605.html

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий