Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Вопрос — ответ

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо учитывать цены, стоимость установки ГБО и ее окупаемость (так как расход расход газа на 10-20% выше бензина). Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Разница между пропаном (пропан-бутан) и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны.

Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 3-4 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана (на 10-20%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности.

Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Из чего состоит ГБО, и как с ним работать?

Газобаллонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. 
  • Магистралей (расходной и заправочной). 
  • Редуктора. Это один из ключевых элементов системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды.
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. 
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Запрещается!

  • Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
  • Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
  • Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла.

Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:

  • Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне (при наличии механического мультиклапана).
  • По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
  • После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) включить зажигание, переключатель следует поставить в положение «Бензин», запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности(обратится в автосервис «EFI-центр»). Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.

Что такое редуктор?

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10-15 атмосфер.

Кроме того газ в баллоне находиться не в парообразном виде, а в сжиженном, то есть в виде жидкости. Так вот эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается.

Это очень простое и примитивное объяснение. В каждой конкретной системе есть свои тонкости.

Как влияет ГАЗ на клапаны?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Какие преимущества и недостатки у ГБО?

В последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

Практически не образуется нагара., т.к. газ по сравнению с бензином значительно чище.По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос.

Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) — с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине.

Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток — место в багажнике занимает.

Источник: http://efigas.ru/vopros-otvet/

Газ на дизель

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Разумно ли переводить дизельные авто на газ? Конечно, особенно если мы говорим о средне- и крупногабаритном транспорте и спецтехнике.

Международные автоперевозчики, городские автопарки и спецтранспорт по обслуживанию аэропортов – компании по всему миру переводят автотранспорт с соляры на газ и этому есть множество причин.

Наша компания устанавливает ГБО на габаритный дизельный транспорт: стоимость переоборудования от 1200 €.

Профессионально объясняем:

  • Какие виды ДТ-транспорта можно без вопросов переоборудовать на газ?
  • Что дает работа соляра/газ?
  • Преимущества установки ГБО на дизель на станциях VipGaz

Какой транспорт на ДТ выгодно оснащать газовой системой?

Малотоннажные авто, грузовики, автобусы, сельхозтехнику и любой другой автотранспорт (и не только), для которого характерны большой ежемесячный пробег или большой расход топлива.

Если сравнить выгоду от переоборудования легковушки и многотонажного грузовика, то последний окупит оборудование существенно раньше, ведь у него и расход топлива большой. Да и накатает грузовик десятки тысяч километров быстрее легковушки, которая ездит по маршруту «дом-работа».

В 2009 году команда VipGaz Center сделала нечто похожее на то, что было у разработчиков Порше на ДТ. Впервые в Украине переоснастили дизтопливную БРДМ на газ. Ту, которая иногда стоит в Киеве на Петровке у военторга. В том же году к нам обратились владельцы катеров на ДТ, на которые также требовалось установить газовые системы. С этим также справились на ура.

С тех пор для нас установка ГБО на дизель означает не только работу с автомобильным транспортом.

5 причин, почему выгодно ставить ГБО для дизеля на пассажирский транспорт, сельхозтехнику и грузовые авто

① Экономия на расходе топлива

Платить меньше за топливо – первая причина, по которой клиенты VipGaz Center приезжают на переоборудование. Газодизельная езда поможет сократить затраты на горючее на 15-20%. Сколько вы сэкономите с газом зависит от электроники, схемы мотора и настройки оборудования.

② Плавная работа и прирост мощности

На смешанном топливе двигатель работает плавно, крутящий момент увеличивается, а динамика авто возрастает.

③ Топливная система авто работает в щадящем режиме

За счет того, что в авто в большей степени используется газ, давление в топливной установке снижается, а это значит, что она прослужит дольше. Как показывает практика, установка газа на дизель позволяет заезжать на капремонт на пару лет позже, чем это понадобится «бензиновым собратьям», а в некоторых случаях моторы живут в даже два раза дольше.

④ Запас хода

Ехать без остановок на дозаправку теперь можно в два раза дольше. К полному солярой топливному баку теперь добавляется еще полный баллон газа.

⑤ Вклад в экологию

Вместе с газом ДТ лучше прогорает, сажевый фильтр остается чистым (его приходится реже менять), а окружающая среда не страдает от выхлопов, которые производит стоящий рядом с вами в пробке грузовик на ДТ.

Установка и особенности работы моторов на газе с ДТ

Первая сложность, которая преодолена

У ДТ есть одно свойство – под высоким давлением оно воспламеняется, что и обеспечивает работу мотора. С газом, как и с бензином, это «не прокатывает» — проблема, с которой сталкиваются установщики. Поэтому переоборудование авто на ДТ и на бензине отличается.

Не газом единым

По факту, когда идет речь о переходе на голубое топливо с ДТ, исключительно на газовой смеси автомобиль ездить не будет. Горючее становится газодизельным. ДТ смешивается с газом и под давлением взрывается, тем самым поджигая все топливо. И так происходит постоянно, потому выходит, что автомобиль использует два вида топлива, только ДТ в 3-4 раза меньше, чем метана или пропана.

Какой газовый дизель экономит

Метан, однозначно, – это метан в соединении с солярой.

Расход в таких пропорциях: используется 30% метана, и 70% ДТ от общего объема расходуемого топлива.

Пропан же не покрывает и половины расходов, замещая до 40% горючего потребляемого автомобилем.

Схема ГБО 4 для ДТ

Технически газовое оборудование для дизтопливных и бензиновых моторов работает по-разному, потому и состоит из отличных друг от друга элементов.

10 элементов:

  • Баллон
  • Газовый клапан
  • Редуктор
  • Газовые форсунки
  • Электронный блок управления
  • Датчик акселератора
  • Датчик оборотов
  • Дизельные форсунки
  • Топливный насос высокого давления для ДТ
  • Переключатель

За протекание процессов отвечает блок управления. Он учитывает показатели датчиков и определяет необходимые пропорции впрыска газа и ДТ для работы транспорта.

Почему на установку ГБО приезжают к нам целыми автопарками

  1. Переоборудуем авто с 2001 года. Команда VipGaz Center работает в отрасли с тех пор, как газовое оборудование начали устанавливать в Украине. Уже не счесть автомобилей, которые мастера сервиса оборудовали новой топливной системой.
  2. Устанавливаем итальянские и голландские установки.

    За 15 лет в отрасли работали с разным оборудованием: производства Польши, Италии, Голландии и даже экземплярами «местного разлива». Так выработали требования к установкам, и нашли то ГБО, которое им соответствовали. Газовая установка на ДТ двигатель Autogas Italia, ELPIGAZ и Prins – оборудование, которое ставим клиентам.

  3. Эксклюзивные дилеры в Украине Autogas Italia, ELPIGAZ. Что это значит? Стоимость установок для наших клиентов ниже, чем в других компаниях, так как в Украине другие центры их приобретают у нас. При переоборудовании транспорта в масштабах корпоративных автопарков предлагаем лояльные условия.
  4. Гарантия, профессиональная работа и документы.

    Автомобили наша страсть. Мы их не коллекционируем, а улучшаем, устанавливая ГБО. Пытаемся сделать лучше, настроить оптимально и делаем все это с душой. Помимо слаженной работы авто на новом топливе, предоставляем клиентам гарантию на оборудование и работы, а также выдает документы для регистрации системы в ГАИ.

Хотите установить газ на дизель цена киевского сервиса VipGaz Center на установку зависит от модели авто и двигателя. Приезжайте на установку и экономьте с завтрашнего дня.

Источник: https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo-na-dizel

Можно ли поставить гбо на турбированный двигатель — Движок Мастер

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

26.09.2018

Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.

Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.

Ставят ли ГБО на турбомоторы?

Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • турбодизельные.

Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но ДВС с турбокомпрессором немного другая история.

Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с гбо от атмосферного?

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.

В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.

Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.

  1. Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
  2. Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).

Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.

К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Монтаж газового оборудования на автомобиль с турбо двигателем практически не отличается от обычного.
Процесс установки состоит из:

  • подбор и установка баллона ГБО;
  • монтаж магистралей (заправочная и расходная);
  • врезка ВЗУ;
  • постановка редуктора-испарителя в подкапотном пространстве и форсунок;
  • монтаж электрооборудования (проводка, МАП сенсор, кнопка ГБО).

Более подробно узнать об установке газового оборудования можно из этой статьи.

Стоит лишь помнить, что из-за повышенного давления во впускном колекторе вакуумные трубки необходимо обязательно фиксировать хомутами.

Вывод

На вопрос можно ли ставить газ на турбированный двигатель ответ будет положительным. К тому же многочисленные отзывы владельцев авто, а также установщиков доказывают, что ГБО не оказывает никаких негативных влияний на такие моторы. Главное правильно подобрать оборудование и качественно выполнить регулировку.

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной? Ссылка на основную публикацию

Источник:

Гбо на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения,  охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка Гбо на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.

Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя.

Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.

В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза».

В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Преимущества установки Гбо на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка Гбо на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки Гбо на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора, оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность Гбо на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления.  По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.

Переоборудование газового двигателя для работы на газе

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

https://www.youtube.com/watch?v=ulzoavihi9I

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки Гбо на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Источник:

Установка ГБО на турбомотор

сб, 09/06/2018 – 08:51 пользователем Никита

причина, по которой многие автолюбители переводят свой автомобиль с бензина на газ – экономия денег на топливе. Действительно, стоимость этих видов горючего различается существенно, а в современных условиях постоянного роста цен на нефтепродукты проблема становится еще более актуальной.

Если установка газобаллонного оборудования на атмосферный двигатель не представляет большой сложности (мы оставляем в стороне потерю официальной гарантии на автомобиль, необходимость размещения громоздкого баллона и другие недостатки перевода авто на газ), то с турбированным мотором дело обстоит иначе.

Наличие турбонагнетателя отличает двигатель этого типа от «атмосферников» не только внешне, но и по принципу работы, поэтому возникает закономерный вопрос: возможна ли установка ГБО на турбированный мотор? Забегая вперед, скажем – возможна.

Главное – правильно выбрать оборудование и обеспечить ему должный уход.

ГБО можно установить не только на атмосферный, но и на турбированный двигатель

Какой вид ГБО устанавливать?

На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).

Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.

Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:

  • Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
  • Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
  • Легкий пуск газовой смеси
  • При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
  • Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)

При переводе турбированного авто на газ рекомендуется выбрать ГБО 5-го поколения

Особенности работы ГБО на турбомоторе

Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.

Подводим итоги

Итак, монтаж газобаллонного оборудование на турбированный мотор возможен.

Конечно, эта процедура технически сложна, так как подразумевает вмешательство в конструкцию автомобиля, но правильный выбор фирмы-установщика и своевременное прохождение техосмотра сводят все риски к нулю – по отзывам автолюбителей, турбомотор на газу не доставляет особенных сложностей в течение всего срока эксплуатации.

При установке ГБО важно правильно выбрать исполнителей

Кроме того, никто не мешает переключать авто с одного вида топлива на другой: в городских пробках мощность турбомотора, как правило, не требуется, поэтому можно вполне обойтись газом и при этом существенно экономить, а при необходимости – перейти на бензин (например, на трассе) и насладиться всеми преимуществами турбированного двигателя.

Источник:

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Ограничений по газификации сегодня практически нет. Даже «непосредственные» моторы переводят на газ без ущерба ресурсу бензиновым форсункам и ДВС. Гибриды и дизели также газифицируются.

Правда, установка ГБО 1 на «сложные» агрегаты не подойдет – ставят 4-го поколения и выше.

Однако можно вспомнить о редких в Украине двигателях, которые не возьмется переводить на пропан-бутан ни один ответственный установщик.

Ротор (двигатель Ванкеля)

Моторы обладают потенциалом, который пока не раскрыт. Преимущество состоит в отсутствии необходимости преобразовывать поступательное движение поршней во вращательное, для чего в традиционных ДВС применяют тяжелые и громоздкие валы сложной конфигурации.

Здесь вал изначально вращается как надо, передавая энергию колесам. Однако другие недостатки – естественный угар масла и удвоенный расход горючего – перекрывают это главное преимущество.

Источник: http://dvizhok-master.ru/drugoe/mozhno-li-postavit-gbo-na-turbirovannyj-dvigatel.html

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)? Газ на авто

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%.

Какая разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10–15 атмосфер). Метан – это природный газ (в машине находится под давлением 200–250 атмосфер). Из-за такой разницы давления этим двум видам топлива требуются разные баллоны.

Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4–5 мм, а стенки баллонов для метана должны быть гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
Теперь о запасе хода.

В стандартный (50-литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть выше расхода бензина (максимум на 10%). Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того, у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности.

Исходя их этого, чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Отключать ли бензонасос у инжекторных машин?

Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать насос не надо, так как могут повредиться форсунки. Практики утверждают, что с форсунками ничего не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант: отключать бензонасос, но заводиться на бензине, чтобы не повредить форсунки.

Как влияет ГАЗ на клапана?

В теории клапана работают в более теплонагруженном режиме, поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Точнее, не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Катайтесь на газе и не думайте ни про какие клапана!

Какие бывают баллоны для ГБО?

Баллоны для ГБО бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны, как правило, небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем не превышает 40 литров.

Каков расход газа относительно бензина? И какая динамика на газе?

Принято считать, что нормальный расход газа при использовании ГБО составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10%, надо искать причину этого явления. Иногда (на продвинутых системах ГБО) расход газа равен расходу бензина.

По поводу динамики. В идеале динамика на газе должна равняться динамике на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше, чем на бензине. Чаще всего динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, и это нормально. С этим нужно либо смириться, либо заменить свое ГБО более продвинутым :).

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке.

Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.

Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

Заводимся в холодную погоду

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться при температуре до 5 градусов.

Большинство из доступного газового оборудования (ГБО) позволяет заводиться и при более низкой температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования.

Кроме того, если совсем не пользоваться бензином, могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего в холодную погоду заводиться на бензине и потом переходить на газ.

Газ на турбированный двигатель

Вопреки массовому мнению, ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только инжекторное ГБО. Для этого типа ГБО неважно, под каким давлением воздух поступает в мотор. ГБО само, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.

Гбо и свечи зажигания

Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от обычных. Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

САЙТЫ ПАРТНЕРОВ-КОРПОРАЦИИ САЙТЫ ПАРТНЕРОВ ТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Источник: http://www.brcgasequipment.ua/offset.php

Газ VS бензин: выгодно ли в Украине устанавливать ГБО на автомобиль

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Эксперты назвали все преимущества и недостатки установки ГБО в машине.  g23.lviv.ua

Перевод автомобиля на газ окупает свою стоимость уже через 3-9 месяцев, в дальнейшем позволяя существенно экономить на топливе, но подходить к этому вопросу следует с предельной осторожностью.

Бензин сейчас почти в два раза дороже сжиженного газа. Land Cruiser, Range Rover или представительским Mercedes с ГБО сегодня уже никого не удивишь, но во всех ли случаях показана такая экономия? Попробуем разобраться в плюсах, минусах и противопоказаниях.

Другая нефть

Речь идет о системах ГБО на сжиженном пропан-бутане (LPG), который является побочным продуктом нефтепереработки. В отличие от систем, использующих природный газ метан, такие комплекты целесообразно устанавливать на легковые автомобили ввиду их компактности. Именно они наиболее распространены в нашей стране.

По сути, газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе – это набор отдельных компонентов от разных производителей, правильно подобранных мастером-установщиком под конкретный автомобиль.

Установочный комплект состоит из выносного заправочного устройства (ВЗУ), баллона, дифференциального редуктора, инжекторных форсунок, мультиклапана, клапана-фильтра, газового фильтра, датчика давления и температуры газа, электронного блока управления и переключателя «газ/бензин».

Экономим деньги, бережем планету

Работа двигателя внутреннего сгорания на газе увеличивает его ресурс, экономит деньги и снижает количество вредных выбросов в атмосферу – это аксиома.

Рынок ГБО развивается, и сегодня в продаже можно найти системы любого класса, размера и стоимости. Последний аспект – цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки. Тип двигателя определяет также выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных – 4-е, 5-е.

Первое поколение ГБО запрещено в Украине с 2006 года, как не соответствующее экологическим нормам. Тем не менее, иногда его устанавливают на карбюраторные автомобили. Газовую установку второго поколения можно устанавливать на автомобили, выпущенные до 2000-х годов.

Установкой ГБО третьего поколения в Украине практически никто не занимается, эту систему можно встретить разве что на машинах, пригнанных из Европы. Самое распространенное на сегодняшний день – четвертое поколение оборудования.

Более 90% установок приходится именно на него.

Четвертое поколение ГБО обеспечивает наибольшую экономичность при наименьшей потере мощности: до 50% экономии и всего 2-10% снижения мощности. Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая лишь 40% экономии.

Разница поколений

Первая и самая важная особенность ГБО 5-го поколения – это то, что оно работает с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как в случае с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО необходим хорошо прогретый редуктор и теплый газ. В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить изменения в систему охлаждения двигателя.

В газобаллонном оборудовании 5-го поколения используются быстрые форсунки, которые могут обрабатывать импульсы от 0,6 мс, в отличие от форсунок 4-го поколения, с минимальным временем открытия от 2.5 мс. Скорость срабатывания форсунок влияет на правильную подачу и сгорание топливной смеси.

Газобаллонное оборудование 5-го поколения известно давно, но особо популярным не стало, даже несмотря на заявления об увеличении производительности мотора. Стоимость ГБО-5 примерно в два раза выше стоимости ГБО-4. К тому же, ГБО 5-го поколения очень требовательно к качеству газа из-за того, что газ поступает в цилиндры в жидкой фазе.

Качество газа в Украине оставляет желать лучшего, поскольку потребительские стандарты не регламентированы,и мы заправляемся бытовым, а не специальным автомобильным газом. Шестое, седьмое и любое другое поколение выше пятого – чистой воды маркетинг, не приносящий покупателю никакой выгоды.

«У меня на двух машинах стояли установки четвертого поколения, а на Камри решил поставить пятое – установщики обещали 10% большую приемистость мотора.

После обкатки в 500 км я прибавки не почувствовал, заехал на стенд – показатели еле дотянули до 2%. Зато по цене чуть ли не в два раза дороже обошлось.

Друзьям не советую ставить пятое поколение, на четвертом хоть и теряешь в мощности тех же пару процентов, но они незаметны, зато нет бесполезной переплаты», – говорит Антон Кулик из Киева.

Установка ГБО 4-го поколения на стандартный 4-цилиндровый двигатель с настройкой всех электронных параметров осуществляется за день-два. Как правило, в стоимость установки, кроме элементов системы входит комплект документов для регистрации газобаллонного оборудования в МРЕО (ГАИ).

Сегодня установку ГБО 4-го поколения предлагает большинство официальных дилерских СТО, многочисленные специализированные техцентры и даже обычные гаражные мастера. Убедитесь, что у установщика есть сертификат, подтверждающий прохождение обучения для работы с данным типом оборудования.

Такой сертификат должен быть выписан именно на установщика – работника, который непосредственно проводит работу. Только в этом случае можно рассчитывать на качественно выполненную установку, а оборудование прослужит долго. На установку (работу) и ГБО должна распространяться гарантия.

Без потери заводской гарантии

В Европе покупателям доступен неплохой выбор автомобилей с ГБО, установленным заводом-производителем. Вдобавок ко всем преимуществам ГБО, покупатели таких автомобилей сохраняют гарантию на свои машины.

В нашей стране заводское ГБО есть лишь у Renault Sandero с мотором 1,2 литра. «Газифицированная» модель дороже бензиновой на 12 000 гривен. Примерно столько же официальные дилеры Renault и Nissan просят за установку ГБО на другие модели такого класса, при условии сохранения заводской гарантии на автомобили.

ГБО указано как допоборудование в прайс-листах официальных дилеров ZAZ для моделей Lanos, Sens, Vida и Lanos Pick-up.

Активно продвигает газовую концепцию группа компаний АИС, представляющая на нашем рынке такие автомобильные марки как Lada, Chevrolet, MG, Opel, Renault, SsangYong, Geely и др.

Сохраняют полную или частичную гарантию на автомобили при установке ГБО на фирменном сервисе и некоторые другие официальные дилеры.

Можно всем!

ГБО можно устанавливать на все современные типы двигателей – от обычных 4-циллиндровых рядных, до оппозитных «шестерок» и турбированных «восьмерок». Устанавливают ГБО и на роторные двигатели.

Ключевым устройством системы ГБО является редуктор. Для корректной работы системы мощность редуктора должна соответствовать мощности двигателя с небольшим запасом, так для двигателя в 100 кВт правильно использовать редуктор мощностью 150 кВт. Важно, чтобы редуктор не работал на пике своей производительности, это поможет сохранить стабильность в работе всей системы ГБО.

Со временем после установки ГБО может появиться запах газа, даже несмотря на герметичность соединений. Это происходит от того, что сами резиновые шланги пропитываются одорантами. Чтобы этого избежать, нужно использовать шланги высокого качества.

Специалисты рекомендуют устанавливать ГБО итальянского производства, как самые надежные и стойкие к низкому качеству газа.

Пора думать рационально

Пожалуй, лишь народные депутаты в нашей стране не оборудуют машины ГБО. А если и решают сэкономить на транспорте, делают это «красиво» – пополняя автопарк гибридами от Lexus или Mercedes. Тем же, кто считает заработанные гривны и не кичится своим статусом, рекомендуем обратить внимание на газобаллонное оборудование для своего автомобиля.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: РБК-Украина

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/gaz-vs-benzin-vygodno-li-v-ukraine-ustanavlivat-gbo-na-avtomobil-668480.html

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий