На какой вид транспорта не нужны права

Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей

На какой вид транспорта не нужны права

Привет всем читателям автоблога!

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ).

В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.

Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч.

2), минимальный возраст для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1).

Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к мопедам. Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Статьи в тему:

Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Досрочное лишение водительских прав: правда это или вымысел, отличие от заочного лишения

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.

) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить.

Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

  • Сведения о владельце.
  • Сведения об организации, выдавшей документ.
  • Фотография велосипедиста.
  • Подпись должностного лица ГАИ
  • Печать.
  • Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.

Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.

Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.

Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами).

У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла).

Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения.

То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам.

Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Нестандартные виды мототранспорта

К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.

Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.

Источник: https://kulikavto.ru/kategorii/na-kakoj-vid-transporta-ne-nuzhny-prava-a-na-kakuyu-tekhniku-oni-ne-trebuyutsya.html

На какой транспорт не нужны права

На какой вид транспорта не нужны права

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М мопеды и легкие квадрациклы.

Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде. Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Часто, перед покупкой мотоцикла, многих останавливает необходимость получения водительского удостоверения соответствующей категории, которые по российскому законодательству необходимо получать всем водителям транспортных средств, объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров.

Для водителей, которые по каким-то причинам права получить еще не успели, а ездить очень хочется, но на скутер садиться уж очень не хочется, — есть категория малолитражных байков, которые выглядят как обычные нормальные мотоциклы, хотя многие могут посчитать их слишком компромиссным вариантом.

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство ТС и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения ВУ.

На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М мопеды и легкие квадрациклы.

Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права. Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива.

Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября года. В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения.

Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию.

Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления. По закону мопедом принято считать механическое средство , обладающее такими характеристиками, как:.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера.

С апреля года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено. Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более.

В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием. Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом кубов, требует более сложной категории.

Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью кубов, водитель обязательно должен:.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить.

Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение. Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял.

Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение.

А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами. Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила.

Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток. Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:.

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, то есть вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:. Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере.

После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей.

Категории прав для вождения скутером — М или А зависит от типа механического транспортного средства. При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф. Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:. Это быстро и бесплатно! А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны. Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Источник: https://laresolanaleadership.com/alimenti/na-kakoy-transport-ne-nuzhni-prava.php

На какой вид транспорта не нужны права

На какой вид транспорта не нужны права

Причем аварийные ситуации происходили исключительно по причине водителей, управляющих мопедами и скутерами. Именно для минимизирования подобных ситуаций были введены специализированные водительские права. Вот основные преимущественные нововведения, которые автоматически были выведены из новых законных положений:

  1. Законодатель установил минимальный возраст водителей, возраст которых не достиг 16 лет.

Самодельные варианты не допускаются, он должен быть сертифицирован – это гарант того, что в случае ДТП каска спасет голову от серьезных повреждений.

  • Держать включенными фары дневного света (также как и автомобилисты).
  • Запрещено использовать скутер/мопед для перевозки крупногабаритного груза.
  • Во время езды необходимо держать руль хотя бы 1 рукой.
  • Перевозка детей допустима только при наличии специального кресла.
  • Нельзя превышать предельно допустимое количество пассажиров (вне зависимости от их общей массы).
  • Если трасса состоит из 2 и более полос либо на ней есть трамвайные пути, водителям мопеда запрещается разворачиваться и сворачивать влево.
  • Нельзя использовать скутер для буксировки.

Кто может получить права на скутер Согласно российским законам, управлять мототранспортом можно с 16 лет.

Можно ли ездить на мопеде до 50 кубов без прав

  • 1 Нужны ли права на скутер в 2018 в России?
  • 1.1 Нужны ли права на скутер 49.9 кубов в 2018 году?
  • 1.2 Со скольки лет можно получить права на скутер в России?
  • 2 Штраф за езду на скутере без прав 2018
  • 2.1 На какие скутеры не нужны права в 2018 году?
  • 3 Нужны ли права на мопед в 2018 в России?
  • 3.1 Можно ли ездить на мопеде без прав в 2018 году до 50 кубов?
  • 3.2 Со скольки лет можно получить права на мопед в России?

Еще несколько лет назад никто не задумывался, чтобы необходимо получать удостоверение на управление мопедом. Достаточно было иметь данный вид транспорта и уметь на нем ездить.

Но позднее законодатели справедливо рассудили, что водитель на скутере – такой же полноценный участник дорожного движения, как и все остальные.

Со скольки лет можно получить права на скутер и на мопед в россии?

Важно

В крупных городах, где сотрудники хорошо оснащены электроникой, шанс быть отпущенным под честное слово выше. Ваши права пробьют по фамилии имени и отчеству. Сверят внешность с фото из базы, проверят, есть ли задолженности по штрафам ГИБДД и отпустят.

Кстати, Россия постепенно переходит на электронный документооборот. Автомобилистов это касается напрямую. Уже сейчас бумажный полис ОСАГО можно заменить на электронный.

Внимание

С 1 июля 2018 года электронным станет и ПТС. Водительское удостоверение юридически все еще ламинированный картон, но по факту электронная база у ГИБДД сейчас есть и личность водителя можно подтвердить без физических документов. Что будет если ехать на машине, не имея водительских прав? Еще одна распространенная ситуация.

Экипаж ГИБДД останавливает машину. Водитель не может предоставить документ, подтверждающий право управлять автомобилем.

Штрафы за езду без прав в 2018 году

Ранее за рулем мопедов часто встречались и более молодые люди.

  • Мопеды и скутеры стали полноценными транспортными средствами, соответственно они подлежат стандартной регистрации с автоматическим присвоением ему государственного номера.
  • Современные водители мопедов получают право сесть за руль только при наличии специального водительского удостоверения, которое в свою очередь выдается только после сдачи экзамена.
  • Ранее мопеды, как средства передвижения, были «обезличенными», у них не было номеров, соответственно их нельзя было идентифицировать при аварийных ситуациях. Это приводило к достаточно серьезным проблемам, а также к тому, что нарушители ПДД, которые часто становились виновниками аварий, могли просто безнаказанно скрыться от сотрудников ГИБДД. Современные водители мопедов имеют право управлять средствами передвижения на дорогах обычного общего пользования.

Езда без прав — штраф в 2017-2018 году за вождение без ву

Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении. Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см.

Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД. Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:

  • теория 72 час;
  • практика 30 часов;
  • из практики около 18 часов будет отведено на вождение.

В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.

На какой транспорт не требуются права

При этом сдать теоретический экзамен человек может и раньше, но водительское удостоверение ему выдадут только после 16-летия. Также для открытия категории необходимо пройти медицинское освидетельствование.

Человек не будет допущен к управлению скутером, если у него:

  • зрение на видящем глазу менее 0,2, на втором менее 0,6;
  • проблемы с подвижностью фаланг (слабо развита моторика рук, плохо работают пальцы и т.д.);
  • имеются проблемы с вестибулярным аппаратом;
  • прошла операция на глазах менее месяца назад, в таком случае необходимо дождаться данного срока и дополнительно сходить на прием к окулисту.

Медицинскую комиссию можно пройти в любой поликлинике либо специализированном учреждении. Услуга платная, в среднем за неё берут 2-3 тысячи рублей.

Источник: http://yurist123.ru/na-chem-mozhno-ezdit-bez-prav-2018-god/

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2018 году в России

Сложная транспортная ситуация в крупных городах, высокие цены на топливо привели к повышению популярности малолитражных транспортных средств, таких как мопеды. Маленькие, но довольно мощные средства передвижения немедленно привлекли внимание подростков. С 2013 года законодатель ввел в обращение новую категорию водительского удостоверения (М). Рассмотрим, нужны ли права на скутер.

Категория водительских прав для управления мопедом и скутером

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в общем порядке, предусмотренном для транспортных средств. Ему обязательно присваивается номерной знак. Регистрация скутера осуществляется в территориальном подразделении ГИБДД по месту жительства владельца.

С 2013 года малолитражные транспортные средства появились в перечне средств, для использования которых необходимо специальное право управления. Получить права на скутер должен каждый владелец мопеда до 50 кубиков.

Кроме того, данный перечень включает ТС:

  • развивающие скорость не больше 50 км/ч;
  • имеющие электродвигатель (мощность 0,25 – 4 кВт);
  • оснащенные двигателем с объемом до 50 кубов.

Правам на скутер присвоена категория М. Эта категория включает электроскутеры, мопеды и небольшие квадроциклы.

Если самостоятельно оборудовать велосипед двигателем, объем которого соответствует категории М, владельцу также придется получать права на электроскутер.

На чем можно ездить без прав

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.

Где проходит обучение

Чтобы получить права на скутер, необходимо пройти обучение. Подбирая школу, уделите внимание отзывам от студентов и наличию государственной лицензии. Обучение осуществляется на платной основе.

Источник: http://driving-177.ru/na-kakoy-vid-transporta-ne-nuzhny-prava/

Для каких транспортных средств не нужны водительские права в 2018 году?

На какой вид транспорта не нужны права

С 2013 года начали ужесточаться правила дорожного движения. В частности, была введена категория водительских прав «М» для мопедов, скутеров и квадроциклов.

Однако с тех пор на российском рынке транспортных средств появилось немало популярных новшеств, поэтому вопрос о том, для каких транспортных средств не нужны водительские права в 2018 году, остается не до конца разобранным.

Так существуют ли в России транспортные средства, на которые не нужны водительские права? На каких транспортных средствах можно передвигаться без водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Нужны ли права на велосипеды?

Велосипеды внесены в список транспортных средств, передвижение на которых регламентируется ПДД. Однако посягать на свободу передвижения на велосипеде пока что никто не собирается.

Кататься на нем можно в любом возрасте, но во время передвижений по городу необходимо ездить только по специально оборудованным велосипедным дорожкам. В случае отсутствия специальной полосы велосипедисты могут ездить как по тротуару, так и по проезжей части.

Однако при выезде на дорогу необходимо придерживаться края дорожного полотна, а также соблюдать правила дорожного движения: остановка на желтый и красный свет, пропуск пешеходов, внимание на дорогах, светоотражатели и так далее.

Стоит обратить внимание, что электровелосипеды являются пограничным транспортным средством, на управление которого могут потребоваться права категории «М». Необходимость их получения зависит от мощности: до 250 Вт — приравнивается к велосипеду, более высокая мощность — к мопедам.

Нужны ли права на самокаты?

Самокаты фактически приравниваются к велосипедам. Поэтому права для них не требуются, а передвижение рекомендуется только по велодорожкам. Однако сегодня кроме обычных самокатов можно найти и электросамокаты.

Их внешний вид напоминает скутер, однако для получения прав на подобное транспортное средств влияет не его внешний вид, а мощность.

В случае, если максимальная скорость составляет не более 25 км/ч, а мощность двигателя — 250 Вт, права на электросамокат не требуются.

Нужны ли права на портативные средства передвижения?

Хитом последних лет являются сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Российское законодательство не успело их включить в ПДД как участников дорожного движения, однако это не означает, что права на них не нужны. Как в случае с велосипедами и самокатами решающим фактором становится мощность и скорость изделия.

Исключением становится моноколесо. В описании транспортных средств категории «М» и выше указываются только машины с 2, 3 и 4 колесами. Моноколесо по такому принципу не подходит под категорию транспортных средств, поэтому права на него не нужны.

Гироскутеры и сигвеи по количеству колес подходят под описание транспортного средства, поэтому остается вопрос об их технических характеристиках. Современные модели могут развивать скорость от 15 км/ч.

Техника, которая едет со скоростью 25-50 км/ч приравнивается к мопедам, поэтому при мощности от 250 Вт потребуются права категории «М». В случае, если сигвей едет со скоростью выше 50 км/ч, он будет приравнен к мотоциклам по категории «А1».

Несмотря на то, что портативный электротранспорт иногда требует водительских прав, сотрудники ГИБДД не часто останавливают их владельцев, так как по внешнему виду определить мощность подобной техники невозможно. Однако если владельца сигвея остановят, проведут экспертизу т/с и выявят мощность, приравненную к мопедам или мотоциклам, гражданина ожидает административное наказание в виде штрафа до 15 тысяч рублей.

Другие средства передвижения

Довольно необычными способами передвижения являются детские и инвалидные коляски. Несмотря на их габариты, они не относятся к транспортным средствам. Инвалидное кресло даже с электрическим управлением не может считаться участником дорожного движения. Кроме того, не требуются права на газонокосилку. Однако ездить на ней по дорогам общего пользования не рекомендуется.

Это связано с техническими особенностями техники. Мотоблоки, которые часто используются в сельском хозяйстве, тоже не приравниваются к транспортным средствам. Однако ездить на них без прав по трассе или дороге общего пользования нельзя. В случае острой необходимости мотоблоки необходимо оборудовать фарами и светоотражателями, а сам водитель должен иметь права категории «А».

Заключение

Большая часть транспортных средств, которые не упоминаются в ПДД, не требуют водительских прав.

Однако, если гражданин намерен построить собственный велосипед необычной конструкции с прикрепленным мотором, стоит проверить его мощность, прежде чем выезжать на дорогу.

И всегда в оценке необходимости получения водительских прав той или иной категории нужно отталкиваться от мощности транспортного средства, которым собирается управлять гражданин.

Источник: https://insur-portal.ru/prava/dlya-kakih-ts-ne-nuzhny-prava

Смотрите, какая тема — На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

На какой вид транспорта не нужны права

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.

Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки.

Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами.

Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого.

Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Мотоцикл

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/na-chyom-mozhno-ezdit-bez-prav-moped-skuter-motocikl-kvadrocikl

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий