Может ли украинец купить машину в России

Покупка и регистрация автомобиля иностранцем

Может ли украинец купить машину в России

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен процесс покупки автомобиля иностранцем на территории Российской Федерации, а также процедура регистрации данного авто в ГИБДД.

Довольно часто ко мне обращаются читатели pddmaster.ru с подобными вопросами. Причем обычно пишет не сам иностранец, а его знакомый. Иностранце уверен в том, что зарегистрировать автомобиль в РФ он не может, поэтому просит знакомого зарегистрировать автомобиль на собственное имя.

Регистрировать чужой автомобиль на свое имя я в любом случае не рекомендую, т.к. вместе с регистрацией к человеку переходит и ответственность за данный автомобиль. Тем более что иностранец может без особых проблем зарегистрировать машину самостоятельно.

Рассмотрим особенности оформления автомобиля иностранным гражданином.

Покупка машины иностранным гражданином

Процесс покупки автомобиля иностранным гражданином ничем не отличается от покупки автомобиля гражданином России. Покупатель и продавец составляют стандартный договор купли-продажи машины.

Единственное важное отличие — заполнение поля покупатель. Поскольку покупатель не имеет паспорт гражданина РФ, в договор нужно внести данные имеющегося у него документа, удостоверяющего личность (заграничного паспорта или зарубежного общегражданского паспорта). Кроме того, в договор необходимо внести информацию о месте регистрации покупателя на территории РФ.

Если автомобиль будет впоследствии зарегистрирован на территории РФ, то текст договора следует составлять на русском языке. Данные иностранца нужно записать в соответствии с документом удостоверяющим личность (не обязательно русскими буквами).

Однако если автомобиль покупается для вывоза за границу, то договор лучше составить на языке государства, куда отправляется машина.

Регистрация машины иностранцем в России

В первую очередь хочу подчеркнуть, что иностранный гражданин может самостоятельно поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Однако процедура имеет некоторые особенности.

Документы, необходимые иностранцу для регистрации автомобиля:

  • Заявление.
  • Паспорт иностранного гражданина. Вместо паспорта может быть предоставлен иной документ, который признается в качестве документа, удостоверяющего личность. Отмечу, что с разными странами заключены разные договоры, поэтому и перечни документов, удостоверяющих личность, различаются.
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.
  • Доверенность, если в ГИБДД обращается представитель владельца.
  • Паспорт транспортного средства — ПТС.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Страховой полис ОСАГО (оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена).
  • Номера (государственные регистрационные знаки) автомобиля, если они выдавались.

После того, как все необходимые документы собраны, иностранец должен обратиться в подразделение ГИБДД для регистрации транспортного средства. При этом можно обратиться в любое регистрационное подразделение на территории России. Пункт 25 правил регистрации ТС:

25. Проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции вне зависимости от места регистрации физического или юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

Ограничение срока регистрации автомобиля

Обратите внимание на тот факт, что автомобили, принадлежащие иностранным гражданам, регистрируются в ГИБДД на ограниченный срок:

  • На срок пребывания — при наличии уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
  • На срок действия разрешения на временное проживание — при наличии такого разрешения.
  • На срок действия вида на жительство — при наличии вида на жительство.

Если указанный выше срок подходит к концу, то иностранец должен сначала продлить собственную регистрацию на территории РФ, после чего заново обратиться в ГИБДД для регистрации автомобиля на новый срок. При этом процедуру регистрации нужно пройти еще раз. Так что если срок пребывания/проживания подходит к концу, то рекомендую сначала заняться его продлением, а уж затем покупать и регистрировать автомобиль.

Выше были рассмотрены основные особенности покупки и регистрации автомобиля иностранным гражданином. Дополнительную информацию по данному вопросу Вы можете найти в статье «Постановка автомобиля на учет в ГИБДД».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/pokupka-i-registraciya-avtomobilya-inostrancem.html

Покупка авто в Германии

Может ли украинец купить машину в России

Как купить автомобиль в Германии. Подробно о процессе покупки новой или подержанной немецкой машины.

Покупать машину в Германии довелось 5 раз. Трижды — подержанные автомобили и дважды — новые. Машина товарища перебралась из ФРГ в Россию с моей помощью. А теперешнее транспортное средство я заказал по интернету на заводе. Опыт накоплен обширный и разносторонний. Пора делиться!

Решившись на покупку автомобиля в Германии, потенциальный покупатель выбирает из трёх возможностей: приобрести новую машину через автохауз, купить подержанную у торговца-перекупщика или искать транспортное средство по объявлениям у частников.

Покупка в автохаузе

С покупкой нового автомобиля в немецком автохаузе всё просто.

В автосалоне надо ткнуть пальцем в понравившуюся модель и консультант «соберёт» заказ на компьютере, испросив с клиента необходимую для оформления покупки информацию.

Договориться о предварительном тестировании понравившейся модели не проблема. Автохаузы предоставляют потенциальным клиентам возможность попробовать автомобиль на дороге.

Нужная «начинка» в автохаузе окажется редко. Если речь о немецких или европейских марках, то 99% заказ уйдёт на завод.

Машину соберут, и в зависимости от предпочтений, отвезут в автохауз или позволят забирать со стоянки производителя самостоятельно. Занимает процесс месяца три.

Между заказом и фактической покупкой проходит долгое время. Заботы о регистрации автомобиля автохауз берёт на себя за отдельную плату.

Можно купить новую машину онлайн, заказав по интернету на сайте официального дистрибьютора. Так я покупал машину у Volkswagen. Получилось на 15% дешевле по сравнению с автохаузом.

Выбор моделей и комплектации для покупки онлайн ограничен. «Нафаршированное» авто производитель отправит заказывать через автохауз. Приобрести типичную комплектацию проще.

Необходимо наблюдать за предложениями на официальных сайтах.

При заказе по интернету в роли продавца-консультанта выступает клиент. При помощи веб-приложения создаётся желаемая конфигурация и отсылается заказ. Запрос уходит ближайшему дистрибьютору, с которым ведутся дальнейшие переговоры, связанные с покупкой машины. Завод сообщит дату готовности автомобиля и крайний срок оплаты покупки.

Когда платёж дойдёт до производителя, высылаются документы на машину. Авто следует зарегистрировать в Zulassungsstelle, получить номера и отправляться забирать приобретение. За отдельную плату можно договориться с дистрибьютором, чтобы автомобиль зарегистрировали и пригнали к дому покупателя.

Стоимость услуги зависит от удалённости покупателя от завода.

Существенную скидку на полную стоимость автомобиля получают платящие сразу и наличными. Реально добиться скидки 10% или добавить к стандартной компоновке дополнительное оборудование. Достаточной суммы денег на руках может не оказаться. Автомобильный кредит в немецком банке позволит решить проблему. Не следует брать займ через авто-дилера.

Тогда ни о какой скидке речи не будет. Продавец наврядли оформит выгодный кредит. Консультанты в автохаузах связаны партнёрскими отношениями с определёнными банками. Выбор предложений на немецком рынке кредитов наверняка окажется выгоднее. Брать в комплекте с кредитом предлагаемые страховые услуги не советую.

Лучше сравнить варианты страховок и принять решение, получив больше информации.

Немцы предпочитают отделять покупку машины от взятия кредита. Занять деньги на машину через интернет на требуемую сумму и прийти в автосалон с наличкой выгоднее. Продавец не будет знать, что покупатель воспользовался кредитом. Получить скидку станет проще.

Покупка у перекупщиков машин

Покупать машину с завода — дорогое удовольствие. Через 3 года эксплуатации транспортное средство в Германии теряет 40% цены. А по немецким дорогам авто бегают долго. Начинающим водителям подойдёт вариант покупки подержанного автомобиля с рук или у продавца подержанных машин — Händler.

Продавец, а вернее, перепродавец, бывших в употреблении машин — предприниматель, который покупает или берёт под реализацию автомобили частников. Хэндлеров в Германии великое множество. В окрестностях города, в индустриальных зонах видны стоянки подержанных автомобилей на десятки мест.

Немцы таким образом избавляются от битых машин. После аварии или столкновения автомобиль в Германии сильно теряет в цене. Когда ремонтировать машину не выгодно или не хочется, авто продают хэндлеру. Тот чинит, моет и перепродаёт транспортное средство с собственной гарантией.

В случае поломки не по вине нового владельца, хэндлер делает ремонт по гарантии.

Купить машину у хэндлера труда не составит. Последовательность действий: прийти на стоянку, выбрать автомобиль, провести тестовый заезд, поторговаться, заплатить деньги, забирать покупку. По договорённости, хэндлер отгоняет машину по указанному адресу, поставив собственные транзитные номера красного цвета.

Гарантия от хэндлера

Гарантией хэндлера в Германии русскоязычные жители называют 2 понятия. Переход на немецкую терминологию решает проблему.

Gewährleistung — гарантийное поручительство. Закон обязывает предпринимателя, перепродающего транспортное средство, предоставлять двухлетнее поручительство покупателю .

Что включается в Gewährleistung зависит от даты выпуска машины, пробега и прочих характеристик. Чем раньше год выпуска и больше пробег, тем меньше покрытие поручительства. При поломке клиенту приходится проверять, покрывает Gewährleistung ремонт.

Если оказывается, что покрывает, то ремонт оплачивает хэндлер.

Garantie — гарантия, дополнительный маркетинговый ход, отличающий Autohändler от частника. Что включено в гарантию, срок действия, размер оплаты предприниматель придумывает сам в качестве меры по привлечению клиента.

Предприниматели не прочь «отмазаться» от гарантийного поручительства путём вписывания в контракт о покупке витиеватых фраз.

Но минимум два года гарантийного ремонта при покупке машины у хэндлера в Германии установлен законом. Отказывайтесь от покупки автомобиля, если делец избегает подтвердить гарантийное поручительство.

Настаивать на гарантии бессмысленно, по закону требуется только Gewährleistung.

Покупка авто в Германии у частного лица

Цена на машину у предпринимателя и частника разнится на несколько сотен евро. Хэндлер тратит время и ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать.

Купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене означает — искать объявления частников. Логично начинать поиск в интернете. В объявлении указан телефон. Следует связаться с продавцом и посмотреть машину.

Объявления в местных газетах, на досках в крупных торговых центрах давно устарели, но пожилые немцы продолжают ими пользоваться.

При покупке автомобиля с рук требуется заключать частный контракт о купле/продаже. Образец найдётся на Автоскауте. Принято, что продавец заботится о распечатке контракта самостоятельно.

В Германии действует закон: в первые полгода продавец машины несёт ответственность за проданный автомобиль.

Если обнаружится, что продавец обманул покупателя, например, не сообщив, что машина «битая» или умолчав об известной поломке, придётся вернуть часть денег назад.

Коллега купил машину с рук и летом обнаружил отсутствие кондиционера. В объявлении продавец указал, что система охлаждения установлена. Панель стояла на месте. А холодный воздух отсутствовал. Коллега обратился в полицию. Продавца нашли и после суда коллега получил с продавца деньги за установку кондиционера.

Но обычно в Германии покупка автомобиля проходит без эксцессов. Если удалось договориться о цене, новый владелец подписывает контракт, получает ключи и документы на машину.

Документов минимум два, оба светло-зелёного цвета: Farzeugebrief и Farzeugeschein. Первый документ важнее. Кто владеет им, тот владеет транспортным средством. Второй требуется возить с собой при эксплуатации автомобиля.

Обязательно получить бумагу о последнем тех.осмотре и замере выхлопных газов.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/pokupka-avtomobilja.html

Как иностранцу купить автомобиль в Украине

Может ли украинец купить машину в России

Граждане, проживающие в той или иной стране на законных основаниях имеют свои обязанности и права перед этим государством. Украина является одной из тех стран, которые готовы принять в свои ряды человека любой национальности. Украинские законы для иностранцев являются достаточно лояльными и позволяют чувствовать себя здесь комфортно и удобно.

В Законе Украины № 2398-VI, а именно его статье 3 части первой указано, что иностранный гражданин, который проживает на территории Украины легально (в то числе на основании вида на жительство) имеет права и обязанности. Ими он может пользоваться и которые обязан соблюдать.

Среди прав иностранного человека есть и возможность покупки автомобиля на территории Украины.

Как и гражданин Украины, иностранец имеет право купить любой понравившийся ему новый автомобиль. Для покупки авто иностранцу не нужно быть гражданином Украины, достаточно иметь здесь регистрацию.

При покупке автомобиля в салоне необходимо иметь при себе:1. Паспорт, удостоверяющий личность;2. Справку о присвоении идентификационного кода из налоговой службы.

С учетом статьи 209 ГКУ, договор купли-продажи оформляется в письменной форме и заверяется нотариусом по согласию сторон.

Оформление авто иностранцем

Покупка автомобиля подразумевает его дальнейшее правильное и законное оформление. Автомобиль является опасным видом транспорта и после его покупки в обязательном порядке регистрируется в государственных органах, занимающихся данным вопросом.

Регистрация автомобиля необходимая процедура, как для иностранцев, так и украинцев. С помощью государственной регистрации осуществляется контроль над эксплуатацией машины. Согласно пункту 12 Порядка от постановления КМУ № 1388 вопросом госрегистрации или снятия транспортного средства с учета иностранными лицами занимается подразделение Госавтоинспекции.

Куда обратитьсяПосле покупки транспортного средства его владелец имеет права на него, но без регистрации есть некоторые ограничения, которые не позволят владельцу в дальнейшем осуществлять ряд процедур с машиной. К примеру, без регистрации автомобиль перепродать не возможно.

 Если машина, купленная в Украине должна эксплуатироваться на ее дорогах, то иностранец должен обратиться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГАИ можно даже не по месту регистрации, а по месту своего фактического проживания. Регистрация автомобиля проводиться на общих основаниях и в общем порядке.

Это значит, что если иностранец пребывает на территории Украины на законных основаниях, то он не имеет каких-либо особенностей в оформлении машины и проходит все процедуры что и украинец.

Порядок оформления автомобиля в МРЭОПоследней, но самой важной составляющей при покупке автомобиля является его оформления. Основные документы которые понадобятся при оформлении авто иностранцем в МРЭО:1. Справка-счет, которую банк выписывает при продаже автомобиля;2. Транзитные номера красного цвета, которые так же выдаются банком;3. Документы на машину:4. Паспорт и идентификационный код.

Порядок оформления авто иностранцем в МРЭО:Действие 1. Подача заявления на постановку транспортного средства на учет. Заявление пишется установленного образца и требует особой внимательности и правильности;Действие 2. Оплата платежей, которые являются обязательными.

К обязательным платежам относятся:- услуги ГАИ;- транспортный сбор.Действие 3. Оценка эксперта. Эксперт оценивает автомобиль, после чего в отделе технического контроля можно получить акт технического осмотра;Действие 4. Отдел регистрации.

После получения заключения эксперта и оплаты всех платежей в отдел регистрации нужно представить все документы, после чего осуществляется установка автомобиля на учет.  После того как автомобиль поставлен на учет владелец транспортного средства получает такие документы:- техпаспорт на автомобиль.

В техпаспорт владелец имеет право вписать 1 или 2 человека, которые могут водить автомобиль;- государственные номерные знаки.

Что делать если техпаспорт утеряетсяВ жизни случаются разные ситуации, и иногда технический паспорт на автомобиль теряется или уничтожается в несчастных случаях. Если техпаспорт на транспортное средство утерян, то его дубликат может выдать только МРЭО ГАИ. При этом обращаться следует только в то МРЭО, где машина становилась на учет.

Для того чтобы получить копию необходимо представить справки о том, что паспорт не изымался, квитанции об уплате обязательного сбора и паспорт гражданина. После этого владелец автомобиля может получить копию технического паспорта.Оформление авто иностранцем в Украине ничем не отличается от покупки транспортного средства украинцем.

На оформление машины значение имеет только ее производитель, а так же ставится на учет новый автомобиль или уже бывший в эксплуатации. В зависимости от этого МРЭО немного видоизменяет свои требования при постановке автомобиля на учет, но эти требования не существенно отличаются.

Законный владелец автомобиля после его оформления имеет право использовать транспортное средство в своих целях, продавать, менять или ездить самому.

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_making-cars-foreigners-Ukraine.html

Может ли украинец купить машину в России

Может ли украинец купить машину в России

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен процесс покупки автомобиля иностранцем на территории Российской Федерации, а также процедура регистрации данного авто в ГИБДД.

Довольно часто ко мне обращаются читатели pddmaster.ru с подобными вопросами. Причем обычно пишет не сам иностранец, а его знакомый. Иностранце уверен в том, что зарегистрировать автомобиль в РФ он не может, поэтому просит знакомого зарегистрировать автомобиль на собственное имя.

Регистрировать чужой автомобиль на свое имя я в любом случае не рекомендую, т.к. вместе с регистрацией к человеку переходит и ответственность за данный автомобиль. Тем более что иностранец может без особых проблем зарегистрировать машину самостоятельно.

Рассмотрим особенности оформления автомобиля иностранным гражданином.

Особенности покупки автомобиля в Украине

Причин, по которым граждане РФ приобретают автомобили на территории Украины, может быть достаточно много — некоторых привлекают более выгодные цены в долларовом эквиваленте, обусловленные некоторыми особенностями таможенного регулирования страны. Другие же просто временно проживают в этом государстве, выполняя работу по контракту или навещая родственников.

Однако принципиальной разницы в том нет — чтобы покупка не стала причиной возникновения значительных проблем, придётся соблюдать нормы местного законодательства. Если же вы решили купить автомобиль в Украине с целью дальнейшей его транспортировки на территорию РФ, изучать необходимо будет уже международное право.

Поэтому процесс покупки автомобиля в Украине стоит рассмотреть максимально подробно.

Покупка автомобиля в Украине гражданином РФ имеет определённые особенности

На данный момент в Украине существует только один способ приобретения транспортного средства, предусматривающий необходимость несения больших затрат, однако лазейки в законодательстве открывают широкий простор для желающих сэкономить.

В частности, после того как было разрешено доверительное управление автомобилем без оформления специальных документов, появилась возможность управлять машиной на законных основаниях, имея на руках техпаспорт — даже в том случае, когда личные данные собственника не совпадают с теми, что указаны в водительском удостоверении.

Источник: http://driving-177.ru/mozhet-li-ukrainets-kupit-mashinu-v-rossii/

Может ли гражданин Украины купить авто в России и ездить в Украине

Может ли украинец купить машину в России
 Как перевезти автомобиль из украины в россию имея внж

Украинцы в россии Временный ввоз и пр. ВНИМАНИЕ: полезная информация РосУкрИнформ — информация о въезде, выезде и пребывании в соседней стране — России и Украине.

Алгоритмы поведения: граница, таможня, правила, законы, права, обязанности, страховка, временный въезд, ПМЖ, регистрация, дороги, ГАИ, консульства и посольства, борьба с мошенничеством, отдых, бизнес, инвестиции, межрегиональное сотрудничество, трудоустройство россиян и др.

Регистрация в Украине

Гражданин Украины может зарегистрировать авто за 10 дней

Выезд в РФ

Наиболее сложной процедурой после покупки транспортного средства является его вывоз в РФ. Здесь существует несколько вариантов, которые необходимо максимально подробно рассмотреть:

  • Выезд на авто с регистрацией в Украине;
  • Выезд на авто с временными номерами;
  • Выезд на авто с генеральной доверенностью.

Нужно знать все аспекты вывоза автомобиля в Россию

Когда на руках у вас находится генеральная доверенность, в которой указано право на выезд с территории Украины, в РФ вас просто не пустят.

Таможенники ссылаются на нормы российского законодательства, которые запрещают подобные действия с целью предотвращения ввоза в страну краденых автомобилей.

Единственным выходом будет ситуация, когда в автомобиле с вами будет находиться собственник, являющийся гражданином Украины.

Где совершать покупку?

  • Подбор подходящего по стоимости транспортного средства;
  • Заключение договоров и регистрация без присутствия нового собственника в МРЭО;
  • Юридическая проверка на отсутствие розыска и участия в ДТП;
  • Доставка в указанное место;
  • Оформление необходимых доверенностей, дарственных и прочего.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону+7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

о том, как купить автомобиль:

Так ли все сложно?

Если задавать вопрос, сложно ли купить автомобиль в Украине, ответ будет однозначно отрицательным. А вот перевезти его в РФ для постоянного пользования будет недешево и затруднительно.

Но если вы долгое время находитесь на территории сопредельного государства и обладаете всеми необходимыми миграционными документами, проблем у вас не возникнет, и вы сможете пользоваться автомобилем с местной регистрацией, даже не будучи гражданином страны.

Порядок оформления автомобил с украины в россию

Приобретение автомобиля в рф гражданину украины

А вот, что будет происходить на Украине, мне неведомо.

Как зарегистрировать автомобиль из украины в 2018 году

Гражданин России имеет право выезжать на своем или автомобиле, которым он управляет по доверенности.
Что придумали украинские таможенники объяснить не могу.

Может у них осеннее обострение психических заболеваний.

Теща переезжает из Киевва в Москву для постоянного проживания,гражданство и регистрация в Москве получена в 2007 году,пока еще живет в Киеве, в начале 2008 года она купила в салоне Киева Хендай Гетц(новый) ,ПОСТАВИЛА НА УЧЕТ,а теперь хочет этот автомобиль перевезти вместе с другими личными вещами в Москву.

Вопрос с какими трудностями и платежами предстоит ей столкнуться при ввозе ,какие льготы (возможно) существуют? Заранее благодарен за Вашу консультацию Ответ.

Покупка авто украинцем в рф и постановка на учет

Все. Теперь надо только самому поехать в ГАИ (ГИБДД), поставить машину на учет, получить новые номера — и счастливо ездить на новой машине.Теперь о нюансах.

Поскольку я гражданин Украины и имею ВНЖ, во время оформления ДКП возник вопрос — какие данные вписывать в договор — украинского паспорта или российского ВНЖ. Решили внести данные паспорта.

Растаможка авто из украины в россии

Не имеет значения, куплено авто в постоянное пользование человеком с российским гражданством или доставлено на территорию РФ временно – растаможка авто в России производится в любом случае, правда, с учетом некоторых нюансов таможенные платежи будут разными в каждом конкретном варианте.

Хотя общие правила остаются неизменными. Когда авто прибывает на таможенный пост, его определяют на склад (СВХ), где он будет храниться до завершения процесса оформления.

После того, как все необходимые бумаги заполнены, а пошлина оплачена, автомобиль получает удостоверение личности — паспорт технического средства.

Этот документ дает владельцу право поставить машину на учет в государственную инспекцию БДД.

Украинцы в россии

Источник: https://russia-ukraine.com/mozhet-li-grazhdanin-ukrainy-kupit-avto-v-rossii-i-2/

Из Европы на чужих колесах: что украинцы везут на родину

Может ли украинец купить машину в России

Трехлетний автомобиль по цене десятилетнего. Полное отсутствие таможенных платежей. Фантастика? Нет, Украина. Вот только номера на такой машине будут европейскими. А схема ее ввоза не слишком законной. Подробности — в материале портала iz.ru.

Международный подгон

По данным Государственной фискальной службы Украины, только за первое полугодие 2018 года в страну было ввезено около 470 тыс. автомобилей, зарегистрированных в странах ЕС. И треть из них никогда не вернется обратно в Европу. Возможно ли нечто подобное в России, ведь в памяти живы воспоминания о «распилах» из Владивостока и «невидимках» на номерах Евросоюза?

В соседней республике возник хорошо отлаженный механизм, винтиками в котором стали граждане Белоруссии, и на свет появились новые термины вроде «евроблях» и «верблюдов».

Вначале украинец едет в Польшу и покупает там автомобиль у собственника. Машину снимают с учета и оформляют на подставную фирму. Далее всё отработано до малейших деталей.

Автомобиль перегоняют на Украину, где в транзитном режиме он может находиться 10 дней.

От границы с Польшей перегонщик двигается к границе с Белоруссией. Там, оставаясь в нейтральной зоне, автомобиль получает нового водителя — на сей раз белоруса с доверенностью на право управления. Он перегоняет машину обратно на Украину под предлогом «временного ввоза», после чего выходит из-за руля и идет пешком домой. Сделка с его стороны завершена. Законно? Да.

После этого машину продают новому счастливому обладателю из Украины, а житель Белоруссии, участвовавший в этой афере, получает свой невеликий барыш в виде $20 (около 1,2 тыс. рублей), обычно не больше. Участвуют в таких схемах целыми деревнями и поселками! Это подтверждает собеседник портала iz.

ru, Руслан Цурко, владелец компании Xcars.by, занимающейся поставками в Белоруссию подержанных машин из США. По словам Цурко, можно даже вести речь о «семейных предприятиях». «Они это делают целыми семьями. Конечно, не от хорошей жизни.

При этом о грозящей им ответственности даже не подозревают — люди деревенские, простые».

Поляки в эмиграции

Автомобили на номерах ЕС и называются «евробляхами». Объяснение этому очень простое: номера изготавливаются из листового металла, который по-польски называется blachy — а «поляки» среди нерастаможенных машин лидируют. За ними следуют «литовцы» и «немцы».

«Верблюдами» называют деревенских жителей Белоруссии, которые послушно ввозят в Украину сотни, тысячи машин, радуясь своей маленькой выгоде и не зная о том, что им грозят приличные штрафы: $600 — за нарушения правил временного ввоза и еще $300 — за передачу права управления украинцу. Ведь за рулем такого автомобиля в Украине имеет право находиться только тот, кто его туда ввез. Итого: $900 (56 тыс. рублей), что у многих равняется полугодовой зарплате.

Помимо «верблюдов», есть еще «пересичники». Это сознательные владельцы «евроблях», которые чем-то напоминают российских «челноков», ведь границу они пересекают каждые 10 дней.

И всё для того, чтобы не нарушать правил транзитного ввоза. Ареал обитания «пересичников» — исключительно приграничные области Украины.

Законов эти люди не нарушают, однако очереди на таможенных постах — во многом именно из-за них.

Временный ввоз в отличие от транзитного действует год, после чего процедуру придется повторить. Это обойдется украинцу примерно в €400 (около 29 тыс.

 рублей), а если получится найти того же белоруса, что ввозил автомобиль, то дешевле. В любом случае законно ездить на таких машинах украинцы не могут.

Поэтому судьба ввезенного ими транспортного — либо колесить по украинским дорогам до первого бдительного патрульного полицейского, либо оказаться на разборке.

Причины понятны: доходы у населения низкие, без автомобиля — никак, а на старом ZAZ Chance ездить не хочется. Да и на новом не получится — Запорожский автозавод простаивает без дела. К слову, о новых автомобилях: за 2017 год на территории Украины их было продано чуть более 80 тыс. Сравните с объемом ввезенных в страну «евроблях».

«Легальный» старый Mercedes-Benz W210 (1995–2003 годы) обойдется в $7–8 тыс. (430–500 тыс.  рублей), «нелегальный» — в 2,5 тыс. (155 тыс.). Для сравнения, по данным сайта объявлений auto.ru, в России такая машина в зависимости от состояния и модификации стоит 150–800 тыс. рублей.

Кроме того, производство Mercedes-Benz W210 закончилось раньше 2009 года, а значит, он не соответствует экологическим нормам «Евро-5» и не может быть ввезен законными путем на территорию Украины.

Не всем жителям Незалежной по карману девяти- или десятилетний автомобиль.

Вот и появляются в стране упомянутые выше 210-е, купленные в Европе по дешевке, зачастую в довольно плачевном техническом состоянии.

Результат: на страницах украинской прессы регулярно появляются сводки об авариях с участием «евроблях». К примеру, только за первые полгода 2018 года и в одной только Запорожской области было зарегистрировано почти 100 ДТП с их участием (а за 2017 год 6% всех аварий в стране пришлось на машины с еврономерами).

Конфисковать нельзя оштрафовать

Пока одни работают над законами в пользу легализации незаконно ввезенных автомобилей (проблема приобрела уже общенациональный масштаб, и банальными штрафами дело не решить — украинские политики это прекрасно понимают), другие бьют по хитрым соотечественникам гривной. В частности, к ним применима 485-я статья ТК Украины, согласно которой за «евробляху» в результате придется заплатить 300% таможенных платежей.

Ряд таких машин ездят по стране с недействительными из-за отсутствующих страховки и техосмотра номерами — но кого это волнует? Ведь штраф за это предусмотрен только в той стране, в которой они изначально были зарегистрированы.

Дальше — либо тотальное ужесточение, либо, наоборот, послабление. Государству придется выбирать из двух крайностей. Верховная рада приняла законопроект, который предусматривает за нарушение правил временного ввоза штрафы от 17 тыс. до 170 тыс. гривен (то есть от 40 тыс. до 400 тыс. рублей).

В последнем случае — еще и конфискацию. Придется заплатить и недобросовестным «транзитчикам»: от 8,5 тыс.  гривен (20 тыс. рублей) до 170 тыс. (400 тыс. рублей) плюс конфискация.

Это касается и тех случаев, когда машина ввозится «под разбор» — закон прямо говорит о наказании «за потерю и разукомплектацию транспортного средства».

Помимо этого, инспекторы патрульной службы Украины в конце июня получили доступ к таможенной базе и теперь могут с легкостью вычислять в потоке те автомобили, которые колесят по украинским дорогам с нарушением сроков транзитного или временного ввоза. Штраф за это — 255 гривен (600 рублей).

Сумма смешная, но, если попался во второй раз, жди конфискации авто или лишения прав на 3–6 месяцев. К слову, инспекторы неплохо обходились и без доступа к базе: в течение прошлого года за нарушения правил временного ввоза было составлено 4360 протоколов и выписано штрафов на 56 млн гривен (131,7 млн рублей).

Таковы данные Государственной фискальной службы.

Помимо кнутов, есть и пряники. Радой в первом чтении был принят закон № 8487, согласно которому снижается существующий акциз на ввоз подержанных автомобилей.

Но касается это более-менее современного транспорта, растаможка которого теперь обойдется примерно вдвое дешевле. А старые легковушки, получившие у нас обидное прозвище «автохлам», всё равно остаются под запретом на ввоз.

Тем не менее этот закон с радостью встретили «евробляхеры», решившиеся на протест и заблокировавшие своими машинами центр Киева.

Также на рассмотрении в Верховной раде находится законопроект за авторством председателя комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной. На него возлагают много надежд.

«Сейчас в этом законопроекте всё же будет отменено «Евро-5», если он будет принят. Это первый огромный плюс — то, что это не поправки, а законопроект, и не только для тех, кто уже ввез автомобили, но и для всех украинцев.

Единственное, что нас сейчас реально не устраивает, — очень маленький сегмент людей заинтересуют те ставки по акцизу, которые сейчас предлагаются.

Если эти ставки будут снижены, то тогда нас в принципе может всё устроить», — пояснил член ВОО «АвтоЕвроСила» Александр Полянский в беседе с журналистами «Радио Свобода».

На данный момент будущее «евроблях» довольно туманное. Ясно одно: своим бездействием власти Украины позволили родиться в стране новому сегменту рынка подержанных авто, и теперь из этой ямы надо как-то выбираться. Как именно — пока не знает никто.

Приключения иностранцев в России

Возможен ли повтор украинского варианта в России и Белоруссии? В свое время российские дороги буквально заполонили машины с номерами Евросоюза.

Откуда в таком количестве у нас взялись поляки, чехи и особенно литовцы? Ответ прост: за рулем находились вовсе не они, а граждане СНГ, которые пользовались примерно такой же схемой, как и украинцы. Другой вопрос, что эксплуатировали машины они сами, не россияне.

Понятно, что состояние большинства машин с еврономерами оставляло желать лучшего. Сначала, накатавшись, их пытались продавать. И появлялись объявления на известных сайтах, в которых говорилось примерно следующее: «Учет Литва, гражданам РФ можно ездить по доверенности».

Вариантов здесь нет и быть не может: на машинах с такими номерами ездить гражданам РФ категорически запрещено! Куда же они делись потом, ведь условных «поляков» и «литовцев» на дорогах стало исчезающе мало? «Была такая щель в законе: эти литовские автомобили, и не только литовские, были и польские, ввозились сюда гражданами стран СНГ.

А иностранец на иностранном автомобиле ездить может — опять же в течение срока, на который ввезен автомобиль, полгода или год. Эти ребята из южных республик экономили и, пользуясь бесконтрольностью, могли ездить и больше», — объяснил ситуацию порталу iz.ru автомобильный журналист, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Потом ввели достаточно строгий контроль. Ввели обязательство для них растаможить или вывезти автомобиль, и если обнаруживалось, что он не вывезен в определенный срок, то его могли арестовать, отправить на штрафстоянку. Обязали возить с собой таможенные документы, чтобы можно было проверить, и тема сошла на нет», — заключает наш собеседник.

Эксперты уверены в одном: повторения украинской ситуации с «евробляхами» России не грозит.

«Вы, привозя сюда автомобиль, должны выполнить ряд формальностей: его зарегистрировать, должны продемонстрировать, что у вас на автомобиле стоит система ЭРА-ГЛОНАСС, например.

Там масса сложностей, которые вы просто так не обойдете», — поясняет автомобильный эксперт и ведущий радио «Страна» Антон Чуйкин. Еврономера, по его мнению, можно в лучшем случае использовать для коллекции, в худшем — сдать в металлолом.

Похожая ситуация и в Белоруссии. Схема с ввозом и дальнейшей эксплуатацией машин без уплаты таможенных сборов невозможна, уверяет Руслан Цурко: «Такая езда закончится первой же встречей с гаишником, далее штраф и конфискация».

Всё же есть номера других государств, которые у нас вполне «в законе»: любой россиянин имеет право купить машину из Белоруссии или Казахстана, обойдясь без растаможки, и ездить на ней до скончания веков.

Но, во-первых, только при наличии генеральной доверенности от владельца. Во-вторых, покупка автомобиля в Белоруссии потеряла всякий смысл после повышения там цен как на подержанные, так и на новые авто.

Теперь ситуация такова, что белорусы при необходимости купить машину сами едут в Россию.

Источник: https://iz.ru/772787/ilia-zimin/iz-evropy-na-chuzhikh-kolesakh-chto-ukraintcy-vezut-na-rodinu

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий