Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Продлить эксплуатационный срок своего автомобиля и как можно дальше отодвинуть возможный ремонт двигателя – к этому стремятся многие автовладельцы. Регулярное прохождение ТО, применение рекомендованных смазочных материалов – всё это положительно сказывается на техническом состоянии машины.

Но есть еще один момент, вызывающий извечные споры: прогрев двигателя. Мнения кардинально различаются. Одни считают, что это делать просто необходимо, другие кивают на инструкции к авто и мнение производителей, не рекомендующих это делать. Как всегда, истина где-то посередине.

И все же: нужно ли прогревать двигатель и если да, то почему и зачем?

Теория прогрева

Основной материал для изготовления силовых агрегатов – металл, расширяющийся при повышении температуры и сжимающийся при охлаждении.

Детали силовой установки скомпонованы с учетом минимизации зазоров между ними. Это уменьшает энергетические потери при воспламенении смеси.

До тех пор, пока мотор не прогрелся, зазоры не такие, как предусмотрено автопроизводителем, следовательно, ДВС работает не в штатном режиме.

Во время нагрева до рабочей температуры ЦПГ испытывает максимальные нагрузки. Так имеет ли смысл начинать движение в таких условиях?

Прогрев двигателя: плюсы

Они, безусловно, есть, и главный из них – восстановление нужных зазоров между деталями мотора, которые предусмотрены автопроизводителем. Но есть и иные преимущества:

  • масло получает нужную вязкость и свободно проникает во все полости, уменьшая силу трения, что способствует снижению скорости износа деталей;
  • двигатель начинает работать устойчиво: поездки с «дерганием» вряд ли кому понравятся;
  • расход горючего на прогретом моторе меньше;
  • машина прогревается внутри, и садиться в нее зимой будет гораздо комфортнее.

Минусы прогрева

Самый главный недостаток относится к экологической проблеме. Например, загрязнение окружающей среды выхлопными газами, которые «выдает» неподвижная машина с работающим двигателем в Европе, карается штрафом (если стоять более 5 минут). Такие же меры предприняты в России правительствами Москвы и Санкт-Петербурга. Есть и другие отрицательные стороны:

  • лишний расход горючего;
  • загрязнение катализатора, свечей, масла.

Еще один момент: как утверждают автопроизводители, современные автомобили подготовлены к немедленному движению.

Особенности прогрева мотора зимой

Отрицательная температура приводит к загустеванию масла, как в силовой установке, так и КПП. Это значит, что в момент старта детали полноценно не смазывается, а нагрузка на масляный насос резко увеличивается. Конечно, есть специальные смазывающие материалы, но и они имеют свой предел.

Еще один фактор – содержание кислорода в воздухе: чем ниже температура, тем его больше. Значит, горючая смесь обедняется. На карбюраторном моторе эту проблему можно решить, вытянув подсос: заслонка прикроется, смесь обогатится. В инжекторном двигателе все решает электроника, выставляющая раннее зажигание и подающая больше топлива в цилиндры.

Как прогревать мотор

Начинать нужно с аккумуляторной батареи, чтобы разогреть в ней электролит. Для этого на 15 сек. включите дальний свет, затем его выключите, и подождите с полминуты. При наличии механической коробки выжмите сцепление и после этого заводите двигатель.

Если с первого раза пуск не удался, выждите пару минут, чтобы АКБ восстановилась, и повторите попытку. Если и она не удалась, можно переходить к поиску неисправностей.

Когда мотор заведется, включите печку и направьте поток воздуха на лобовое стекло: это поможет избежать появления возможных микротрещин между кузовом и стеклом.

Прогрев на ходу

Минимальное время прогрева на стоянке – 5 минут. За это время можно, например, смести снег с кузова авто. В этот период инжекторный мотор прогреется и убавит обороты, а масло разжижится и станет лучше смазывать детали. Дальнейший прогрев можно выполнять и на ходу, но при этом необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Масло, используемое в двигателе, должно быть синтетическим и с большим индексом вязкости. Такой состав уверенно заполнит все каналы даже в холодное время года, что гарантированно «спасет» от задиров на стенках цилиндров.
  2. Ехать нужно плавно, ровно, медленно, без резких ускорений и торможений. За это время вы как раз выедите из гаража или со стоянки.
  3. Преодолевая первый километр, избегайте ухабов и иных неровностей на дороге.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Дизельный двигатель зимой заводится гораздо труднее, чем карбюраторный или инжекторный, что обусловлено иными условиями воспламенения смеси. При отрицательной температуре солярка становится густой и ее распыление по форсункам затрудняется.

Главное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что его работа возможна при самовоспламенении смеси за счет ее сжатия: оно повышает температуру до 800-900 градусов. Охлажденный воздух препятствует нагреву. Частично помогают свечи накаливания, нагревающие камеру сгорания. Еще одно условие для успешного старта —  выбор топлива, соответствующего сезону:

  • летнее: рекомендованная температура от нуля и более;
  • зимнее: применяется до минус 30 градусов;
  • арктическое: востребовано в северных регионах.

Зачастую трудности с пуском дизеля возникают именно из-за топлива, не соответствующего сезону.

Предпусковые нагреватели

Их установка помогает быстрее греть двигатель. Причем использование данных устройств актуально как для дизельных моторов, так и бензиновых. Особенно важно применение подогревателей в северных регионах. Рынок сегодня предлагает множество решений: необходимо лишь выбрать наиболее оптимальный вариант изделия.

Заблуждения, связанные с прогревом

  1. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль можно использовать на любых режимах и по максимальной мощности. Это неверно, т. к. помимо мотора, в прогреве нуждаются и иные узлы: например, коробка передач, редуктор заднего моста (если он есть).
  2. Для более быстрого прогрева нужно увеличить число оборотов. Но это приведет только к более интенсивному износу деталей цилиндро-поршневой группы.
  3. Новый автомобиль вообще прогревать не требуется. Безусловно, двигатель машины, недавно выпущенной с завода, достигнет рабочей температуры быстрее по сравнению с намотавшим не один десяток тысяч километров агрегатом. Тем не менее, игнорировать прогрев не рекомендуется.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoj/

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, волнует автомобилистов независимо от уровня профессионализма. Сторонники и противники прогрева находят достаточно убедительные доводы.

Существует ли единственно правильный вариант? Попробуем разобраться.

Греть или не греть: точки зрения

Автомобилисты делятся на три лагеря. Первые утверждают, что прогрев до рабочих температур необходим на холостом ходу. Вторые уверены – греть нужно пару-тройку минут. Третьи убеждены, что греть не нужно.

Раньше большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями. Прогрев был необходим по нескольким причинам. Так, мотор не мог регулировать подачу топлива, не имелось электронной системы регулировок, которая производилась вручную.

Состав масла отличался от нынешнего, поэтому пуск без прогрева был губителен для механизмов. Кроме того, присутствовал вопрос комфорта – авто не имело обогревов стекла, кондиционеров.

Производители современных авто с инжекторной системой питания прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что прогревать мотор на неподвижном автомобиле не следует.

Двигатели новых авто оснащены системой впрыска топлива, регуляторами процесса.

Присадки, входящие в состав автомобильных жидкостей, обеспечивают эффективную работу при любых температурах, а кондиционер и всевозможные системы подогрева позволяют начинать путь сразу же.

Сторонники быстрого старта, знакомые с механикой, утверждают, что долгий прогрев на холостом ходу приводит к образованию нагара на свечах и в камере сгорания. Происходит это за счет поступления переобогащенной топливо-воздушной смеси.

Основным аргументом производителей является призыв не тратить попусту горючее и не загрязнять выхлопными газами воздух.

Стоит помнить, что автомобили, выпущенные за границей, рассчитаны на эксплуатацию в условиях, далеких от российских. Инструкция также учитывает реалии страны-производителя. В том числе, законы, согласно которым, во многих европейских странах запрещена стоянка с работающим двигателем.

Что происходит с двигателем при холодном запуске

Чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, разберемся подробнее в процессах, происходящих в механизме при пуске в мороз.

Известно, что двигатель состоит из металлических частей, а металлы, нагреваясь, имеют свойство расширяться. Механизмы подогнаны с минимальным зазором. Это необходимо для снижения потери энергии, выделяемой от сгорания топливо-воздушной смеси.

До нагревания металлических элементов системы до рабочей температуры, мотор работает в условиях повышенной нагрузки.

Даже летом требуется полминуты, чтобы смазка разошлась по механизмам и начала работать. В холодное время года даже использование присадок не спасает масло от загустевания. Для достижения рабочей температуры и равномерного смазывания маслу необходимо гораздо больше времени.

Загустевшее масло не может пройти через фильтр, призванный очищать жидкость от нагара и других элементов износа.

Происходит открытие перепускного клапана и масло поступает в двигатель без прохождения фильтра.

Двигатель работает в условиях недостаточного смазывания, плюс вместе с густым смазочным материалом поступают частицы мусора. Начиная движение, водитель ускоряет износ и рискует серьезно повредить мотор.

Специалисты считают, что прогревать авто для снижения вязкости масла нужно не менее 10 минут, если температура воздуха достигает минус 10 и ниже.

Повышенную нагрузку при езде на непрогретом моторе испытывают поршневые кольца, гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Для работы механизмов необходима равномерная смазка и прогрев металла до рабочих температур.

Помимо этого, автомобилисты нередко сталкиваются с поломкой датчика масла, деформирующегося под давлением загустевшего масла.

Таким образом, прогрев служит залогом долгой и бесперебойной работы.

Как правильно прогревать двигатель?

Время прогрева зависит от температуры воздуха.

  • От плюс 10: требует минимального прогрева в течение 1-3 минут.
  • Плюс 10 — минус 10: необходимо 5-7 минут.
  • При минус 10-30 градусах следует прогревать мотор 8-10 минут.
  • Ниже 30: требует длительного прогрева в течение 10-15 минут.

Если по каким-либо причинам времени на длительный прогрев нет, придерживайтесь правил:

  1. Начинайте движение через 2-3 минуты, когда обороты начнут падать.
  2. Не допускайте перегрузки мотора, следите за уровнем оборотов.
  3. Двигайтесь медленно, помните, что масло в КПП, трансмиссии тоже требует прогрева. Симптомы недостаточного прогрева на механике – затруднительное переключение, автомобили с АКПП переключаются рывками.
  4. Повышайте скорость постепенно, по мере выхода мотора на рабочие температуры.

Прогрев дизельного мотора

Основное отличие дизельного мотора от бензинового – меньшее расстояние между зазорами цилиндра и поршня. Поэтому для нормального функционирования важно, чтобы масло было нагрето до рабочей температуры. Еще большее значение имеет равномерная смазка для турбированных моторов. Поэтому прогревать дизель на холостом ходу нужно.

Рекомендуемое время прогрева летом – пара минут, зимой – 5-10.

Источник: https://localrepair.ru/blog/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Вопрос необходимости прогревания двигателя в зимний период до сих пор остается открытым, движение с не прогретым мотором снижает его износостойкость. Низкий температурный режим приводит к сгущению масла, что мешает его доступу к деталям и приводит к уменьшению качества работы ходовой.

Прогрев машины зимой — обязательное условие, если вы хотите долгой службы авто.

Нужно ли прогревать машину зимой

Автомобили, выпущенные лет десять назад, нуждаются в длительном прогревании, а современные модели транспортных средств обходятся несколькими минутами для улучшения производительности двигателя. Выделяют следующие причины, аргументирующие необходимость прогревания двигателя зимой:

  • зависимость густоты и полезных свойств масла от температурного режима;
  • на холоде зазоры изнашиваются быстрее;
  • потеря динамики, приемистости езды при пониженной температуре;
  • возможность повышения расхода горючего;
  • снижение обзорности и повышение риска ДТП как результат.

Чрезмерная густота моторного масла отрицательно сказывается на сроках эксплуатации механизмов – когда детали смазываются хуже, а обороты при этом высокие, износостойкость снижается. После прогревания масло набирает нужную консистенцию, восстанавливая полезные свойства. Двигателю в таком случае смазки хватает, срок эксплуатации повышается.

Что такое круиз-контроль и насколько он удобен — смотрите здесь.

Хотите самостоятельно проводить осмотр и ремонт автомобиля? Смотрите, как сделать смотровую яму в гараже.

Зазоры на переохлажденном моторе отклоняются от установленной нормы, что приводит к риску быстрого изнашивания при интенсивных оборотах. После прогревания двигателя они приходят в нормальное состояние. Нестабильность работы выражается в потере динамики езды, «чихании» механизма.

Подобный характер движения приводит к перерасходу топлива как реакции на разницу в температуре топливовоздушной смеси и окружающей среды. Удовольствие от езды в холодном автомобиле вы вряд ли получите, а покрытые инеем стекла снижают обзорность, что увеличивает риск попадания в ДТП.

Как правильно прогревать двигатель

Если прогревать двигатель неправильно, ресурс его уменьшается. Грамотный подход к знанию порядка прогревания машины избавит вас от ненужных хлопот и продлит срок эксплуатации транспортного средства. Правильно будет:

  • начать с аккумулятора, чтобы под воздействием холода он не терял свои свойства, — нагрузить его, включив на 15 секунд дальние фары. Этого времени достаточно для прогрева электролита;
  • отключить дальний свет для восстановления АКБ в течение 30 секунд;
  • закрыть радиатор с наружной стороны для ускорения процесса ( или набросить сверху войлок);
  • произвести запуск мотора;
  • если КПП механическая – нажать педаль сцепления, чтобы разгрузить коленвал, КП и подержать 2-3 минуты для разогрева масла;
  • когда автомобиль не завелся, делаем перерыв на 2-3 минуты для восстановления аккумулятора. Нужно следить, чтобы стартер вращался не дольше 20 секунд. Если машина и далее не заводится – пора перейти к поиску неисправностей;
  • после того, как мотор завелся, включить печку, чтобы подогреть салон – воздух направится сначала в него, а потом на лобовое стекло. Это позволит избежать появления микротрещин между стеклом и кузовом;
  • отправляться в путь на минимальной скорости (40 км/час), чтобы дать двигателю разогреться сильнее.

Пройдя 5-6 километров дороги, транспортное средство восстановит функции и будет готово к эксплуатации в обычном скоростном режиме.

Популярные заблуждения

Среди автолюбителей распространены мифы, связанные с прогревом машины. Некоторые из них необоснованны или являются преувеличением. Обратим внимание на распространенные заблуждения.

  • Миф первый: если прогревать автомобиль на холостом ходу, горючего израсходуется больше. Перерасход топлива имеет место, но это ощутимо только в том случае, если машина прогревается в течение 20-30 минут. За 2-3 минуты прогрева бензина израсходуется меньше, но зато механизмы сработают исправно.
  • Миф второй: прогревать мотор вредно. Это связано с образованием смоляного налета на клапанах. Они могут застопориться из-за неплотного прилегания к седлу, но полностью из строя двигатель не выйдет. Взамен могут поломаться турбины, если машину не прогреть. Вреднее обходиться без предварительного прогрева.
  • Миф третий: зимой можно обойтись без разогрева автомобиля. На самом деле, если не ограничиться хотя бы небольшим прогревом сроком в 2 минуты, поршневая машины придет в негодность. Топливо будет плохо испаряться, и на механизме образуется конденсат, что повлечет за собой износ из-за коррозии. Когда такой конденсат с содержанием серы и с избытком воды попадет машинное масло, фильтры забьются вместе с каналами.

Не стоит принимать всерьез заблуждения по поводу разогрева машины, но на некоторые детали обратить внимание можно.

Важные особенности

От того, каким образом происходит подача топлива, с помощью инжектора либо карбюратора, схема прогрева не меняется. Запускается двигатель одинаково, но есть особенности, которые стоит учитывать.

Если автомобиль работает на дизельном топливе, то помните, что оно бывает трех видов – с разным октановым числом, температурой воспламенения:

  • летнее – для температурного режима в пределах +1 градус и выше;
  • зимнее – используется при температуре от 0 до -30 градусов;
  • арктическое – применяется в северных широтах.

Неполадки с запуском машины могут быть результатом использования зимой летнего горючего.Смотрите, видео о том, как прогревать машину:

Итог

При наличии бортового компьютера можно легко определить момент завершения прогрева.

При отсутствии электроники и наличии карбюраторного двигателя о разогреве масла сигнализирует стрелка датчика температуры для охлаждающей жидкости, когда она сдвинется, а обороты вхолостую понизятся.

 Процесс завершится, когда температура поднимется до 50 градусов. Сразу увеличивать обороты не рекомендуется. После прогрева охлаждающей жидкости до 80 градусов можно набирать разгон.

Тщательное прогревание автомобиля в зимний период позволит продлить срок службы благодаря торможению изнашивания механизмов. Прогревать двигатель важно, но излишне усердствовать тоже не стоит – во всем нужна мера.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/progrev-dvigatelya.html

Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».

Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один — за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля

Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах.

И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть.

С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.

Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.

Плюсы

Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.

Плюсы:

  • Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством — практически невозможно.
  • Моторное масло обретает необходимую вязкость.
  • Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
  • Сужаются зазоры между деталями.
  • Пониженный расход топлива.

Минусы

Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:

  • Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
  • Лишний расход топлива.
  • Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
  • Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.

Правильный погрев двигателя

Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит.

В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов.

После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на улице с утра оказалось достаточно холодно, в связи с чем перед поездкой я по привычке, как меня учил еще дед, начал прогревать мотор на холостом ходу. И тут возникла мысль рассмотреть более подробно вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель на автомобиле зимой в морозы и летом перед поездкой.

Согласитесь, вопрос актуальный и вызывает много споров. Одни утверждают, что на современных автомобилях совершенно не требуется прогревать силовые агрегаты.

Другие же уверены, что вне зависимости от машины, двигатель обязательно нужно разогреть перед поездкой. Причем неважно, инжекторный он, с турбиной, дизельный двигатель или бензиновый.

Также не играет роли наличие АКПП или МКПП, то есть машины на автомате и механике находятся в одинаковых условиях.

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.

С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся.

Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам.

Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.

Что делать летом

То есть вы уже понимаете, что прогревать машину зимой можно и даже нужно. А что делать при плюсовой температуре? При таких условиях масло остается текущим, неплохо обволакивает поверхности и не загустевает.

Делаем вывод, что летом прогревать машину не нужно? Нет. Прогрев нужен и в летний сезон. Это необходимо для распределения по системам всех рабочих жидкостей. Вам не придется стоять и крутить мотор на холостых 5-15 минут, как зимой. Но буквально 1-3 минуты подогреть двигатель до 40-50 градусов стоит. Особенно это актуально для автомобилей на автомате, то есть с АКПП.

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто.

Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз.

Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Сколько прогревать

Никто не будет спорить с тем фактом, что прогрев просто необходим для эффективной, безотказной и грамотной работы силовой установки и всего автомобиля.

Если машина не ездит некоторое время, пусть даже под капотом стоят современные 1,8 TSI, отказываться от прогрева не стоит. Но длительность зависит напрямую от того, какая температура за бортом.

Когда автомобиль был заглушен несколько минут назад, и вы опять садитесь за руль, чтобы куда-то ехать, разогревать его заново не нужно. Мотор и так находится в пределах рабочих температур.

В случае длительного простоя, как показано на множестве роликов в ютуб, прогревать двигатель нужно исходя из температуры:

  • Если за бортом ниже -30 градусов, тогда на прогрев будет уходить 10-15 минут;
  • При температурном диапазоне от 10 до 30 со знаком минус, хватит и 7-10 минут;
  • Если на улице от -10 до +10 градусов Цельсия, рекомендуется прогреть силовой агрегат в течение 4-7 минут;
  • Когда температура воздуха более 10 градусов тепла, не тратьте на прогрев больше 1-3 минут.

При сильных морозах есть смысл приобрести и поставить предпусковой подогреватель. Но актуален только для регионов с наиболее суровыми зимами.

Так почему же автопроизводители часто не рекомендуют прогревать двигатели на их машинах? Это объясняется предельно просто.

Температура в странах, где производится большинство ввозимых в Россию иномарок, редко падает ниже 10 градусов мотора. Именно этим обусловлены такие нюансы в руководствах по эксплуатации.

Хотя они же отмечают, что автомобилю хватит 1-2 минут для распределения масла по системе, необходимого для безопасного начала двигателя.

Поскольку мы живем в стране, где зимы очень суровые, для нас такие правила не действуют. Так что не бойтесь прогревать свой автомобиль после длительного простоя перед поездками. Это не рекомендация, а даже необходимость. В противном случае вам мотор постепенно начнет изнашиваться, что закончится серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Не забывайте ставить на машину хорошие шипы или липучку, а также оснащать автомобиль специальными зимними щетками стеклоочистителя.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои отзывы, пишите комментарии и задавайте вопросы. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/nuzhno-li-progrevat-dvigatel/

Правильный прогрев двигателя. Прогрев авто (машины) перед поездкой. Нужно ли прогревать двигатель иномарки? Прогрев автомата

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Несмотря на всю простоту процесса, вопросов вокруг него остается много. Одни водители считают, что это лишняя трата топлива (значит и денег), а вторые — острая необходимость.Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя.

Основным механизмом двигателя является кривошипно — шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный.

Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения.Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца.

Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя.Нередко слышится фраза «Двигатель заклинило». Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.

Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!

Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются.

Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был «подсос», который добавлял бензин при формировании топливной смеси.

Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к.

холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.

Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!

Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.

Как прогревать?

Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно.В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься.

На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов.Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, «раскручивать» двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.

Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно? Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу.

К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Если нет желания тратить свое время, мерзнуть в холодной машине, пока она прогревается, то можно воспользоваться сервисной функцией Вашей автосигнализации: дистанционный запуск, прогрев автомобиля в заданное время или по достижении определенной температуры.

Источник: http://auto62rus.ru/Other/articles/pravilnyj_progrev_dvigatelya_progrev_avto_mashiny_pered_poezdkoj_nuzhno_li_progrevat_dvigatel_inomarki_progrev_avtomata

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

При всей открытости вопроса о необходимости прогревать двигатель в зимнее время, следует заметить, что у непрогретого мотора снижается такой важный показатель, как износостойкость. Также при низком температурном режиме сгущается масло. Это, естественно, затрудняет процесс доступа масла к деталям. Ходовая в результате начинает работать с меньшим качеством.

Получается, что машину зимой следует обязательно прогревать. Тогда она будет служить долго. Автомобили, которым уже 10 лет и более, требуют также и более длительного прогревания.

Современным моделям достаточно буквально нескольких минут, чтобы двигатель достиг необходимой производительности.

Чтобы окончательно закрыть вопрос о необходимости зимнего прогревания транспортного средства, суммируем аргументы за:

  • масло резко теряет свои полезные свойства при низких температурах. Так как оно густеет, то не происходит качественной смазки деталей;
  • повышается расход горючего. Это естественная реакция на то, что топливовоздушная смесь и окружающая среда сильно разнятся в температуре;
  • холод вызывает изношенность зазоров. Они отклоняются от нормы и на больших оборотах изнашиваются;
  • обзорность снижается. Это не удивительно, ведь стекла покрыты слоем инея, а, следовательно, повышается риск ДТП.

Прогреваем мотор правильно

Неправильный прогрев двигателя резко уменьшит его ресурс. Вот почему подход в этом вопросе должен быть взвешенным и грамотным. Необходимо твердо, в режиме раз и навсегда, усвоить порядок прогревания автомобиля. Алгоритм проведения операции следующий:

  • начинаем всегда с аккумулятора. Он не должен из-за мороза терять свои свойства. Чтобы нагрузить аккумулятор достаточно на 10-15 секунд включить свет дальних фар. За это время электролит сможет достаточным образом прогреться;
  • отключаем дальний свет на 30 секунд, чтобы восстановить АКБ;
  • процесс прогрева двигателя, опытные водители знают, можно ускорить, если снаружи закрыть радиатор, например, набросив на него войлок;
  • теперь запускаем мотор;
  • при механической КПП следует «утопить» педаль сцепления и 2 минуты подержать, чтобы разогреть масло;
  • если машина, после проведенных операций, не завелась, то берем паузу в 2 минуты. Это необходимо, чтобы восстановить аккумулятор. Обязательно контролируйте такой момент – стартер не должен вращаться более 20 секунд. Излишнее усердие в данной ситуации полностью неуместно. В том случае, когда машина опять не завелась, необходимо перейти к поиску неисправности;
  • если мотор благополучно и быстро завелся, включайте сразу печку. Теплый воздух заполнит салон и пойдет в район лобового стекла. Это избавит вас от микротрещин, которые появляются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом;
  • некоторое время движение должно происходить на скорости не более 40 км/ч. Двигателю надо дать хорошенько разогреться. После 5 км. дороги функции автомобиля будут полностью готовы к обычному скоростному режиму.

Не поддавайтесь на распространенные в водительской среде заблуждения

Среда автолюбителей рождает множество вредных мифов. Они неизвестно откуда берутся и очень стойко, можно сказать, что даже весьма бойко, распространяются. Вопросы прогрева двигателя, к сожалению, не стали исключением. Мы собрали эти мифы и постараемся их развенчать:

  1. Разоблачение 1. Есть псевдоправильное мнение, что прогрев автомобиля на холостом ходу вызывает большой расход горючего. Никто не спорит, что перерасход будет. Но только в том случае, когда машина прогревается минут 30. А за 3 минуты прогрева расход минимальный. Это с лихвой окупится исправно работающими механизмами;
  2. Разоблачение 2. Ряд водителей уверены, что двигатель прогревать вредно. От этого на клапанах образуется смоляной налет. Это не совсем так. И этот налет не выведет двигатель из строя. А вот у не прогретой машины ломаются турбины. Вред очевиден;
  3. Разоблачение 3. И без прогрева мотор зимой можно спокойно ездить. Также вредный миф. Очень быстро при таком подходе поршневая приходит в негодность. А еще плохое испарение топлива приведет к возникновению конденсата и, как следствие, коррозии. А еще конденсат, содержащий большое количество серы, попадает в машинное масло. Это выводит из строя фильтры.

Важно помнить, что принципиально схема прогрева мотора не должна меняться, в зависимости от того, как подается топливо. Имеется в виду с помощью карбюратора или инжектора.

Когда запускается двигатель автомобиля, который в качестве горючего использует дизельное топливо, то следует помнить, что оно выпускается 3-х видов:

  • летнее горючее – температура окружающей среды от +1;
  • зимнее горючее – температура окружающей среды от 0 и до -30;
  • арктическое горючее – для северных широт.

Невозможность запустить машину часто вызвана использованием летнего горючего зимой.

Подводим итоги

Грамотный, терпеливый и обстоятельный подход к проблеме прогревания автомобиля в холодное время года безусловно позволяет значительно продлить срок эксплуатации двигателя.

И это не удивительно, потому что механизмы не будут подвержены быстрому и неэффективному изнашиванию. Вместе с тем, следует помнить, что мера в этом деле тоже нужна.

Прогревая двигатель, не стоит увлекаться, иначе можно переусердствовать.

Если у вашего автомобиля имеется бортовой компьютер, то совсем нетрудно будет определяться с тем моментом, когда процесс прогрева стоит завершать. Когда электроника отсутствует, а присутствует карбюраторный мотор, то разогрев масла отслеживают по стрелке датчика температуры. Визуально будет видно, как она сдвинется.

При этом понизятся обороты холостого хода. О полном завершении процесса прогрева двигателя свидетельствует поднятие температуры до показателя в 50 градусов. Не увлекайтесь и не старайтесь резко увеличивать обороты. Это не рекомендовано.

Разгон грамотно набирать только после того, как охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 80 градусов.

Источник: https://autoiwc.ru/other/nughno-li-progrevat-mashinu-zimoy.html

Нужно ли прогревать автомобиль перед каждой поездкой?

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой

Очень часто автомобилисты начинают спорить между собой, надо ли прогревать двигатель машины перед поездкой. Если в тёплое время года все сходятся на том, что делать это не обязательно, то в зимнее время большинство водителей единодушны в этом вопросе. Они говорят, что прогревать машину нужно обязательно, причём, чем холоднее, тем больше времени должно уходить на эту процедуру.

Сейчас мы тебя разогреем!

Но вот производители автомобилей в один голос утверждают, что на современных автомобилях двигатели не нуждаются в прогреве, и ехать можно сразу же после того, как вы завели машину. Попробуем разобраться в этом вопросе и посмотреть, почему работа двигателя зависит от температуры.

Зачем нужен прогрев мотора зимой?

Если ещё лет 10-15 назад все машины нуждались в длительном прогреве во время эксплуатации при минусовых температурах.

Теперь же производители твердят, что эра таких машин закончилась, и больше необходимости в длительном прогреве нет.

Хотя как-то странно всё это, если учесть, что большинство бюджетных иномарок имеют простые моторы, которые ставились как раз 10-15 лет назад. Не думаю, что они настолько модернизировались за 10 лет.

Тут без подогрева точно не обойдётся, да и вебаста бы не помешала

Давайте рассмотрим причины, из-за которых любому автомобилю необходим прогрев в зимнее время года:

  • Густота масла напрямую зависит от температурных условий, поэтому желательно прогреть двигатель хотя бы до рабочей температуры;
  • Износ зазоров на холодном двигателе происходит быстрее;
  • При езде на холодном двигателе может ощущаться существенная потеря динамики. Особенно это заметно на двигателях с объёмом меньше 2,0 литров;
  • Повышается расход топлива на 10-15 %. Хотя с другой стороны, это же, если не большее количество горючего расходуется на прогревы;
  • Ещё как вторичный признак, выступает снижение обзорности в холодной машине, так как стёкла просто не успевают оттаять. Многие часто видели, как по городским улицам ездят на машинах с замёрзшими стёклами, сделав небольшое окошко для обзора.

Если моторное масло станет густеть, то все детали начнут смазываться хуже. Соответственно, возрастёт риск повышенного износа мотора. Кроме того, холодный двигатель будет работать на более высоких оборотах, что серьёзно влияет на ресурс. А тут ещё и масло слишком густое. Достаточно так поездить целую зиму, и весной вас может ждать выход двигателя из строя.

Это намёк на то, что нужно прогреть машину?

А вот если прогреть мотор, то густота масла придёт в норму, и все детали начнут смазываться в стандартном режиме. Некоторые неопытные автовладельцы считают, что никакой разницы для мотора нет, будет он работать вхолостую или под нагрузкой, всё равно же он работает. Но на холостых оборотах нет никакой нагрузки на двигатель, поэтому он практически не изнашивается.

Что касается зазоров, то они на холодном моторе начинают отклоняться от нормы. Если на холостом ходу это не имеет значения, то под нагрузкой зазоры отклоняются от нормы значительно быстрее.

Поэтому и рекомендуется в обязательном порядке прогревать машину. Проблемы с зазорами можно определить по работе двигателя вашего автомобиля.

На «холодную» он будет работать нестабильно, обороты начнут плавать и так далее.

Такая езда неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Получается, что прогревать мотор зимой всё же придётся. Вряд ли производители начали заливать в новые автомобили какое-то супер новое масло, да и повышенный расход топлива никто не отменял.

А все попытки производителей доказать обратное – это не более чем способ заставить покупателя чаще обращаться в дилерские сервисные центры.

В любом случае, первые два-три года гарантии машина отработает без проблем с мотором, а там уже пускай ломается, пускай покупатели чинят всё за собственные средства.

Как же правильно греть мотор вашего автомобиля?

Не стоит думать, что прогревать зимой автомобиль легко. Если не знать некоторых нюансов, то можно вывести из строя аккумулятор. Перед тем, как заводить машину в мороз, нужно сначала заставить работать аккумулятор. Для этого, не заводя машину, нужно включить фары ближнего света секунд на 15. Это заставить батарею «проснуться», а электролит немного нагреется.

Вот каким может стать поршень, если пренебрегать прогревом мотора в зимнее время года

Потом фары выключаются, после чего нужно подождать ещё секунд 30, чтобы аккумулятор окончательно пришёл в себя. Только тогда нужно заводить автомобиль. Если у вас механическая коробка передач, то в сильный мороз не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление.

Это поможет автомобилю быстрее завестись. Если машина не завелась с первого раза, то не стоит попусту гонять стартер, иначе можно посадить аккумулятор, и так никуда и не уехать в этот день. Подождите минут 5 и снова попробуйте завестись.

Если машина опять не заведётся, то нужно будет искать неисправности.

Вот так включил печку!

Сразу после того, как двигатель заведётся, включайте печку. Подождите, пока воздух в салоне прогреется и стёкла начнут оттаивать. После этого желательно почистить их скребком, чтобы ускорить процедуру.

Первые 5-10 км пути желательно ехать на низких оборотах, и не превышать скорость выше 60 км/ч.

Через 5-10 км мотор прогреется окончательно, и можно опять стартовать с пробуксовками и гонять в городе под 100 км/ч.

Народные мифы, связанные с прогревом автомобиля

Среди автовладельцев существует множество мифов, связанных с процедурой прогрева машины в зиме время года. Все их перечислить невозможно, но три самых распространённых мы попробуем рассмотреть и опровергнуть.

Первый миф гласит, что прогревать машину на холостом ходу не рентабельно, так как расход топлива при этом огромен. На самом деле, на холостом ходу никогда не расходуется много бензина, поэтому прогрев в течение 5 минут никак не повлияет на расход топлива. Вот если его затянуть на минут 30-40, то тогда расход будет заметен.

Второй миф вообще говорит, что прогревать мотор не стоит, так как это вредно. Действительно, имеет место образование налёта на клапанах, но он не существенный. Проблем, связанных с ездой на холодном двигателе может быть гораздо больше.

Третий миф гласит, что прогрев мотора ни на что не влияет. Не верьте этим слухам, машину необходимо прогревать хотя бы пару минут. Это поможет достичь полного испарения топлива, а в противном случае в поршневой будет образовываться конденсат. Это может повлечь за собой процесс коррозии в системе.

А эту машину нужно греть, или так сойдёт?

Сколько минут прогревать машину, вам подскажет бортовой компьютер автомобиля. Если в машине его нет, то нужно ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Прогрев можно заканчивать, когда температура достигнет 50 градусов. Тогда можно ехать, но не стоит сразу увеличивать обороты. Вот когда температура двигателя будет около 80 градусов, то тогда уже можно набирать обороты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autosprobegom/nujno-li-progrevat-avtomobil-pered-kajdoi-poezdkoi-5bbd2ed9f96dbc00abfbd887

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий