Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Нужна ли диагностическая карта при ДТП для ОСАГО в 2019 году

Нужна ли диагностическая карта при ДТП
Время чтения: 3 минут

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? Будет ли составлен договор ОСАГО без документа о прохождении техосмотра (ТО)? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

Что такое диагностическая карта

При ТО производится полная диагностика всех систем автомобиля и определяется их работоспособность и соответствие требованиям безопасности.

По результату ТО составляется диагностическая карта в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах. В документе фиксируются информация об автомобиле, а также сведения о его техническом состоянии, готовности к эксплуатации.

Один из письменных экземпляров передается владельцу транспортного средства, а второй остается у эксперта, который хранит его в течение двух лет.

Электронный документ в течение не менее пяти лет должен храниться в Единой информационной системе ТО (ЕАИСТО). Если владелец транспортного средства потерял или испортил свой экземпляр карты, то он имеет право получить ее дубликат без выплаты госпошлины.

Подробнее о том, как получить дубликат диагностической карты, читайте в нашей статье.

То и страховка

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без техосмотра при дорожно-транспортном происшествии, зависит от срока действия ТО. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ТО истек, необходимо получить новую диагностическую карту.

Это, кстати, в ваших интересах сделать, не дожидаясь последнего дня, поскольку, согласно КоАП РФ, вы можете быть оштрафованы на сумму до 800 рублей за отсутствие техосмотра.

Если сотрудник ГИБДД выявит повторное нарушение правил дорожного движения, то он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства.

Особо внимательными должны быть владельцы автомобилей, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев.

Если на момент совершения ДТП ваша диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты.

Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается.

Сведения о ТО поступают в базу данных через 2 недели, поэтому не спешите сразу же оформлять полис страхования.

Наличие диагностической карты при ДТП

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра.

Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации.

Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик откажется от выплаты и предъявит регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, водитель может и не надеяться на выплату страховки. На это страховая компания имеет все законные основания.

Впрочем, все участники дорожного движения обязаны соблюдать закон, который не допускает эксплуатации неисправных транспортных средств.

По большому счету речь идет о жизни и безопасности людей, а не о возможности или невозможности получить страховое вознаграждение по причине отсутствия диагностической карты при ДТП.

Что проверить при оформлении

Действующая диагностическая карта в случае ДТП, безусловно, нужна, но только при условии ее правильного оформления. В документе должны быть заполнены все без исключения поля.

Информация должна быть полностью достоверной. При получении карты проверьте правильность внесения регистрационных данных своего автомобиля. При обнаружении несоответствия требуйте исправления. Ошибка в одной цифре может стать поводом для отказа страховщика выполнить свои обязательства. Карта должна иметь печать и подпись оператора ТО.

Каско и диагностическая карта:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/obshhaya-informaciya/diagnosticheskaya-karta-pri-dtp.html

Нужен ли техосмотр при ДТП — Право и автомобили

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Карта техосмотра — очень важный для каждого водителя документ. Он регистрирует состояние транспортного средства, указывая на то, что оно полностью пригодно для выполнения своих задач. При этом получить его порой бывает очень не просто.

Большинство вопросов, касающихся талона ТО, связаны с его применением и необходимостью наличия. И действительно, существует множество ситуаций, при которых он необходим, и столько же — когда о нем никто не вспоминает. В этой статье мы рассмотрим необходимость наличия ТО при ДТП.

Чем грозит езда без страховки?

В целом, само по себе управление транспортным средством без талона техосмотра никак не грозит водителю штрафами или иными санкциями, так как он не входит в перечень бумаг, необходимых для управления транспортным средством. Но, тем не менее, его все же лучше держать собой — действующий техосмотр бывает полезен в различных ситуациях на дороге.

А вот отсутствие техосмотра при проведении каких — либо юридических операциях отразится очень даже заметно. В первую очередь, без талона техосмотра вам не дадут заключить договор страхования ОСАГО, так как его наличие и «запас» срока действия — обязательные условия для оформления полиса.

Кроме того, еще одной проблемой может стать отсутствие техосмотра в том случае, если произошло ДТП, в котором вы оказались виновным. Если на момент аварии у вас не будет действующего ТО, то страховая компания может потребовать с вас компенсацию на основании права регресса. То есть вам потребуется уплатить ту сумму, что страховщик отдал потерпевшему, иначе на вас подадут иск в суд.

Нужен ли ТО при аварии?

Если вы стали участником ДТП, но при себе у вас нет талона ТО, то ничего страшного — он не является документом, необходимым для составления протокола и первичных разбирательств, так как нужны только ваши права, полис ОСАГО и техпаспорт транспортного средства. При этом такое правило действует только для водителей обычных транспортных средств.

Некоторым водителям при управлении транспортным средством (и, как следствие, при ДТП) все же потребуется иметь при себе талон техосмотра. К ним относятся водители:

  • Такси;
  • Спецтехники;
  • Автобусов;
  • Большегрузов;
  • Транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для них отсутствие ТО грозит штрафом в размере 800 рублей, а при многократном нарушении — запретом на использование транспортного средства.

Нужен ли ТО для выплат страховки?

Нет. Если вы обращаетесь в страховую организацию с требованиями выплаты компенсаций после ДТП, то вам не нужно иметь при себе талон техосмотра, так как он не входит в перечень обязательных для требования денег бумаг.

Связано это с тем, что талон проверяется еще на момент составления договора страхования и после его заключения уже не нужен — все выплаты проходят на основании текста самого договора.

Таким образом, отказ в выплате в связи с просрочкой талона или даже его полным отсутствием является абсолютно незаконным.

Что делать, если вы получили отказ?

В этом случае вам нужно подать жалобу. При этом у вас есть достаточно большой выбор служб,  которые вы можете обратиться. Рассмотрим их все:

  • Руководство страховой организации или претензионный отдел. В первую очередь стоит пожаловаться на страхового агента, отказавшего вам, его начальству или куратору. Сделать это можно как устно, так и письменно. Мы рекомендуем вам второй вариант, так как на вашу жалобу должен придти официальный ответ, который позже вам пригодится. Как правило, письма в дирекцию более чем достаточно для решения проблемы;
  • Всероссийский Союз Австостраховщиков. ВСА — организация, которая курирует работу страховых организаций и регулирует правила выдачи полисов ОСАГО. И поэтому именно в неё в первую очередь стоит обратиться в том случае, если от самого страховщика был получен отказ в выплате. Подавать заявление можно в свободной форме письменно. Главное — подробно расписать проблему и ваши действия по её решению;
  • Роспотребнадзор. государственная служба, регулирующая оказание услуг и обеспечивающая соблюдение «Закона о защите прав потребителя». И нарушение правил выплаты страховки полностью попадает под юрисдикцию данной службы. Для начала проверки требуется подать письменное прошение, описывающее сложившуюся ситуацию;
  • Прокуратура. Как правило, это правоохранительная служба не рассматривает жалобы, касающиеся страховых организаций. Но, так как дело касается неправомерных действий, нарушения гражданских прав клиента и денежных компенсаций, в неё можно обратиться если вам не выплачивают страховку;
  • Суд. Самая универсальная и при этом высшая инстанция, которая разбирает любые споры. В отличие от описанных выше служб в суд подается не жалоба, а иск. По нему проводят полноценное разбирательство, включающее вызов представителей сторон. Как правило, страховщика представляет юрист, так что вам тоже потребуется заручиться поддержкой адвоката — это значительно увеличит ваши шансы на успешный исход дела.

Источник: https://rusavtopravo.com/nuzhen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Нужен ли техосмотр при ДТП или диагностическая карта?

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Техосмотр и автострахование

Если ранее свидетельством о прохождении очередного технического осмотра являлся талон, то теперь его заменила диагностическая карта. При этом последняя не входит в перечень документов, которые водитель постоянно должен иметь при себе. В ходе проверки автомобиля, осуществляемой инспектором ГИБДД, подтвердить факт прохождения ТО может действующий страховой полис.

Важно отметить, что ОСАГО должен действовать до той даты, на которой заканчивается срок последнего техосмотра.

Однако в случае со страховкой ситуация несколько иная. То есть, диагностическая карта может быть действительной даже в том случае, если полис ОСАГО оказался просроченным.

Ранее продление страховки было возможным, если следующее ТО необходимо пройти через 6 и более месяцев. Сейчас это требование исключено из законодательства. Иными словами, автовладелец имеет право обратиться за продлением ОСАГО в последний день действия диагностической карты.

Отсутствие действующей карты при аварии

Как уже выше было сказано, возить с собой диагностическую карту нет необходимости. Это в равной степени относится к ситуациям, следствием которых становится авария.

Согласно действующему законодательству, если срок действия диагностической карты на тот момент, когда возникло ДТП, истек, то страховая компания обязана осуществить возмещение понесенного ущерба.

Этот же закон предусматривает определенные уступки для страховщика в подобных условиях. Последний имеет право применить к автовладельцу с просроченной картой так называемую регрессию.

Правда, данное правило распространяется только на автомобили, для которых обязательный техосмотр проводится каждые 6 месяцев.

В иных случаях страховая компания должна возмещать понесенный ущерб в полном объеме.

Все полисы ОСАГО выдается на 12 месяцев, когда как карта действительна в период 6, 12 или 24-х месяцев. Соответственно, ситуации, когда один документ становится просроченным, а второй нет, имеют место быть.

После ДТП страховые компании проводят дополнительный анализ обстоятельств, приведших к возникновению аварии. В частности, назначается экспертиза, в ходе которой производится оценка состояния автомобиля.

В случае, если на момент ДТП действие диагностической карты истекло, а к аварии привели неисправности в конструкции машины, то страховая компания обяжет владельца-виновника оплачивать ущерб из собственных средств.

Также следует обратить внимание на ситуации, при которых данные диагностической карты не соответствуют реальному положению дел.

То есть, пункт технического осмотр намеренно не проводил обследование автомобиля и внес фиктивную информацию в ЕГАИС и карту.

В подобных обстоятельствах страховая компания имеет право подать в суд на такую станцию ТО и обязать последнюю возместить ущерб лицам, пострадавшим в аварии.

Важно отметить, что при приобретении поддержанного автомобиля с действующей диагностической картой повторно проходить ТО необязательно.

Однако в подобных обстоятельствах необходимо приобрести новый страховой полис, так как меняются лица, допущенные до управления транспортным средством.

На данный момент стоимость прохождения технического осмотра зависит от региона.

Согласно последним изменениям, внесенным в соответствующий закон, расценки на данную процедуру устанавливают органы исполнительной власти отдельных регионов.

При этом правительство определило максимальные цены, превышение которых недопустимо. Сейчас за проведение технического осмотра придется заплатить не более 770 рублей.

Кому нужна диагностическая карта при ДТП

По закону, ряд автомобилистов должны иметь при себе помимо удостоверения и страхового полиса диагностическую карту.

Это относится к водителям, управляющим:

  • такси;
  • автобусы;
  • транспортными средствами, предназначенными для перевозки крупногабаритных и опасных грузов;
  • специальный транспорт.

Указанная категория водителей обязаны помимо трех основных документов всегда иметь при себе карту, подтверждающую о своевременно проведенном техническом осмотре. Соответственно, инспекторы ГИБДД имеют право требовать ее у автомобилистов.

: Особенности при техосмотре

Источник: https://pdd-helper.ru/obiazatelen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Дтп без техосмотра

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

В последнее время законодательство претерпело значительные изменения. Это же касается и правил прохождения ТО и других процедур, которые с этим связаны. Поэтому многие автовладельцы просто не могут успеть за новшествами и переменами. Часто у водителей  возникают сложности, когда те пытаются разобраться как же быть с техосмотром при аварии.

Основная задача техосмотра — определение степени исправности транспортного средства и всех его узлов. После определения степени исправности автомобиля владелец получает допуск к участию в дорожном движении на дорогах общего пользования. Документально это подтверждается диагностической картой на автомобиль.

Процедура проверки ТС делится на:

  • определение исправности различных деталей и узлов, а также самого автомобиля;
  • определение уровня безопасности транспортного средства.

В частности специалистами станции проводится контроль бортовой электроники, системы рулевого управления, тормозной системы автомобиля, осветительных приборов, двигателя и других элементов.

Когда нужен техосмотр

Нередко автовладельцы озабочены вопросом: в каких случаях необходимо иметь с собой диагностическую карту?

Этот документ обязателен лишь во время оформления страхового полиса ОСАГО. Во время оформления страхового полиса страховая компания проводит проверку через единую базу. Это исключает возможность подделки диагностической карты для оформления по ней страховки.

Первые 3 года диагностическая карта не нужна следующим транспортным средствам: легковые автомобили, прицепы и полуприцепы, мотоциклы.

Диагностическая карта является обязательным условием для оформления ОСАГО.

Автострахование и прохождение техосмотра. В чем связь между ними? До недавнего времени для подтверждения факта прохождения техосмотра использовался талон, сейчас диагностическая карта выполняет эти функции.

Такое изменение несколько облегчила жизнь рядовым водителям, т.к. карта не является одним из документов, которые обязательно при себе иметь водителю.

Для инспектора ГИБДД, подтверждением прохождения ТО является актуальный страховой полис.

Получается такая ситуация: срок действия ОСАГО может не соответствовать сроку действия диагностической карты. Так происходит из-за того, что ОСАГО оформляется на 1 год, а диагностическая карта действует от полугода до двух.

Раньше невозможно было продлить страховку, если до прохождения следующего ТО оставалось менее полугода. Сейчас данное требование упразднено.

Таким образом, предприимчивые автовладельцы теперь могут обратиться за страховкой за день до того, как диагностическая карта станет просроченной

Нужен ли техосмотр при ДТП

Допустим такую ситуацию: водитель попадает в ДТП, а техосмотр закончился. Как быть?

Выше сказано: диагностическая карта не является обязательным документом, главное, чтобы была действующая страховка. Это же касается и ДТП.

По закону, страховая компания возмещает ущерб полностью, независимо от того, есть у автомобиля техосмотр или он уже просрочен.

Страховая компания может применить регрессию в отношении выплат по страховке, но это правило относится только автовладельцев, чьи автомобили должны проходить ТО не реже 1 раза в полгода. В остальных случаях возмещение понесенного ущерба производится страховой компанией полностью.

После ДТП страховые компании могут проводить анализ их причин. С начала производится экспертная оценка состояния ТС. В случае совершения аварии по причине неисправности автомобиля без техосмотра страховая компания вправе обязать виновника происшествия оплачивать нанесенный ущерб.

Не стоит забывать про ситуации, когда реальное состояние автомобиля не соответствует диагностической карте. Т.е. работниками  станции были внесена заведомо ложные информация о транспортном средстве как в базу, так и в карту. Тогда станция получает судебный иск от страховой компании и по решению суда возмещает затраты страховой компании по покрытию ущерба пострадавшим.

При покупке подержанного авто нет необходимости проходить техосмотр повторно, если диагностическая карта на автомобиль еще действительна. Нужно только оформить новую страховку, поскольку лица, допущенные к управлению ТС, меняются.

О стоимости 

На сегодняшний день стоимость прохождения техосмотра разнится в зависимости от региона. Цены на эту процедуры устанавливаются местными исполнительными органами. Определены лишь верхний уровень стоимости, превышать его запрещено. Сегодня максимальна цена техосмотра составляет 770 рублей.

Есть и те, кому все же придется держать диагностическую карту всегда наготове. Это касается водителей автобусов, таксистов, а также водителей специального транспорта  для перевозки опасных и крупногабаритных грузов.

Инспекторы вправе проверять у вышеперечисленных водителей не только три основных документа, но и наличие актуального техосмотра.

Возврат к списку

Источник: http://to-na-avto.com/stati/dtp-bez-tekhosmotra/

Нужен ли техосмотр при ДТП? — Аккредитация техосмотра

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

1. Что такое техосмотр? Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.

оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, — ФЗ №170 от 01 июля 2011 года.

Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль. Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом.

Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права.

В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

Источник: https://mbcentr.ru/blog/nuzhen-li-tehosmotr-pri-dtp/

Нужна ли диагностическая карта при ДТП в 2019 году в РФ

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Количество автотранспорта на наших дорогах неуклонно растет, соответственно, учащаются дорожно-транспортные происшествия.

Если подобная неприятность имела место, то есть два варианта решения проблемы: либо самостоятельный ремонт авто, либо оформление выплат по полису ОСАГО. Первый способ — личные финансовые затраты.

Второй способ — финансовые затраты возмещаются страховой компанией. Для обращения за компенсацией нужна ли диагностическая карта при ДТП или страхового полиса будет достаточно?

Что это такое

На вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП, многие автовладельцы не смогут внятно ответить.

Поскольку несколько лет назад талоны техосмотра уступили место диагностическим картам — документам, в которых содержится информация о том, соответствует ли автотранспорт требованиям безопасности.

Результаты проверки работоспособности ТС и его безопасности фиксируются в картах техосмотра, из них один экземпляр остается у водителя, второй — в месте проведения осмотра (где хранится около двух лет), третий — в Единой информационной системе ТО (не менее пяти лет).

Диагностическая карта — это распечатанные на компьютере специальные бланки. Они не имеют какой-то особой защиты, несмотря на это, подделывать их бессмысленно. Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП? Да, действительна.

Даже больше —агентство по страхованию обязано застраховать авто, даже если срок действия карты закончится завтра. Но для выплаты компенсации в случае инцидента владелец должен пройти техосмотр по окончании действия документа.

Диагностическая карта и страховой полис

Согласно закону Российской Федерации о техосмотре транспортных средств (от N 170-ФЗ от 01.07.2011 в редакции от 04.06.2014), автовладелец, заключая договор со страховым агентством, обязан представить пакет документов, в числе которых числится и диагностическая карта.

Она обязательно выдается аккредитованным оператором техосмотра, который обладает регистрационным номером РСА и вносится в базу данных ГИБДД.

Поскольку карта — важный документ при оформлении полиса, то нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка, попробуем разобраться.

Читаем также:
Что делать в случае ДТП
Образец схемы ДТП

Какие данные содержит «правильная» карта

Выплата страховки при ДТП осуществляется, только если карта техосмотра есть в наличии, потому что она — гарантия того, что страхуемая машина исправна. Что позволяет автовладельцу быть уверенным в своей безопасности. Диагностическая карта — своего рода разрешение водителю выезжать на дороги страны на своем автомобиле. В ней содержатся:

  • информация о владельце и ТС (марка, модельный ряд, цвет, технические характеристики);
  • регистрационный серия и номер техпаспорта, дата и место выдачи;
  • данные о самом авто, в том числе пробег, тип КП;
  • перечень проверяемых деталей и результат проверки;
  • дата следующего планового осмотра.

Независимая экспертиза после ДТП оценивает нанесенный автомобилю ущерб. Затем она представляет документальное подтверждение оценки, которое выступает весомым доказательством при спорах между страховой компанией и участниками происшествия.

Особенности ДТП

Неприятность на дороге может произойти с каждым. Плохое покрытие, некачественное освещение, человеческий фактор — этому невозможно противостоять, что влияет и на поведение водителя.

Попав в неприятную ситуацию, стоит быть во всеоружии, хотя бы в отношении документов.

Автовладельцы не всегда берут с собой весь пакет бумаг, соответственно, не всегда знают, что делать, если при ДТП нет диагностической карты с собой.

Если обнаружится, что автомобиль при ДТП без техосмотра, но с ОСАГО, то водитель избежит штрафа. Но если у водителя в момент аварии нет диагностической карты или она недействительна, последствия могут быть серьезными.

Если диагностическая карта просрочена

По правилам ОСАГО диагностическая карта при ДТП должна быть действительной. Период действия карты зависит от возраста автомобиля.

Так, если машине более 7 лет, то карта обновляется ежегодно, а для авто, которому от трех до семи лет, документ делается на два года.

На новый автомобиль, который был выпущен после 2014 года с 1 января 2019 года карту необходимо оформлять в обязательном порядке.

Если возраст прицепа, полуприцепа и мотоцикла до трех лет — нет необходимости заполнять карту техосмотра. Транспорт, осуществляющий коммерческие пассажирские перевозки, обязан проходить осмотр каждые полгода. Грузовые автомобили с массой более 3,5 т производят диагностику каждый год.

Если срок действия диагностической карты окончился, выплаты компенсации от страховой не будет.

Более того, если владельцы легковых, пассажирских, а также автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, стали виновниками ДТП после истечения срока действия талона техосмотра, страховая возмещает материальные затраты потерпевшему.

В противном случае она может выдвинуть регрессное требование с целью взыскать с виновника выплаченную пострадавшему сумму согласно закону РФ об ОСАГО. И также страховщик может потребовать у оператора ТО выплатить денежную компенсацию пострадавшему. Это реально, если в диагностической карте указана недостоверная информация.

Если отсутствует вовсе

В случае аварии, для получения страховой выплаты страхователь имеет право потребовать предъявить ему карту техосмотра для подтверждения исправной работы машины. Отсутствие диагностической карты при ДТП не проблема, поскольку она необязательна. Но могут возникнуть трудности с выплатой компенсации страховым агентством.

В случае отсутствия карты возмещение ущерба ляжет на плечи автовладельца. Его могут даже признать виновником аварии, поскольку отсутствует документальное подтверждение исправности автотранспорта. Если у виновника ДТП нет страховки, стоит вызывать полицию. Далее последует оформление ДТП и судебная тяжба по выявлению виновного и возмещению ущерба.

Читаем также:
Журнал учета ДТП

Можно ли восстановить или внести исправления в карту

В случае смены владельца автотранспорта (купли-продажи, по доверенности), переоформлять карту нет необходимости — до истечения срока ее действия поправки не вносятся. Если карта техосмотра утрачена или сильно повреждена, то автовладелец имеет право обратиться за дубликатом. При этом никаких дополнительных расходов он не несет.

Источник: http://voditel.guru/dtp/obshhee/nuzhna-li-diagnosticheskaya-karta

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили.

Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки.

«Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД.

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить.

«Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент».

По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс. Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения.

Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут.

Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ.

РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО.

Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео.

Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО.

Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде.

«Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев.

Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году.

Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО.

Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей.

Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО.

Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки.

По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки).

Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно на сайте Российского союза автостраховщиков);
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10891811

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий