Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель (Информация)

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель
Время чтения: 4 минут

Тенденция перехода водителей бензиновых «легковушек» на ГБО – уже давно не новость. Такое решение помогает существенно экономить на горючем. Дорожает и топливо, поэтому водители больших и легковых дизелей всерьез задумываются об установке ГБО на дизельный двигатель. Возможно ли это и удастся ли таким образом сэкономить?

Принцип действия стандартного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые двигатели. При этом газ используется в качестве основного топлива практически на 100 %.

В зависимости от поколения разными способами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры двигателя. Это возможно благодаря смесителю (в карбюраторных авто); последующие поколения для инжекторов предусматривают добавление газовых форсунок, а последние версии позволяют использовать штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным двигателем дела обстоят иначе из-за  его конструкции. Ответ на вопрос, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

Во-первых, чтобы использовать газ в качестве основного топлива на 100 %, нужно переделать дизель в бензиновый ДВС. Потребуется оснастить мотор системой зажигания, свечами, уменьшить степень сжатия.

Во-вторых, доработка обойдется в сумму не менее нескольких тысяч евро, и она явно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И главное, что нужно учитывать при такой доработке, – двигатель не сможет ездить на дизельном топливе. Ставят ли ГБО на дизель, учитывая все эти факторы? Очень редко, но все же такой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таким образом, чтобы «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания.

Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В результате получаем так называемый газодизель. В большинстве случаев используют именно такой переход на ГБО.

Экономить позволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового топлива больше. Процентная доля «солярки» не превышает 50 %, даже при запуске двигателя. Как видим, экономить получается.

Сразу же возникает еще один вопрос: можно ли поставить на дизель метан, чтобы снизить расход еще больше. Ответ – да. Природный газ  будет «чувствовать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также удастся экономить, но  меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не страшно даже то, что метановых заправок пока не так много. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Поэтому  водители, которые сомневаются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно удивятся.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно при помощи метана и пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном –  превосходит пропан.

Установив метан на дизельный двигатель, вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать себя на 60 %, при этом 40 % составляет дизтопливо.

Газодизель на пропане обеспечивает 40-процентное содержание пропан-бутана, в то время как 60 % отводится для дизеля.

Чтобы установка с нефтяным газом приносила хоть какую-то экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе. Потому что в городском режиме процентное соотношение двух видов топлива уменьшится.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В  верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700о, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380о. Дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Газодизель – достоинства и недостатки

Главный плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и способа эксплуатации автомобиля. Еще одно преимущество – возможность ездить только на дизельном топливе, если закончился газ или произошла поломка ГБО.

К плюсам также относятся:

  • небольшой прирост мощности (особенно на турбодизеле);
  • повышение срока эксплуатации мотора;
  • двигатель работает тише и мягче;
  • выхлопы менее вредные.

Минус – высокая стоимость переоборудования и не всегда быстрая окупаемость.

Цена ГБО для дизельных двигателей  – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям частных автомобилей есть смысл переходить, если они проезжают в месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Еще один недостаток ГБО на дизеле – могут возникнуть трудности с запуском двигателя в сильный мороз.

Процесс установки

Установка ГБО на дизель отличается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Вам придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечами.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтобы уменьшить степень сжатия, потребуется удалить часть цилиндров по высоте, после чего под ГБЦ подкладывается металлическая прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высокого профессионализма.

Если выполняется установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового автомобиля с сохранением части дизтоплива, требуется лишь установить несколько дополнительных элементов. Главное дополнение – второй ЭБУ, который по показаниям датчиков формирует нужную пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным при помощи CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе нужно врезать газовые форсунки, которые будут  осуществлять впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – прибора, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке между ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то вместо актуатора монтируют специальный ограничитель хода педали газа.

Далее установка газового оборудования на дизельный двигатель не отличается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, монтируются клапаны, фильтры, газопровод и т. д. 

Как оформить такую доработку

Переоборудование авто на газодизель, – такая же доработка конструкции, как и с бензиновым двигателем. Она регулируется законом «О переоборудовании транспортных средств». Для оформления нужно получить разрешение, пройти экспертизу и техосмотр до и после, после чего выдается свидетельство ГИБДД. 

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/gbo-na-dizelnyiy-dvigatel.html

Что будет если… поставить ГБО на дизель

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

В условиях постоянно растущих цен на топливо, каждый хочет найти способ сэкономить. Тогда автомобилисты задумываются о газобаллонном оборудовании. Но что будет если… поставить ГБО на дизель?

Как известно, ГБО на  бензиновые моторы устанавливают давно. С ними все более-менее понятно, но все больше тех, кого интересует возможность установки таких систем на дизельный автомобиль.

О славном прошлом

сложность при установке ГБО на дизельные моторы связана со способом воспламенения смеси в камере сгорания. Свойство некоторых веществ, в том числе дизельного топлива — воспламенение под действием высокого давления, это и легло в конструкцию данных двигателей. Газ, как и бензин, в отличие от солярки от давления не воспламеняется. Так что же делать? Эта проблема была решена еще при СССР.

Пособие по автомобилям КАМАЗ, оборудованных ГБО

Инженеры предложили вариант работы двигателя на газу, с воспламенением его с помощью подачи небольшой (запальной) дозы солярки. Впервые такие системы начали устанавливать на КамАЗы, причем серийно.

Схема серийной установки ГБО и сопряжения с ТНВД на двигателе автомобиля КАМАЗ


Принцип действия: 

В цилиндры подается порция газа в объеме 70-80% от необходимого, в момент, когда необходимо ее воспламенить, форсунка впрыскивает запальную дозу дизельного топлива 20-30% (недостающий объем).

Так как октановое число газа высоко (100-110 единиц), то мотор работает стабильно и без детонации. Опыт эксплуатации таких систем показал, что «газодизельные» моторы в среднем выхаживают до капитального ремонта в 1,5-2 раза больше.

Двигатель работает тише и мягче.

Экономия таких автомобилей составляла до 30-40% (с учетом дополнительных ТО). Тем не менее, после развала Советского Союза, разработки  этого направления прекратились. Проект посчитали малорентабельным. Сказалось качество отечественного оборудования. Но, факт остается фактом, кроме автомобилей КАМАЗ оборудованных ГБО, все остальные существовали только в теории. 

В поисках гбо для дизельных легковушек

АвтоПортал выяснил, что в Украине и России есть всего несколько предприятий, готовых произвести установку ГБО на дизельные машины. Причем мы обратились во все компании с целью узнать стоимость установки такого оборудования на легковушки. В перечне автомобилей, на которые может быть произведена установка ГБО, самым маленьким оказался «Валдай» («Газель»). В остальном — грузовики. 

Почти все «установщики» используют собственные разработки, базирующиеся на узлах и деталях систем 2-го поколения. Тем не менее, в Днепропетровске мы нашли компанию, которая разрабатывает системы на базе ГБО 4-го поколения.

Вся конструкция ГБО базируется на деталях и узлах хорошо зарекомендовавших себя в бензиновых версиях.

Сюда входят: редуктор, форсунки, баллоны, магистральные трубопроводы, датчики положения коленвала, положения распредвала и педали акселератора, различные температурные датчики.

Но есть ряд деталей, которые потребовали самостоятельной разработки и изготовления. В частности, вся проводка и разъемы производятся в Украине. Компьютер (блок управления газодизелем) и программное обеспечение — также собственной разработки. Стоимость такой системы с установкой — порядка 25 000 грн.

Выгодна ли такая переделка? Считаем на примере «Валдая», который расходует в городском цикле около 14 л/100км. После установки ГБО (пропан-бутан) топливо расходуется в примерном соотношении 2:3 (две части ДТ, три части газа).

Имеем:

Газодизель/пропан-бутан Дизель Газодизель
Расход ДТ, л/100км145,60
Расход газа, л/100км09,24
Стоимость ДТ, грн134,4053,76
Стоимость газа, грн051,74
Экономия, грн./100 км28,90

При экономии 28,90 грн на 100 км, нужно проехать 86505 км только для того, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Выгодно это или нет, зависит от эксплуатации конкретного транспортного средства.

Скорее всего, смысл переводить дизель на ГБО есть при эксплуатации многотонажных грузовиков с объемными двигателями. В случае с малообъемными моторами, тем более на легковых автомобилях , такая установка нецелесообразна. Стоит упомянуть и о запасе хода.

С ГБО он позволит преодолеть большее расстояние, а значит — с минимумом остановок.

Источник: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/27348.html

Газ на дизель (дизельный двигатель). принцип работы и сколько стоит оборудование

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты.

Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …

Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу.

Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза.

А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Газобаллонная система и дизель

Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия

Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работыили так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы здесь такой:

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

Сколько стоит оборудование и установка

Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 , 4,55 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/gaz-na-dizel.html

Гбо для дизеля

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

  • снижение затрат на топливо (частичная замена ДТ на более дешевый Пропан);
  • рост мощности и увеличение крутящего момента двигателя;
  • снижение уровня выбросов вредных веществ в окружающею среду.

Газодизельная система для грузового транспорта и автобусов

Постоянный рост цен на топливо и непропорциональность роста цен на стоимость перевозок заставляет постоянно искать пути снижения себестоимости, задаваясь вопросом: как и на чем можно сэкономить?
Установка газового оборудования на автотранспорт – один из наиболее эффективных ответов на данный вопрос.

Но, тут возникает один существенный момент. Если для бензинового автотранспорта с установкой ГБО 2, 3 или 4 поколения не возникает никаких проблем, то для дизельного транспорта до недавнего времени возникало множество проблем.

На сегодня все эти проблемы получили свое решение, а установка ГБО на дизель стала доступной и эффективной.

ГБО для дизельного транспорта имеет следующий принцип работы:

  • установка на штатный топливный насос дозирующего устройства (остается возможность работы также на дизельном топливе в обычном режиме), которое вступает в действие при подаче на него электричества;
  • дозирующее устройство ограничивает подачу солярки и позволяет оптимизировать ее использование при различных нагрузках;
  • подача газа во впускной коллектор в достаточной пропорции с попаданием непосредственно в цилиндры;
  • на последней стадии такта сжатия в цилиндры подается запальная доза дизельного топлива и осуществляется воспламенение газово-воздушной смеси.

Системa настроена таким образом, что на холостом ходу автомобиль работает только на дизеле, а при увеличении оборотов и повышенной нагрузке осуществляется процесс замещения.

Ответы на самые популярные вопросы по Гбо для дизеля:

  • Мощность дизельного транспорта не уменьшается.
  • 1м3 метана = 1 л дизельного топлива.
  • 1 баллон вмещает 12 м3 метана.
  • При правильной настройке системы ресурс двигателя остается неизменным, не уменьшается.
  • Переключение со стандартного дизельного режима в газодизельный осуществляется простым нажатием кнопки в салоне автотранспорта и не требует остановки двигателя.
  • Работа двигателя в газодизельном режиме тише, выхлоп снижается, дымность уменьшается.

Мы поможем подобрать наилучший комплект ГБО для вашего авто с дизельным двигателем!

Стоимость Гбо для дизеля в Харькове, Киеве, Одессе или Днепропетровске практически одинакова и составляет 800-2000 евро.

Такая цена газа на дизель обусловлена несколькими факторами:

  • количество цилиндров автомобиля;
  • тип двигателя и сложность последующей настройки ГБО;
  • объем баллонов.

Газ на дизельный двигатель подбирается индивидуально, но часть комплектующих согласовывается с заказчиком.

Преимущества установки Гбо для дизеля

Газовое оборудование на дизель — это прежде всего экономия. При расходе грузового авто 15-20л/100км установка ГБО на дизель в Харькове окупится в течение 50-80 тыс. км, то есть за 2-3 года. Обслуживание установки ГБО на дизель в Харькове составит около 2000 тыс. грн в год и будет заключаться в чистке форсунок, редуктора, замене фильтров, настройке ГБО. И другие преимущества газового оборудования для дизеля в Харькове:

  • Гбо для дизеля способствует сохранению экологии. В газе не содержатся сера и тяжелые металлы, за счет чего газ на дизель превращается в экологичное оборудование европейского класса;
  • газовое оборудование дизель продлевает срок службы двигателя. В нем не содержатся парафины, масло служит дольше за счет того, что не вступает в реакцию с газом;
  • газовое оборудование на дизель увеличивает период до дозаправки. ГБО на дизель добавляет до 400 км дополнительного пробега;
  • газ на дизельный двигатель — это бонус к стоимости автомобиля при его перепродаже;
  • установка ГБО на дизель — это удачное инвестирование денег с учетом роста курса валют. Ведь в будущем вы продадите его за валюту, окупив более 50% его стоимости в гривне.

Обратите внимание, что поставить газовое оборудование для дизеля вы можете в Харькове и Киеве, в других городах (Днепре или Одессе) мало профессионалов, которые возьмутся за эту работу.

Источник: https://kostagas.com.ua/products/gbo-dlya-dizelya

Газ на дизель

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

Разумно ли переводить дизельные авто на газ? Конечно, особенно если мы говорим о средне- и крупногабаритном транспорте и спецтехнике.

Международные автоперевозчики, городские автопарки и спецтранспорт по обслуживанию аэропортов – компании по всему миру переводят автотранспорт с соляры на газ и этому есть множество причин.

Наша компания устанавливает ГБО на габаритный дизельный транспорт: стоимость переоборудования от 1200 €.

Профессионально объясняем:

  • Какие виды ДТ-транспорта можно без вопросов переоборудовать на газ?
  • Что дает работа соляра/газ?
  • Преимущества установки ГБО на дизель на станциях VipGaz

Какой транспорт на ДТ выгодно оснащать газовой системой?

Малотоннажные авто, грузовики, автобусы, сельхозтехнику и любой другой автотранспорт (и не только), для которого характерны большой ежемесячный пробег или большой расход топлива.

Если сравнить выгоду от переоборудования легковушки и многотонажного грузовика, то последний окупит оборудование существенно раньше, ведь у него и расход топлива большой. Да и накатает грузовик десятки тысяч километров быстрее легковушки, которая ездит по маршруту «дом-работа».

В 2009 году команда VipGaz Center сделала нечто похожее на то, что было у разработчиков Порше на ДТ. Впервые в Украине переоснастили дизтопливную БРДМ на газ. Ту, которая иногда стоит в Киеве на Петровке у военторга. В том же году к нам обратились владельцы катеров на ДТ, на которые также требовалось установить газовые системы. С этим также справились на ура.

С тех пор для нас установка ГБО на дизель означает не только работу с автомобильным транспортом.

5 причин, почему выгодно ставить ГБО для дизеля на пассажирский транспорт, сельхозтехнику и грузовые авто

① Экономия на расходе топлива

Платить меньше за топливо – первая причина, по которой клиенты VipGaz Center приезжают на переоборудование. Газодизельная езда поможет сократить затраты на горючее на 15-20%. Сколько вы сэкономите с газом зависит от электроники, схемы мотора и настройки оборудования.

② Плавная работа и прирост мощности

На смешанном топливе двигатель работает плавно, крутящий момент увеличивается, а динамика авто возрастает.

③ Топливная система авто работает в щадящем режиме

За счет того, что в авто в большей степени используется газ, давление в топливной установке снижается, а это значит, что она прослужит дольше. Как показывает практика, установка газа на дизель позволяет заезжать на капремонт на пару лет позже, чем это понадобится «бензиновым собратьям», а в некоторых случаях моторы живут в даже два раза дольше.

④ Запас хода

Ехать без остановок на дозаправку теперь можно в два раза дольше. К полному солярой топливному баку теперь добавляется еще полный баллон газа.

⑤ Вклад в экологию

Вместе с газом ДТ лучше прогорает, сажевый фильтр остается чистым (его приходится реже менять), а окружающая среда не страдает от выхлопов, которые производит стоящий рядом с вами в пробке грузовик на ДТ.

Установка и особенности работы моторов на газе с ДТ

Первая сложность, которая преодолена

У ДТ есть одно свойство – под высоким давлением оно воспламеняется, что и обеспечивает работу мотора. С газом, как и с бензином, это «не прокатывает» — проблема, с которой сталкиваются установщики. Поэтому переоборудование авто на ДТ и на бензине отличается.

Не газом единым

По факту, когда идет речь о переходе на голубое топливо с ДТ, исключительно на газовой смеси автомобиль ездить не будет. Горючее становится газодизельным. ДТ смешивается с газом и под давлением взрывается, тем самым поджигая все топливо. И так происходит постоянно, потому выходит, что автомобиль использует два вида топлива, только ДТ в 3-4 раза меньше, чем метана или пропана.

Какой газовый дизель экономит

Метан, однозначно, – это метан в соединении с солярой.

Расход в таких пропорциях: используется 30% метана, и 70% ДТ от общего объема расходуемого топлива.

Пропан же не покрывает и половины расходов, замещая до 40% горючего потребляемого автомобилем.

Схема ГБО 4 для ДТ

Технически газовое оборудование для дизтопливных и бензиновых моторов работает по-разному, потому и состоит из отличных друг от друга элементов.

10 элементов:

  • Баллон
  • Газовый клапан
  • Редуктор
  • Газовые форсунки
  • Электронный блок управления
  • Датчик акселератора
  • Датчик оборотов
  • Дизельные форсунки
  • Топливный насос высокого давления для ДТ
  • Переключатель

За протекание процессов отвечает блок управления. Он учитывает показатели датчиков и определяет необходимые пропорции впрыска газа и ДТ для работы транспорта.

Почему на установку ГБО приезжают к нам целыми автопарками

  1. Переоборудуем авто с 2001 года. Команда VipGaz Center работает в отрасли с тех пор, как газовое оборудование начали устанавливать в Украине. Уже не счесть автомобилей, которые мастера сервиса оборудовали новой топливной системой.
  2. Устанавливаем итальянские и голландские установки.

    За 15 лет в отрасли работали с разным оборудованием: производства Польши, Италии, Голландии и даже экземплярами «местного разлива». Так выработали требования к установкам, и нашли то ГБО, которое им соответствовали. Газовая установка на ДТ двигатель Autogas Italia, ELPIGAZ и Prins – оборудование, которое ставим клиентам.

  3. Эксклюзивные дилеры в Украине Autogas Italia, ELPIGAZ. Что это значит? Стоимость установок для наших клиентов ниже, чем в других компаниях, так как в Украине другие центры их приобретают у нас. При переоборудовании транспорта в масштабах корпоративных автопарков предлагаем лояльные условия.
  4. Гарантия, профессиональная работа и документы.

    Автомобили наша страсть. Мы их не коллекционируем, а улучшаем, устанавливая ГБО. Пытаемся сделать лучше, настроить оптимально и делаем все это с душой. Помимо слаженной работы авто на новом топливе, предоставляем клиентам гарантию на оборудование и работы, а также выдает документы для регистрации системы в ГАИ.

Хотите установить газ на дизель цена киевского сервиса VipGaz Center на установку зависит от модели авто и двигателя. Приезжайте на установку и экономьте с завтрашнего дня.

Источник: https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-na-dizel

Гбо для дизельных двигателей

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

За последние два года дизельное топливо подорожало более чем в полтора раза. Неудивительно, что предприятия, эксплуатирующие грузовую технику и автобусы, проявляют большой интерес к ГБО (газобаллонному оборудованию) для дизельных двигателей. Данная технология уже получила в народе название газодизель (ГБО, предназначенное для дизельных двигателей).

Газодизельная система питания двигателя — единственный эффективный способ снижения расходов на дизельное топливо.

Недавно была разработана уникальная высокотехнологичная конструкция, обладающая высочайшим качеством и надежностью, предназначенная для переоборудования дизельных двигателей. Для работы в двухтопливном режиме: дизель-газ.

При этом дизельное топливо используется лишь как запальная доза для воспламенения смеси. Установка газа на дизель возможна только после первого осмотра автомобиля.

Наилучшие экономические показатели достигаются при использовании природного газа (метан), что позволяет снизить затраты на горючее в два раза!

Принцип работы газодизеля

Система распределенного впрыска газодизеля предназначена для переоборудования дизельных двигателей для работы в режиме двойного топлива — дизель-газ. При этом дизельное топливо используется как запальная доза для воспламенения смеси ввиду отсутствия на дизельных двигателях искровой системы зажигания.

Наилучшие экономические показатели достигаются при использовании в виде второго топлива сжатого природного газа (метан). Максимальный процент замещения при использовании метана составляет 85%, средний процент замещения — 70%. Высокий процент замещения и высокая эффективность работы достигаются за счет использования комбинированной технологии.

Благодаря оригинальному алгоритму, где применена система газодизель, в каждый момент времени работы двигателя происходит мониторинг нагрузки оборотов двигателя и данных, поступающих с собственных датчиков.

После обработки этих данных блок управления газодизелья выдает управляющие сигналы на форсунки газового впрыска, обеспечивая подачу газа в двигатель и на шаговый двигатель/электронный блок, ограничивающий подачу дизельного топлива.

Таким образом, поддерживается оптимальный топливный баланс, что в разы увеличивает эффективность работы по сравнению с аналогами, использующими жесткие ограничения ТНВД в комбинации с эжекторной системой подачи газа.

2 подсистемы газодизеля (виды)

  • система распределенного впрыска газа (аналогичная бензиновой)
  • система, ограничивающая подачу топлива через топливный насос высокого давления (ТНВД)

В зависимости от типа подачи дизтоплива различаются 2 вида газодизельных систем:

ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

ГБО 6 поколения

ГБО 4 – оптимальный вариант для водителя, который стремится добиться от автомобиля экономичности без крупных вложений, потери мощности и риска для безопасности. Газобалонное оборудование успело преодолеть несколько эволюционных ступеней. Но именно четвертое поколение, несмотря на появление более технологичных аналогов, продолжает удерживать репутацию ГБО номер один.

Независимо от бренда-производителя, конструктивно все ГБО 4 поколения устроены одинаково. Электронный блок управления – основа системы – контролирует работу топливного механизма в зависимости от изменения динамики автомобиля. Редуктор необходим для трансформации горючего из жидкого состояния в газообразное.

Мультиклапан следит за количеством топлива при заправке, ограничивает заправку до максимально допустимых 80% баллона, регулирует подачу и перекрытие газа.

С помощью переключателя обеспечивается плавный переход на альтернативное топливо и автоотключение подачи газа при остановке двигателя, а при израсходовании газа – автоматическая смена типа используемого горючего.

Важная особенность, отличающая газовое оборудование 4 поколения от предыдущих разработок, – уникальный блок отдельных электромагнитных форсунок, позволяющих настраивать мощность подачи газа отдельно на каждый цилиндр, аналогично возможностям бензиновой системы.

За счет совершенствования системы сразу по нескольким направлениям производителям ГБО 4 удалось добиться повышенной стабильности, надежности и эффективности, недоступной газобалонному оборудованию предыдущих поколений, но сохранить при этом финансовую доступность и высокую ремонтопригодность.

Установка ГБО 4 поколения – возможна на любые инжекторные модели автомобилей, в том числе с турбированным двигателем, и к этому времени является лучшим вариантом в плане цена/качества, потому что:

– потеря мощности авто на газовом оборудовании четвертого поколения не превышает 2%;– конструкция системы универсальна – за счет компактности ГБО 4 установка таких систем может производиться на все современные автомобили;– газ сгорает полностью – тем самым продлевается срок эксплуатации автомобильных узлов без ремонта;– хлопки и посторонние шумы в процессе эксплуатации газобалонного оборудования четвертого поколения исключены.

– демократичная стоимость – по сравнению с усовершенствованными ГБО 5 и 6, на ГБО 4 поколения цена доступна каждому автовладельцу.

Компания “ГазТехноСервис” оказывает квалифицированную помощь по любым вопросам использования газобалонного автомобильного оборудования. Установка ГБО 4 поколения, профилактическое обслуживание и ремонт выполняются опытными специалистами. На весь спектр предоставляемых услуг и приборы имеются сертификаты соответствия.

 Цена ГБО 4 поколения4 цилиндра27 000…42 000 р.
6 цилиндров45 000…60 000 р.
8 цилиндров52 000…65 000 р.

ГБО 5 поколения

ГБО 6 поколения

Гбо для дизельных двигателей

Page 3

Голландская компания Vialle была первопроходцем и разработчиком системы впрыска газа в жидком состоянии, представив систему Vialle LPi ещё в 1995 году.

От распределенного газового впрыска эта система отличается тем, что газ впрыскивается во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой.

Это поколение ГБО отличается от предыдущих не только способом подачи газа в двигатель. Почти все компоненты в системе LPi — абсолютно новые и отличаются от тех элементов, которые применяются в более ранних поколениях газовых систем.

В баллоне находится газовый насос, который обеспечивает подачу газа в жидком состоянии к газовым форсункам.

 Так как нет необходимости испарять газ перед подачей в двигатель, отпадает необходимость в редукторе-испарителе. Вместо него установлен регулятор давления, который поддерживает постоянное рабочее давление в системе (плюс 5 бар от давления в баллоне).

Это давление препятствует образованию паровой фазы в трубках из-за тепла, исходящего от двигателя. В блоке с регулятором давления также есть электроклапан безопасности, который открыт при работе системы на газе и закрыт при работе двигателя на бензине.

Излишки газа от форсунок возвращаются через регулятор давления обратно в баллон.

Изменения коснулись также и топливной магистрали: привычная всем трубка из рафинированной 99% меди, служащая для подачи газа из баллона к редуктору-испарителю, была заменена на две одиночные магистрали из армированного пластика.

По сути, система LPi — это полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Более того, жидкий впрыск можеть полностью заменить бензиновую систему, что позволяет отказаться от нее как таковой. Именно это и сделали автопроизводители в Южной Корее — для внутреннего рынка Hyundai, Kia, GM Daewoo, Renault-Samsung выпускают монотопливные газовые автомобили.

К преимуществам жидкого впрыска можно отнести более высокую точность впрыска, отсутствие необходимости подключения к системе охлаждения двигателя, независимость от давления газа в баллоне, а за счет охлаждающего эффекта испарения газа на некоторых режимах можно получить более высокую выходную мощность двигателя.

Кроме того, завеcти автомобиль на газе можно при любой температуре окружающей среды — в холода автомобиль с системой LPi заводится лучше бензинового, т.к. газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи.

Тот, кто реально имеет опыт обслуживания систем LPi, знает, что даже насосы старого образца при должном обслуживании на нашем газе ходят 200–300 тысяч. Установка ГБО 5 поколения возможна только на автомобиле с прямым впрыском топлива. В современных системах используются насос турбинного типа, поэтому отпадает необходимость в использовании дополнительной системы смазки.

Единственная причина, по которой ГБО 5-го поколения LPi не получило широкого распространения в России — высокая стоимость этих систем.

Цена ГБО 5 поколения4 цилиндраот 1 900 €*
6 цилиндровот 2 200 €*
8 цилиндровот 2 500 €*

ГБО 4 поколения

ГБО 6 поколения

Гбо для дизельных двигателей

Page 4

ГБО 6 поколения – это отличное решение для двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.

Системы газобаллонного оборудования шестого поколения разработаны голландской компанией Vialle.

Предшествующее пятое поколение характеризуется впрыскиванием газового топлива не в газообразном, а в сжиженном состоянии, то есть, в том виде, в котором оно хранится в баллоне. При этом впрыск осуществляется около впускных клапанов двигателя.

В случае ГБО 6 сжиженный газ поступает в цилиндры прямо через бензиновые форсунки. Газовые форсунки в шестом поколении отсутствуют, зато имеется модуль согласования, чья задача – направлять топливо к бензиновым форсункам.

Газовый насос качает сжиженный газ под давлением 7-25 бар. Запускается он при открытии дверцы водителя, поэтому давление поднимается еще до запуска двигателя. Благодаря этому система ГБО 6 позволяет осуществлять не только работу, но и запуск двигателя за счет газового топлива.

Преимущества ГБО 6 поколения

ГБО 6 просты в обслуживании, поскольку не требуют замены фильтра в системе подачи газа. Это обусловлено тем, что жидкий газ заправляется через керамический фильтр, который очищает его от механических примесей и газового конденсата. Кроме того, эти системы не нужно подключать к системе охлаждения мотора. Но основным преимуществом, безусловно, остается экономия расходов на топливо.

ГБО шестого поколения позволяет сохранить все преимущества двигателя с непосредственным впрыском. Топливо дозируется максимально точно, его расход уменьшается, сокращаются выбросы СО2. ГБО 6 не снижает мощность автомобиля и, по некоторым данным, даже позволяет ее повысить.

Окупаемость оборудования зависит от расхода топлива и величины годового пробега. Владельцам малолитражных автомобилей придется запастись терпением, но у остальных срок окупаемости обычно не превышает года. Что касается большегрузных авто, ежедневно наматывающих приличные расстояния, для них стоимость ГБО и вовсе окупается в рекордные сроки.

Установка ГБО 6 поколения приводит двигатель в соответствие с экологическим стандартом ЕВРО-5 (ЕВРО-6).

Цена ГБО 6 поколения4 цилиндраот 2500 €*
6 цилиндровот 3000 €*
8 цилиндровот 3500 €*

ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

Гбо для дизельных двигателей

Источник: http://vsenagas.ru/ustanovka-gbo/gazodizel/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий