На какие машины нужен тахограф в России

Для чего нужен тахограф в автомобиле и как устанавливать на грузовой и легковой транспорт

На какие машины нужен тахограф в России

Тахограф – это специальный прибор, устанавливающийся на автомашину и измеряющий некоторые характеристики (скорость, маршрут, чередование движения и остановок). Основная задача прибора – следить за временем работы и отдыха водителей. Как работает тахограф, на какие машины его нужно ставить, а на какие нет мы расскажем в этой статье.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Устройство и принцип работы

Тахограф состоит из двух основных частей: датчика и прибора, обрабатывающего сигналы с него. Датчик закрепляется на трансмиссии автомобиля. Во время движения он считывает вибрацию и передает ее на основное устройство. Там информация обрабатывается и записывается на специальный носитель.
Тахографы бывают аналоговые и цифровые.

Установка аналогового прибора в России запрещена с 2016 года.

Виды

Тахографы делятся на несколько видов:

  • ЕСТР. Эти приборы соответствуют международному договору о режиме работы экипажей грузовиков, осуществляющих международные перевозки. К нему присоединилось большинство стран Европы, в их числе и Россия.
  • СКЗИ. Средство криптографической защиты информации. Это устройства российского производства, предъявляющие более жесткие требования к режиму работы водителей. Применяются только на российских машинах.
  • НКМ. Навигационно-криптографический модуль. Являются разновидностью СКЗИ.

Что такое СКЗИ?

СКЗИ по сути не не разновидность тахографа, а дополнительный модуль, которым тот оснащается. Предназначен он для шифрования информации, которая собирается тахографом.

СКЗИ представляет собой небольшую коробочку с печатной платой внутри. В большинстве случаев отдельно установить его на тахограф невозможно и приходится покупать прибор с уже установленным средством шифрования.

Одна из разновидностей СКЗИ – НКМ.

Все данные, полученные тахографом, записываются именно на СКЗИ. Хранятся они там в зашифрованном виде.

Сделано это для того, чтобы исключить изменение показаний прибора.

Сегодня в Российской Федерации разрешена установка только цифровых тахографов, которые в числе прочего имеют:

  • Модуль СКЗИ;
  • Сертифицированное программное обеспечение;
  • Спутниковую антенну для связи с системой ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, прибор тоже должен быть сертифицирован и опломбирован.

На какие авто нужно ставить?

Тахограф, согласно российскому законодательству, устанавливается на:

  • Автобусы или микроавтобусы (автомашины с более чем восемью сидячими местами, перевозящие пассажиров);
  • Грузовые авто весом более,чем три с половиной тонны.

В каких случаях установка не требуется?

Несмотря на то, что, по общему правилу, приборы учета ставятся на грузовики и автобусы, в некоторых случаях это не требуется.

Вот перечень транспорта, где он не нужен:

  • Троллейбусы;
  • Грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные приборами класса ЕСТР;
  • Транспорт Министерства и силовых ведомств (МВД, ФСИН и т.п.);
  • Трактора и самоходные машины;
  • Учебные авто;
  • Машины, возраст которых превышает 30 лет и которые не используют в коммерческой деятельности;
  • Автомашины, которые проходят испытания на дороге;
  • Машины, на которых уже есть тахографы старого образца, установленные до 8 ноября 2013 года.

Также не нужно ставить измерительные приборы на легковые машины.

Кроме того, на некоторые виды автомобилей, выполняющих особые задачи, тахограф можно не устанавливать. Это, например, скорая помощь, краны, катафалки. Не нужно его ставить и на эвакуаторы, а также прочие специализированные грузовики с аппарелью.

Установленный на автомашину тахограф проверяется каждые два года. Делают это дорожные полицейские. Проводится проверка:

  • Расположения прибора;
  • Сохранности пломб;
  • Наличия специальной наклейки на лобовом стекле;
  • Наличия персональной карты водителя.

Как мы уже говорили, тахографы бывают аналоговые и цифровые. Первые считывают с датчика аналоговый сигнал и записывают его на специальную бумажную перфокарту. Ее хватает всего на сутки.

Вторые имеют импульсный цифровой датчик и всю информацию обрабатывают тоже в цифровом формате. Она записывается на накопитель, размещенный внутри прибора.

Хватает его объема не на сутки, как в случае с аналоговым прибором, а на значительно больший период.

Кроме того, цифровой тахограф способен собирать данные о нарушениях ПДД, геолокационные данные, сведения о доступе к системе устройства и попытках ее взлома.

Доступ к данным

В российских тахографах СКЗИ используются карты доступа. Они есть у водителя, собственника машины, сотрудников ГИБДД, а также в мастерской, которая устанавливала прибор.

Информацию, хранящуюся в памяти устройства, нужно выгружать каждые 28 дней. Для доступа к ней необходимы две карты: собственника авто и мастерской. Если не произойдет их аутентификация, то и выгрузить данные будет невозможно.

Также сведения с прибора может получить инспектор ГИБДД, используя свою специальную карту.

Карта идентификации

У каждого водителя, работающего на машине с тахографом, есть специальная карта. На ней есть фото водителя, основные сведения о нем, а также его подпись. Кроме того, карта содержит цифровой чип.

Использовать эту карту обязательно. Перед рейсом ее необходимо вставить в тахограф, а по окончании – извлечь. На ней хранится часть информации, собранной тахографом. Срок действия карты – три года.

После его истечения она подлежит замене.

Стоимость прибора и его установки

Тахограф – недешевое устройство. В среднем на российском рынке он стоит около 30 000 рублей. Помимо этого придется заплатить еще и за ряд других услуг:

  • Монтаж системы;
  • Калибровку тахографа;
  • Установка и настройка блока СКЗИ;
  • Калибровка устройства;
  • Пломбирование;
  • Настройка датчиков ГЛОНАСС.

Все вместе обойдется в 40 000 – 50 000 рублей. Кроме того, прибор придется периодически калибровать, а это тоже дорогостоящая процедура.

Если на машине отсутствует тахограф, это считается административным правонарушением. Наказывают как водителя, вышедшего в рейс без прибора учета, так и должностных лиц организации, где он трудится.

Для водителя штраф составит 1 000 – 3 000 рублей, для его руководства – 5 000 – 10 000 рублей. Кроме того, придется заплатить и за не пройденную вовремя проверку оборудования.

Размер наказания — 1 000 – 3 000 рублей.

Плюсы и минусы

Главный недостаток устройства – дороговизна.

Однако плюсы ее перекрывают.

Для предприятий это возможность:

  • Строить и отслеживать маршрут передвижения;
  • Подтвердить нахождение машины в том или ином месте в интересующее время;
  • Определить, насколько добросовестно работает тот или иной водитель;
  • Осуществлять перевозки в Европу.

Водителю же тахограф позволяет работать в строгом соответствии с графиком и избежать злоупотребления со стороны начальства.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: //avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/tahograf/

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

На какие машины нужен тахограф в России

На какие машины устанавливают тахографы?

В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие междугородние перевозки массой свыше 15 тонн; грузовики с массой от 12 до 15 тонн; грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн.

Стоимость тахографа АТОЛ Drive 5 с СКЗИ, включая установку и калибровку составляет 45 000 рублей.

Установка тахографов с блоками СКЗИ обязательна для следующих категорий транспорта:

1)    с 1 апреля 2014 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы (N2 – от 3.5 т до 12 т, N3 – больше 12 т).

2)     с 1 июля 2014 года – автобусы (М2- больше 8 мест для сидения, меньше 5 тонн, М3 –больше 8 мест, больше 5 тонн)

3)    с 1 июля 2014 года грузовики междугородние(свыше 50 км от точки отправления) перевозки (N3 больше 15 тонн, не опасники)

4)    с 1 сентября 2014 года Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т до 15, но не междугородники.

5)    с 1 апреля 2015 года для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т.

15 ноября 2014 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Согласно им наказание за неиспользование тахографов применяется не только в отношении водителей, но и в отношении юридического лица, ответственного за работу и отдых водителя.

В статью 11.

23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства. Необходимо отметить, что для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за данное правонарушение КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в сумме от 5000 до 10 000 рублей.

Помимо установки тахографа для предприятий необходимо приобретение карт водителей (в зависимости от количества водителей) и одной карты предприятия.

Компания «Стандарт Холдинг» осуществляет установку тахографов в соответствии с законодательством РФ, активацию, изготовление карт водителей. Наша мастерская по установке и обслуживанию тахографов аттестована Росавтотрансом, клеймо мастерской «0559». Мы работаем на территории большинства субъектов РФ.

Сегодня стоимость установки цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 «под ключ» составляет всего 45 000 рублей. Для заказа звоните прямо сейчас по телефону 8 800 555 77 88, звонок по России бесплатный.

Цифровой тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5 :

— Внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс

— Сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза

— Имеет сертификат взрывозащиты 2Ex nA nC IIB T6 Ge X для ТС при перевозке опасных грузов

— Разработан в соответствии с требованиями ЕСТР

— Совместим с транспортными средствами отечественного и импортного производства

— Наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях

НЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ: 

1) На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

2) На транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.

), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

ВНИМАНИЕ! При выборе компании по установке тахографов — проверяйте наличие компании на сайте ФБУ РОСАВТОТРАНС в перечне мастерских, а так документарное подтверждение наличие клейма, так как установка тахографов неавторизованными мастерскими грозит штрафами при проведении проверки контролирующими органами. Компания Стандарт гарантирует установку тахографов под ключ, включая калибровку и с полным соответствием законодательству РФ.

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

— Что такое тахограф?
— Тахограф – это контрольное устройство, задачи которого фиксировать скорость передвижения, пробег транспортного средства и время труда и отдыха водителя.

— Нужно ли устанавливать тахограф? Когда нужно установить тахограф? — Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на: • грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы; • грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн; • грузовиках с максимальной разрешенной с массой 12 тонн;

• транспортных средствах, перевозящих больше 8 пассажиров.

— Когда необходимо установить тахограф?:

Источник: //std59.ru/news/215/

Кому не нужен тахограф 2019

На какие машины нужен тахограф в России

На какие транспортные средства ставится тахограф и для чего он нужен? Устройство является специальным прибором, предназначенным для возможности контроля режима водителей и прочих лиц, осуществляющих управление транспортными средствами.

Необходимость их установки связана с тем, что для управления некоторыми автомобилями, машинами, автобусами и т.

Как показывает практика, большинство ДТП на дорогах связаны именно с переездами на длительное расстояние, повышенной усталостью и сниженной концентрацией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Тахографы в 2019 году — новые изменения
  • Тахографы в 2019 году — новые изменения
  • Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.
  • На какие транспортные средства устанавливается тахограф?
  • Кому нужно устанавливать тахограф?
  • Законодательство
  • Кому нужен тахограф
  • Штраф за езду без тахографа 2019
  • Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?
  • Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовой автомобиль

Тахографы в 2019 году — новые изменения

Зачем нужно устанавливать тахограф, кому и когда? Тахограф — это специализированное средство контроля, представляющее собой оборудование, с помощью которого осуществляется непрерывная регистрация данных о том, как быстро движется транспортное средство, по какому маршруту и как организован режим труда и отдыха водителя.

В чем заключается польза от тахографического оборудования? Многие владельцы автотранспорта неправильно оценивают полезность данного оборудования.

Потому что они недостаточно хорошо понимают, какие важные задачи удается решать благодаря таким приборам.

В частности, имеются в виду следующие важные функции приборов: Кроме того, благодаря применению тахографического оборудования можно без каких-либо проблем поставить на учет транспорт и защитить права водителей.

Кому нужно устанавливать тахограф и когда это надо делать? Категории транспорта: Пассажирские Автобусы M1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий не меньше 8 мест не считая водителя.

M2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест не считая водителя и грузоподъемностью не более 5 тонн. M3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для пассажирских перевозок, имеющий более 8 мест не считая водителя и грузоподъемностью более 5 тонн.

Пассажирские автобусы и троллейбусы чаще всего входят в M2 или M3. Если провести аналогию со стандартными водительскими правами, то категории M2 и M3 эквивалентны категории D.

Грузовые автомобили Грузовой автомобильный транспорт в соответствии с техрегламентом находится в категории N, где имеются подразделения на подкатегории. N1 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес не превышает 3,5 тонн.

N2 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 3,5 тонн, однако не вырывается за пределы 12 тонн.

N3 — к этой категории относится транспорт, применяемый для грузоперевозок, когда максимальный вес превышает 12 тонн. До 1 июля г. Междугородние пассажирские автобусы, относящиеся в соответствии с принятой классификацией к категориям М2 и М3.

Транспортные средства N3, грузоподъемностью более 15 тонн исключение составляет транспорт, задействованный в перемещении опасных грузов. До 1 сентября г Транспорт, относящийся к категории N3 за исключением тех, где грузоподъемность превышает 15 тонн и применяемый для грузоперевозок различного типа, кроме транспортировки опасных грузов.

До 1 апреля г. Транспорт, относящийся к категории N2, применяемый для перевозок, где отсутствуют грузы, считающиеся опасными. До 1 января г. Транспорт, относящийся к категориям N2, N3, М2 и М3, соответствующий договоренностям стран Европы относительно того, как необходимо трудиться экипажу, занимающемуся выполнением международных автоперевозок.

Ознакомиться с приказами можно на сайте Минтранса РФ. В соответствии с вышеобозначенными приказами, нет необходимости оснащать тахографами тахографами грузовые автомобили , автотранспорт, который применяется для выполнения спецфункций.

Кроме того, тахографическое оборудование не устанавливается на военный транспорт, автомобили федеральных госслужб, автотранспорт, относящийся к органам, занимающимся оперативными мероприятиями и розыскной деятельностью.

Еще раз отметим, что тахограф — это специальное устройство контроля, позволяющее осуществлять регистрацию данных о передвижении транспорта, его скоростных характеристиках, периодах отдыха и труда.

По утвержденным правилами в каждой грузовой машине, масса которой равна более 3,5 тонн, а также пассажирском автобусе требуется установить тахографическое оборудование и сделать это до 23 января года. С 1 апреля года законную силу приобретут поправки, внесенные в КоАП РФ — по ним при отсутствии данного оборудования будет налагаться административное взыскание.

Однако, стоит также сказать, что такие правила не имеют никакого отношения к городским муниципальным транспортным средствам, занимающимся пассажироперевозками по городу и пригородным направлениям, а также к некоторым разновидностям спецтранспорта.

Ответственность и штрафы? Основные положения документа Закона: Юридические лица и ИП, которые применяют в своей работе автотранспорт, с Инсталлированные ранее аналоговые приборы нет необходимости снимать или в оперативном режиме осуществлять их замену на цифровые.

Размер налагаемых штрафных санкций варьируется в пределах от до рублей для водителей. Что же касается должностных лиц, то к ним применяются более жесткие штрафы — от до рублей. В подобных ситуациях водителей могут оштрафовать на сумму от до рублей.

Следует также сказать, что на некоторое время приостановлено действие статьи Кроме того, не был отменён пункт 7. Стоит также отметить, что если неисправный тахограф будет обнаружен на транспорте, который занимается перевозками грузов, относящимися к категории опасных, то его обязательно поместят на штрафстоянку.

У кого есть право не осуществлять установку тахографического оборудования? N Эти приборы также могут отсутствовать на пассажирских и грузовых троллейбусах, автомобильных бетононасосах, кранах, на автомобилях, где установлено бетоносмесительное или гудронаторное оборудование, краны-манипуляторы.

В оснащении тахографическим оборудованием также не нуждаются пожарная техника, авто скорой медпомощи, автомобильные эвакуаторы, транспорт, оборудованный спецподъемниками. Различную коммунальную и дорожную автомобильную технику, а также машины, задействованные в обслуживании нефтегазовых скважин, также нет необходимости оснащать данными приборами контроля.

Есть еще множество разновидностей транспорта, куда с учетом определенных законодательством положений не надо устанавливать тахографы:

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Источник: //charlotte-pringuey-cessac.com/zemelnoe-pravo/komu-ne-nuzhen-tahograf-2019.php

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2019 году

На какие машины нужен тахограф в России

Время чтения: 7 минут

Тахограф — прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2019 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа — цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2019 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю — 56 часов.

3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО «Tachomaster»;
  • наилучший способ установить аппарат — обратиться к специалистами;
  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 17 июня 2019 г.

Источник: //zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

На какие машины нужен тахограф в России

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: //pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? — ООО

На какие машины нужен тахограф в России

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: //control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-i-komu-ne-nado-stavit-takhografy

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий