На сколько дорожает страховка после ДТП

Страховка после ДТП в 2019 году — на сколько подорожает, по моей вине, ОСАГО, в какой срок, документы для страховой по ОСАГО

На сколько дорожает страховка после ДТП

А как влияет форс-мажорное обстоятельство на значение К бонус-малус (коэффициент безаварийности)? Сколько времени длится ожидание оплаты по страховке? Что влияет на его стоимость? Об этом и идет речь в этой статье.

На сколько подорожает после аварии

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут быть неотвратимы. Ужасно, если авария заканчивается смертью одного из потерпевших. Плохо, если в его результате предстоит долго ремонтировать транспортное средство.

Хорошо, если страховая компания оплатит все непредвиденные расходы, а все неудобства будут заключаться лишь в повышении страховой премии на следующий договор страхования.

При одном или нескольких ДТП цена следующего договора будет больше.

Ведь данные о происшествии отправляются страховщиком в единую базу ОСАГО АИС в срок не позднее 15 дней.

Оформляя полис, менеджер учитывает несколько факторов:

  • систематичность происшествия;
  • регулярность события;
  • обнулялся ли бонус-малус благодаря выписке документа с коэффициентом 1,8 (для управления неограниченным кругом лиц).

Допустим, что водитель ни разу не нарушил ПДД. С каждым годом стоимость его страхового полиса уменьшалась на 5 процентов. В конце концов, безаварийная езда позволяет снизить оплату ОСАГО ровно на 50 процентов! Огромная скидка!

И вот однажды случилось несчастье. Признание виновником трагедии обойдется в 30 процентную накрутку на страховую премию.

Теперь все компании РСА (российского союза страховщиков) знают, кто ставил подпись в протоколе об административном правонарушении или на кого заведено уголовное дело. Так что обращение в другую, конкурирующую страховую компанию не поможет!

Справка для автолюбителя. Если, например, по моей вине произошло два и более дорожно-транспортных происшествий в течение одного года, то страховка увеличивается на 80 процентов.

В конечном итоге, максимальное значение страховой премии достигает 25 тысяч рублей.

Как получить страховку после ДТП

После аварии водителя не волнует вопрос увеличения бонус-малуса. Для него важнее осознать, как правильно организовать оформление аварии и как вернуть деньги по страховке уже имеющейся.

Для этого нужно действовать по алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию и установить знак вынужденной остановки;
  • оставить автомобили на своих местах и дождаться машины ГИБДД;
  • зарисовать схему дтп, расстановку транспортных средств на дорожном полотне в момент происшествия;
  • выяснить, кто виновен и кто виноват;
  • списать персональные данные с паспортов, номер полиса и наименование страховой компании потерпевшей и виновной стороны;
  • организовать выезд в отделение ГИБДД (справка о ДТП и протокол об административном правонарушении, полученные там, предоставляются в страховую компанию);
  • отдать пакет документации страховщику;
  • согласовать время по экспертизе транспортного средства на предмет видимых и невидимых повреждений.

Экспертиза решает все. Именно эксперт определяет цену на ремонт каждой кузовной детали с учетом амортизации. Он работает по специальным таблицам.

Он выясняет рыночную стоимость поврежденных элементов конструкции. Он производит манипуляции таким образом, чтобы суммы расчета хватало на ремонт и восстановление автомобиля.

Справка для автолюбителя. Если не нужны деньги, то страховщик с удовольствием проведет ремонтные работы посредством своих ремонтных мастерских.

Документы для выплаты по ОСАГО

Правила ОСАГО предусматривают разные пакеты документации в зависимости от обстоятельств ДТП.

Но в каждом из случаев прикладываются следующие бумаги:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении.
  2. Копия протокола.
  3. Определение об отказе в возбуждении дела.
  4. Извещение с места ДТП.
  5. Документы о праве собственности на авто.
  6. Водительское удостоверение участника ДТП.
  7. Документы об экспертизе.
  8. Заявление на выплаты, компенсирующие расходы.

В частном случае могут потребоваться следующие свидетельства:

Таблица 1. Документы для выплаты страховки.

 По пункту 51 Правил (утрата трудоспособности) По пункту 53 (смерть кормильца) 
 Заключение врача (диагноз+ время нетрудоспособности)  Заявление с перечислением иждивенцев
 О среднемесячных доходах потерпевшего лица на день получения увечий Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Или справка с образовательного учреждения (для детей 18-23 лет)
 Заключение медицинской экспертизы.  Удостоверение инвалидов членов семьи, находящихся на иждивении
 Копия свидетельства о смерти

Продолжение таблицы 1. Документы для выплаты страховки. 

 По пункту 54 (расходы на погребение) По пункту 55 (дополнительные медицинские услуги)
 Акты выполненных работ, счета-фактуры с фирм, оказывающих ритуальные услуги Квитанции, доказывающие оплату медикаментов
 Копия свидетельства о смерти Документы из медицинского учреждения о стоимости предоставленных услуг
 Выписка из истории болезни, заверенная главврачом и штампом организации

Справка для автолюбителя. Расходы на погребение оплачиваются по тарифу в сумме, не превышающей 25 тысяч рублей.

Расчет положенной суммы

Строгий и нормативный порядок получения страховки и оформления происшествия позволяет заранее подсчитать сумму страховой премии на следующем этапе договорных отношений.

При этом нужно понимать, что увеличится страховка для виновника происшествия.

Как организуется данная процедура? В данной таблице отражается показания коэффициента бонус-малус.

Как видно, его значение зависит от количества аварий и их периодичности. Максимальная отметка Кбм 2,45 пунктов. Минимальная – 0,5 (то есть 50 процентная скидка).

Для водителя «без истории» берется всегда 3 класс, который означает единицу. Если человек не совершает инцидентов на российских дорогах, то на следующий год стоимость страховки уменьшается до 4 класса.

Когда было зарегистрировано происшествие, то класс меняется на 1 (4 графа). Это значит, что происходит увеличение ровно на 55 процентов.

Пример изменения класса:

Процедура расчета позволяет законно повысить суммы страховых премий на 10-30 процентов при совершении ДТП.

Для того чтобы избежать роста цены рекомендуется не вписывать виновника дорожной аварии в список лиц, управляющих автомобилем. Через год ему будет присвоен обычный статус третьего класса.

Сроки возмещения ущерба в компании

Часто у водителя возникает вопрос, через сколько выплачивают деньги. Нужно сказать, что этот вопрос решается индивидуально .

Все зависит от расторопности автовладельцев. В пакете документации должны быть собраны все необходимые сведения.

Пострадавшим по здоровью и по потере кормильца всегда труднее добиться справедливости:

  1. Во-первых, им предстоит суд. Судебные тяжбы занимают много времени.
  2. Во-вторых, они участвуют в процедуре распределения наследства у нотариуса. Завещание составляется только через 6 месяцев.
  3. В-третьих, в их компетенции собрать «кучу» справок из разных ведомств и учреждений. Вид и оформление бумаг зависит от целей заявителей.

Справка для автолюбителя. По ОСАГО можно компенсировать расходы на транспортировку машины до места хранения и оплату парковки поврежденного автомобиля.

Так, Росгосстрах устанавливает 25 дней как время на принятие решения.

Таблица 2. Сроки заявления о ДТП пострадавшей стороне.

 Устное сообщение о ущербе 1 день
 Устное сообщение об угоне Сразу же
 Письменное заявление об ущербе До 5 рабочих дней
 Письменное заявление об угоне  До 3-х рабочих дней

Риски при подделке документов

В настоящее время наличие ОСАГО означает, что автомобиль соответствует нормам технической безопасности.

Для добросовестного водителя оформление данной бумаги — единственная возможность избежать излишних трат после ДТП.

Правда, при условии, что застрахованное лицо является пострадавшим (потерпевшим) лицом. А что делать, когда полис просрочен?

Некоторые автолюбители решают проблему одним способом. Для полноценного покрытия ущерба им необходима страховка задним числом после ДТП.

По их мнению, подобный документ выручит в двух случаях:

  • если водитель признается виновным лицом (полис КАСКО);
  • если выясняется, что полис утратил период своего действия раньше регистрации аварии.

Да, Интернет буквально пестрит предложениями о выдаче поддельного документа. Страховые агенты, из числа недобросовестных поставщиков услуг, тоже не отказывают в помощи.

Но, подписывая полис, нужно осознавать о возможном дальнейшем развитии событий:

  • страховой агент и его клиент объявляются мошенниками;
  • преступление квалифицируется по статье 159 Уголовного Кодекса;
  • для мошенников применяются штрафы и ограничение свободы.

Таблица 3. Наказание за противоправные действия по статьям 159 УК РФ.

 Обман, злоупотребление доверием Преступление, инициированное группой лиц по предварительному сговору Использование служебного положения в мошеннических целях
 Штраф до 120 тысяч рублей Штраф до 500 тысяч рублей Штраф от 100 до 500 тысяч рублей
 Лишение свободы на срок до двух лет Лишение свободы на срок до пяти лет Лишение свободы на срок до шести лет

Справка для автолюбителя. Штрафы за отсутствие полиса не пугают. Они «выписываются» только при очной ставке инспектора и водителя и составляют не более 800 рублей.

Но при подделке документов последствия могут быть необратимыми: вплоть до уголовного дела.

ДТП – чрезвычайно неприятный факт в истории любого автовладельца. После этого события стоит набраться терпения и сил для того, чтобы получить страховое возмещение. Если виновник скрылся, то придется обращаться в суд.

: Как получить от страховой всю выплату по ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/strahovka-posle-dtp/

Сколько будет стоить страховка после ДТП

На сколько дорожает страховка после ДТП

Нет ни одного водителя, который намеренно бы решил попасть в аварию и причинить вред другим лицам. Но будучи владельцем автомобиля невозможно предсказать события, возникающие на дорогах, в том числе и ДТП.

Чтобы не понести существенных финансовых потерь, водители должны защитить свою ответственность, получив полис ОСАГО.

Такая страховка хоть и не сможет предотвратить автокатастрофу, но поможет виновнику расплатиться с пострадавшими.

Оформить Осаго онлайн >>

Застраховавшись, владелец автомобиля начинает чувствовать себя более защищено, но цена такой защиты порой совсем не радует. Многим непонятно почему размер страховой премии во время очередного продления полиса меняется. В этой статье мы постараемся понять на сколько подорожает страховка после ДТП по своей вине и почему это происходит.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Цена бланка «автогражданки» связана со многими показателями и базовым тарифом. Но лишь изменение КБМ происходит из года в год. Значит, увеличивается автогражданская ответственность (ОСАГО) по цене и уменьшается, исключительно от коэффициента бонус-малус.

Данный параметр существенно влияет на стоимость страховки, но влияние может стать отрицательным и положительным. Если произошло транспортное происшествие по ОСАГО, в котором виновником стал держатель полиса, то он понесет наказание в будущем. То есть, после аварии стоимость его страховки увеличится, а значит применят повышающий коэффициент ОСАГО во время расчета.

Но если водитель минимум на протяжении 3 лет исправно оформлял страховку и впервые попал в автокатастрофу, то цена полиса изменится, но страховая премия будет рассчитываться, не повышая ее размер, а просто без скидок. В случае повторного случая автокатастрофы за один страховой период, скидка превратится в наказание и взнос за страховку станет больше.

Например, водитель перезаключил договор страхования в конце декабря 2016 года. На момент подписания соглашения, ему начислили коэффициент КБМ равный 5 классу, что соответствовало 10% скидке.

В следующем году весной он стал инициатором аварии, и страховая компания выплатила компенсацию пострадавшим.

Значит, с 1 января 2018 года, после заключения нового договора, скидка по ОСАГО была равна 10%, а теперь ее не станет, поскольку у водителя уменьшится класс.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Понятно, что коэффициент ОСАГО после ДТП уменьшится, но почему это происходит? Страховые компании продающие полисы автострахования не хотят иметь убыточных клиентов. Поскольку они не вправе влиять на тарифы стоимости ОСАГО, им предоставлена возможность наказывать неаккуратных водителей.

Страховые организации используют коэффициент аварийности, который становится повышающий при ДТП (наказание) и наоборот поощрительный при езде без автокатастроф. Когда рассчитывается ОСАГО на новый страховой период, аварийный показатель агенты страховой компании узнают по единой информационной базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Проверить текущий класс бонус-малус на портале РСА вправе каждый. Водители вправе сделать расчет калькулятором ОСАГО и узнать так КБМ, а также использовать единую таблицу.

Чтобы использовать второй вариант, надо знать количество аварийных ситуаций и количество лет беспрерывного страхования по ОСАГО. Единая таблица коэффициентов доступна на сайте РСА.

Впервые застрахованному водителю легче определить и понять, как меняется КБМ, поскольку во время первого страхования ответственности, ему присвоят 3 класс, не влияющий на стоимость, поскольку коэффициент равен единице.

Но из-за автокатастрофы, во время переоформления договора, ему придется переплатить за полис 55%, класс уменьшится до единицы, а коэффициент станет равен 1,55. Данный момент легко увидеть по таблице.

В примере указано, что водитель имеет начальный 3 класс с коэффициентом 1, без скидки (т.е. она равна 0%). Став виновником автокатастрофы, класс автоматически уменьшается до 1, а значит увеличится сумма страховой выплаты, поскольку до третьего класса – это коэффициенты, повышающие цену полиса.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Из всего сказанного, понятно почему возрастает цена автострахования, но повышение коэффициента не действует вечно.

Так, влияние ДТП на стоимость ОСАГО временное и страхователь сам становится причастен к этому.

Когда водитель хочет, чтобы на следующий год страховки цена снова вернулась к прежнему состоянию, а по возможности и появилась скидка, нельзя за новый страховой период становится виновным в автокатастрофе.

Следовательно, не попав в ДТП, вместо 3 класса назначат 4, а значит уменьшится коэффициент и возрастет скидка на 5%. Коэффициент будет меняться из-за аварии и другие происшествия на него повлиять не могут.

Но на срок действия повышающего коэффициента ОСАГО, водитель повлиять не может. Значит, увеличение КБМ станет преследовать его до начала нового срока страхования. Проще говоря, действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП ровно до момента перестрахования.

Следовательно, неважно, когда именно произошло транспортное происшествие, в начале страхового периода, середине и конце, ведь как только водитель купит новую страховку КБМ пересчитают и назначат новый.

Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

Все повышающие коэффициенты ОСАГО отражают аккуратность вождения водителя. Значит, водитель способен сам регулировать цену полиса. Участвуя в аварии как виновник, избежать увеличения цены полиса не получится, поскольку страховка ОСАГО после ДТП, а точнее, данные о происшествиях хранятся у страховщиков и в базе РСА.

Значит, когда страховка автострахования увеличивается, владелец автомобиля не сможет избежать наказания. Ранее из действующего ОСАГО выписывали провинившегося шофера и меняли компанию страховщика. Но теперь подобные действия бесполезны, так как увеличенный коэффициент за ДТП хранится в электронной базе данных, к которой имеется доступ у всех, а значит обнулить класс не выйдет.

Лишь лица, имеющие за плечами от 1 года безаварийного стажа, могут надеется на скидку. У них страховка будет стоить значительно дешевле по сравнению с автогражданкой неаккуратного водителя.

По своей вине

Собираясь покупать страховку у нового страховщика не стоит надеется, что он не узнает о вашем классе КБМ и не учтет его во время расчета. Увеличивающий коэффициент, за счет которого страховка вырастет в цене, распространяется исключительно на неаккуратных водителей.

Поэтому попав в автокатастрофу, но в ней став потерпевшим, дороже страховка станет исключительно у инициатора аварии. Поскольку стоимость изменится из-за виновника ДТП, а потерпевший будет вынужден чинить автомобиль за счет страховой компании и тратить время.

В общем, на стоимость страховки, ДТП влияет непосредственно, но только если произошла авария по вашей вине. В остальных случаях страховщики поощряют водителей и начисляют скидку ежегодно по 5%. Владельцы автомобилей и шоферы могут сами контролировать цену полиса на будущий страховой период.

С этой целью необходимо придерживаться ПДД, избегать аварийных ситуаций и стараться решить проблему на дороге самостоятельно (по возможности), не привлекая внимание страховщика.

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб

При оформлении страховки наличие водительского стажа, класс, присвоенный водителю, как и другие установленные законом коэффициенты влияют на сумму страховой премии. Но заплатив немалые деньги, водители часто недовольны тем, что выплата страховки при ДТП не способна покрыть все расходы.

Обычно попав в аварию, потерпевший действует так:

  • Потерпевший в автокатастрофе водитель за получением страховых выплат должен обратиться в свою или страховую компанию виновника (в зависимости от ситуации).
  • В офис страховщика предоставляются документы для выплаты страховки, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия (справки с ГИБДД, извещение, протокол и т. д.).
  • Страховая компания в установленный срок должна провести экспертизу и на ее основе отправить пострадавшее авто на ремонт в СТОА.
  • Когда экспертиза, проведенная компанией, не устроила, необходимо нанять другого независимого оценщика.
  • В случае существенной разницы между отчетами экспертов, надо направить акт оценки с заявлением о пересмотре количества выплат к страховщику.
  • При отказе, а также игнорировании заявления в течение 5 дней, страхователь вправе направить иск в суд.

 Загрузка …

Источник: https://insurekind.com/osago/na-skolko-podorozhaet-strahovka-posle-dtp-po-svoej-vine

На сколько дорожает страховка после ДТП — Автоюрист онлайн

На сколько дорожает страховка после ДТП

Насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП? Автовладельцы должны страховать гражданскую ответственность по ОСАГО. Это законное требование. С момента введения и до сих пор вокруг ОСАГО крутится множество споров: проблемы с выплатами, высокие цены на страховку, затягивание процессов рассмотрения дел и т.п.

Согласно ОСАГО, страховщик обязан выплатить сумму до 400 т.р. за порчу имущества и до 500 т.р. за нанесение вреда здоровью во время ДТП. Если водитель будет признан виновным в ДТП, то при получении следующего страхового полиса ему придется заплатить сумму больше, чем в прошлом году – это нормальная практика для всех страховых компаний РФ.

Но на какую именно сумму должно произойти повышение стоимости ОСАГО? Насколько это законно со стороны страховщиков? Можно ли избежать повышения стоимости полиса при признании виновности в ДТП?

В чем причина подорожания полиса?

С самого начала действия соответствующего законы регулировка тарифов на ОСАГО происходит на основе двух главных составляющих:

  • Базовая ставка.
  • Коэффициенты (возраст и стаж автовладельца, количество лошадиных сил в авто, субъект РФ, где оформляется страховка, и т.п.).

Наиболее важным коэффициентом принято считать «бонус-малус» — КБМ. Он был введен сравнительно недавно, чтобы мотивировать автовладельцев следовать правилам дорожного движения.

Смысл этого коэффициента состоит в следующем – если водитель не попадает в течение года в ДТП (не является виновником аварии), то покупка полиса ОСАГО в следующем году выйдет для него дешевле.

Если же водитель стал виновником ДТП, то за приобретение полиса в следующем году придется выложить большую сумму, т.к. произойдет повышение коэффициента КБМ.

Насколько дороже?

Коэффициент «бонус-малус» начинает применяться только после того, как будут рассчитаны другие параметры (стаж, возраст, регион и т.д.). После проведение всех расчетов получившаяся сумма умножается на коэффициент КБМ, что в итоге приводит к снижению или повышению стоимости полиса.

Базовое значение коэффициента – 1. При безаварийной езде в течение года он начинает уменьшаться, а при наличии ДТП, в которых водитель стал виновником, увеличиваться. Если в течечение нескольких лет автовладелец не становился виновником ДТП, то он может достичь предельно возможной скидки по КБМ, которая сейчас может составлять 0,5 (уменьшаться это значение уже не будет).

Если же водитель постоянно становится виновником ДТП, то через несколько лет он может столкнуться с проблемой – повышение коэффициента может произойти до значения в 2,45 (выше быть не может).

Как производится расчет подорожания стоимости полиса?

Этот вопрос необходимо рассматривать на конкретном примере. Например, автовладелец первый раз в своей жизни страхует машину и страховая компания предлагает ему

приобрести полис по цене 6 т.р. с учетом базовой ставки КБМ, равной единице:

  1. При первой покупке полиса КБМ равен единице, т.к. водитель никогда не пользовался ранее транспортными средствами, не управлял ими, поэтому не попадал в ДТП и не имеет нескольких лет безаварийной езды. Если в течение первого года управления автомобилем он не станет виновником ДТП, то произойдет снижение стоимости полиса на 5%. В результате при оформлении новой страховки ему придется заплатить не привычные 6 т.р., а уже 5,7 т.р.
  2. Если в течение первого года управления машиной водитель стал виновником ДТП, то при оформлении страховки ему придется заплатить значительно больше, чем в прошлом году, потому что произойдет подорожание сразу на 55%. Итоговая сумма составит 9,3 т.р.
  3. Если при оформлении полиса КБМ имел показатель в 0,7, но в течение года автовладелец стал виновником ДТП трижды, то ему также придется столкнуться с серьезным подорожанием страховки. При коэффициенте 0,7 за получение полиса приходилось платить всего 4,2 т.р., но за попадание в ДТП три раза произойдет автоматическое повышение коэффициента до показателя в 1,55. В результате этого при оформлении полиса надо будет отдать около 9,3 т.р.
  4. Если при оформлении страховки КБМ равнялся 0,5, но в течение года автовладелец смог стать виновником ДТП четырежды, то его ждет существенное подорожание полиса при следующей его покупке. Если в течение 1 года водитель попадает в ДТП 4 раза или более, то в его отношении страховщики автоматически применяют предельно возможный высокий коэффициент. При показателе КБМ 0,5 стоимость страховки составляла 3 т.р., но при подорожании и применении максимального коэффициента ее стоимость в следующем году составит уже 14,7 т.р., поэтому она станет дороже примерно в 4,6 раз.

Именно поэтому и был придуман коэффициент КБМ, который позволяет добросовестным водителям, соблюдающим ПДД и управляющим автомобилем предельно аккуратно, рассчитывать на существенную скидку при оформлении всей последующих страховок ОСАГО. Максимальная скидка – 50%. Ни один страховщик, по закону, не может предложить добросовестным автовладельцам большую скидку, вне зависимости от стажа безаварийной езды.

В настоящее время складывается такая ситуация, что при годе безаварийной езды размер показателя КБМ снижается, однако при оформлении страховки приходится платить большую сумму. Это связано с тем, что происходит увеличение базовой ставки стоимости страхового полиса.

Например, если ранее она составляла 5 т.р. с учетом всех коэффициентов кроме КБМ, но в следующем год произошло ее повышение на 10%, т.е. до 5,5 т.р. Поэтому в процессе оформления страховка водитель с очередным годом безаварийной езды заплатит за страховку не 4,75 т.

р, а уже 5,25 т.р.

Чтобы избежать этого, рекомендуется просмотреть предложение стразу нескольких страховщиков по полисам ОСАГО. Многие страховые компании предлагают разную стоимость страховок, используя собственные коэффициенты и базовые ставки. Но, учитывая сегодняшнюю ситуацию, когда есть серьезные сложности при оформлении ОСАГО, выбирать автовладельцам России особо не приходится.

В этой статье вы узнали, насколько подорожает страховка ОСАГО после ДТП? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/naskolko-podorojaet-strahoa-osago-posle-dtp

Подорожание ОСАГО в 2019 году: повышение тарифов и последние новости в автостраховании

ОСАГО является полисом обязательной ежегодной процедуры страхования гражданской ответственности для владельцев автомобилей.

Страховка покрывает полностью или частично ущерб, полученный при дорожно-транспортном происшествии. Ущерб может быть получен как автомобилем, так и пассажиром или водителем.

Разработкой и утверждением тарификации занимаются государственные органы. Еще в начале 2018 года заговорили о возможном подорожании ОСАГО в 2019 году.

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось. Это связано с изменением следующих величин:

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

Весной 2018 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную.

Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей.

Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2018 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Повышение тарифов ОСАГО с 2019 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2019 году:

Категория вожденияНовый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублей

Источник: http://status-avtojurist.ru/na-skolko-dorozhaet-strahovka-posle-dtp/

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году?

На сколько дорожает страховка после ДТП

Автомобильная страховка нужна на случай повреждения своего или чужого транспорта, в том числе в результате дорожной аварии. Вот только наступление страхового события неминуемо влечет увеличение стоимости полиса.

На сколько же изменится тариф после ДТП? Это зависит от степени вины водителя и вида страховой защиты. В частности, при любом обращении за выплатой или направлением на ремонт в 2018 году по полису КАСКО цена увеличится при пролонгации. Итоговая переплата зависит от количества обращений и общей суммы убытков.

По автогражданке дело обстоит иначе. В 2019 году страховка подорожает после ДТП, только если его виновником был один из водителей, допущенных к управлению транспортом. В случае, когда автовладелец признан потерпевшим, ему не придется переплачивать за наличие дорожных аварий при продлении полиса на год.

В обоих случаях есть и другие различия, поэтому лучше рассматривать их по отдельности.

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2019 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2018 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Регулятор страхового рынка уже передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов планируют ввести с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_na_skolko_podorozhaet_strahovka_posle_dtp_v_2019_godu

На сколько подорожает страховка после ДТП

На сколько дорожает страховка после ДТП

Время чтения: 5 минут

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов.

Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя.

А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов…

П.1 ст.9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

п.1 ст.9

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.

Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.

Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…

наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей…

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

  • «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий