Как заработать на штрафах ГИДББ

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Как заработать на штрафах ГИДББ

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима.

Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц.

Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений — как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют — около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений
Автоураган-ВСМ Кордон Крис-С Стрелка-СТ

Безопасность или бизнес?

По условиям договора «коммерсанты» не имеют права устанавливать камеры по своему разумению. Местá установки определяют власти исходя из рекомендаций Госавтоинспекции. В первую очередь это аварийные участки дорог. Но камеры появляются везде — и в населенных пунктах, и вне.

Когда число камер растет в геометрической прогрессии, а получаемые штрафные деньги тратят на всё что угодно, но только не на реконструкцию и ремонт дорог, встает вопрос: действительно ли власть интересует дорожная безопасность? Дело дошло до того, что при планировании региональных бюджетов в доходную часть заранее вписывают серьезные поступления от штрафов. Заранее! Будущий год еще не наступил, а штрафные деньги уже вписаны в бюджет и, считай, потрачены. Это значит, что будет сделано всё для того, чтобы эти деньги из наших карманов вытащить — в том числе неадекватной организацией дорожного движения, которая вынуждает водителей становиться нарушителями.

А если все водители начнут ездить строго по правилам? Нет штрафов — нет доходов, не на что будет устанавливать новые камеры. И чиновники наконец-то начнут заниматься реальной экономикой.

Ну что, водители, поможем им в этом непростом начинании?

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909390-dokhodnoe-mesto/

Как заработать на штрафах ГИБДД — Советы автоюриста

Как заработать на штрафах ГИДББ

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль.

Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы.

Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно.

С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений.

Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов.

Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра.

На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Источник: http://urlaw03.ru/business/article/biznes-na-kamerax-videofiksacii

Заработок на отмене штрафов ГИБДД

Если вам пришел конверт из центра видеофиксации, вы можете в соответствии с ч.2 ст. 2.6.1 КоАП РФ быть освобождены от ответственности – если в ходе рассмотрения выяснится (будет подтверждено, доказано), что на момент фиксации автомобилем управляли не вы. Поэтому в любом случае надо обжаловать постановление.

Обычно подтверждением служит договор аренды, где указано следующее: ответственность за штрафы, полученные в период действия договора, в т. ч. полученные с помощью устройств фото-видео фиксации, ложится на арендатора. Если такая строка есть – то постановление по делу об административном правонарушении должно быть отменено, а производство по нему прекращено (ч.2 ст. 30.7 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление, вынесенное ГИБДД, может быть обжаловано в районном суде по месту нахождения отдела ГИБДД (смотрите адрес на конверте, откуда пришло – и через интернет определяете районный суд). Плюс можно еще жалобу вышестоящему лицу отправить.

Важно, чтобы вы были вписаны в страховку или она должна быть неограниченная.

А теперь по порядку, срок привлечения к административной ответственности не может превышать 2 месяца. КоАП ст 4.5. Этой статьей мы и будем руководствоваться для не оплаты штрафов. При отмене судом постановления об административном правонарушение привлечь другое лицо не представляется возможным в связи с истечением срока давности ( 2 месяца) административной ответственности.

Простым языком, штраф видеофиксации можно отменить при наличии договора аренды, а повторно привлечь к административной ответственности лицо которому передано транспортное средство ГИБДД не успевает в срок 2 месяца, так как в 2-х месячный срок с момента нарушения ПДД выноситься постановление об Административном правонарушение, которое направляется вам по почте и у вас иметься 10 дней на подачу жалобы и тут не стоит забывать, что суд рассматривает вашу жалобу не на следующей день, суды завалены работой. При отмене протокола судом решения вступает в законную силу в течение 10 дней. Получается, что ГИБДД не успевает привлечь к ответственности лицо которому передано данное ТС в аренду, таким образом и первое и второе лицо освобождаются от административной ответственности.

Регистрировать фирму или открывать ИП нам не обязательно.

Итак, приступаем к работе. На первоначальном этапе нам необходимо определить для себя потенциальный список клиентов, который мы и разберем.

В первую очередь основным клиентом для нас как показывает практика будут Транспортные компании, крупные автопарки такси, фирмы грузоперевозки, а так же обычные физические лица, имеющие транспортные средства. Как искать клиентов, все очень просто обзваниваем фирмы такси города, фирмы грузоперевозки и говорим с директорами.

Пример Диалога

Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я бы хотел к вам обратиться с интересным предложением по списанию штрафов ГИБДД. После таких слов всем абсолютно всем директорам становиться интересно.

Договариваетесь о встречи, при встречи ведете диалог следующим образом. Говорите что у вас есть штат юристов которые работают по обжалованию штрафов и вы с легкостью их закроете за 25% от стоимости всех штрафов компании.

В Договоре аренды прописываете эту же сумму свои 25% от суммы штрафа. Приведу пример средней компании грузоперевозок, за месяц сумма штрафов порядка 70 тыс.

Да все зависит так же от города, в крупных городах услуга будет иметь колоссальный спрос.

Вы можете выбрать другое направление и работать только с физ лицами. Поездите по автосервисам предложите свои услуги, друзья знакомые это все ваши клиенты. Таксист должен быть ваш постоянный клиент, поговорите с ними предложите за 25% закрывать штрафы. Незабываем про Авито. Сарафанное радио со временем сделает свое дело и вы будете иметь хороший профит. Не забывайте важный момент.

Важно, чтобы вы были вписаны в страховку или она должна быть неограниченная.

Источник: https://avtosovetchik.com/kak-zarabotat-na-shtrafah-gibdd/

Бизнес не сможет заработать на дорожных штрафах

Как заработать на штрафах ГИДББ

  • Весь раздел
  • ПДД и законы
  • Дороги и ДТП
  • Автосалон
  • Технологии
  • Автошколы

Региональные системы фиксации нарушений ПДД ждут серьезные перемены.

Объем вознаграждений для компаний, обслуживающих дорожные камеры, больше не будет привязан к числу вынесенных штрафов. С таким предложением выступил вице-премьер Максим Акимов. Нововведение будет включено в методические рекомендации Минтранса по установке и эксплуатации комплексов.

Документ направят в регионы в сентябре. Он коснется только новых концессий: действующие соглашения по обслуживанию камер не тронут.

Ситуация с камерами обсуждалась на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (возглавляет вице-премьер Максим Акимов).

Напомним, в ряде регионов комплексы устанавливаются и обслуживаются на деньги инвесторов, при этом компании получают плату из бюджета, которая зависит от числа штрафов. В Подмосковье «МВС Груп» получает за эту услугу 233 руб.

с каждого постановления, в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» — 243 руб., в Курганской области «Ростелеком» — 149–345 руб. Подобная практика вызывает нарекания и критику со стороны водителей.

«По общему мнению участников проектного комитета, экономическая модель таких отношений между субъектами и бизнесом нуждается в доработке,— рассказал представитель вице-премьера.— Максим Акимов предложил регионам отказаться от увязки объема вознаграждения концессионера с объемом собираемых им штрафов».

Это должно быть закреплено в методических рекомендациях по определению мест размещения камер: документ сейчас разрабатывается Минтрансом вместе с ГИБДД, Росавтодором, госкомпанией «Автодор».

По поручению господина Акимова к 1 сентября рекомендации должны быть готовы и направлены в субъекты федерации. Действующие концессионные соглашения менять не будут, это можно сделать только по суду, уточнил “Ъ” неназванный федеральный чиновник правительства.

«Все это будет прописано в методических рекомендациях, то есть обязать регионы мы не можем»,— говорит он.

По данным ГИБДД, в России установлено более 12 тыс. стационарных камер (600 дополнительных появилось в 2019 году) и более 4 тыс. передвижных. За шесть месяцев нынешнего года с помощью комплексов вынесено 52 млн постановлений, наложено штрафов на 35 млрд руб., из них 41 млн постановлений на 16 млрд руб. уже исполнено.

В ходе работы проектного комитета Минэкономразвития обнародовало данные о заключаемых концессиях.

При установке камер аварийность снижается в среднем на 13%, но если это делает частная компания-концессионер, то на 19%.

Если компания выбрана по итогам конкурса, в котором участвовало больше одного претендента, то аварийность снижается на 11%, если один (или подрядчик был выбран без конкурса), то на 8%.

Глава ГИБДД Михаил Черников, в свою очередь, говорил о недостатках при установке камер, выявленных в ходе прокурорских проверок (они ведутся с начала года, “Ъ” рассказывал про это), и «обоснованных претензиях от участников движения».

«Это неправильное применение знаков и разметки, специальное занижение скоростного режима на участках дорог, позволяющих осуществлять движение с большей скоростью»,— рассказал господин Черников.

Какие конкретно меры будут приняты для решения этой проблемы, он не сообщил.

Эксперты поддержали инициативу правительства.

«Оплата должна быть не сдельной, по числу штрафов, а фиксированной, с учетом частоты, объема и стоимости работ по регламентному обслуживанию комплексов, каналов связи и их восстановлению при форс-мажорных обстоятельствах»,— считает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал заявление Белого дома «прекрасной и великолепной» новостью. «Если так будет сделано, то это решит все проблемы,— считает он.

— Ведь частная организация, которая ставит камеры, заинтересована в максимальной прибыли, а значит и в максимальном количестве штрафов.

Для этого они договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат. Важно, чтобы эта цепочка была разорвана».

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов назвал предложение господина Акимова «своевременной мерой». «По всем передвижным камерам нужны проверки,— считает он.

— Уполномоченные проверяющие должны целый день контролировать количество зарегистрированных нарушений. В будни и по выходным. Далее сравнивать с показателями, которые выдает «передвижка» в стандартном рабочем режиме, когда она работает без такой проверки.

Если данные расходятся значительно в сторону увеличения, то явно происходит «накрутка» количества нарушений. Если так, то нужно штрафовать владельца системы».

Региональные власти по-разному отреагировали на предложение Максима Акимова. «Говорить о том, чтобы убрать концессию я пока не готов,— заявил “Ъ” и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Сергей Буча.— Ничего подобного пока по крайней мере не слышал.

У нас концессией предусмотрены не только камеры, у нас и весовой контроль, а это уже речь идет о сохранности дорог. Сейчас мы рассматриваем различные варианты, чтобы поставить, например, дополнительные таблички, информирующие о камерах фиксации».

Вице-губернатор Тамбовской области Арсен Габуев пояснил “Ъ”, что предложение вице-премьера уже находится в стадии проработки: «Сейчас мы смотрим, как в рамках закона уместить все тезисы, которые были озвучены. Концессионер относится к этому абсолютно нормально».

По словам чиновника, проблемы «погони за прибылью» в регионе нет, поскольку «работа всех камер видеофиксации направлена на обеспечение безопасности: они стоят в местах концентрации ДТП, частого превышения скорости и так далее»».

«Низкая грамотность чиновников поражает и удивляет,— заявил “Ъ” Олег Бадера, председатель правления ГК VessoLink (ее дочерние компании работают с камерами в Костромской, Рязанской областях Севастополе).

— То, что сейчас предлагается — это возврат к неэффективной схеме, когда системой фиксации будут снова управлять государственные структуры.

Я понимаю, что чиновнику такого ранга всегда проще сказать «уберите частный бизнес».

Но концессии в системах фотовидеофиксации появились в связи с тем, что у государства не было денег на выполнение обязательств по обеспечению безопасности движения.

Мы были одни из первых, кто участвовал в подобных соглашениях. Количество нарушений и погибших тогда было зашкаливающее. Регионы и правительство буквально уговаривали бизнес поучаствовать в соглашениях, при условии, что плата будет привязана к сумме, которую система обеспечивает за счет штрафов.

Инвесторы и банки тогда много времени потратили на расчеты эффективных бизнес моделей. И сейчас в некоторых регионах системы фиксации не всегда дают достаточно средств, что покрыть расходы инвестора, но компании все равно идут на риск. Но это, по крайне мере, обеспечивает снижение аварийности».

«Очень правильная и своевременная мера,— прокомментировал инициативу помощник министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Казиахмед Гамзатов.

— Камеры ставят для обеспечения безопасности дорожного движения и мониторинга транспортных потоков.

С учетом последних изменений в федеральном законодательстве регионы вполне могут выполнять эти функции своими силами и за счет бюджетных средств».

В минтрансе Московской области заявили “Ъ”, что ведомство принимало «активное участие в разработке проекта методики и подготовило целый пакет предложений».

Заявления о том, что концессионеры сами ставят знаки и скрытые камеры, чтобы обманом заработать денег, Олег Бадера назвал «полной глупостью».

«Выбор точек дислокации комплексов, ввод их в эксплуатацию — всегда за ГИБДД и местными властями, концессионер лишь исполняет решение,— пояснил он.

— Да, бывают случаи, когда власти сговариваются с компанией, чтобы заработать побольше, но это проявление общей проблемы коррупции, которая, к сожалению, есть во всех сферах и в системы фиксации нарушений проникла тоже».

Заинтересованность бизнеса в максимальной прибыли не противоречит задачам системы фиксации, заметил господин Бадера.

«ГИБДД выбирает точку концентрации нарушений, туда ставится камера, в течение полугода-года там выносится большое количество штрафов, концессионер получает прибыль, а потом число нарушений снижается,— говорит он.—Когда цель достигнута, комплекс переставляется в другое место и снова все повторяется. На основе такой ротации все и работает».

«Поддерживаем подход, чтобы размер платежей эксплуатантам систем фотовидеофиксации не зависел от суммы собранных штрафов,— заявили “Ъ” в пресс-службе «Ростелекома» (концессии в Астраханской, Курганской, Тюменской областях).

— Такая схема может в отдельных случаях провоцировать злоупотребления или приводить к убыткам эксплуатирующих компаний.

Компания выступает за применение рыночных цен, обеспечивающих возврат инвестиций, а также своевременную эксплуатацию и техническое обслуживание комплексов ФВФ, необходимых каналов связи, мощностей дата-центров, специализированного ПО».

«Мы считаем разумной идею вознаграждения операторов непосредственно за технологическую услугу фиксации правонарушений,— заявили “Ъ” в пресс-службе «МВС Груп».

— По нашему мнению, основным KPI технологического партнера может быть количество выявленных нарушений, качество фиксации вне зависимости от внешних условий, а также процент брака. Открытым остается вопрос, будет ли это вознаграждение фиксированным или будет иметь постоянную и переменную часть.

При этом, скорее всего, такая модель взаимодействия с операторами ФВФ будет исключительно затратной для регионов и потребует отдельных источников финансирования».

Иван Буранов; Александр Тихонов, Ярославль; Юлия Рыбина, Махачкала; Андрей Прах, Воронеж

Кто и как зарабатывает на дорожных камерах

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4048424

Владельцы дорожных камер больше не смогут зарабатывать на штрафах

Как заработать на штрафах ГИДББ

По мнению депутатов, установка камер на дорогах должны быть строго регламентирована Анна Майорова © URA.RU

Дорожные камеры видеофиксации в ближайшее время начнут устанавливать по четкому регламенту. Устройство не сможет появиться там, где это наиболее выгодно.

Основным параметром станет обоснованность расположения камеры не с точки зрения собираемости штрафов, а исходя из норм безопасности. Как стало известно «URA.RU», соответствующий законопроект поступит на рассмотрение Госдумы осенью.

Появление документа связано с тем, что на работу систему фото- и видеофиксации в последнее время поступает огромное количество жалоб от автомобилистов.

Как пояснил «URA.

RU» один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, документ обяжет органы исполнительной власти и владельцев автодорог разработать нормативную документацию: «Необходимо четко прописать правила, где должны быть установлены видеокамеры, а где — нет. Сейчас, к сожалению, здесь царит полный хаос. Система заточена только на то, чтобы собирать штрафы».

Комплексы видеофиксации на российских дорогах — это большой бизнес, утверждают эксперты

Вадим Ахметов © URA.RU

По его словам, ситуация порой доходит до абсурда. «Немало случаев, когда автомобилисты выезжают на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Это нарушение сначала фиксируется камерой, а через 50-100 метров водителя останавливает инспектор. И он тоже оформляет штраф. Получается, что за одно допущенное нарушение автомобилист наказывается дважды.

Формально доказать и оспорить ничего невозможно — координаты зафиксированного нарушения указываются разные», — рассказал Старовойтов.

Депутат полагает, что необходимо определить аварийные участки и монтировать камеры там: «Например, в Москве много практически одинаковых трасс, но на одной установлено ограничение скорости в 60км/ч, а на другой, точной такой же — 80 км/ч, никакой логики тут нет».

Система видеофиксации существует фактически только для того, чтобы обеспечивать сбор штрафов, подтверждает в разговоре с «URA.RU» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

«К безопасности движения все это имеет лишь косвенное отношение. Ситуация осложняется еще и тем, что в большинстве случаев оспорить штраф крайне сложно, либо даже невозможно.

В результате автомобилисты вынуждены платить, даже не понимая, что конкретно они нарушили», — пояснил собеседник агентства.

Представитель коммерческой компании, которая обеспечивает процесс фото- и видеофиксации в одном из регионов страны, на условиях анонимности рассказал корреспонденту «URA.RU», что речь идет о законном бизнесе. «Мы выиграли госконтракт и теперь работаем.

Конечно, чем больше камер, тем лучше, но для этого тоже нужны вложения. Неправильно говорить, что мы сами определяем, куда ставить прибор. Есть рекомендации местных властей, ГИБДД. Мы ими тоже руководствуемся в своей работе», — рассказал собеседник агентства.

При этом он признал, что в условиях контракта прописано, какую сумму компания получает с каждого штрафа.

К примеру, в одном из регионов ЦФО компания, обслуживающая комплексы фиксации нарушений, на законных основаниях зарабатывает более 200 рублей с одной штрафной квитанции.

Учитывая, что по условиям договора фирма должна установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «ловит» по сотне нарушителей, то получаемые гонорары и вправду впечатляют — более 20 млн рублей в сутки.

Председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий пояснил «URA.RU», что депутаты столкнутся с серьезным противодействием: «Они наступают на многомиллиардный бизнес. Если расставлять камеры по уму, в аварийных местах, то такого потока штрафов, конечно, не соберешь».

По его словам, сегодня зачастую приборы ставят таким образом, что они почти всегда будут показывать превышение скорости на 20-30 километров. «То есть все проезжающие в этом месте водители автоматически оказываются нарушителями.

Юридическая практика показывает, что оспорить штраф с камеры чаще всего невозможно — вам сразу представят, что прибор сертифицирован и поверен», — отметил Домбровицкий.

По информации ГИБДД, за прошлый год водителям за нарушения ПДД было выписано свыше 108 млн постановлений. Прирост по отношению к показателям 2016 года составил свыше 24%.

Рекордный всплеск количества выписанных штрафов обеспечили именно камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Более 83 млн постановлений было выписано исключительно по материалам с камер.

Нетрудно посчитать, что в стране практически 80% штрафов водителям оформляются по данным с камер.

Источник: https://ura.news/articles/1036275748

Как заработать на штрафах ГИДББ

Как заработать на штрафах ГИДББ

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Материалы по теме

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима.

Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц.

Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.

Обилие камер заставило многих водителей кардинально пересмотреть свое поведение на дороге. Фотовидеофиксация повышает безопасность, но одновременно набивает карманы «коммерсантов» и чиновников.

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий