Как правильно промывать двигатель перед заменой масла

Все, что нужно знать о промывке двигателя перед заменой масла

Как правильно промывать двигатель перед заменой масла

Автомобильный мир разделился: часть владельцев пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: профильные автомобильные издания превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот и заказывает «музыку».

Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры в автосервисах, гаражах и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.

Мы систематизировали свои научные и опытные знания, и в этой статье обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками, и когда нужно пользоваться.

Коротко об истории

В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка двигателю нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе.

В Советском Союзе промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а техническая жидкость для этой процедуры представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Процесс промывки был довольно длительный – 30 минут и более.

Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, были выпущены специальные промывочные масла, на продаже которых отечественные фирмы весьма преуспели.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • В двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла;
  • Производители экономили на компонентах состава, и промывочные масла представляли опасность для высокофорсированного двигателя в процессе его промывки.

На Западе. Западные компании пошли другим путем. Экономисты посчитали использование нефтепродуктов для промывки невыгодным: приходилось дважды платить – за нефть, и за ее утилизацию. И потому была разработана технология применения специальных промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем как экспресс-промывки.

Что и когда нужно мыть

Абсолютно в каждом двигателе образуются нагары и смолы: во время работы двигателя масло окисляется и образует лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения — продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения.

 Мы не каждый день можем заглянуть в свой двигатель, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, и на стенках посуды со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров.

Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

еперь представьте, что происходит в грязном двигателе. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке двигателя.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки в работе двигателя и мгновенно вывести его из строя.

С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители масла об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации.

Как определить этот критерий, каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег.

Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.

LAVR или промывочные масла?

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы.

После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового масла.

 По данным автопроизводителей, несливаемый остаток масла в современных двигателях составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%.

Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.

Обзор промывок LAVR

Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений.

Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют загрязнения, но и способствуют максимальному удалению отработанного масла.

Благодаря этому новое масло будет служить дольше, а система смазки вашего автомобиля будет надежно защищена.

5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая

Этот универсальный препарат мы рекомендуем для регулярной очистки всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Упаковка рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично подходит для промывки редукторов и механических коробок передач.

5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая Для коммерческого транспорта

В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных двигателях. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает двигатель, масло в котором было разжижено дизельным топливом.

7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс

Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы в том, что она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения.

Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбонаддувом и корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для промывки двигателей, которые не промывались в течение длительного периода.

Мягкая промывка двигателя LAVR 200 км

Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла.

Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой масла, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-промывок.

Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.

Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:

  • перед заменой масла
  • после раскоксовывания двигателя
  • если качество топлива и моторного масла неидеально
  • если вы забыли вовремя заменить моторное масло в двигателе
  • при переходе с одного класса моторного масла на другой
  • если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • если вырос расход масла, начались перебои в работе двигателя

Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.

Источник: https://lavr.ru/information/vse-chto-nuzhno-znat-o-promyvke-dvigatelya.html

Промывка двигателя

Как правильно промывать двигатель перед заменой масла

VeryLube Vita Flush Промывка маслосистемы универсальная

6 отзывовКод: 848

Сертифицированый точка продажи VeryLube в Украине! Используется для промывки маслосистемы бензиновых и дизельных двигателей всех типов (в том числе с турбонаддувом), агрегатов трансмиссии, полностью убирает все загрязнения, смоляные отложения в каналах и выводит с отработанным малом.

Пакет 20млАрт.: XA 4020142грнКупить
Флакон 250млАрт.: XA 40101141грнКупить
Ведро 20лАрт.: XA 485016 057грнКупить

VeryLube Absolut Промывка масляной системы двигателя

1 отзывКод: 806

Сертифицированый точка продажи VeryLube в Украине! Verylube Промывка Absolut интенсивно и безопасно очищает масляную систему двигателя от всех загрязнений, в том числе от трудноудаляемых лаковых (желтого цвета). Растворенные загрязнения диспергирует, удерживает во взвешенном состоянии и выводит вместе с отработанным маслом.

Флакон 250млАрт.: ХВ 4015987грнКупить

Liqui Moly Pro Line Промывка двигателя профессиональная (7507)

1 отзывКод: 2473

Сертифицированый точка продажи Liqui Moly в Украине! 

Профессиональная промывка двигателя Pro-Line Motorspulung применяется для глубокой очистки масляной системы. Полностью растворяет любые виды загрязнений. Обеспечивает максимальную чистоту двигателя после промывания, очищая все элементы масляной системы.

Применение: 10 мин. на холостом ходу перед заменой масла.

Флакон 500млАрт.: 7507240грнКупить

Liqui Moly Промывка масляной системы двигателя (1990)

1 отзывКод: 2474

Сертифицированый точка продажи Liqui Moly в Украине! 

Проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения.

Применение: заливается за 200 км до замены масла.

Флакон 0.3лАрт.: 1990264грнКупить

Liqui Moly Light Промывка масляной системы (7590)

0 отзывовКод: 25165

Сертифицированый точка продажи Liqui Moly в Украине! 

Быстрая промыва для штатных случаев замены масла. Удаляет отложения, нагар и кокс, образующиеся при обычной эксплуатации всех типов четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей.

Применение: 10 мин. на холостом ходу перед заменой масла.

Флакон 300млАрт.: 7590144грнКупить

Liqui Moly Эффективный очиститель масляной системы (7591)

0 отзывовКод: 2464

Сертифицированый точка продажи Liqui Moly в Украине! 

Oilsystem Spulung Effektiv-Эффективный очиститель масляной системы удаляет отложения, шлам, лак и закоксовки из масляной системы любых 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей, возникающие при высоких нагрузках на двигатель.

Применение: 10 мин. на холостом ходу перед заменой масла.

Флакон 300млАрт.: 7591240грнКупить

Во время работы двигателя, вместе с топливной смесью и воздухом, сгорают различные сторонние элементы: пыль, грязь, химические добавки в топливе, часть моторного масла.

Пониженные обороты, регулярные старт/стоп в городском цикле, в совокупности с химическими процессами со временем вызывает побочный эффект как углеродистые отложения или кокс, который негативно сказывается на эффективности работы агрегата путем снижения подвижности маслосъемных колец.

Существуют специализированные средства для промывки двигателя, которые подрывают нагар и способствуют очистке внутренних поверхностей механизма.

Очиститель масляной системы содержит активные компоненты, которые вступают в реакцию с образованным нагаром и разрушают прочную молекулярную структуру вредных отложений. Безопасно очищает стенки камеры сгорания и поршневой группы.

Как определить необходимость очистки двигателя?

Распространенными признаками того, что ваш агрегат требует дополнительного внимания:

  • Снижение компрессии, потеря мощности
  • Повышенный расход моторного масла
  • Повышенный расход топлива
  • Синий дым из выхлопной системы при старте на холодную

Как правильно использовать средство для промывки двигателя автомобиля?

Существуют различные типы промывок:

  • Ударного действия, 5-15ти минутные промывки, созданы для моментальной очистки мотора путем резкого разжижения моторного масла перед заменой. Отлично подходят для особо загрязненных агрегатов.
  • Длительного использования, за 100-500км до замены моторного масла. Более мягкий способ произвести профилактическую очистку мотора от нежелательных загрязнений.

Промывка масляной системы это агрессивная химия, которая влияет на химические процессы, происходящие в моторе при работе, поэтому необходимо четко следовать инструкции указанной на каждом флаконе, рассчитывая правильную дозировку.

Учитывая качество топлива и запыленность дорог в нашей стране, настоятельно рекомендуем использовать мягкий очиститель масляной системы с каждой 3ей заменой моторного масла, таким образом, вы продлите моторесурс и облегчите работу мотора. Цена на химию зависит от выбранного бренда и не всегда соответствует ожидаемому результату.

Где купить средство для промывки мотора?

Интернет-магазина Автопротект более 7 лет специализируется на автомобильной химии и является сертифицированной точкой продажи большинства известных брендов предоставленных на Украине: Hi-Gear, Liqui Moly, VeryLube, ABRO. Мы гарантируем качество и подлинность предоставленной продукции, а доставку осуществляем из Херсона в любой уголок Украины с оплатой при получении.

Сортировать:

по популярности

Liqui Moly Motor Clean Промывка двигателя (1883)

0 отзывовКод: 2472

Сертифицированый точка продажи Liqui Moly в Украине! Промывка масляной системы двигателя Motor Clean представляет комбинацию высокоэффективных моюще-диспергирующих присадок в жидкости-носителе. Отлично удаляет шламовые и лаковые образования любого типа, предотвращая износ и засорение двигателя, позволяя тем самым добиться наибольшей эффективности при заливки свежего моторного масла.

Применение: 10 мин. на холостом ходу перед заменой масла.

Флакон 0.5лАрт.: 1883456грнКупить

Источник: https://autoprotect.ua/catalog/maslosistema/f-21_63/

Как менять масло

Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый – слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ – применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки.

Это промывка двигателя перед заменой масла. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масло и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно-называемые «двухсоткилометровыми» или длинными.

Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.

  • Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.Артикул:122295Объем:285 млРекоменд. цена:450 руб.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку. Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук, долговременная (мягкая) промывка двигателя.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии – их набралось пять.

Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливам горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.

Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее – смотри пункт первый.

Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУК..Л» и «АВ.О»), затем две короткие промывки («Хай-Г..» и «Ауто До…р»), а потом пару длинных – долговременная промывка «СУПРОТЕК АПРОХИМ» (не путать с присадками!) и немецкий «Л…и Мо.и» (Статья приведена с сокращениями. Подробнее читайте на сайте журнала). Итоги свели в таблицу.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122684Объем:4 лРекоменд. цена:4200 руб.

Геронтология масла

Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частица пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле – это нормально.

По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки.

А кислотное число падает: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается.

Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некой жижей.

(Подробнее о моторном масле можно прочитать на нашем сайте)

Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся – остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т.п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом.

До 15-20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.

Более того при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения – это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня.

А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения.

При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и – внимание! – не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.

Самочувствие после бани

Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократился. Насколько – не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспериментах послу пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым осадкам …

Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.

Теперь – промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем – слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше.

Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась. Однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических уменьшилось значительно.

На очереди короткая промывка бензинового двигателя. Её влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода.

Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов.

Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.

После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка двигателя эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!

Пришел черед длинной/долговременной промывки. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах.

После заезда вскрыли, посмотрели … Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было – растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.

Отметим, тут долговременная промывка подходит и для дизельного двигателя и для бензинового.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.Артикул:122707Объем:4 лРекоменд. цена:4200 руб.

Мыть или не мыть?

Тем, кого с самого начала интересовало только одно – мыть или не мыть, излагаем свое мнение.

Мотор не обязательно мыть тому, кто:

  • применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.

Мотор желательно мыть тому, кто:

  • переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано насколько просел индекс вязкости – главное украшение синтетики – после контакта с остатками старого масла;
  • допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
  • выявил или предполагает факт перегрева и ли резкого увеличения угара;
  • использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).

Если все-таки решили промыть мотор, проверили отзывы по поиску «мягкая промывка двигателя«, надо сначала оценить состояние старого масла с помощью капельной пробы (читать подробнее в нашей статье).

Если оно еще живое, стоит применить долговременную мягкую промывку.

Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше – половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.

А если масло полностью убито? Нужна долговременная промывка двигателя, её можно купить в любом специализированном магазине. Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить.

Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забивают масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет.

Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.

Промывка двигателя — влияние технологии на состояние свежего масла

ТехнологияЧто проверяемСостояние свежего масла после замены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 СКинематическая вязкость при 100 СЩелочное числоТемпература вспышки, ССтепень очистки весового элемента в клапанной крышке, %Степень очистки весового элемента в масляном поддоне, %Остаточное содержание металлических примесей
свежее масло из канистры86,713,98,4228
загрязняющее масло128,415,73,2162126
Простая заменаспособ «слил-залил»97,214,67,3210151234
способ «слил-залил» с продувной системы смазывания94,314,57,5212171428
С промывочным маслом «ЛУКОЙЛ»82,213,68,5210425519
«АВРО»81,313,48,2212364621
С короткими промывками Hi-Gear84,613,78,0214556514
Auto-doctor85,213,58,1217516018
C длинными промывками Liqui Moly87,413,98,0220757910
Suprotec88,214,08,2221738211

Влияние параметров сливаемого масла на состояние свежего продукта

Что проверяемФизико-химические параметры свежего масла после смены и 30 минут работы в двигателе
Кинематическая вязкость при 40 СКинематическая вязкость при 100 СИндекс вязкостиЩелочное числоТемпература вспышки
Исходные параметры свежего масла (синтетика) 78,913,2170232
Параметры свежего масла, заменившего отработанную синтетику* 82,513,5167228
Параметры свежего масла, заменившего отработанную минералку* 92,414,0155217
Параметры свежего масла, заменившего убитое масло**80,313,3168229

* Старое масло отработало полностью рекомендованный срок замены. метод «слил-залил» без дополнительного загрязнения.

** Заменяемое мосло полностью выработало ресурс, значительно превышен срок замены. При замене использовали «двухсоткилометровую» промывку, слив с продувкой и дополнительную промывку порцией рабочего масла.

Узнать подробнее о промывке двигателя от компании «Супротек», выяснить, какова цена и правила использования можно здесь…

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/promyvanie-zheludka/

Промывочная жидкость или чем лучше промыть двигатель перед заменой масла и фильтра

Как правильно промывать двигатель перед заменой масла

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости.

Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно.

Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна

Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Источник: https://autobann.su/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya.html

Есть разные мнения о необходимости или вреде промывки масляной системы перед заменой масла. У каждого из мнений есть свои обоснования и причины. Попробуем более подробно разобраться в данной проблеме.

Все современные моторные масла имеют пакет диспергирующих или моющих присадок, которые предназначены для очистки масляной системы от загрязнений, удержании их в масле и последующем выводе из системы при смене масла.

При использовании правильно подобранного моторного масла, соблюдении рекомендованных интервалов замены масла и качественного топлива дополнительных промывок, как правило, не требуется.

Однако есть случаи, когда промывка необходима:

  1. Превышение рекомендованных интервалов замены масла 
  2. Переход с одного моторного масла на другое 
  3. Наличие налетов, нагаров и загрязнений.

    Масло быстро чернеет после смены 

  4. Дизельные автомобили, особенно оборудованные сажевыми фильтрами (DPF). Дизельные двигатели склонны к образованию сажи.

    Она вызывает загрязнения в масляной системе и провоцирует излишние выхлопы, которые в свою очередь вызывают засорение сажевого фильтра. 

Если моторное масло не справляется с очисткой масляной системы, то это также может вызывать излишние отложения на толкателях клапанов и их более шумную работу. Как крайний случай загрязнений — отложения и нагар на поршневых кольцах. 

Есть несколько способов промывки масляной системы двигателя, если в этом возникла необходимость

1. Промывка моторным маслом.

Самый лучший способ промывки — это залить моторное масло, которым вы пользуетесь на более короткий срок. Отрицательным моментом такого подхода является его высокая цена из-за необходимости покупать лишний комплект масла и платить за дополнительную смену.

Ряд автолюбителей и автомобильных станций для промывки используют недорогое минеральное моторное масло.

Минусы этого способы — это высокая цена и тот факт, что при сливе отработанного масла порядка 15% масло все равно остается в системе. Это зависит от способа слива или откачки масла, и конструктивных особенностей конкретного двигателя.

В количественном исчислении это порядка 0,5-1 литра промывочного масла, которое должно смешаться с вашим новым моторным маслом.

2. Промывочное масло или иногда такой способ называют «полно объемная промывка».

Это наиболее традиционный способ промывки и его несомненным плюс заключается в том, что уплотнения двигателя точно не пострадают от такого способа очистки.  Его основным недостатком также является остаток промывочного масла в системе.

Кроме того, промывочные масла чаще всего производятся на основе минеральных индустриальных масел, которые имеют более низкую вязкость, чем стандартные моторные масла.

Таким образом, остатки промывочного масла могут влиять на физико-химические свойства нового масла

3. Пятиминутные промывки

Большинство «пятиминуток» изготавливаться на основе керосина или растворителей, это легко оценить при вскрытии такого рода флаконов по характерному запаху. Они могут быть эффективны при сильных загрязнениях. Основной минус — это их агрессивность и непредсказуемость влияния на уплотнения двигателя. 

Альтернативное решение предлагает голландский производитель автомобильной химии ARDINA — профессиональная промывка двигателя ARDINA Engine Flush. Если обратиться к паспорту безопасности продукта (MSDS), то там указано наименование продукта — Flushing Oil (промывочное масло). Состав продукта — Lubricating oils (смазочные масла) — 95%, активные компоненты — около 3%. 

Активные компоненты — это комплекс присадок, аналогичный присутствующему в каждом моторном масле. Основа продукта — масло, предназначенное для доставки комплекса моющих присадок в старое масло. Объем бутылки — 250 мл. 

Преимущества продукта ARDINA Engine Flush:

  • Благодаря эффективному набору добавок очищает и промывает двигатель
  • Устраняет осадок, нагар и лаковые образования 
  • Легко удаляет сажевые отложения, выводит остатки воды и топлива из двигателя 
  • Уменьшает потребление топлива и выбросы выхлопных газов. Восстанавливает нормальное состояние двигателя и обеспечивает оптимальную работу «свежего» масла 
  • Безопасно для сальниковых уплотнений двигателя

Инструкция по применению:

  • Перед заменой масла вылейте одну бутылочку в картер теплого двигателя
  • Заведите двигатель на 15 минут, дайте ему работать поочередно на низких и высоких оборотах.
  • Слейте масло из картера.
  • Замените масляный фильтр
  • Залейте в двигатель рекомендованное моторное масло.

На рисунке ниже представлена крышка толкателей клапанов до и после обработки промывкой  ARDINA Engine Flush:

о профессиональной промывке на масляной основе ARDINA Engine Flush:

Источник: http://unom.ru/article_list/article24/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий