Какие машины продаются в России лучше всего

Какие машины продаются в России лучше всего

Какие машины продаются в России лучше всего

Каждый год аналитики подводят итоги и дают наглядную информацию о ситуации на рынке. Не стал исключением и прошедший год, данные о продажах авто в 2017 году недавно стали доступными общественности.

самых продаваемых автомобилей в России за 2018 год только начинают подсчитывать, поскольку до завершения отчётного периода ещё достаточно много времени. Но пока ситуация развивается неплохо.

Есть определённая вероятность сохранения положительной динамики по реализации новых автомобилей. Но ситуация в любой момент может измениться. Потому расскажем о самых популярных автомобилях в России, которые наиболее часто покупались у официальных дилеров.

Подсчётами занималась Ассоциация европейского бизнеса. По их данным удалось определить самые покупаемые автомобили в России за 2017 год и примерно составить картину на грядущие итоги 2018 года.

ТОП самых продаваемых автомобилей в России.

Немного статистики

Результаты этого года приятно радуют, поскольку у россиян спрос на новые машины возрос сразу на 11,9%. Это отличный результат, поскольку в последний раз положительная динамика наблюдалась только в 2012 году. С тех пор отмечалось исключительно падение спроса. В марте 2017 года интерес к новым авто увеличился, и эта тенденция сохранилась до конца года.

В 2018 году эксперты также отмечают хороший старт продаж. По данным ассоциации, за минувший год в России было реализовано более 1,596 млн. новых машин. Для сравнения, годом ранее эта цифра составляла 1,426 млн. Причём пик продаж уже традиционно приходится на декабрь.

Это объясняется тем, что множество автодилеров начинают предлагать новые автомобили, а также делают серьёзные новогодние скидки. Некоторые покупатели просто опасаются, что после Нового года цены возрастут, потому выгоднее приобрести машину сейчас. Так и произошло, поскольку на начало 2018 года цены на новые автомобили действительно выросли.

Хотя это не сильно отразилось на результатах продаж в первые несколько месяцев. Такую положительную динамику эксперты связывают с относительной стабильностью на рынке.

За 2017 год не сильно колебались валюта, цены на нефть и общая ситуация с экономикой в стране. Отсутствие серьёзных потрясений в экономике позволило людям лучше адаптироваться к изменённым ценам и поднять спрос на новые авто. Наиболее продаваемые автомобили показали рост своей популярности.

Также 9 из 10 лидеров по продажам автомобилей среди производителей продемонстрировали положительную динамику. Самый маленький прирост составил 5%, а самый успешный бренд показал +22% по сравнению с предыдущим годом. Среди них хорошие результаты показал отечественный АвтоВАЗ, прибавивший сразу 17%.

Единственным автопроизводителем, официально представленным в России, кто закончил год с отрицательным результатом, оказалась компания Toyota. Из-за этого впереди неё вышла немецкая фирма Volkswagen.

Под конец года сумели выйти в плюс несколько востребованных в России автокомпаний:

  • Subaru;
  • Chery;
  • Mitsubishi;
  • Ravon;
  • Suzuki.

Не в самом хорошем положении оказались представители премиум сегмента. Никакого прогресса у компании Mercedes не отмечается, а Porsche и Land Rover потеряли 8 и 3% соответственно по сравнению с прошлым годом. Самое крупное падение в этом сегменте отмечается у Audi – компания завершила год с -18%.

Прогноз на 2018 год

Аналитические агентства не спешат давать прогноз касательно того, какие самые продаваемые новые автомобили будут в России к концу 2018 года. Причём это впервые в истории Ассоциации европейского бизнеса, когда никаких прогнозов на следующий год не делается. Связывают это эксперты с тем, что в России повышаются акцизы и утилизационный сбор.

Это может негативно сказаться на стоимости машин. Если прибавка в цене окажется внушительной, то вопрос дальнейшего сохранения положительной динамики остаётся очень сомнительным. Но важно отметить, что наиболее популярные модели относятся к отечественному автопроизводителю или же выпускаются на мощностях предприятий, расположенных в России.

Потому специалисты считают, что самые продаваемые автомобили среди всех реализуемых моделей в России по итогам 2018 года сумеют всё же сохранить динамику роста. Но сами темпы упадут примерно на 5 – 10%. Более подробные прогнозы пока отсутствуют.

Экспертам нужно понять, как будет в дальнейшем развиваться ситуация на российском рынке, что позволит более объективно оценить итоги текущего года. Актуальный топ самых популярных машин в России даёт понять, на какой ценовой сегмент больше ориентированы россияне, и каким автопроизводителям они отдают предпочтение. Нельзя сказать, что итоги года оказались неожиданными.

Все примерно остались на своих местах. Отдельно предлагаем узнать, какой автомобиль оказался самым популярным в России, а также какие компании входят в топ 10 лучших автопроизводителей в нашей стране.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала вы узнаете, какие производители пользуются наибольшей популярностью на российском авторынке. Ситуация достаточно стабильная и ожидаемая. Но всё же важно понять, как развиваются события в РФ, насколько успешным оказался этот год для тех, кто выпускает самые популярные авто среди россиян:

  1. Безоговорочным лидером оказалась компания АвтоВАЗ. Машины под брендом Lada были реализованы в количестве 311,6 тысяч. Причём годом ранее результат был всего 266 тысяч автомобилей. Так что общий прирост составил 17%.
  2. Вторую позицию уверенно занимает корейская компания Kia. Во многом успех этого автопроизводителя обусловлен огромным спросом на модель Rio. В результате за год россияне купили почти 182 тысячи автомобилей с шильдиком Kia. Это на 22% больше, чем годом ранее.
  3. Третье место также занял представитель южнокорейского автопроизводства Hyundai. Их машины разошлись тиражом в 158 тысяч экземпляров. Прирост более скромный, но всё же отмечается положительная динамика на уровне 9%.
  4. Четвёртым по популярности автопроизводителем в России оказалась французская марка Renault. Этих машин было реализовано более 136 тысяч штук. Французы также демонстрируют положительную динамику. Их прирост в сравнении с предыдущим годом составил 17%.
  5. Почётное пятое место отдали компании Volkswagen. Поскольку их автомобили относятся уже к более дорогому сегменту, за исключением некоторых моделей, спрос оказался не таким высоким. Потому за год россияне купили только 96,5 тысячи автомобилей Volkswagen. Но всё равно для немецкого бренда это успех, поскольку динамика показала прибавку в 20% по сравнению с прошлым годом.
  6. Шестое место за японской компанией Toyota. Им удалось реализовать 94 тысячи своих машин. Что самое интересное, Toyota осталась ровно на том же уровне, какой у них был годом ранее.
  7. На седьмой позиции в рейтинге оказалась ещё одна компания из Японии. По России автомобили Nissan разошлись тиражом в 76 тысяч экземпляров. Прирост составил 8%.
  8. Восьмое место рейтинга россияне отдали чешской автокомпании Skoda. Всего по стране было продано более 62 тысяч этих машин. Чехи показали неплохой результат, поскольку динамика оказалась положительной и завершилась на отметке 12%.
  9. Неожиданно для многих на второе место вышла компания ГАЗ. Это связано с тем, что аналитическая компания учитывала результаты продаж легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта. В этом компоненте у ГАЗ практически не оказалось конкурентов. Потому на их долю приходится более 58,6 тысячи проданных машин. А динамика развития составила +5%.
  10. Замыкает наш рейтинг американская компания Ford. Их автомобили пользуются заслуженным спросом. Потому за год удалось реализовать около 50 тысяч новых авто. Ford также завершили год на положительной ноте, и их прирост составил 18%.

Довольно интересно ситуация обстоит вокруг китайского автопрома. Та же компания Geely сократила свои продажи на 50% по сравнению с прошлым отчётным периодом. А вот бренд Changan поднялся сразу на 161%.

Но больше всего поражает результат компании Foton. Если за 2016 год в России было реализовано 75 автомобилей, то уже в минувшем их оказалось 534. То есть динамика роста составила поразительные 612%.

Самые популярные модели

Теперь рассмотрим рейтинг самых популярных автомобилей России конкретно по моделям. Здесь не стоит ожидать больших сюрпризов, поскольку ситуация на рынке оказалась достаточно стабильной. Но всё равно в топ 10 самых популярных машин есть свои нюансы. О них поговорим более подробно:

  1. Наиболее востребованная машина представлена компанией Kia. Речь идёт о модели Rio, на которую приходится основная доля от продаж на отечественном рынке. Потому это официально самый востребованный автомобиль. Анализируя наиболее популярные автомобили первых месяцев 2018 года, можно прийти к выводу, что в этом году позиции Rio сильно измениться не должны. Пока единственным конкурентом считается Lada Granta. Всего же Rio была продана в количестве 96,7и тысяч экземпляров, что на 10% больше в сравнении с результатами прошлого года. 
  2. Вторую строчку уверенно занимает отечественная Lada Granta. Эту машину у официальных дилеров купили почти 94 тысячи раз. Динамика осталась положительной и составила +7%.

    Скидки на новые автомобили!

    Выгодный кредит от 9.9%
    Рассрочка 0%

  3. Третье место россияне также отдали отечественному автопроизводителю. На этот раз речь идёт о модели Lada Vesta. Спрос на автомобиль увеличился сразу на 40%. Всего же было реализовано 77,3 тысячи авто.
  4. Почётное четвёртое место занимает модель Solaris от компании Hyundai. Вот здесь ситуация для корейского автопроизводителя обстоит не лучшим образом, поскольку продажи упали сразу на 24%. Потому за минувший год удалось продать только 68,6 тысячи авто. Годом ранее результат составил более 90 тысяч проданных автомобилей. 
  5. На пятой строчке рейтинга самых популярных в России авто расположился ещё один кореец. Это буквально «выстреливший» кроссовер Creta. По результатам отчётного периода на эту машину нашлось 55,3 тысячи покупателей. С прошлым годом итоги сравнивать нельзя, поскольку старт продаж пришёлся только на август.
  6. Шестое место досталось немецкому автомобилю Polo от компании Volkswagen. Как и всегда, немцы демонстрируют стабильность. Динамика составила 2% со знаком плюс. За минувший год этот автомобиль разошёлся тиражом в 48,6 тысячи экземпляров. 
  7. Седьмая позиция ещё у одного кроссовера. Здесь речь идёт о модели Duster от компании Renault. Динамика оказалась абсолютно стабильной, потому ни в плюс, ни в минус французы не ушли. За год было продано 43,8 тысячи кроссоверов Duster. 
  8. Восьмая строчка за Lada Largus. Учитывались продажи как коммерческой, так и пассажирской версии. Всего таких машин продажи 33,6 тысячи штук. Это на 15% больше в сравнении с предыдущим годом. 
  9. Девятое место занял ещё один представитель отечественного автопроизводителя. Здесь речь идёт о кроссовере Xray от Lada, который реализовали в количестве 33,3 тысячи экземпляров. За минувший год эту машину купили 19,9 тысячи человек. 
  10. И замыкает топ 10 японский кроссовер RAV4 от компании Toyota. Модель продемонстрировала положительную динамику и прибавила 8%. 

Источник: http://driving-177.ru/kakie-mashiny-prodayutsya-v-rossii-luchshe-vsego/

На чем ездят россияне

Какие машины продаются в России лучше всего

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин.

Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины.

В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин.

В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона.

Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106.

Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше.

При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось.

Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн.

Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

Плюс электрификация

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор).

Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились.

Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке.

За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях.

С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр.

Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников.

В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Иван Буранов

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины.

При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ.

Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3752955

Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России

Какие машины продаются в России лучше всего

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие.

Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная.

Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Статья в тему: Сомневаетесь в юридической чистоте машины? Вот вам инструкция для проверки!

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

Советы

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kakie-mashiny-horosho-prodayutsja-na-vtorichnom-rynke.html

Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом

Какие машины продаются в России лучше всего

Как показывает статистика, некоторые подержанные машины уходят влёт, другие же, напротив, подолгу не могут найти покупателей. Эксперты выяснили, какие автомобили привлекают, а какие — отпугивают потребителей на вторичном рынке.

Быстро — не значит выгодно

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель.

При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины.

Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

«В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена.

Средний пробег машины на вторичном рынке — 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев — техническое состояние автомобиля.

Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона», — говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса.

К примеру, быстрее всего подержанные машины «уходят» весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров.

Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

«Нужно понимать, что скорость продажи — это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены.

Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене», — рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

«Солярис» уходит влёт

Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris — в среднем 16 дней.

Чуть дольше — 17 дней — ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня.

Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus — в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.

Какие машины предпочитают российские автомобилисты

«А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка.

То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок.

Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены», — комментирует Сергей Бочаров. 

Подкупают дешевизной

Евгения Новоженина/ РИА Новости

В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который «уходит» в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней.

Чуть больше времени — 28 дней — приходится ждать покупателя «свежей» Hyundai Solaris.

Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.

Вседорожная Lada Granta: старт продаж, цена, новые фото и видео

Как говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, Ravon R2 — очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.

«Nissan Juke — это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро», — добавляет Сергей Бочаров.

Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех — порядка 50 дней — продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 («Симбир») и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 («Хантер») и Toyota 4Runner — они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.

Эксперт оценил идею снизить скорость движения автомобилей зимой

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ «Симбир» и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

«Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей — не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ «Хантер» и вовсе известен своей легендарной «надежностью». Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей», — констатирует Антон Демкин.

«Корейцы» против «премиума»

Пресс-служба Volvo.

Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего — около 30 дней — продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris.

А в сегменте 800 тысяч — 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX.

Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют «свежие» корейские бестселлеры.

Составлен список самых смертоносных автомобилей

Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах — практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками — автомобили в возрасте 3-5 лет.

То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу.

Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые — приверженцы покупки новой машины, а вторые — предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже «в полном фарше» не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

Ждут не дождутся

Пресс-служба Mercedes-Benz.

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше — срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико.

Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна.

Так, в числе «долгожителей» вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.

«Бюджетники» лучше «премиума»: названы самые надежные автомобили

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, «простоты» обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

«Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор — это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга — сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам.

К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену.

Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной», — резюмирует Денис Долматов.

Источник: https://rg.ru/2019/05/19/nazvany-samye-bystro-prodavaemye-avtomobili-s-probegom.html

Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать

Какие машины продаются в России лучше всего

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов.

По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%.

Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн.

Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%.

Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются.

Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям.

В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%).

Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%.

Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43.

Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Желтая угроза

Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет — желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.

— Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, — рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины — такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.

Плата за опции и тюнинг

Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу iz.ru эксперты компании «Рольф».

В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор.

Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма — это автоматическая коробка передач.

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.

— Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» — только за 61 день.

И при этом, скорее всего, с большим дисконтом — не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» — это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, — рассказал он.

Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену — различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.

— Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, — рассказала Елена Лисовская.

Правила премиума и люкса

В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.

— Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, — рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.

В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.

Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF — втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.

Как себя чувствует вторичный рынок

В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей — это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года — 1,14 млн штук.

Источник: https://iz.ru/788401/evgenii-bagdasarov/desheveiut-medlenno-kakie-avtomobili-mozhno-vygodno-prodat

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий