Как получить желтые номера на машину

Желтые номера на авто — в России, на автобусах по ГОСТу

Как получить желтые номера на машину

Прогуливаясь или проезжая по улицам города можно увидеть необычные номера на автомобилях или другом транспорте. Интересно, что это означает? Часто можно встретить на дороге желтые номера. В каком случае выдают их? Какие особенности у номеров разного цвета?

Согласно ГОСТ 505 77 автомобильные номера имеют 5 цветов – белый, желтый, красный, синий и черный:

  • черные номера занимают особенное место – это номера транспорта Министерства Обороны. Коды на номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не код региона. Обычно за рулем сидят солдаты. Опытные водители советуют подальше держаться от этих машин;
  • синие номера принадлежат органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции);
  • красные номера принадлежат автомобилям дипломатов и консульств. Номера выполнены белыми буквами и цифрами на красном фоне. Первые три цифры означают код представительства государства, которое находится на территории России. Вот, к примеру: код Китая – 090, США – 004, Япония – 005, Индия – 068, Южная Корея – 124, Северная Корея – 087.
    • серия CD обозначает, что этот авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства;
    • серия D обозначает, что в автомобиле ездит посол или консул;
    • серия Т обозначает, что это машина обслуживающего персонала (секретари, бухгалтера, охранники, уборщики и т.д.) представительства или консульства.
  • желтые номера принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это автобусы, маршрутки, такси. Они имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности.

Сегодня легко увидеть желтые номера на автобусах в России по ГОСТу Р 50577-93, но не все еще маршрутки имеют желтые номера. Скоро это станет необходимым требованием для получения лицензии на перевозку.

Раньше желтые номера выдавали иностранцам, лицам без гражданства. И хотя с 2002 года эти номера не выдаются, такие авто еще бегают. Их легко отличить от действующих сегодня.

Устаревшие номера состоят из 2 букв 3 цифры и потом 1 буква. К примеру, МК 874 В.

Белые номера принадлежат всему остальному транспорту, независимо от формы и собственности. Ими владеют как юридические лица, так и физические.

Например, если:

  • серия начинается на букву В – частное лицо или организация;
  • номер с тремя буквами А – администрация региона;
  • номера «АА цифры М» или «»АА цифры В» и флаг России вместо региона – администрация президента.

Особенных номеров, счастливых, элитных не существует. Нет разницы, какая серия или какое число в вашем регистрационном номере. Три шестерки или три пятерки. Главное, соблюдать правила дорожного движения.

Бывает иногда, что ГИБДД выдает номера, которые совпадают с днем рожденья или номером квартиры. Но обычно все получают свои номера в порядке очереди.

Что означают желтые номера на автотранспорте в России

Раньше желтые номера выдавались машинам иностранных компаний. С 2002 года желтые номера стали выдавать общественному транспорту: маршрутные такси, автобусы, такси и другие.

Исключение составляет транспорт, который доставляет сотрудников непосредственно к месту работы.

Установка желтых номеров для такси изначально была обязательной, но это требование принесло много проблем ГИБДД. Водители такси завалили ГИБДД работой. Те, кто не работает регулярно, вынуждены были регулярно менять номера.

Через некоторое время было решено, что желтые номера для такси теперь не обязательны. И поток желающих в ГИБДД снизился.

На внешний вид желтые номера являются комбинацией букв и цифр черного цвета на желтом фоне (светоотражающей пластине). На номерах отсутствует флаг России.

Такими номерами пользовались и раньше, но назначение их было другим. На сегодня они не действуют и ушли в историю. Оказывается, вопрос в получении желтых номеров стоял и раньше, несколько десятков лет назад.

В те годы номера получали транспортные средства, такие как: автомобили иностранцев, юридических лиц; мотороллеры, мопеды, мотоциклы; прицепы и полуприцепы к мотороллерам, мотоциклам, автомобилям; сельскохозяйственная техника – трактора, прицепы и полуприцепы; автомобилям филиалов иностранных банков и компаний или их сотрудников; автомобилям зарубежных радио- и телекомпаний и органов печати; технике дорожной и самоходной, автомобилям грузопассажирским, автобусам, грузовым машинам.

Желтое значение региона

У некоторых автомобилей можно встретить номера, которые желтого цвета не целиком, а только регион. С левой стороны номера белого цвета, а с правой стороны – регион желтого цвета.

Появление таких номеров вызвало резонанс. Многие водители подумали, что это какая-то привилегия, но инспекторы объяснили, что никаких привилегий здесь нет. Бело-желтый номер – это новый образец транзита.

Раньше транзитные номера крепились на лобовом стекле машины, а теперь на привычном месте, специально предназначенном для регистрационного знака.

Правила получения и срок действия номеров с желтым регионом остались те же, что и у предыдущих. Есть и исключение из правил. На мотоциклы транзитные номера остались старого поколения, нового образца не выдаются.

Транзитные номера устанавливаются на машины не поставленные на учет или снятые с него. Номер состоит из двух букв – трех цифр – буква.

Например, см244к. Номера изготовлены на бумаге со свечением в ультрафиолетовом свете (фоновым погашенным), с защитными волокнами (один невидимый и два видимые в ультрафиолетовых лучах).

Для защиты от плохих дорожных условий и непогоды номерной знак ламинируют. В углу размещен знак защиты (голографический).

Знаки старого образца плохо воспринимались камерами наблюдения нарушений. Также тонированные стекла машины снижали читаемость регистрационного номера.

В 2013 году изменились правила регистрации транспортных средств, и такие номера не выдаются.

Как получить для такси

Получить регистрационные знаки специального типа на такси можно в отделении ГИБДД города Москвы.

Два преимущества желтых номеров:

  • можно ехать по полосам общественного транспорта;
  • такси имеет право бесплатно стоять на платной стоянке.

Сначала необходимо получить лицензию на перевозку. Перевозчик получает лицензию на 5 лет при условии, что автомобилю не больше десяти лет. Даже если машина в лизинге документ зарегистрируют.

Если водитель арендует машину или ездит по доверенности – лицензию вы не получите. Водительский стаж (профессиональный) не менее трех лет или общий стаж больше пяти лет является обязательным условием для получения лицензии.

Перевозка людей – это дело нешуточное. Необходимо будет украсить железного коня шашечками на боках, установить оранжевый фонарь на крыше, таксометр и аппаратуру для чеков в салоне.

Если все предписания выполнены, то процедура выдачи лицензии займет 1-4 недели, так как документы проверяются по различным базам.

Необходимые документы для получения лицензии:

После подготовки всех документов, обратитесь в отделение ГИБДД. В городе Москва и Московской области для работы в такси право на лицензию имеют автомобили, такие как:

  • авто, цвет желтый, номера Московского региона. Лицензию выдают в департаменте транспорта;
  • авто, цвет любой, номера московской обл. Лицензию выдают в отделении департамента транспорта Московской обл.
  • авто, желтые номера региона России. Лицензию можно получить в городе Москва.

Внимание! Если вы не хотите менять цвет автомобиля, а номера требуют этого, то вы можете поменять знаки на номера Московской области.

Для этого вам потребуется написать заявление о смене номеров в ГИБДД. Регистрироваться в области совершенно не обязательно. Стоимость замены номеров равна 2000 рублей. Стоит ли оно того? Да, стоит.

Легальный заработок всегда спокойнее и надежнее. Тем более, что сейчас нелегальное такси отслеживают и конфискуют. К тому же пассажир выберет легальное такси, так как работу таксиста контролирует закон.

Водитель должен иметь стаж три года, быть здоровым и трезвым (в начале рабочего дня обязательно медконтроль). Машина проходит техосмотр каждые полгода, и обязательно застрахована ОСАГО, что гарантирует страховую премию также и пассажиру.

Так что реформа такси в Москве начинает давать плоды. Благодаря желтым номерам, кроме ограничений и требований, обязательной лицензии на перевозку, теперь таксисты получили привилегии.

Им разрешено ездить по выделенным полосам, также как и автобусам. Кроме того, созданы специальные парковки для машин такси, и бесплатная стоянка на платных парковках. Идет борьба с нелегальными таксистами. Каждый месяц задерживают больше сотни незарегистрированных такси.

Увеличению легализации способствует финансовая поддержка лизинга машин такси.

Закуплено четыре тысячи машин по этой схеме и выделено пятьдесят миллионов рублей для компенсации платежей по лизингу из городского бюджета.

Последние решения администрации Москвы благотворно влияют на работу легального такси и дают бонусы, а затраты на лицензию, цвет машины, нового оборудования для такси компенсируются льготами.

Итак, мы выяснили, что регистрационные знаки транспортных средств согласно ГОСТу разделены по цветам на пять категорий. Это дает возможность сориентироваться, к какому ведомству или лицу принадлежит автомобиль.

Желтые номера принадлежат общественному транспорту, а беложелтые номера – транзитному. Кроме того, такси с желтыми номерами имеет дополнительные привилегии.

: Желтые номера будут выделять таксистов?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/zheltye-nomera-na-avto.html

Как получить желтые номера и лицензию на такси – стоимость и порядок действий

Как получить желтые номера на машину

Любая трудовая деятельность регламентируется законодательством – перевозка людей и багажа не является исключением. Данный способ заработка регулируется нормативно-правовыми актами. Согласно Федеральному Закону № 69, частный извоз возможен только с получением соответствующего разрешения. Работа в такси без лицензии чревата штрафными санкциями, сумма которых достигает 30 тыс. руб.

Как получить разрешение

В 2014 году произошли некоторые изменения в законе о такси, вступившие в полную силу в начале 2015 г. Основные положения правового акта остались неизменны. Перемены коснулись только способов получения лицензии.

Мало кто знает, как получить лицензию на такси. Для выдачи разрешения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Уточнить, какой из органов власти занимается оформлением трудовой деятельности таксиста. Зачастую эту роль исполняет Минтранс, хотя все зависит от региона проживания претендента. Достоверную информацию по этому поводу можно получить в местной администрации.
  2. Выбрать организационно-правовую форму дальнейшей деятельности (ИП или наемный работник).
  3. Подготовить требуемые документы в зависимости от выбранного варианта трудоустройства.
  4. Обратиться в соответствующие органы с заявлением.
  5. Получить документ.

Согласно новому закону, работа в такси является полноценной трудовой деятельностью с соответствующим оформлением.

Нужно ли ИП?

Становится индивидуальным предпринимателем, занимаясь частным извозом, совсем необязательно. Если водитель трудоустроен в фирме такси, для деятельности в рамках закона потребуется только открытие разрешения. Работник как таковой считается наемным и числится в организации по трудовой книжке.

Тем, кто решил «бомбить» сам на себя, потребуется открыть ИП. Однако это не освобождает водителя от необходимости получить лицензию такси. Обратите внимание: водитель, имеющий статус предпринимателя, должен исполнять все предписанные обязанности. В их число входит:

  • Ведение бухгалтерского учета.
  • Уплата положенных налоговых отчислений.
  • Подача соответствующей документации в налоговую и иные органы.
  • И пр.

Тем, кто решил работать самостоятельно, можно открыть не ИП, а ООО. Между ними есть существенная разница в процессе регистрации, ведения отчетности и прочие нюансы.

Необходимые документы

Лицензия на такси без ИП выдается на основании некоторых документов. Вот их перечень:

  • Заявление. Форма написания свободная, однако в месте выдачи документа имеется образец.
  • Ксерокопия документов на транспортное средство, где прописывается его владелец.
  • Ксерокопия основных страниц паспорта заявителя.
  • Если авто предоставляется по доверенности, необходима ее ксерокопия.
  • Квитанция об оплате госпошлины. Сумма варьируется в зависимости от региона.

Трудоустройство в фирму такси подразумевает заключение с организацией трудового соглашения.

В случае, если водитель решил работать на себя, ему для начала потребуется открыть ИП. Федеральная Налоговая служба для этой процедуры требует определенный пакет документов:

  • Удостоверение личности заявителя (паспорт).
  • Выписка, подтверждающая открытие в банке расчетного счета.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Наличие постоянной регистрации.
  • Заявление по форме Р21001.

Поданное заявление будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней. В случае принятия положительного решения заявитель получит свидетельство о регистрации в ЕГРИП.

Лицензия на перевозку пассажиров выдается на основании тех же документов. В перечень следует добавить только свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя.

Срок выдачи лицензии

Документы, представленные заявителем, будут рассмотрены в течение месяца. В случае одобрения заявки соискатель получит лицензию, срок действия которой – 5 лет, вне зависимости от субъекта РФ.

Лицензия на такси содержит:

  1. ФИО владельца.
  2. Его паспортные данные.
  3. Сведения о транспортном средстве, на котором будет осуществляться трудовая деятельность.
  4. Данные организации, которая выдала документ.
  5. Конкретное место трудоустройства работника такси, данные предприятия.
  6. Индивидуальный номер.
  7. Дата и место выдачи.

С момента получения разрешения возможно осуществление деятельности по перевозке людей и багажа.

Оформление в Москве

Для работы в столице и Московской области требуется определенный документ. Получение лицензии на такси в Москве осложняется тем, что документ бывает двух видов:

  1. Разрешение на такси города, на основании которого можно работать как в столице, так и в области. Для его получения необходимо обратиться в городской Департамент транспорта. Для работы водителю потребуется желтый автомобиль, имеющий желтые номерные знаки.
  2. Разрешение для области. Получение лицензии на такси происходит в Департаменте транспорта Московской области, однако работать можно и в столице. С 2017 года получить эту лицензию можно владельцу ТС белого цвета.

Если планируется работа в организации, которая предоставляет водителям автомобили, можно открыть разрешение первого типа. Для желающих трудиться на личном автомобиле прекрасно подходит второй вариант документа. Он позволяет не производить замену номерных знаков.

Работать, не получив необходимые разрешительные документы, не получится. Ни одна организация не захочет брать на себя такие обязательства, поскольку штраф за данное нарушение достигает 50 тыс. руб.

Нюансы

Для работы в такси недостаточно только лишь оформления документов. К потенциальному работнику и его транспортному средству предъявляются требования:

  • Водительский стаж не менее 5 лет.
  • Наличие на автомобиле необходимых опознавательных знаков такси (шашечки).
  • Наличие установленного пластикового плафона, имеющего аналогичную разметку. При этом должна быть подсветка желтым или оранжевым цветом.
  • Наличие таксометра.

Последнее требование не всегда актуально, в зависимости от конкретной фирмы. Порой организация предоставляет своим клиентам услугу предварительного расчета стоимости проезда по выбранному маршруту. В результате цена поездки фиксирована и от наличия заторов на дороге не зависит.

Стоимость документа

Законодательство не регламентирует, сколько стоит лицензия. То, во сколько обойдется патент на такси, напрямую зависит от конкретного субъекта. В большинстве своем цена вопроса – 5 тыс. руб., хотя в столице порой встречаются суммы и в 10 тыс. руб.

Не все люди знают, как получить желтые номера. Порой человек просто не хочет заморачиваться и вникать в сам процесс получения лицензии. Можно обратиться в специализированные организации, которые сделают все самостоятельно за вознаграждение.

Источник: https://autolawyer.guru/pravo/poluchit-licenziyu-na-taksi/

Как получить желтые номера на машину

Как получить желтые номера на машину

Передвигаясь по улицам города или стоя в пробках, водитель, особенно новичок, часто встречает новые для него отличительные признаки машин, а чаще всего внимание обращают на необычные номерные знаки. И сразу возникает вопрос, как получить желтые номера, вдруг они относятся к категории «крутых» или дают его владельцу какие-то привилегии?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Что означают желтые номера?

В России выдача госномеров с желтым цветом до 2002 года предоставлялась только иностранным лицам и компаниям, прицепам, грузовому транспорту, различной с/х технике, прицепам, а также самоходной категории ТС.

Уже после в РФ начали выдавать их владельцам тех автомобилей, которые предназначены для коммерческой перевозки пассажиров. Заметить подобные номерные знаки можно:

  • на маршрутках;
  • на автобусах;
  • на такси и т. п.

Не приравниваются к таковым, а, следовательно, желтые номера на авто не выдаются на транспорт, предназначенный для развоза сотрудников и их доставки к рабочему месту.

В самом начале нововведение было обязательно для любых ТС, зарегистрированных в такси, однако на данный момент смена госзнаков на аналогичный, но желтого оттенка, осуществляется по желанию.

Подобная корректировка была введена после того, как менять номера на машине в 2002 году бросились едва ли не все таксисты.

А учитывая то, что многие на тот момент извозом занимались только периодически, это прибавило органам ГИБДД работы вдвойне.

Внешне автомобильные номера такого рода будут выглядеть как комбинация букв и цифр, которые черным цветом нанесены на желтый фон. Возле отметки RUS отсутствует российский триколор.

Желтым цветом выделен регион

Желтые государственные номера бывают не целиком жёлтого оттенка. На некоторых видах подобных госзнаков с правой стороны они будут белыми, а желтой останется исключительно та область, на которую наносят числовое значение региона. В данном случае уже присутствует российский флаг в нижней части.

Некоторые автовладельцы, не осведомленные о такой вариации номерных знаков, решили, что это знак привилегированности их владельцев. Однако на самом деле так теперь выглядят новые образцы транзитных госномеров. Если ранее их было принято закреплять на лобовом стекле, то теперь они будут фиксироваться на месте, предназначенном для них. Старые виды транзитов получать будут мотоциклисты.

Причина введения нового образца заключается в том, что те госзнаки, которые устанавливались на машину ранее, хуже воспринимаются видеокамерами, предназначенными для фиксации нарушений. Значительные помехи создавали и тонированные стекла. Изменения коснулись только внешнего вида, их период действия остался прежним.

Процедура получения желтых номеров

У владельцев желтых номеров имеются такие преимущества перед водителями с обычными номерными знаками:

  1. Возможность останавливаться и находиться на платных стоянках.
  2. Передвижение по полосам, предназначенным для общественного транспорта.

Процедура получения номерных знаков желтого цвета регламентирована. Для их приобретения необходимо обращаться в отделение ГИБДД, но вначале потребуется оформлять лицензию, которая разрешала бы перевозку пассажиров. На такси документ можно получить в том случае, если авто не более 10 лет, вне зависимости от того, находится оно в собственности или в лизинге.

Обязательными условиями для получения лицензии является наличие водительского стажа. Человек должен иметь стаж в размере более 3 лет и отвечать медицинским требованиям.

Не выдадут документ, как и госзнаки желтого цвета, людям, передвигающимся на машине по доверенности или по условию аренды. Кроме того, потребуется установить таксометр, нанести на боковые части своего железного коня шашечки, специальный аппарат для печатания чеков, а на крыше – фонарь оранжевого цвета. После выполнения всех этих условий, требуется подготовить следующий пакет документов:

  • страховой полис;
  • СТС и его копия;
  • выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • карта диагностическая либо талон т/о;
  • паспорт и его копия;
  • если машина в лизинге, дополнительно потребуется приложить договор и его копию.

Обращаться в ГИБДД можно уже после выдачи лицензии, там же нужно написать заявление на смену госномеров. Далее останется заплатить госпошлину в размере 2 000 рублей и дождаться их получения. После этого автомобилем можно легально пользоваться для того, чтобы перевозить людей в качестве такси.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: http://ZakonIAvto.ru/uchet-v-gibdd/zheltyie-nomera-avto.html

Как получить желтые номера и лицензию на такси – стоимость и порядок действий

Любая трудовая деятельность регламентируется законодательством – перевозка людей и багажа не является исключением. Данный способ заработка регулируется нормативно-правовыми актами. Согласно Федеральному Закону № 69, частный извоз возможен только с получением соответствующего разрешения. Работа в такси без лицензии чревата штрафными санкциями, сумма которых достигает 30 тыс. руб.

Что означают желтые номера на машине

Как получить желтые номера на машину

Существует несколько видов автономеров. Они различаются по цвету. Могут быть белые, желтые, голубые номерные знаки, реже на дорогах встречаются черные и красные автомобильные номера. Эти отличия – не случайны. Каждый цвет означает определенную категорию автомобилей. Желтые автознаки присваивают общественному транспорту и такси.

Что значат автономера желтого цвета

Многих людей интересует, кому выдают желтые номера. 1 марта 2002 года вышло новое постановление правительства России. Согласно ему был изменен формат номеров: черный индекс на желтом фоне.

Такие автознаки присваиваются следующим категориям транспорта:

  • маршрутные такси;
  • общественный транспорт (автобусы);
  • легковые такси.

Теперь все лица, осуществляющие перевозку людей на платной основе, должны поменять номера. Смена знака была обязательной. Но это принесло инспекторам ГИБДД много хлопот. Многие таксисты-любители работают нерегулярно, им приходилось постоянно менять автономера. Через некоторое время смена стала необязательной, число желающих получить желтый номер резко поубавилось.

Что значит желтый номер региона

На дорогах в России можно встретить машины, у которых на номерном знаке два цвета – желтый и белый. Регистрационный номер машины белого цвета, а номер региона находится на желтом фоне. Поначалу автовладельцы решили, что появились привилегированные номера, но затем выяснилась истинная причина.

Номер с желтым регионом выдают вместо транзитных номеров (транзиты необходимы машинам, снятым с учета или еще не поставленным на учет). При этом их срок действия и другие характеристики ничем не отличаются от предыдущих транзитов.

Дело в том, что раньше транзитные номера располагали под лобовым стеклом. Но их плохо распознавали камеры видеонаблюдения. При нарушении правил такими машинами зачастую автовладельцы оказывались ненаказанными.

Инспекторы ГИБДД вышли из положения, и теперь транзитные знаки нового формата крепят на привычное место на бампере.

Внимание! Исключение составляют мотоциклы, им по-прежнему выдают транзиты старого формата.

История желтых номеров в России

Первый декрет о необходимости установить номер на автомобиль был подписан Лениным в 1920 году. А в 1946 появились желтые номера. В результате войны много транспорта было не учтено и не зарегистрировано. Документы на часть ранее оформленных автомобилей были и вовсе утеряны. Все автономера привели к общему стандарту: черный индекс на желтом фоне.

Такой номер присваивали любому виду транспорта: общественному, служебному, машинам дипломатов, сельскохозяйственной и дорожной технике, грузовым автомобилям, прицепам, мотоциклам, мопедам и тп.

В конце пятидесятых годов автопарк страны расширился настолько, что номерных знаков уже не хватало, появилась необходимость в реконструкции. Новый формат номера представлял собой металлическую табличку с белыми индексами на черном фоне. С 1959 года стали выдавать новые номера, но наряду с ними выписывали и желтые автознаки. Так желтые номера присваивали мотоциклам вплоть до 1965 года.

Внимание! Только к Олимпиаде 1981 года номера стали такими же, как мы привыкли видеть: черный индекс на белом фоне.

Что означают желтые номера в других странах

Номерные знаки желтого цвета встречаются в разных странах:

  1. На Кипре есть желтые, белые и красные номера. Желтые всегда крепят на задний бампер гражданских автомобилей, а белые – на передний. Красные присваивают арендованному транспорту.
  2. В Европе желтые номера используют в качестве дешевых транзитных. Выдаются они на конкретного человека и действуют всего пять дней. Они действуют по всем странам Евросоюза за исключением Бельгии, Швеции, Датского Королевства и Нидерландов.
  3. В Казахстане желтые автознаки выдают резидентам страны – людям, проживающим на данный момент на ее территории, но не являющимися гражданами РК.

Как получить желтый номер для такси

У желтых автознаков есть два важных преимущества перед обычными белыми знаками:

  • возможность ездить по выделенной полосе для общественного транспорта;
  • транспорт имеет право бесплатно стоять на платных стоянках.

Первоначально водителю следует получить лицензию на такси и перевозку людей. Общий стаж должен быть не менее 5 лет, или профессиональный водительский стаж – свыше 3 лет. Важным условием является наличие личного автомобиля. Лицензию на пять лет таксисты получат лишь в том случае, если машине не более 10 лет. Даже если автомобиль находится в кредите, водитель все равно получит разрешение.

Для получения лицензии понадобится собрать пакет документов:

  • ксерокопия паспорта;
  • заявление о получении лицензии;
  • ксерокопия свидетельства регистрации ТС;
  • копии техосмотра и документов, свидетельствующих о лизинге.
  • если водитель ездит по доверенности или на арендованном автомобиле, то он должен предоставить официальные документы: это нотариально заверенная доверенность и договор аренды.

Если все документы в порядке, то в течение 1-4 недель, водитель получит лицензию. Вместе с ней он может обращаться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей желтых номеров и получить автознак желтого цвета.

Формат, при котором черный индекс располагается на желтом фоне, был введен еще в 1946 году. Затем он претерпевал изменения. Сегодня желтые автомобильные номера присваивают на автобусы, маршрутки, такси и другие виды транспорта, которые перевозят людей на коммерческой столовой. Постановление вошло в силу с 1 марта 2002 года. Но в настоящее время оно не является обязательным.

Источник: http://yurist-naavto.ru/zheltye-nomera-na-mashine-v-rossii.html

Желтые номера на автомобилях

Как получить желтые номера на машину

Стоя в автомобильных пробках или просто прогуливаясь по улице, мы невольно замечаем «необычные» номера транспортных средств. Нам становится интересно, что они означают и почему у них такой цвет. Так, например, очень часто на дорогах можно увидеть машины с желтыми номерами.

Что они означают и в каких случаях выдаются желтые номера? Регистрационный знак такого цвета выдается маршрутным и транзитным транспортным средствам. Но каждый из них имеет свои некоторые нюансы и особенности.

Желтые номера маршрутных транспортных средств

До 2002 года госномера такого цвета выдавались автомобилям исключительно зарубежных компаний. Реформа 2002 года внесла существенные изменения, и желтые номера машин с 1 марта 2002 года стали выдаваться транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе.

В эту категорию вошли:

автобусы

маршрутки

такси и другие

Но, как известно, из каждого правила есть и свои исключения. Это касается и желтых номеров машин. Согласно правилам, номерные знаки такого цвета не выдаются транспортным средствам, которые доставляют сотрудников к месту их работы.

Изначально для такси установка таких номеров была обязательной, но спустя некоторое время это требование перестало носить обязательный характер.

На практике мартовское нововведение 2002 года принесло подразделениям ГИБДД множество проблем.

Таксисты буквально завалили сотрудников ГИБДД работой, ведь не все такси работают регулярно, а время от времени, и в таких случаях им все равно приходилось постоянно менять регистрационные знаки.

Поэтому было принято решение, что для такси получение желтых номеров машин не является обязательным. Благодаря чему поток автовладельцев, желающих получить желтый государственный номер, в ГИБДД существенно снизился.

Внешне такие номерные знаки выглядят так: буквенно-цифровые комбинации чёрного цвета нанесены на темно-желтый фон, которым служит светоотражающая пластина. На знаке нет изображения флага Российской Федерации.

Жёлтый номер региона

На некоторых транспортных средствах можно увидеть номера, которые не целиком желтого цвета, а лишь регион. Левая часть такого регистрационного знака белого цвета, а правая, где указан регион, желтого.

Появление подобных желтых номеров на авто вызвало некоторый резонанс. Многие автовладельцы расценили их как привилегированные, но позднее госавтоинспекторы разъяснили, что ни о каких привилегиях в таком случае речи не идет.

Подобные бело-желтые номера на машинах – это транзиты нового образца. Если раньше транзитные номера фиксировались на лобовом стекле автомобиля, то сейчас у них привычное место, предназначенное для номерного знака.

Но при этом срок действия и правила получения автомобильных номеров с желтым регионом остались такими же, как и у предыдущих транзитов. И опять же упомянём об исключениях. Транзитные номера нового образца не выдаются на мотоциклы – они получают транзиты старого поколения.

Краткий экскурс в историю желтых автомобильных номеров

Желтые номера автомобилей существовали и ранее, но предназначение у них было совсем другое. Сейчас эти правила уже не действуют и являются историей.

Вопрос, как получить желтые номера, оказывается, был актуальным и несколько десятилетий назад. В те времена такие номера выдавались следующим категориям транспортных средств:

Которые принадлежали иностранцам или юридическим лицам

Мотоциклам, мопедам и мотороллерам

Номера желтого цвета получали полуприцепы и прицепы к автомобилям, мотоциклам и мотороллерам

Сельскохозяйственной технике, в том числе тракторам, прицепам и полуприцепам к ним

Транспортным средствам, принадлежащим филиалам зарубежных банков и компаний, а также их сотрудникам, аккредитованных в соответствующих Министерствах и ведомствах РФ

Транспортным средствам, находящихся в ведении иностранных теле- и радиокомпаний и органов печати, имеющих аккредитацию Министерства иностранных дел РФ

Самоходной и дорожной технике

Легковым автомобилям

Грузовым машинам

Автобусам

Грузопассажирским автомобилям.

Номера с желтым фоном региона тогда не существовали

На сегодняшний день обсуждения, почему номера жёлтые, уже поутихли. Прошло более десяти лет с момента их введения. И у автовладельцев уже не возникает огромное количество вопросов на эту тему.

Что значат жёлтые номера в настоящее время, знает практически каждый российский гражданин. Возможно, что по прошествии какого-то время вновь возникнет необходимость в реформировании данной области.

Тогда появятся новые вопросы и неясности, мифы и факты, а обсуждения на тему, что означают желтые номера вновь станут актуальными. А вы в курсе кому пренадлежит номер черного цвета?

Так же читайте:

Коды регионов автомобилей

Автомобильные коды регионов России

Бланки доверенности на авто

Все виды автомобильных номеров

Источник: http://instruktor-auto.ru/poleznoe/vidy-nomerov/zheltye-nomera/

Перевозки —

Как получить желтые номера на машину

Не так давно ABW.BY писал о новой тенденции в сфере нерегулярных перевозок пассажиров — после отмены лицензий в Минске таксисты стали сдавать в ГАИ желтые «номера» в расчете, что это избавит их от прохождения техосмотра два раза в год и уплаты страховки с повышенным коэффициентом.

Как нам удалось узнать в процессе подготовки того материала, теоретически процедура имеет смысл. Однако многие не верят в то, что это «прокатит» и государство закроет глаза на недополученные от таксистов деньги.

Поэтому вместе с другом редакции и по совместительству таксистом Павлом мы решили на практике пройти всю процедуру и поставить на работу в такси автомобиль с белыми «номерами», по возможности сэкономив на том, на чем появилась возможность это сделать.

Автомобиль Skoda Rapid 2013 г.в. был приобретен у физического лица в Беларуси и ранее не «бегал» в коммерческих перевозках. Соответственно не имел желтых «номеров», техосмотр проходил по гражданским нормам.

Этот нюанс можно назвать существенным по той причине, что отметку о ТО нам предстояло просто перенести, а не проходить процедуру заново.

На этом моменте мы остановимся подробнее, а пока сама история постановки автомобиля на учет.

Стоит отметить, что Павел является не просто водителем автомобиля-такси, а индивидуальным предпринимателем, у которого есть лицензия, действительная до 2025 года. И Rapid мы регистрировали не на физлицо, а на ИП.

Процедура ничем не отличалась от обычной, разве что в процессе мы поинтересовались насчет достоверности слухов о том, что желтые «номера» больше не выдают.

В МРО ГАИ сказали, что это неправда, их выдают по требованию заявителя, ведь такси не единственный представитель сферы пассажирских перевозок.

Чтобы поставить автомобиль на учет в ГАИ, нужна страховка автогражданской ответственности, составленная на нового владельца. В нашем случае это была самая обычная страховка на 15 дней, без каких-либо повышающих коэффициентов.

Регистрационные знаки были получены на следующий день. Никаких пометок о том, что автомобиль задействован в коммерческих пассажирских перевозках, в техпаспорте теперь нет. А это значит, что ничто не мешает нашему Rapid пройти техосмотр как обычному автомобилю, на два года.

Но только владелец автомобиля собрался заплатить за перенос отметки о ТО через интернет-банкинг, как инженер диагностической станции увидел, что машина зарегистрирована на ИП, и сказал, что оплату нужно произвести с расчетного счета.

Из-за праздников с техосмотром быстро не получилось. И прежде пришлось установить на автомобиль таксометр. С этим проблем не возникло.

В организации, занимающейся установкой и обслуживанием таксометров, белые «номера» никого не смутили, их «вбили в чек».

При заключении договора с диспетчерской станцией гражданские «номера» также не стали препятствием, но там попросили оклеить автомобиль в соответствии с требованиями.

К моменту, когда мы были готовы снова посетить диагностическую станцию, в редакцию позвонили из УП «Белтехосмотр» и указали на необходимость уточнения для читателей некоторых моментов в материале о желтых «номерах».

«Несмотря на то что лицензии на этот вид перевозки в настоящее время не требуется, порядок прохождения государственного технического осмотра для автомобилей-такси остался прежним, — рассказали в УП «Белтехосмотр».

— Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении составляет 6 месяцев. Изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие соответствующую процедуру, не вносилось.

То есть первичным является назначение автомобиля, а не желтые «номера», которые раньше являлись лишь признаком того, что машина занята в коммерческих перевозках.

Ранее возможность установить использование автомобиля в коммерческих перевозках пассажиров дополнялась тем, что работник УП «Белтехосмотр» мог проверить наличие в особых отметках соответствующей записи о выданной лицензии и желтых «номерах».

В настоящее время, когда такие отметки не заносятся, принадлежность автомобиля определяется прежде всего наличием признаков его оформления, оборудования в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

В частности, основным признаком будет являться наличие желтых полос на бортах авто, наличие таксометра, плафона, СКНО и т.д.

Внимание владельцев автомобилей-такси должно быть сосредоточено на соблюдении ими периодичности прохождения гостехосмотра, а именно — не реже одного раза в полгода.

При представлении на диагностическую станцию транспортного средства, не оформленного элементами автомобиля-такси, гостехосмотр такого автомобиля, а также выдача соответствующего разрешения на допуск будут проводиться в общем порядке, установленном для обычных автомобилей».

Получается, что требования в части периодичности остались прежними, но при желании автомобиль-такси можно выдать за обычный. Это мы и планировали сделать изначально, но не получилось, наш Rapid к приезду на станцию был, что называется, при параде, то есть с «признаками коммерческого транспорта».

Поскольку наклейку о прохождении ТО прежний владелец приклеил на лобовое стекло, а у нового возникли затруднения с распознаванием ее серийного номера, инженеру станции пришлось взглянуть на автомобиль. При этом было отмечено, что при переносе отметки данная процедура не является обязательной.

В личной беседе с сотрудником станции прозвучало, что если бы автомобиль проходил через линию, то отметку о ТО инженеры были бы вынуждены поставить только на полгода. И что, пользуясь образовавшейся лазейкой в законодательстве, таксисты могут пострадать от налоговой.

Но отметку в новое свидетельство все-таки перенесли — до июля 2019 года.

А вот что делать со страховкой, Павел пока в раздумьях. Есть большой соблазн оформить обычную «автогражданку», сэкономив неплохую сумму.

Но знакомый страховой агент сказал, что этим вопросом уже интересовались «наверху» и просят доводить до клиентов информацию о том, что сокрытие факта использования автомобиля в качестве такси в случае ДТП может обернуться отказом в выплате страхового возмещения или регрессом, так как были нарушены правила страхования. Пока не закончился срок действия 15-дневной страховки, решение по годовой еще не принято.

По большому счету дело было сделано так, как и планировалось. Мы зарегистрировали автомобиль в ГАИ и «поставили» его на работу в такси на белых «номерах», с обычной страховкой, перенеся от бывшего владельца отметку о ТО.

Возможно, история была бы другой, если бы пришлось проходить техосмотр заново, но, как говорят таксисты, если автомобиль свежий и имеется возможность получить ТО на два года, есть за что бороться.

И избавление автомобиля от «коммерческих признаков» не самая сложная часть подготовки авто к процедуре. 
abw.by

Источник: http://taxi.sprinter.by/news/401-taksisty-pro-tekhosmotr-vse-ne-tak-ponyali-chem-zakonchilas-popytka-zaregistrirovat-v-taksi-avto-s-belymi-nomerami.html

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий