Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Как правильно мыть двигатель — DRIVE2

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача— возможна потеря мощности— возможно увеличение расхода топлива— утечка тока— неустойчивая работа

— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

Причины:

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи.

Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства.

Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

— Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель.

В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может.

Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

— Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой.

В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи.

Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

— Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние.

Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть.

Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

Источник: https://www.drive2.ru/b/942487/

Особенности мойки двигателя автомобиля

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Как правильно помыть двигатель автомобиля качественно и без последствий?

Зачем мыть двигатель

Принципиально мойка двигателя не так уж обязательна для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Тем не менее в регулярной мойке двигателя есть ряд существенных плюсов:

  • в первую очередь — эстетическая сторона вопроса: куда приятнее видеть под капотом чистые агрегаты;
  • на чистом двигателе существенно проще увидеть подтекания каких-либо жидкостей, что, в сущности, является диагностикой проблемы на ранних этапах;
  • чистое подкапотное пространство поможет при продаже автомобиля: это сразу создает у покупателя понимание того факта, что о машине заботились;
  • также часто выдвигается аргумент о том, что слой грязи нарушает тепловые режимы работы двигателя, что ведет к его ускоренному износу; эта теория, однако не была подтверждена, поэтому такой аргумент каждый рассматривает в меру собственных технических познаний.

Способы мойки двигателя автомобиля

Если исключить мойку собственными руками при помощи ведра воды и тряпки, на сегодняшний день предлагаются три основных способа мойки двигателя:

Мойка водой под давлением

Эта услуга предлагается практически любой автомойкой. Двигатель чаще всего заливают сначала автомобильным шампунем, а потом смывают шампунь струей воды под высоким давлением.

Способ является эффективным: подкапотное пространство после него выглядит блестящим и красивым, однако имеет существенный недостаток: есть очень немалые шансы того, что двигатель либо не заведется сразу после мойки, либо получит целый букет проблем через некоторое время.

Именно поэтому на любой такой мойке большими буквами написано объявление о том, что администрация не несет ответственности в случае, если двигатель не заведется. Что и вносит в процедуру приятный отзвук русской рулетки. Рассмотрим подробнее, какие проблемы могут появиться в связи с таким способом мойки:

  • Струя воды под давлением может залить любой блок автомобиля, связанный с электрикой или электроникой. Конечно, можно закрыть полиэтиленом аккумулятор, генератор, блок предохранителей и реле, замотать в полиэтилен все разъемы и катушки зажигания, но, во-первых, все эти элементы тогда останутся грязными (и подкапотное в целом не будет выглядеть таким уж чистым), а во-вторых, вряд ли среднестатистическая мойка пойдет на такие ухищрения. Между тем достаточно совсем небольшого количества воды в свечном колодце, чтобы со временем свеча получила пробой по изолятору (и мотор, как следствие, «затроил»).
  • Составы веществ, применяемые при мойке, — это очень агрессивная химия, которая также может проникнуть и в разъемы, и в датчики, и в любые другие места подкапотного пространства. И если сразу после мойки проблем не будет, то со временем оставшееся активное вещество начнет окислять электрическое соединение, что приведет к трудноразъяснимым сбоям в работе электронных систем автомобиля. Не станем говорить о потенциальной стоимости работ по поиску причин этих сбоев.

Несмотря на озвученные минусы, очень многие автовладельцы регулярно производят мойку двигателя этим способом, и далеко не все из них сталкиваются с проблемами работы двигателя и электронных систем.

В качестве плюса данной процедуры можно назвать ее стоимость: она находится обычно в пределах 500 рублей.

Мойка паром

Эта процедура является более правильной, и практикует ее уже не любая организация, а прежде всего — специализирующийся на услугах такого рода шинный центр. Явным плюсом является то, что здесь готовы гарантировать работоспособность двигателя после мойки (конечно, если он был работоспособен до этого).

В данном случае сама мойка осуществляется с помощью парогенератора, подающего пар под давлением порядка 10 атмосфер.

Отсутствует механическое воздействие, которое создает струя воды из мойки, да и самой воды гораздо меньше, что практически исключает возможность заливания какого-либо электрическое соединение.

Эти плюсы, правда, стоят довольно дорого: стоимость такой очистки подкапотного пространства обойдется в районе 1500-2000 рублей.

Помимо стоимости, минусом можно назвать высокую температуру пара, из-за которой при неправильной работе могут быть повреждены ЛКП, а также пластиковые и резиновые элементы.

«Сухая» мойка

Иногда мойку паром также называют сухой, однако в данном случае имеется в виду способ, при котором на сухой двигатель наносится специальный состав, он выдерживается некоторое время на двигателе, а потом либо смывается водой из шланга (без давления), либо стирается салфеткой из микрофибры.

Данная услуга почти не распространена на рынке автомобильных услуг, и в основном такие составы продаются для самостоятельного применения автовладельцами. Из этого вытекает очевидный минус данного способа мойки: скорее всего, придется заниматься ею самостоятельно.

В конечном итоге при мойке двигателя главную роль играет не столько выбранный способ, сколько квалификация исполнителей. Поэтому предпочтительнее ориентироваться именно на специализированные организации, занимающиеся детейлингом, нежели на среднестатистические мойки, предлагающие очистку подкапотного пространства в качестве дополнительной услуги.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/diagnostika-i-sovety-dlya-avtomobilistov/osobennosti-mojki-dvigatelja-avtomobilja

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой?

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Многие автовладельцы пренебрегают мойкой двигателя или крайне редко проводят её. А зимой, относятся без понимания к очистке важной части авто.  Мнения бывают и такие, что мыть мотор вообще не обязательно, можно навредить и получить больше трудностей, нежели пользы.

Тем более автомойки отталкивают некоторых клиентов объявлениями насчет того, что администрация за работу электронного оборудования после очистки, ответственности не несет. Несмотря на это, такие вещи все равно будет лучше доверить специалистам по детейлингу и профессиональному уходу за автомобилем alarmauto-vrn.

ru — это позволит избежать множество неприятностей, если у вас нет опыта.

Можно решительно утверждать, что, мойка двигателя обязательна. Это не означает, что мыть его следует каждую неделю. Но нужно поддерживать опрятность в подкапотном пространстве. Для чего же всё это нужно? А затем, чтобы мотор не перегревался из-за большого слоя грязи на нем. Такие элементы, как пыльники и ремни прослужат дольше, в случае их чистоты.

Летом подкапотное пространство сильнее загрязняется. Двигатель перегревается быстрее и на его работеэто негативно сказывается.

В зимнее время на дорогах много агрессивных химреагентов. Они попадая на двигатель, могут привести к коррозии. В мороз чаще происходит появление подтеков масла через сальники и хомутные соединения. В связи с этим повышается расход топлива и происходит потеря мощностных характеристик. То есть процесс износа ускоряется..

Но, у многих, возникает вопрос, можно ли зимой мыть двигатель, и каким образом это сделать правильно? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли зимой мыть двигатель?

Плюсы:

1. Собравшиеся под капотом, грязь и масло, оказывают, на работу электронного оборудования, плохое влияние. Из строя может выйти электропроводка и другие электромеханизмы. Вероятно даже воспламенение, вызванное небольшим замыканием.

2. Загрязненный мотор поддается перегреву чаще, чем чистый. В смазочной системе, в связи с повышением температуры может произойти разжижение моторного масла, что приведет в будущем к закипанию.

3. Пожарная безопасность. В подкапотном пространстве грязного мотора, накопившиеся масляные пятна могут воспламениться.

4. Проще осуществить продажу машины с чистым мотором, потому что товарный вид имеет важную роль.

5. В техобслуживании двигателя появляются сложности. Владелец автомобиля, из-за загрязнения может не усмотреть неисправности, которые позже приведут к очень серьезным поломкам.

Минусы:

1. С легковоспламеняющимися средствами, нужно обходиться очень осторожно, которые предназначены для мойки мотора.

2. В большинстве случаев этот процесс плохо переносят иномарки, особенно со стороны электрического оборудования. Есть вероятность, что влага попадет в электрические механизмы не смотря на полиэтилен, закрывающий их..

3. Надлежит придирчиво делать выбор автосервиса, ведь от подготовленности специалистов зависит работа вашего авто.

4. Если очистка мотора, производится лично, возможно недоброкачественное просушивание, которое, вероятнее всего, приведет к замыканию в проводке.

Желательно не забывать, что мыть двигатель, производители автомобилей разрешают лишь в редких случаях. Любой автовладелец сам должен определить степень необходимости. Так же стоит помнить, что загрязнение не нанесет такого вреда, как струя воды.

Если автомобиль имеет старый дизельный двигатель и топливную систему высокого давления, то бояться очистки мотора не стоит. Даже если его опустить в воду полностью с ним все будет хорошо, ведь в них повышенная надёжность. А вот бензиновые моторы из-за контакта с водой работать перестанут. И здесь нет никаких исключений, ни скидок на автомобильный возраст.

Как зимой правильно мыть двигатель?

В мороз, на улице, произвести полноценную мойку мотора, своими руками, невозможно, если у вас нет обогреваемого помещения и навыков обращения с химией. Лучше обратиться к профессионалам с автомойки. Негативных последствий бояться не нужно. Опытный мойщик примет абсолютно все меры предосторожности. Моторный отсек будет как новый, что непременно вас порадует.

Но, перед тем, как отдать свой автомобиль в руки профессионалам, необходимо узнать о качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках специалистов. Так же необходимо разобраться, как будет происходить процесс, и возможно ли применение препаратов высокого давления.

Чем новее автомобиль, тем безопаснее мыть его мотор. Современные машины обладают двигателями с высокой степенью защиты от жидкости. Их изоляция электропроводки намного выше уровнем, нежели у автомобилей старшего возраста.

Опаснее всего мыть карбюраторные двигатели. Вода попадает на контакты системы зажигания, и тогда мотор не заведется. А еще вода попадет в сам карбюратор и в воздушный фильтр.

Некоторые специалисты советуют отмывать карбюраторные моторы только в заведенном состоянии.

Если вы хотите произвести мойку двигателя самостоятельно следует знать технологию. Сейчас мы ее рассмотрим.

Технология очищения двигателя

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу. Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера»

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Подводим итог

Таким образом, мойка двигателя может производиться и зимой. При правильном подходе никаких проблем не возникнет. Необходимо полностью придерживаться плана и соблюдать правила очистки двигателя.

Старайтесь не применять автомойки высокого давления. В конце важно все просушить, чтобы нигде не осталось жидкости.

Если вы отдаете предпочтение автомойкам, нужно выбирать надёжные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

Как моют двигатель автомобиля, можно посмотреть на видео:

Источник: http://penza-press.ru/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-zimoy.dhtm

Мойка двигателя автомобиля: шесть причин мыть

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

В этой статье мы вам расскажем о том, имеет ли смысл мыть двигатель автомобиля. Каких-то определённых требований, указывающих на то, что двигателю это необходимо, не существует.

Но все-таки есть некоторые причины и моменты, указывающие на то, что двигатель необходимо содержать чистым.

А также есть случаи и довольно много, указывающие на то, что некоторые неисправности в моторном отделении произошли по причине попадания грязи или горюче-смазочных материалов.

Причины мойки двигателя

Первая достаточно весомая причина мыть двигатель, это возможность контроля над утечками всевозможных жидкостей, таких как масло или охлаждающая жидкость.

Ведь если продукты смазки попадут на некоторые важные элементы, такие как резиновые опоры двигателя или сайлентблоки в передней подвеске, все это приведёт к необратимым последствиям, а именно к преждевременному выходу данных элементов из строя.

Еще одна неприятность, из-за которой может пострадать нечистый двигатель, это плохая теплоотдача, вследствие чего будет происходить серьёзный перегрев, что в свою очередь может привести к капитальному ремонту всего механизма двигателя. Конечно, это сказано критично, но влияние регулярного перегрева приводит к незаметной нестабильности работы двигателя и его систем.

Также подкапотный отсек современного автомобиля плотно набит всевозможными электроприборами, датчиками и блоками управления тех или иных узлов. Частота электропроводки её контактов просто необходима, так как со временем попавшая на контакты грязь способствует коррозии, тем самым усложняет жизнь автомобилю и его владельцу.

Одной из причин, по которой следует содержать двигатель в чистоте, является опасность возгорания, ведь вследствие протечек масла и попаданию его на раскалённые детали двигателя, может произойти возгорание, что является крайне опасно.

Следующей причиной, по которой необходима мойка и очистка силового отделения, является то, что при большем слое грязи, присутствует вероятность утечки электричества. Хоть и не значительные, но имеют место быть.

Также частными причинами пойки двигателя являются: необходимость предпродажной мойки двигателя и при регистрации в ГИБДД (не будет же сотрудник ГИБДД отколупывать грязь и искать идентификационные номера) или перед проведением технического осмотра.

Краткие рекомендации при самостоятельной мойке двигателя

Мыть двигатель следует специальным шампунем или средством на пенной основе, сделать это можно и самому. Ни в коем случае не используйте высокий напор воды, так как мощная струя может разрушить некоторые компоненты электропроводки.

Нанесите пенный состав на загрязнённые участки двигателя и подождите несколько минут, затем смойте этот состав и хорошенько высушите мотор, желательно это делать на хорошо проветриваемом участке или с помощью продувки воздухом под небольшим давлением. На сильно засорённых деталях, следует повторить процедуру до полного очищения их от грязи.

При самостоятельной мойке двигателя важно учитывать некоторые моменты. Перед началом мойки необходимо закрыть полиэтиленом такие детали, как генератор, различного рода блоки управления, места соединения электропроводки, а также воздушный фильтр, так как при попадании влаги в систему впуска, могут произойти необратимые последствия.

Если вы удачно защитили все компоненты двигателя, которые боятся воды, то после мойки двигателя можно не опасаться за его дальнейшую судьбу.

Но важно помнить, что как бы тщательно мойка двигателя осуществлялась самостоятельно все же лучше мыть двигатель на зарекомендованных автомойках.

Исходить в данном случае также необходимо из того, что в случае мойки автомобиля на автомойке ответственность за возможные неисправности и последствия ляжет на сотрудников автомойки.

Но важно помнить, что не все автомойки оказывают такие услуги или оказывают, но с опиской в примечании, что «за возможные неисправности или выходы из строя элементов автомобиля автомойка ответственности не несет».

по теме «Мойка двигателя автомобиля»

Какие итоги можно подвести?

Несомненно, мойка двигателя хорошо сказывается на его дальнейшей эксплуатации, а описанный процесс не составит большого труда сделать его самому.

Конечно, если у вас нет желания или возможности заниматься самостоятельной мойкой, вы можете обратиться на специализированный сервис, который занимается данными работами. И важно помнить, что не нужно бояться мойки авто, так как случаев негативного влияния мойки (выход из строя датчиков и т.д.

) на двигатель отмечено не много. Тем более, что в повседневной эксплуатации автомобиля также велика вероятность попадания воды в элементы силового отделения, как и при мойке двигателя.

Мойка двигателя автомобиля: шесть причин мыть was last modified: Апрель 14th, 2016 by Administrator

Источник: https://polomkiauto.ru/mojka_dvigatelja_avtomobilja_shest_prichin_myt.html

Как помыть двигатель своего авто без ущерба

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Оптимальная температура двигателя для мойки — в пределах 40 °С.

Зимой опытные автолюбители заглядывают на мойку гораздо чаще, чем летом, ведь наши дороги в морозное время года обильно посыпают химическим составом, который быстро и качественно разъедает не только ледовое покрытие, но и кузов.

Мыть или не мыть при посещении автомойки двигатель? Нет, не при каждом визите, но хотя бы иногда? Однозначный ответ на этот вопрос пробуют найти многие, еще больше — спорят между собой сторонники и противники этой процедуры.

Попробуем разобраться.

ВЗВЕШИВАЕМ АРГУМЕНТЫ

1. Грязь снижает теплоотдачу двигателя, повышая тем самым нагрузку на его систему охлаждения. Актуально ли это зимой? Да, и вот почему. В холодное время года рекомендуется использовать менее вязкое моторное масло: так облегчается запуск холодного двигателя.

Кроме того, такое масло уже с первых минут работы лучше смазывает детали силового агрегата, охлажденного за ночь до отрицательных температур.

Но при нагреве двигателя даже ненамного выше нормальной рабочей температуры вязкость масла будет снижаться и дальше, а это неизбежно приводит к интенсивному износу трущихся поверхностей.

2. Наличие слоя грязи на двигателе может сделать незаметной утечку масла или других жидкостей. А значит при поверхностном осмотре можно не заметить неисправность.

Не заметить — значит запустить ситуацию, а в дальнейшем это может привести к дорогому ремонту.

Кроме того, подтеки масла или охлаждающей жидкости на поверхности двигателя неизбежно будут испаряться и попадать в салон через вентиляционные отверстия. Нужно ли говорить, что эти испарения токсичны и вредны для здоровья.

3. Грязь может проникнуть в двигатель через масляный щуп, например, при проверке уровня масла.

4. Загрязнение электропроводки может привести к утечкам тока и нарушениям в работе электрооборудования автомобиля. Под капотом современного авто находится большое количество датчиков и многие метры электропроводки. Наши зимы — это условия повышенной влажности, а грязь быстро впитывает воду и медленно высыхает.

5. Грязное подкапотное пространство сложнее и неприятнее обслуживать. Ведь перспектива запачкать руки и одежду при таких простых операциях, как доливка жидкости в бачок омывателя или проверка уровня масла, вряд ли порадует автолюбителя.

  • «ПРОТИВ» МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ:

1. Некоторые автомойки вывешивают объявление, что администрация не несет ответственности за работоспособность двигателя после его мойки. Так они себя перестраховывают, ведь напичканное электроникой подкапотное пространство не очень любит воду, особенно под высоким давлением.

2. Не все работники автомоек знают, как правильно мыть двигатель.

Как видим, аргументов в пользу мойки двигателя больше, чем против. Но чтобы избежать неприятных последствий, делать это нужно только у специалиста, которому доверяете.

КАК НУЖНО МЫТЬ

Поскольку риск «не завестись» после мойки двигателя — вещь серьезная и чревата дорогим ремонтом, сам процесс мойки стоит тщательно контролировать.

Особенно эта информация пригодится тем, кто решит справиться с задачей самостоятельно. Как оказалось, в простом, на первый взгляд, процессе есть множество нюансов и ограничений.

Именно их и не знают многие не слишком опытные мойщики, и именно это незнание может привести к поломкам. Итак.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Нельзя мыть двигатель, разогретый до рабочей температуры или же, наоборот, холодный.

Если мойщик предлагает начать работу прямо «на горячую», после приезда — отказывайтесь от его услуг! Оптимальная температура двигателя для мойки находится в пределах 30—40 °С.

И, что не менее важно, вода должна быть примерно такой же температуры, с допустимым отклонением не более 10 градусов в любую сторону.

https://www.youtube.com/watch?v=79Vx4OkBuiQ

Перед мойкой нужно обязательно закрыть уязвимые элементы подкапотного пространства: воздухозаборник, аккумулятор и электронные блоки (например, сигнализации или управления ГБО, если они расположены под капотом). Также стоит прикрыть заводские информационные наклейки, поскольку под воздействием воды и моющих средств они обязательно отклеятся, вопрос лишь — после какой по счету мойки двигателя.

МОЙКА. Для очистки двигателя нужно использовать только специальные средства, которые есть в арсенале хорошей автомойки или в любом автомагазине. Категорически нельзя использовать для удаления грязи бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости.

Бывает, что в интернете можно найти советы для желающих сэкономить на специализированной автокосметике: например, использовать стиральный порошок или средства для мытья посуды. Но как повлияет состав этих моющих средств на прокладки, сальники, изоляцию проводов и другие неметаллические детали — неизвестно.

Так что экспериментировать не стоит.

Также не стоит выливать тонны воды под капот, пытаясь отмыть все до блеска. Достаточно нанести специальное моющее средство или пенку и дать мотору «откиснуть» в течение 5—10 минут.

А в это время при помощи мягкой щетки тщательно пройтись по сотам радиатора, ведь там гарантированно будет скопление грязи, негативно влияющее на эффективность работы системы охлаждения.

После чего смыть грязь, не прибегая к мойкам высокого давления.

Важно! После мойки двигателя его нужно обязательно тщательно просушить, предварительно сняв защитные пленки с воздуховода и других элементов, на которые она была надета. На мойке сушка осуществляется сжатым воздухом. В случае самостоятельного проведения этой работы можно использовать, к примеру, пылесос в режиме выдувания воздуха.

Но и когда двигатель просушен, спешить не нужно: заведите двигатель, не закрывая крышку капота, и дайте ему поработать минут 10 на холостых оборотах. А уже после этого можно начинать движение, будучи практически уверенным, что мойка двигателя прошла без негативных последствий для него.

СТАРЫЕ МОТОРЫ: РИСК НЕ ОПРАВДЫВАЕТ РЕЗУЛЬТАТ!

У владельцев авто не первой свежести больше поводов для мойки двигателя, ведь прошедшие не одну сотню тысяч моторы «подтекают» намного чаще новых. Но именно в их случае мойка с большей вероятностью может обездвижить автомобиль. Причина — в особенностях конструкции.

Наиболее уязвимой деталью в старых двигателях является распределитель зажигания, называемый в народе «трамблером». Эти устройства не герметичны, а попадание воды в контактные группы надолго оставляет владельца в роли пешехода.

Равно как и попадание воды в карбюратор или корпус воздушного фильтра — они ведь тоже далеко не герметичны.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-pomyt-dvigatel-svoego-avto-bez-ushcherba-780895.html

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы.

Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя.

Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент.

Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги.

В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Источник: https://lavr.ru/information/info_61.html

Зачем и как необходимо мыть двигатель автомобиля?

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Чаще всего владелец осуществляет мойку кузова автомобиля, а подкапотному пространству внимание уделяется редко или не уделяется вовсе. Однако, как отмечают специалисты, двигатель в мойке тоже нуждается, но время от времени. Советами о том, как, чем и где мыть мотор, делимся с читателями ИА «Амител».

Зачем нужно мыть?

Накопления грязи на внешних элементах двигателя ведут к затруднению теплоотдачи, как следствие, повышается нагрузка на систему охлаждения со всеми вытекающими последствиями. Как минимум, грозит перегрев.

Кроме того, масляные подтеки на моторе при нагреве могут воспламениться, хотя это только в теории, но дым, который выделяется при нагреве, неприятен и даже опасен.

Как отмечают специалисты, при грязном двигателе из-за повышенной температуры в системе смазки происходит снижение вязкости масла, а это серьезно увеличивает износ деталей двигателя.

Грязь может проникнуть через масляный щуп в двигатель — последствия опять же могут быть самыми плачевными. Также, чем меньше пыли под капотом, тем реже нужно менять фильтры.

Из-за грязной электропроводки возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания проводки.

Еще одна немаловажная причина для мойки, – на чистом двигателе можно увидеть подтеки технических жидкостей, если они произойдут. Например, масла или охлаждающей жидкости. Раньше заметили признаки неисправности — раньше произошло устранение неисправности. Соответственно, меньшая вероятность негативных последствий для систем авто.

Ну и, в конце концов, автомобиль с грязным двигателем эстетически более привлекателен, что, например, при продаже имеет немалое значение.

Чем мыть?

Прежде, чем разберемся, как и в каких условиях правильно мыть двигатель автомобиля, определимся, какие средства для этого понадобятся.

Моющие средства. Автомагазины переполнены всевозможными моющими средствами для мойки кузова, чистки салона, и для мытья двигателя. Выбор огромный – специальное средство подойдет любое, но отметим лишь, чем не надо мыть двигатель.

Не нужно, насмотревшись рекламы, мыть двигатель средствами для мытья посуды. Они, возможно, хорошо отмывают тарелки, но никак не автомобильный двигатель.

Не рекомендуется очищать масло бензином или керосином, попадание технических жидкостей на оптические приборы может привести к их выходу из строя. Плюс существует угроза воспламенения.

Сегодня достаточно средств для мойки двигателя, поэтому пользоваться нужно ими. Существует два вида автомобильных моющих средств.

Первые – универсальные, это жидкие моющие средства типа шампуня, которые предназначены для очистки загрязнения как внутренней части автомобиля и его подкапотного пространства, так и кузова.

Вторые – специализированные, предназначены они для удаления конкретных загрязнений (масла, битумных пятен и т.д). Отметим также, что при мойке мотор должен быть холодным или теплым, но не горячим, иначе все моющие вещества просто засохнут на нем.

Оборудование. Можно использовать небольшие бесконтактные автомойки, которые нужно использовать либо без давления, либо с минимальным давлением. Струя под высоким давлением пагубно влияет на двигатель. Не помешают кисточки разного калибра для чистки труднодоступных мест двигателя. Ветошь – это по умолчанию.

Новый абсолютно безопасный способ чистки двигателя – мойка паром. Применяется, конечно, в основном на профессиональных мойках. Этот вариант отличается от традиционного способа мытья водой с применением моющих средств тем, что есть возможность очистить самые труднодоступные места быстро и эффективно. Такая мойка проводится направленной струей сухого пара из парогенератора под давлением.

Перед тем как мыть двигатель автомобиля подумайте, чем его будете сушить или продувать. Если на улице тепло, то можно оставить на несколько часов, высохнет сам, но предварительно необходимо просушить поверхности тряпкой.

Если необходимо быстро высушить двигатель, то лучший вариант — компрессор. Можно для сушки двигателя также использовать пылесос, либо баллончики со сжатым воздухом.

Однако необходимо все равно хотя бы на пару часов оставить автомобиль в покое для сушки.

Как мыть?

Специалисты советуют соблюдать определенный алгоритм действий в процессе мойки двигателя автомобиля.

— отсоедините и снимите аккумуляторную батарею;

— при помощи скотча и полиэтилена заизолируйте все узлы (особенно с электроникой), которые не любят влагу: блок предохранителей, разъемы, ЭБУ, генератор и т.д.

— нанесите моющее вещество на весь двигатель и подождите время, указанное в инструкции;

— пока химия делает свое дело, пройдитесь кисточкой по проблемным труднодоступным местам двигателя;

— смойте образовавшуюся пену с двигателя, и при необходимости повторите операцию на тех участках, которые не очистились до конца;

— снимите целлофановую изоляцию;

— просушите двигатель. Обратите внимание на свечные колодцы, продуйте их хорошо;

— запустите двигатель и убедитесь, что он работает без перебоев, равномерно.

Кому доверить?

Нужно заботиться об автомобиле и регулярно проводить его очистку не только снаружи, но и под капотом. В заключении отметим, что крайне нежелательна самостоятельная мойка двигателя, причем «подручным» средствами. Зачастую результат бывает минимальный, а последствия могут быть самые разные.

Доверять данную работу нужно только специалистам, у которых имеется не только опыт в этом деле, но и специальное оборудование. Если проводить мойку в кустарных условиях, то есть вероятность порчи силового агрегата. Потому экономить в данном случае нецелесообразно.

Обращайтесь к профессионалам и тогда результат непременно порадует качеством.

Данная процедура также доступна через новое приложение Freewash. Подробнее о приложении вы можете узнать на сайте Авто.Амик или free-wash.ru

Приложение доступно на разных платформах, скачать его вы можете на нашем сайте

Официальный представитель Компании Free-wash г. Барнаул 8(3852) 53-40-58 8-964-603-4058

8 800 333 23 38 — Россия (бесплатный звонок)

http://ok.ru/freewash22brn
https://.com/freewash22

barnaul@free-wash.ru На правах рекламы

Источник: https://www.amic.ru/news/365574/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий