Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором. Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя.

В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.

Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать можно ли смешивать различные авто масла. Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35оС, а у 15W-40 он составляет -20оС.

Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100оС.

Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел

Со средним климатом рекомендовано использовать «универсальное» 10W — оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет — 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход, то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости. Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN).

Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF.

Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим — они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными — ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Источник: https://amastercar.ru/articles/fuel_oil_5.shtml

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум.

На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя.

При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Источник: http://krutimotor.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-dvigatelya-s-probegom/

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ.

society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС.

 Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так.

Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель.

Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры.

Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная.

А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере. Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Что будет, если…

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста.

К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40.

Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях.

Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям.

Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно.

Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр.

Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же.

Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно.

Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков.

Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу.

Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКАРазличают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911808-shariki-i-noliki/

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Любой автомобилист заинтересован, чтобы его автомобиль работал в нормальном режиме при различных погодных явлениях и скоростных режимах. Для поддержания силового агрегата в рабочем состоянии нужно использовать качественный смазочный материал.

В наше время многие автомобильные магазины предлагают различный ассортимент смазочного материала, который отличается по ценовой политике и техническим характеристикам.

Поэтому начинающему автомобилисту трудно разобраться, какой марке отдать предпочтение. Особенно остро этот вопрос стоит при выборе смазки для бензинового силового агрегата.

Для ответа на вопрос какое лучшее моторное масло для бензинового двигателя нужно, прежде всего, разобраться в особенностях работы силового агрегата данного типа.

Принцип работы системы смазки в бензиновом силовом агрегате

В бензиновых двигателях смазочный материал перемещается циклически под действием давления, которое нагнетается масляным насосом.

Смазка силового агрегата происходит следующим образом:

  • масляный насос создает давление под действием, которого смазочный материал поступает в систему;
  • смазочный материал проходит фильтр, где проходит его очистка от различного засора;
  • очищенное масло по системе каналов поступает в кривошипно-шатунный комплекс;
  • через канал в нижней опоре шатуна смазочный материал попадает на опору шатуна;
  • на корпус цилиндра смазка подается при помощи форсунок;
  • все остальные детали двигателя смазываются путем разбрызгивания сазки;
  • масло движимое силой тяжести перетекает в поддон двигателя.

Какими характеристиками должно обладать лучшее моторное масло для бензинового двигателя

  1. Эффективная работа при разных температурных режимах.
  2. Оптимальный уровень вязкости;
  3. Быстрый запуск агрегата даже в сильные морозы.
  4. Наличие присадок защищающих двигатель от образования нагара.
  5. Незначительный расход смазочного материала.

Для выбора смазки для бензинового двигателя нужно разбираться в маркировке.

Ведь масло машинное для бензиновых двигателей имеет определенный класс и характеристику:

  • первое число указывает на время, через которое смазочный материал попадает в систему с момента пуска двигателя;
  • буква W указывает на то, что эта смазка должна использоваться в зимний период времени;
  • вторая цифра указывает на уровень вязкости масла.Как видно из приведенного примера разобраться в маркировке масла достаточно просто.

Какое наиболее лучше подходит масло для бензинового двигателя синтетика или полусинтетика?

Исходя из точки зрения функциональных качеств, лучше использовать синтетический смазывающий материал. В пользу синтетики говорят такие его качества:

  1. не теряет свои функции при достаточно низких температурах;
  2. не имеет сильной подверженности процессам окисления;
  3. обладает повышенными антикоррозийными свойствами;
  4. не требует частого долива в силовой агрегат.

Полусинтетика разработана и производится на минеральной основе с добавлением смазки искусственного происхождения, количество которой может варьироваться от 40 до 60%. Высококачественная синтетика по своим характеристикам не уступает синтетическому маслу и поэтому гораздо предпочтительнее для применения в бензиновом двигателе. Кроме того оно дешевле.

Выбирать между синтетикой или полусинтетикой нужно с учетом следующих факторов:

  1. Цена смазочного материала.
  2. Условия эксплуатации силового агрегата.
  3. Состояние и возраст эксплуатируемого двигателя. Для старого двигателя предпочтительней применять полусинтетику, а для новых силовых агрегатов – синтетический смазочный материал.

Полезно знать:  Моторное масло в системе охлаждения двигателя причины

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя, который эксплуатируется в тяжелых технологических условиях

Для силовых агрегатов, работающих в экстремальных условиях смазочный материал должен обладать такими показателями:

  • качественная смазка деталей и различных частей двигателя в течении всех погодных сезонов;
  • сохранение своих технических качеств, при резких температурных перепадах от — 40 до + 30 градусов;
  • образование стойкой масляной пленки на поверхности силового агрегата.

Такими характеристиками обладают смазочные материалы с маркировкой 0w30. Наиболее типичным маслом из этой серии является MOTUL 8100 Eco-Clean, так как оно выделяется высокими функциональными качествами при использовании в бензиновых силовых агрегатах.

На основе изучения отзывов специалистов о различных марках смазочного материала были выделены 10 наиболее качественных и эффективно работающих масел:

Motul 8100 (X-clean). Масло надежно защищает агрегат от перегрева и при этом снижает на 2-5% расход топлива. Идеально чистит двигатель от нагара и других отложений. Не теряет своих характеристик при снижении температуры окружающей среды до – 24 — 25 градусов.

LIQUI MOLY (Molygen New Generation). Масло всесезонного использования с повышенным показателем стабильности. Применение этого масло обеспечивает надежное и равномерное покрытие трущихся элементов и снижение потребления топлива на 3-4%.

Лукойл Люкс. Синтетическое масло, обеспечивающее плавную работу всех механизмов двигателя в тяжелых эксплуатационных условиях.

ELF Evolution (900 NF). Масло синтетического типа, идеально работающее в различных диапазонах. Эффективно и быстро чистит двигатель от нагара и продлевает его нормальную работу на 3-7%.

Castrol Magnatec. Масло с первоклассными эксплуатационными параметрами. Идеально подходит для применения в силовых агрегатах, эксплуатируемых на российских дорогах при заливке топлива среднего качества.

TOTAL (Quartz 7 000). Наилучшее полусинтетическое масло, разработанное для бензиновых двигателей. Положительно влияет на равномерную работу агрегата даже во время сильных температурных перепадов.

Полезно знать:  Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Подведение итогов

Для двигателей бензинового типа нужно подбирать смазочный материал с определенными характеристиками. При выборе масла нужно учитывать техническое состояние самого двигателя и условия его эксплуатации. Свой выбор необходимо останавливать на смазочном материале ведущих фирм так они имеют высокое качество и длительный период использования.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/luchshee-motornoe-maslo-dlya-benzinovogo-dvigatelya/

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей.

И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел.

Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W).

Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель.

В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру.

Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40.

В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам.

Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях.

Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях.

На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе.

Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки.

Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя.

После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя.

Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником.

Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем.

Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км.

На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км.

Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-motornoe-maslo-sovety-ekspertov

Как правильно выбрать масло?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Высокое качество моторного масла – залог успешной работы двигателя автомобиля. К выбору масла следует подходить очень ответственно, так как неправильный подбор масла для Вашей системы может вылиться в крупные незапланированные траты по ремонту двигателя в будущем.

Современный рынок автомобильных запчастей и технических жидкостей пестрит новыми брендами и маркетинговыми слоганами. Однако не стоит всерьез относиться ко всему тому, что кричит нам реклама.

Выбор моторного масла требует определенных навыков, знаний и осторожного подхода чтобы избежать покупки подделки известного бренда, иначе это приведет к поломке двигателя и крупным расходам автовладельца.

Наша статья постарается ответить на самые популярные вопросы на тему подбора моторного масла.

Зачем вообще нужно моторное масло?

Конструкция двигателя представляет собой агрегат, который состоит из корпуса, камеры сгорания и других узлов, некоторые из которых находятся в постоянном движении.

Моторное масло осуществляет смазку всех поверхностей за счет образующейся тонкой пленки, а также впитывание и удержание продуктов горения топлива и металлических микрочастиц.

Также масло дополнительно очищает и охлаждает двигатель и осуществляет защиту от коррозии.

Итак настало время менять масло в двигателе! Какое масло выбрать, как следует осуществлять его замену, нужна ли промывка двигателя после слива старого масла? (Тема промывки двигателей будет подробно рассмотрена в нашем следующем материале). Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросами подбора масла.

Главное правило при самостоятельном выборе – это необходимость приобретать моторное масло только у официальных представителей брендов или специальных авторизованных магазинах и на СТО. Это спасет Вас от покупки подделки, которых достаточно много на сегодняшнем рынке.

Постарайтесь учесть требования завода-изготовителя автомобиля к маслам и другим техническим жидкостям, применяемым в системе. Эту информацию можно посмотреть в сервисной документации, поставляемой вместе с автомобилем или на сайте производителя авто в разделе технической поддержки.

Это могут быть как формальные требования, так и рекомендации по использованию конкретных брендов. Однако, при эксплуатации достаточно старого автомобиля сервисной документации к нему может и не быть, или же информация в ней морально устарела.

В таком случае выбирайте моторное масло самостоятельно.

Не забудьте учесть главные характеристики всех моторных масел:

  • класс вязкости по стандарту SAE;
  • класс качества по стандартуACEA (CCMC), APJ или ILSAC;
  • тип масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).

В чем отличие минерального масла от синтетики?

При производстве минеральных масел используется нефть, которая подвергается рафинированию и дистиллированию. Масла подразделяются на два типа: нафтеновые и парафиновые.

В минеральных маслах высокий процент содержания различных присадок, что приводит к быстрой потере их смазывающих свойств. Качество этих масел зависит от строения входящих в состав углеводоров.

Наиболее высокие показатели вязкости и устойчивости к перепадам температур показывают парафиновые базовые масла.

Характеристики минерального масла можно улучшить с помощью гидрокрекинга (процесса «выпрямления» углеводородов с помощью перегруппировки атомов, входящих в состав молекул масла). В результате получаются изомеры.

Однако данный процесс не является панацеей, так как он обратим. Минеральное масло получает свойства синтетического и быстро их теряет, становится непригодным. Главное преимущество минеральных масел — низкая стоимость.

Синтетические масла являются продуктом определенных химических реакций, с помощью которых можно улучшить эксплуатационные свойства масла, химическую стойкость и устойчивость к скачкам температур.

Преимущества синтетических масел перед минеральными

-высокий показатель текучести, что значительно снижает трение узлов, а следовательно, уменьшает расход топлива и увеличивает мощность ДВС.

-прокачка при низких температурах , что позволяет двигателю работать в обычном стабильном режиме даже при сильных морозах;

-высокая температура испарения синтетического масла за счет устойчивости к перегревам;

-сохранение химической стабильности масла в течение всего срока его эксплуатации (малое окисление и запарафинивание).

Список этих достоинств значительно увеличивает итоговую стоимость моторного масла. Для экономии можно выбрать полусинтетическое масло. Эта эмульсия получается путем смешивания минеральных масел высокого качества с синтетическими базовыми составляющими. Полусинтетическое масло имеет меньшую стоимость, чем синтетика, но более высокие характеристики

эксплуатации, чем минеральные масла. Сфера применения полусинтетических масел – практически все типы современных двигателей.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

Спецификация SAE – это международный стандарт общества инженеров-автомобилистов, регламентирующий вязкость моторных масел. Этот стандарт не затрагивает качественные характеристики масел и сферу их применения.

Одна из главнейших характеристик масла – это его показатель вязкости, который влияет на холодный пуск двигателя при отрицательных температурах воздуха. Согласно данной спецификации, существуют три вида моторных масел:

  • всесезонное масло;
  • летнее масло;
  • зимнее масло.

Зимнее масло обязательно содержит в своей аббревиатуре английскую букву «W» (от «зима» по англ. – winter).

Пример: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние масла маркируются просто числовым коэффициентом без букв.

Пример: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное масло в своей маркировке комбинирует летние и зимние обозначения.

Пример: SAE 5W40, 10W40.

Цифровой показатель зимнего индекса демонстрирует минимальную температуру использования масла в морозы. Руководствуйтесь средними значениями температурных условий для Вашего региона. Следующая таблица наглядно поможет разобраться с данными показателями:

При эксплуатации автомобиля и заводке двигателя (как при отрицательных температурах, так и в теплое время года) масляный насос должен прокачать масло по системе двигателя. Это занимает какое-то время.

При холодном пуске двигатель вынужден испытывать так называемое «масляное голодание». В таком режиме значительно возрастает трение и износ механических узлов агрегата.

Следовательно, высокие показатели текучести масла при низких температурах позволяют быстрее прокачивать его по системе и защищают его при запуске.

Когда стоит вопрос выбора летней серии моторного масла, многие автопроизводители дают рекомендацию на использование масел с показателем вязкости 40 по SAE и выше.

Это является очень важным аспектом при эксплуатации современных ДВС, так как их работа сопряжена с высокой тепловой напряженностью и в условиях повышенных температур, предельных показателей давления и скоростей сдвига различных узлов агрегата.

При таких жестких условиях эксплуатации основной задачей моторного масла является сохранение уровня вязкости, при котором образовывается масляная пленка и идет охлаждение механизмов при трении, что поможет предотвратить повышенный износ движущихся механизмов и образование зазоров при отсутствии обдува встречными воздушными потоками. Это особенно актуально при высоких температурах окружающей среды летом или в режиме городской езды с простаиванием в многочисленных «пробках».

Справка: японские заводы-изготовители все чаще рекомендуют использовать энергосберегающие технологии и применять в современных ДВС моторные масла с показателем вязкости (5W-20, 5W-30, 0W-20). Американский и европейский автопромы (производители BMW, Audi. Volkswagen, Opel) в последние годы также рекомендуют использование масел с классом вязкости 5W-30 в своих автомобилях.

Как выбрать класс качества моторного масла?

На сегодняшний день существуют несколько наиболее авторитетных организаций, классифицирующих качество моторных масел: API, ACEA (CCMC) и ILSAC.

По классификации API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) существуют две категории моторных масел: «S» (service), предназначенные для бензиновых двигателей, а также «C» (commercial), разработанные специально для дизелей. Этикетка любого моторного масла содержит артикул из двух букв. Первая буква показывает качество масла по API, вторая буква характеризует класс масла (чем ближе к концу алфавита, тем выше уровень моторного масла).

В наши дни моторные масла для бензиновых двигателей подразделяются на следующие классы: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004), SN(2010).

Рынок дизельных ДВС на легковых автомобилях, микроавтобусах и коммерческих машинах обеспечен классами CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 и CI-4+ (2002), CJ-4 (2010).

Год обозначает, когда вступила в действие данная спецификация товара.

В 1996 году увидела свет классификация моторных масел ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), благодаря которой моторные масла наиболее широко уделено внимание эксплуатационным свойствам самих масел.

Маркировка буквой A предназначена для бензиновых ДВС, B и E – для дизельных, а также цифровым показателем. Чем выше цифра, тем выше эксплуатационные характеристики.

Далее через дефис указан год, когда утверждалась или изменялась данная спецификация.

Ниже представлены виды масел для бензиновых ДВС, используемых в легковых автомобилях, микроавтобусах, фургонах в порядке улучшения своих эксплуатационных свойств:

А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Виды масел для дизельных ДВС в легковых автомобилях, микроавтобусах, фургонах в порядке улучшения своих эксплуатационных свойств:

B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

2004 год ознаменован выходом в свет новым классом моторных масел под маркировкой C (C-1, C-2, C-3, C-4).

Данный класс подходит для эксплуатации как в бензиновых, так и дизельных системах и характеризуется низким содержанием таких веществ, как сульфатная зола, сера и фосфор.

Также масла класса C адаптированы под работу совместно с системами нейтрализации отработанных газов последнего поколения, которые обладают высокой чувствительностью к показателю уровня золы.

Класс E специально выделен для использования в грузовых автомашинах.

Классификация моторных масел ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee – Международный комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов) была создана в 1993 году с помощью ассоциаций AAMA и JAMA (Американская и Японская ассоциации автопроизводителей). Суть данной классификации такова, что она уточняет требовании к классам по системе качества API, имеет те же подходы к разработке классов, однако немного дополнена новейшими классами и ужесточает методы классификации и отбора.

Сервисная документация на автомобили современных производителей (начиная с 1990-х гг.) содержит перечень требований к моторным маслам согласно этим спецификациям. Не забывайте, что дешевое масло хорошим быть не может, поэтому советуем не экономить и выбирать оригинальные масла Motul.

Источник: http://www.motul-oil.by/voprosy/kak-pravilno-vybrat-maslo/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий