Нужна ли защита картера двигателя

Нужна ли защита двигателя

Нужна ли защита картера двигателя

27.01.2017

Для того чтобы понять, требуется ли защита двигателя, следует разобраться, что она собой представляет. Защита картера – металлический лист определенной формы, напоминающий поддон. Он устанавливается на днище автомобиля снизу под двигатель, защищая его от разнообразных повреждений. Из чего изготавливается защита на картер? Двигатель защищается окрашенным специальным составом листом толщиной в несколько миллиметров из следующих материалов:

  • -алюминий;
  • -нержавеющая сталь;
  • -многослойное углепластиковое волокно.

 Защита картера автомобиля– это очень полезный элемент. Существует мнение, что пригодиться он может только тем, что любит частые выезды на природу по бездорожью. Однако защита может сыграть полезную роль и в том случае, если вы передвигаетесь преимущественно по ровным городским дорогам, выбираясь на пикник или на дачу всего несколько раз за год. На дорогах города, а тем более на загородных трассах немало кусков железного лома, кусков арматуры и прочего опасного для машины мусора. На трассах могут встречаться кирпичи, камни, а зимой еще и крупные куски льда. Все эти вещи – потенциальные «ловушки» для авто: случайно налетев днищем на одну из них, можно повредить двигатель, что выльется в необходимость крупного и очень дорогого ремонта. Большинство современных компаний даже не страхуют авто по КАСКО, если в нем не установлена защита двигателя. Установленный снизу металлический лист не только защищает картер, но также и косвенно выполняет противоугонные функции: защита затрудняет злоумышленникам доступ к проводке машины, и угонщики не могут взломать охранную систему при помощи подключения аппаратуры. Немаловажный момент – защита от многих вредоносных для автомобиля элементов:

  • -песка;
  • -грязи;
  • -соли;
  • -гравия.

Установленная защита картера не позволяет всему этому мусору залетать под капот и повреждать кузов авто.

 

Защита двигателя может устанавливаться теоретически на любой автомобиль, даже самый редкий. Однако на практике не все фирмы готовы взяться за установку: некоторые предпочитают заниматься исключительно ходовым товаром.

В крупных городах есть компании, которые могут профессионально изготовить на фабричном оборудовании и установить на любой автомобиль защиту – даже на самую эксклюзивную модель. Для установки защиты необязательно сверлить в кузове машины дополнительные отверстия.

Такой подход требуется только в некоторых единичных случаях – лишь для редких моделей. Современные компании, которые профессионально занимаются разработкой защиты для картера, устанавливают защитный лист на штатные элементы креплений кузова.

Стоит насторожиться, если компания, к которой вы обратились для установки защиты, сразу же предлагает сверлить дырки в кузове: в этом случае лучше проконсультироваться у других мастеров и отложить принятие решения.

 

  • -Не будет ли мотор автомобиля перегреваться?Мотор авто перегреваться не будет, ведь воздушный поток, который снизу обдувает картер, в охлаждении двигателя практически никакой роли не играет. Мотор перегревается преимущественно в те моменты, когда машина стоит в пробках и постоянно трогается со светофоров. В этом случае не имеет значения для двигателя, установлена снизу какая-то защита или нет: обдув встречного потока все равно отсутствует.
  • Напротив, для машин с дизельным двигателем защита может оказаться даже полезной: в холодные зимние дни она способствует более быстрому прогреву всех элементов. 
  • -Не станет ли более шумно в салоне автомобиля? Такое предположение логично: защита двигателя теоретически выступает в качестве резонатора. Однако его эффект на практике практически сведен к нулю. Многие автовладельцы, которые установили на картер защиту, отмечают, что ощутимой разницы после установки в звуке мотора не ощущается. Но, несмотря на это, порой возникает другая проблема: мелкие камешки могут набиться под металлический лист и начинают дребезжать. Если в салоне автомобиля слабая звукоизоляция, это дребезжание хорошо слышно в салоне. Избавиться от такого негативного эффекта можно при помощи обычного тонкого листа термостойкого мягкого материала, наклеенного со стороны мотора на защиту.
  • -Не помещает ли стоку воды или просушиванию при мойке авто защита? Большой разницы при мойке машины с установленной защитой картера или без нее не ощущается. Поддон, который стоит под авто, не герметичный, поэтому отверстий в нем будет достаточно для оттока воды, а также последующей вентиляции. Профессионально разработанные модели имеют специальные отверстия, через которые отводится влага и грязь. Но даже если отвод недостаточный – незначительное количество влаги, находящееся в низу отсека мотора, никак не сможет навредить автомобилю. А в зимнее время, когда термометр показывает отрицательные температуры, вообще не рекомендуется мыть двигатель.
  • -Не будет ли защита менять мешать менять масло? Профессиональные разработчики, выпуская защитный «поддон», предусматривают в нем наличие специальных лючков с пластиковыми заглушками. Такие лючки позволяют менять масло без предварительного демонтажа защитного листа. Однако это возможно лишь в том случае, если масляный фильтр снимается через капот сверху.
    Если в авто конструктивно фильтр может меняться только снизу, придется снимать защиту (если ее конструкцией не предусмотрено отверстие для смены фильтра). Но не стоит огорчаться: масло необходимо менять не настолько часто, а демонтаж защиты не настолько сложен, чтобы это могло доставить какой-то дискомфорт.

Некоторых интересует, возможно ли установить защитный поддон самостоятельно. Да, это возможно: любители «офф-роуд» езды порой не только устанавливают, но даже и сами изготавливают защитные элементы. Однако для этого необходимо достаточное количество знаний и умений. Однако рядовому автолюбителю связываться с подобными самоделками не рекомендуется: без специального оборудования и соответствующих навыков едва ли выйдет что-то качественное. Стоимость защиты картера зависит от следующих параметров:

  • -модель автомобиля;
  • -конфигурация защиты;
  • -материал изготовления.

Стоимость установки защитного листа зависит от модели транспорта и расценок сервисной станции. Существует также специальная защита для трансмиссии. Крупные производители предлагают качественные модели защит, в которых закрывается двигатель с коробкой передач, есть также специальные модели, изготовленные для КПП. Можно даже заказать защиту бензобака или газовых баллонов.

 Выбирая защитный лист, необходимо обращать внимание на некоторые важные моменты:

  • Вначале требуется уточнить, устанавливается защита на штатные элементы или необходимо делать в кузове дополнительные отверстия;
  • Выясните, какое исполнение защиты предполагается: качество обрезки краев и покраски, наличие пластиковых или резиновых вставок-амортизаторов в тех местах, где защита контактирует с кузовом автомобиля. Благодаря этим вставкам защита не будет дребезжать. В целом важно понимать следующее: защита установлена внизу и ее не видно, однако, несмотря на это, она не обычный лист стали, а функциональный аксессуар, и он должен быть выполнен качественно.

Защита арок колес ХендайЗащита двигателя и арок своими руками

Источник: https://loker.by/blog/nuzhna-li-zaschita-dvigatelya

Нужна ли защита картера двигателя

Нужна ли защита картера двигателя

При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства.

НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя.

Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое защита и картер?
  • Штатная или ставить новую?
  • Так ставить или нет?
  • Из чего выбрать защиту двигателя
  • Можно ли сделать самому
  • Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

    Что такое защита и картер?

    Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло.

    Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании).

    Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

    Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля,  и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

    Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

    Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

    Штатная или ставить новую?

    Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

    Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

    Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

    Так ставить или нет?

    Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

    Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

    Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

    Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

    Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо.

    Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе.

    Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист.

    Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

    А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

    Из чего выбрать защиту двигателя

    Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

    1)      Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

    2)    Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

    3)   Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

    Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

    Можно ли сделать самому

    Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

    небольшой пример чертежа с одного форума

    Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

    ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

    Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/nuzhna-li-zashhita-kartera-dvigatelya.html

    Приобретая новый или подержанный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о таком важном аспекте безопасности, как защита картера.

    Многими автопроизводителями этот элемент не включен в список штатного оборудования, несмотря на очевидную необходимость его наличия.

    Днище любого автомобиля является сосредоточением наиболее уязвимых частей двигателя, и любые повреждения в этой области неизбежно приводят к длительному и дорогостоящему ремонту.

    Внимание! Подробно о принципе работы картера написано здесь.

    Не только отечественные, но и многие иностранные автомобили выходят с завода лишь с пластиковым пыльником, который не обеспечивает ровным счетом никакой защиты от механических воздействий.

    Пластиковая защита картера может быть легко повреждена практически любым посторонним предметом, особенно во время движения на приличной скорости.

    Отечественные дороги не отличаются особой чистотой, и наличие на них массы посторонних предметов не редкость.

    Что такое защита картера и так ли она нужна

    Защита картера двигателя представляет собой стальной или алюминиевый лист определенной формы и толщины, снабженный ребрами жесткости. Он монтируется на силовые элементы автомобиля, закрывает основные узлы, подверженные высокому риску повреждения.

    Источник: http://driving-177.ru/nuzhna-li-zaschita-kartera-dvigatelya/

    Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

    Нужна ли защита картера двигателя

    Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

    Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

    Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

    Что такое защита и картер

    Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

    Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

    Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

    Нужно ли ставить защиту картера

    Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

    Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

    Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

    Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

    Плюсы и минусы защиты картера

    Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

    1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
    2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
    3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

    Аргументы противников тоже довольно убедительны:

    1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
    2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
    3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

    Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

    Оставить штатную или ставить новую

    Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

    Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

    Из чего изготавливают защиту

    Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

    Сталь

    Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

    При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

    Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

    Нержавейка

    Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

    Алюминиевая

    Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

    Композитная

    Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

    Титановая

    Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

    Можно ли сделать самому

    Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

    Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

    Источник: https://drivertip.ru/tovary/nuzhna-li-zaschita-kartera-dvigatelya.html

    Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами

    Нужна ли защита картера двигателя

    Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе не предполагают такого элемента.

    Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это — дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры или жизненно необходимая на наших дорогах зштука, способная защитить самый дорогой узел автомобиля — двигатель? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в вопросе, который стоит перед каждым покупателем нового автомобиля.

    Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, кнеобходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов.

    Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет.

    Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика.

    Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

    Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес.

    Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, вряд ли рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку автомобиля — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора. Железка-то греется!

    Для полного комплекта стоит привести и третий аргумент: в крупных городах, где дорожное строительство уже давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту картера, которая стоит на множестве автомобилей иностранных брендов.

    По той простой причине, что нагрузка и риски, которые выпадут на ее душу в городской черте, не требуют замены пластика на металл. Стальной «противень», прикрывающий мягкое «пузо» мотора, легковому автомобилю на улицах просто не нужен.

    Другое дело — внедорожник.

    А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись.

    Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор-сервис-кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте.

    Но прежде, чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

    Правило первое: прикрутил и забыл — не работает. Защита картера, как и любая другая защита нижней части автомобиля, требует от владельца особого внимания, причем в любое время года.

    Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, которые полностью сгорели от такой беспечности своих хозяев.

    Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

    Второе правило касается обязательно замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого.

    И, наконец, третье: внимательно и пунктуально проверяйте крепление защиты картера при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся, и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть! Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

    Подведем итоги

    Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика будет достаточно.

    Но если уже запланированы пикники на берегу, обильные дачные покатушки и поездки в лес — то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Но после выезда в «целебные грязи» самостоятельно все промыть.

    Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

    Совмещаем плохо совместимое Совмещаем плохо совместимое

    Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-28-nuzhna-li-novoj-mashine-zaschita-kartera-predlagaemaja-dilerami/

    Нужна ли защита картера двигателя автомобиля — Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, начинающий автолюбитель, подержанные автомобили

    Нужна ли защита картера двигателя

     Защита картера двигателя предназначена для минимизации физических повреждений его узлов при ударах и столкновениях, которая устанавливается непосредственно под мотором.

    причина, которая побуждает автомобилистов установить защиту поддона картера это высокий риск получить различные повреждения: от задевания арматурой до удара камнем и контакта с песком.

    Кроме того, за счет затрудненного доступа к проводке угонщикам труднее использовать аппаратуру для обхода сигнализации.

    Хотя некоторые эксперты считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, утверждают, что пластины из композитных материалов или стали вредны для транспортного средства.

    Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

    Всего существует три вида защиты картера. Это защита из композитных материалов, металлическая и пластиковая защиты. Тут нужно отметить, что пластиковая защита может защитить элементы и узлы двигателя только от грязи. Что касается металлической и композитной защиты, то они способны уберечь картер двигателя от ударов.

    Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуется защита из металла.

    Ставить стальную защиту картера оправдано только в одном случае, если автолюбителю приходится очень часто ездить по разбитой проселочной дороге.

    Крепится защита штатными крепежными элементами, так что в большинстве случаев можно обойтись без сверления дополнительных отверстий. За счет отверстий для слива отработанного моторного масла при его замене вам не придется снимать пластину — это необходимо делать только при смене фильтра, доступ к которому есть только со дна автомобиля.

    Наличие защиты не сказывается на шумоизоляционных свойствах машины, равно как не способствует перегреву мотора. Что же касается дизелей, то в холодную погоду они наоборот, заводятся легче и прогреваются быстрее.

    Как выбрать защиту картера двигателя

    Ассортимент защит картера автомобильных силовых агрегатов немаленький. Поэтому и подходящую вам защиту мотора рекомендуется выбирать в соответствии с вашими требованиями и бюджетом.

    Рекомендуем прочитать  Что взять с собой в путешествие на машине

    Чаще всего в продаже можно встретить металлические защиты из стали, алюминия и нержавейки. Реже попадаются композитные защиты.

    Стальные экземпляры изготовляют из обычной листовой стали толщиной в 2-3 мм. Благодаря чему они стоят дешево и легко восстанавливаются после удара.

    Алюминиевая защита дороже раз в 5. Она более прочная, жесткая и толстая. Но при этом сохраняет легкость. После повреждения ее можно восстановить. Схожи с ней по характеристикам изделия из нержавеющей стали, которая, кроме защитной, выполняет и эстетическую функцию.

    Композитная защита предполагает использование основы (кевлар, карбон, стеклоткань), сделанной из армирующего волокна, и связующих компонентов. abw-by.ru Она переигрывает аналоги по удельной прочности. Чем меньше ребер у композитной защиты, тем она прочнее. Это проверено на стендах. Ребра композитной защиты являются лишь дополнительными концентраторами напряжения.

    Сосредоточенные нагрузки вроде наезда на острый предмет могут повредить композитную защиту. Чтобы минимизировать риск повреждений, приходится увеличивать толщину пластины, что нивелирует ее преимущество в весе.

     Нужна ли защита картера современному автомобилю

    На этот вопрос профессиональные водители  однозначно говорят ДА. Защита картера двигателя нужна современному автомобилю. Для этого рекомендуется выбирать жесткую защиту для своего автомобиля, так как гибкая будет гнуться и не защитит мотор от ударов. Но слишком жесткая пластина при ударе может повредить кузов, хотя при этом сама получит минимальные повреждения.

    После установки защиты картера специалисты советуют немного подкорректировать стиль вождения — заблаговременно тормозить. Ехать более медленно по грунтовым дорогам и траве, чтобы не задеть пластиной препятствие, аккуратно парковаться во дворах.

    К сожалению, подвеску на автомобиле защитить невозможно. А вот металлическая защита спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, неприятность может произойти раз в год или ее вообще не будет. Но последствия от возможного повреждения поддона двигателя будут неприятными.

    Рекомендуем прочитать  Зачем ставиться люк на крыше автомобиля

    Поэтому каждый автолюбитель должен решить для себя сам, стоит ли тратиться на установку защиты картера или внезапный ремонт мотора в случае его повреждения.

     Защита картера двигателя

    Источник: http://abw-by.ru/zashhita-kartera-dvigatelya/

    Адвокат Кузнецов
    Добавить комментарий