Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Нужны ли на кроссовый мотоцикл права

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Мотоциклист – это лицо, которое управляет транспортным средством повышенной опасности.

Именно поэтому на все виды и модели мотоциклов нужно иметь права. Сюда входят, во всяком случае, пока, скутеры и мопеды, объем двигателей которых меньше пятидесяти кубов.

Правительство Российской Федерации поручило Министерству образования и науки разработать соответствующие программы обучения водителей скутеров и мопедов.

После этого они смогут сдавать на права категории А1.

Но методики не разработаны, а езда на данных видах транспорта без документов, то есть без прав, запрещена.

Получается «правовая коллизия», как отмечают работники ГИБДД.

В теории незаконно ездить на скутере, не имея прав.

На практике же владельцы скутеров не могут получить эти самые права.

Согласно новым, но еще не принятым правилам, на мопеды и скутеры, на которых установлены двигатели объемом меньше 50 кубов, выдается категория А1.

Но новая формулировка категорий еще не определена окончательно.

Что такое современный электровелосипед Сайт Котовского

В некоторых печатных изданиях пишут, что в эту же категорию входят мотоциклы с объемом двигателя до ста двадцати пяти кубов. Категория А на сегодняшний день разделена на три подкатегории.

А1 – для мопедов и скутеров, А — мотоциклы, на которых установлены двигатели объемом более пятидесяти кубических сантиметров, В1 – для мотоциклов с коляской.

Но так как никто сегодня к введению прав для скутеристов не готов, ни работники ГИБДД, ни автошколы, ни юристы, ездить владельцам скутеров и мопедов еще долго без прав.

А с другой стороны, знания ПДД еще никому не мешали.

На таких видах транспорта чаще всего ездят подростки.

И если они будут знать все необходимые правила, они смогут обезопасить и себя, и окружающих их людей.

Мотоцикл – очень мобильное и удобное средство передвижения.

Но обладателю этого вида транспорта нужно иметь соответствующие знания и навыки вождения. Для этого еще до его покупки вы должны позаботиться о том, чтобы пройти обучение и получить права категории А.

Если вы решили поступить иначе, если вам нравится езда без прав на мотоцикле, вы должны быть готовы к тому, что в случае, если вас остановят работники ГИБДД, вас могут лишить свободы на пятнадцать суток или оштрафовать на сумму две с половиной тысячи рублей.

Если вы не имеете страховку ОСАГО, к этой сумме могут добавить еще до восьмисот рублей.

Ваш мотоцикл будет поставлен на штраф-стоянку, и забрать его оттуда без прав вы также не сможете.

В этом случае вам придется привезти с собой кого-нибудь, у кого есть подобающие права.

Есть такие удальцы, которые утверждают, что если действовать осторожно, можно покататься и без прав.

Но в этом случае, если вас обнаружат дорожные инспекторы, нужно снять шлем. Дело в том, что мотоциклиста без шлема не имеют права преследовать.

Но и уехать далеко вам навряд ли удастся, потому что информацию о вас будут передавать на все посты.

И если вас все-таки остановят, вас дополнительно накажут за неповиновение.

Мотоцикл для настоящих байкеров – это принцип их жизни, стремление к свободе.

И чтобы не создавать себе лишних хлопот, получая удовольствие от езды на своем любимом железном друге, лучшим вариантом будет пройти обучение в мотошколе и получить соответствующее водительское удостоверение.

Водительские права соответствующей категории дадут вам право управлять своим любимцем.

Для этого нужно просто сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД.

На кроссовом мотоцикле можно ездить без прав — Авто

Ваш мотоцикл будет поставлен на штраф-стоянку, и забрать его оттуда без прав вы также не сможете.

В этом случае вам придется привезти с собой кого-нибудь, у кого есть подобающие права.

Есть такие удальцы, которые утверждают, что если действовать осторожно, можно покататься и без прав.

Но в этом случае, если вас обнаружат дорожные инспекторы, нужно снять шлем. Дело в том, что мотоциклиста без шлема не имеют права преследовать.

Но и уехать далеко вам навряд ли удастся, потому что информацию о вас будут передавать на все посты.

И если вас все-таки остановят, вас дополнительно накажут за неповиновение.

Мотоцикл для настоящих байкеров – это принцип их жизни, стремление к свободе.

И чтобы не создавать себе лишних хлопот, получая удовольствие от езды на своем любимом железном друге, лучшим вариантом будет пройти обучение в мотошколе и получить соответствующее водительское удостоверение.

Водительские права соответствующей категории дадут вам право управлять своим любимцем.

Для этого нужно просто сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД.

Права на кроссовый мотоцикл, нужны ли права на мотоцикл

Главное, чтобы вы не имели ограничений по состоянию здоровья и позволительный для этого возраст. Управление ТС без полиса ОСАГО — предупреждение или штраф 500 руб.

Перевозка пассажиров и багажа легковым ТС, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем без соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности — штраф 5 000 руб. Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им — штраф 3 000 руб.

Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) — штраф 5 000-15 000 руб., отстранение от управления ТС, задержание ТС.

Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС — штраф 30 000 руб; или арест на срок до 15 суток; или обязательные работы от 100 до 200 часов; отстранение от управления ТС, задержание ТС. Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права — штраф 30 000 руб.

Так как мотоцикл является средством повышенной опасности, его водитель имеет больше обязанностей. И на вопрос, нужны ли права на мотоцикл, мы однозначно ответим, что да, нужны.

Управление ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знакам — лишение прав на 6-12 месяцев. Управление ТС без регистрационных документов на ТС — предупреждение или штраф 500 руб.

Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ч.1.

При вас должны быть всегда все необходимые документы. Управление ТС в период его использования с просроченным полисом ОСАГО, а равно управление ТС лицом, не вписанным в страховой полис — штраф 500 руб.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует — штраф 800 руб.

И сотрудники милиции вправе их потребовать для проверки. Управлять мотоциклом вы должны только в застегнутом мотошлеме.

Управление ТС, предназначенным для перевозок людей или опасных грузов, которые не прошли технический осмотр — штраф от 500 до 800 руб.

Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств Непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Если с вами едет пассажир, то шлем должен быть и у него. Управление ТС с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ч.1.

Установка на ТС заведомо подложных государственных регистрационных знаков — штраф 2 500 руб.

Нарушение правил регистрации Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Перед выездом вы должны проверить техническое состояние вашего мотоцикла. Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи — предупреждение или штраф 500 руб. Управление ТС без регистрационных номеров или с номерами, не установленными на предусмотренное место — штраф 5 000 руб.

Желаем вам приятных поездок, и никаких непредвиденных ситуаций, которые смогут нарушить ваше комфортное путешествие с вашим любимым железным другом. Управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке — штраф от 500 до 800 руб.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):…

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года.

Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения.

«Недовступившие» с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян.

Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» («права» на квадроцикл)? Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».

Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.

«Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все.

При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров.

Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1».

Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2».

Нужны ли права на мотоцикл в том числе кроссовый

К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков».

Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор?

Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло.

Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.

99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы.

На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ).

Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику.

Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков».

Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор?

Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло.

Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.

99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы.

На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ).

Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику.

Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

Источник: http://oxbridge.spb.ru/documents/nuzhny-li-na-krossovyy-motocikl-prava

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

  • 1 На чем можно ездить без прав: транспорт не требующий водительского удостоверения
  • 2 Нужны ли права на скутер и мопед в 2018 году?
  • 3 какие мотоциклы не требуют прав
    • 3.1 Требуют ли водительское удостоверение при взятии в прокат водного мотоцикла при отдыхе за границей? Подскажите, пожалуйста.
    • 3.2 Как уговорить родителей на покупку мотоцикла? Мне 16 . Мото не требует прав (который я хочу)
    • 3.3 какие советские мотоциклы не требуют доливки масла в бензин?
    • 3.4 Мотоцикл кроссовый Irbis TTR125. Требуется ли на него регистрация и водительских права??? На сайте прочитал, что не требует регистрации и водительских прав Мотоцикл кроссовый Irbis TTR125. http://xn--e1aogakgbdy.xn--p1ai/product_info.php/cPath/31_38/products_id/50?osCsid=79b150b31c0a0f5eeeb2834df8460d4f И со скольки лет можно ездить???
    • 3.5 Права кат. \»ВС\»! Можно ли управлять мотоциклом, скутером, т.е. высшая кат. не требует наличия низшей — А и М?
    • 3.6 \»Irbis\» TTR 125 кроссовый мотоцикл На кроссовый мотоцикл \»Irbis\» TTR 125 права не нужны и регистрации не требует. А по городу на нем можно ездить? И что будет, если остановят?
    • 3.7 Аренда мотоциклов, не требующих прав. Подскажите, где в Москве можно взять на прокат мотоцикл (не мопед) , не требующий водительского удостоверения.
    • 3.8 Как мотоцикл объемом в 250 кубов может не требовать регистрации и водительских прав? Постоянно встречаю такие объявления о продаже мотоциклов, причем новых, от магазина.
    • 3.9 подскажите мотоциклы не требующие прав больше 100 кубов, или максискутеры дешевые
    • 3.10 Какой Мотоцикл/Скутер,не требующий водительских прав,лучше всего взять?Не Табуретку,по адекватной цене… Едущий хотя-бы 100ку..?
    • 3.11 Вопрос такой: какой максимальный объём двигателя для байка(мотоцикла), не требующего регистрации в гибдд?
    • 3.12 почему при ссср автомат в школе разбирали, а сейчас на мопед права требуют?
    • 3.13 а вот обьясните, в России не требуют права на скутер, однако некоторые скутеры жарят как мотоциклы с таким же ..см.дальш с таким же обьемом 120 км в час плюс сложней в управлении… или все таки существую ограничения???
  • 4 Нужны ли права при регистрации мотоцикла

Ритм жизни современного человека подразумевает его мобильность. Необходимо уметь быстро перемещаться по большому городу, дабы успеть осуществить все задуманное. Для этой цели предлагается огромное количество различных индивидуальных средств передвижения.

И если некоторые из них требуют не только навыка управления, но и соответствующих документов, то другие можно эксплуатировать без специальных разрешений. Перечень того, на чем можно ездить без прав поможет подобрать себе средство передвижение по вкусу всем тем, кто по той или иной причине не имеет водительских прав.

На какой транспорт не нужны водительские права

В связи с последними поправками в законодательстве, транспортных средств, которыми можно управлять без прав осталось не так много.

Основным представителем этой категории является велосипед и различные вариации велотранспорта. В последнее время набирают популярность самокаты.

Передвижение без документов

Обратите внимание! К транспорту без прав относят также различные виды электротранспорта. Сейчас появилось огромное количество подобных устройств, которые не только позволят перемещаться по улицам, но и подчеркнут стиль владельца.

Отличия по характеристикам — до какого объема двигателя не нужны права

Некоторое время назад , чтобы определить, на какие транспортные средства не нужны права, использовали параметр объема двигателя. И для езды на скутере с двигателем объемом до 50 кубов не было нужды получать водительское удостоверение. Теперь же все иначе.

Для любого мотоцикла с маленьким двигателем или скутера предусмотрено получение прав категории М. Причем строгой регламентации по получению этого документа не существует. Управление транспортом этой категории разрешено людям, имеющим любые другие водительские права.

Это значит, что полноправно использовать скутер можно только с 18 лет, т.е. с момента получения другого водительского удостоверения.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф в размере 800 рублей*.

Можно ли ездить на велотранспорте без водительского удостоверения?

Велотранспорт

Велосипед — чрезвычайно распространенный транспорт, которым управляют не только взрослые, но и маленькие дети. Законодательство приписывает велотранспорт к транспортным средствам, а значит на него распространяются все правила дорожного движения. Есть некоторые специфические правила, которых обязаны придерживаться велосипедисты.

К примеру, начиная с 14 лет все водители велосипеда должны ездить по специальным велодорожкам или по боку проезжей части. По тротуарам и пешеходным дорогам передвижение запрещено, так как это мешает проходу людей.

Еще одним правилом является необходимость слезть с велосипеда при пересечении дороги на нерегулируемом пешеходном переходе.

С недавнего времени велосипедистам предоставили законную возможность устанавливать на транспорт электродвигатель. Однако его мощность не должна превышать 0.25 кВт. Соблюдение этого ограничения позволит эксплуатировать велосипед без водительского удостоверения.

Нестандартные виды электротранспорта

Популярность нестандартного электротранспорта легко объяснить. Все его разновидности обычно компактны, удобны и на них не требуются водительские права. Это делает их очень привлекательными для огромного количества людей.

К самым распространенным нестандартным видам электротранспорта относят сигвей и моноколесо.

Сигвей

Сигвей представляет собой электрическое устройство, имеющее два колеса по сторонам от управляющего человека. Управление осуществляется за счет специальной ручки. Несмотря на кажущуюся сложность, управлять сигвеем очень просто. Даже балансировка дается людям обычно легко и естественно.

Причисление сигвея к какому-либо транспорту довольно затруднено, поэтому во многих странах они просто никак не классифицируются и имеются в свободной продаже.

Правда некоторые государства, напротив, запретило их использование. В России же каких-либо ограничений на сигвей не существует.

В общем и целом этот способ передвижения является весьма привлекательном, однако цена на устройство отпугивает очень многих.

Моноколесо

Моноколесо является аппаратом, действие которого основано на наличии гироскопа. Под воздействием наклонов в разные стороны, гироскоп запускает моторчик, приводящий колесо в движение. Управление очень простое. Цены на устройство довольно высокие, но все-таки доступные.

Каких-либо законов или правил, регламентирующих положение моноколеса в российском законодательстве не существует. А это значит, что его использование ничем не ограничено. Все рекомендации сводятся к использованию моноколеса на тротуарах или велодорожках.

Тренды последних лет допускают установку электромоторов на велосипеды, самокаты и прочие механические устройства. Это допустимо, однако есть ограничения по мощности двигателя и максимальной скорости. Для того, чтобы эти устройства продолжали быть транспортом без прав, установлено ограничение в 25 км/ч.

Езда без прав на мотоцикле или квадроцикле

Недавние поправки в законах запретили кататься без прав на мотоциклах, мопедах и скутерах. Причем даже объем двигателя здесь не имеет значения. На весь мототранспорт, с объемом двигателя до 50 кубических метров требуется удостоверение категории М. Однако так как его получение не предусмотрено, разрешается использовать этот транспорт с любой открытой категорией прав.

Квадроцикл

Для езды на квадроциклах нужно получить специальное удостоверение тракториста. Его выдают в управлениях Ростехнадзора. Это по сути те же самые права, однако имеющие некоторую специфику.

Квадроциклы бывают как на четырех колесах, так и с большим количеством колес. Популярность этого транспорта объясняется повышенной проходимостью, а также простотой использования аппарата.

Любая заболоченная местность или полное отсутствие дороги не окажется препятствием для этого устройства.

Важно! Что касается езды на подобных транспортах без прав, то собственник всегда может прокатиться по своему участку или частных трассах, без риска встретить блюстителей порядка.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Ранее мопед был тем, на чем можно ездить с 14 лет. Теперь это не так. Как уже говорилось выше, езда на мопеде без водительского удостоверения ограничена. Необходимо иметь хотя бы одну открытую категорию прав.

Управление спортивной техникой на соревнованиях и автодромах

Очень часто бывают такие ситуации, в которых мототранспорт используется исключительно на соревнованиях. Регламент таких мероприятий предусматривает доставку кроссового мотоцикла прямо к месту прохождения соревнований. А это значит, что водитель садится за руль только на специальной трассе, и следовательно, права для подобного управления получать не требуется.

Соревнования

Так уж сложилось, что использование транспортного средства вне общественных дорог не регламентируется законодательством.

Правда, если будет замечено, что на треке за рулем находится несовершеннолетний без соответствующей защиты и шлема, родителей могут привлечь к ответственности за подвергание жизни ребенка опасности.

Учебная езда на закрытых площадках или автодромах

Если есть желание научиться управлять каким-либо транспортом, стоит знать некоторые тонкости учебной езды. Учебная езда на площадках может проводиться только с лицом, имеющим соответствующее разрешение на обучение.

Касательно автомобилей — здесь все очень сурово, и если сотрудники ГИБДД обнаружат факт несанкционированного обучения вождению, даже на закрытой площадке, то штрафа не миновать.

Причем штраф выписывается как лицу без прав, оказавшимся за рулем, так и лицу, предоставляющем автомобиль.

Для мотоциклов, мопедов и прочей мототехники правила схожи, однако наказания несколько смягчены. Самое главное, чтобы лицу, находящемуся за рулем мотоцикла было не меньше 14 лет. Но все равно, несанкционированное обучение не допускается законодательством РФ.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhny-li-prava-na-krossovyy-mototsikl/

Кросс, эндуро или пит-байк — что выбрать для поездок вне дорог?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

«Хочу отучиться в мотошколе на категорию «А», но узнал, что есть типы мотоциклов, например кроссовые, которые не регистрируются и «права» не нужны. Правда, на них нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Что относится к дорогам общего пользования? Что будет при встрече с сотрудниками ГАИ? Можно ли на мотоцикле ездить по лесу, деревне, полям или только на специальных трассах?

Если я получу «права» категории «А» и куплю мотоцикл, который подлежит регистрации, например эндуро, то уже смогу передвигаться по дорогам общего пользования, но могу ли я на нем ездить по лесу? Поясните, пожалуйста, где можно ездить на мотоцикле кроме дорог и специальных трасс? В каких случаях можно обойтись без получения категории «А»? Какие мотоциклы можно не регистрировать?» 

Начнем с того, что у нас, мягко говоря, нет уверенности в том, что новичку вообще стоит начинать с кроссовых мотоциклов. Это больше спортивный инвентарь, нежели байк. Тем более если стоит цель просто ездить по лесам и полям.

Кросс сделан для кроссовой трассы, по лесу на нем, конечно, тоже можно ездить, но под новичком он будет греться, «кипеть», часто глохнуть, так как не рассчитан на медленную езду на холостых. На него не нужны «права», потому что нельзя выезжать на дороги общего пользования.

Мы вам рекомендуем остановиться на эндуро или пит-байке.

Легкий эндуро — оптимальный выбор, потому что его не нужно на чем-либо перевозить, если сдать на категорию «А» и зарегистрировать в ГАИ. Последнее рекомендуем все же сделать в любом случае. К тому же легкий эндуро можно использовать и для повседневной езды.

В городе и деревне такие мотоциклы, например, очень удобны. Удобнее, чем какие-либо другие, учитывая состояние наших дорог и количество «лежачих полицейских». К тому же они узкие и высокие, что в пробках тоже хорошо.

На трассе сложнее, но на 250-кубовом мотоцикле можно спокойно ехать и чуть быстрее 100 км/ч, правда, без особого удовольствия. 

Единственная проблема с ними — выбор среди японских мотоциклов на рынке б/у крайне мал. А если и есть, то 250-кубовые эндуро стоят недешево, в районе $3000. Можно взять подержанный «минчик» за $700-1000, но и они тоже нарасхват.

Еще вариант — купить двухтактный японский 125-кубовый эндуро типа Yamaha DT 125 или Kawasaki KMX125. Они достаточно мощные для своего объема. О последнем мы, например, писали в прошлом году. Они хороши в лесу, но не так хорошо подходят для поездок по городу.

Более универсальный мотоцикл для города и леса — новый M1NSK X250. Однако для тяжелых мотоциклистов передняя вилка все же слабовата: если быстро ездить, ее будет пробивать. Впрочем, на первые сезоны новичку его хватит вполне.

Или взять любой другой «китай», но рекомендуем внимательно изучать опыт эксплуатации той или иной модели, поскольку некоторые из них уже с первых километров начинают распадаться на атомы.

Пит-байк очень дешевый, легкий и просто устроен. Плох тем, что это китайский байк непонятного размера, для рослых он не подходит. Регистрировать его не нужно — это спортивный инвентарь.

Теперь к вопросу о дорогах общего пользования. В пункте 1 ПДД указано, что «настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь». Смотрим пункт 2.15, где написано следующее: «Дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов».

Исходя из этого сомнительно, что в деревне можно легально ездить на кроссовом мотоцикле или на эндуро без «прав» по «полосе земли». Соответственно при встрече с сотрудниками ГАИ на кроссе или пит-байке на дороге общего пользования могут быть проблемы. Так как это спортивный инвентарь, а не транспортное средство, вас могут привлечь по ст.18.

22 «Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения». А могут вообще перепутать кросс и эндуро и привлечь по ст.18.18 КоАП РБ, штраф по которой составляет 5-20 б.в., а также по ч.5 ст.18.12 КоАП РБ — это еще 1-3 базовые. Сказать точно, что за это нарушение будет, сложно.

В КоАП этот вопрос не раскрыт, все зависит от мнения того или иного инспектора ГАИ.

Можно ли ездить без «прав» на эндуро в лесу? Если вы едете по «полосе земли», по виду которой можно сказать, что по ней ездят транспортные средства, это может вполне трактоваться как езда без «прав», так как это дорога. С другой стороны, где в лесу вы видели экипажи ГАИ?

Еще один скользкий момент — соответствие езды по полям и лесам природоохранному законодательству. Однозначно ясно, что в заказники путь технике закрыт, хотя маршруты эндуро-поездок любителями иногда там все же прокладываются, что незаконно. За езду по полям вполне можно быть привлеченным по ст.10.

8 КоАП РБ «Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений», что влечет штраф от 5 до 15 б.в.

В этом сезоне власти данным вопросом серьезно займутся, судя по недавнему требованию президента жестко наказывать «крутяков» на квадроциклах и снегоходах за езду по сельхозугодьям.

Вердикт — проще всего купить эндуро, получить «права» и аккуратно ездить по лесным дорогам. Иногда они находятся в таком состоянии, что мотоцикл не раз придется вытаскивать из грязи руками. Главное при этом — никому не мешать, не портить посевы и природу. И все должно быть хорошо. 

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/moto/202832

Нужны ли права на мотоцикл?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Всем привет! Нынче, при впечатляющем разнообразии мотоциклетного транспорта, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на мотоцикл? Может быть есть какие-то особенные модели или условия, при которых право на управление им не потребуется. Да, есть – но тут все очень непросто.

В водительской среде и интернете на данный счет имеется немало популярных мифов, вводящих наивных людей в заблуждение. Масла в огонь подливают и коммерсанты, лукаво прописывая в рекламе для некоторой мототехники возможность езды без прав.

Как отделить домыслы и бизнес-уловки от действительности? Нужно всего лишь прочитать этот небольшой обзор, который даст вам достоверную информацию, обезопасив от огромных штрафов и иных суровых санкций. Поехали!

Статья в тему: Права на мотоцикл — как получить

Есть ли мотоциклы, на которые не нужны права

Согласно ст. 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», на сегодняшний день права на мотоциклетный транспорт разделены на три категории:

  1. «А» – основная, дающая право управления любым мототранспортным средством.
  2. «А1» – подкатегория, предназначенная для байков, с объемом двигателя, не превышающим 125 кубов с максимальной мощностью до 11 кВ.
  3. «В1» – подкатегория, дающая право управления трициклами и квадрициклами (не путать с квадроциклами).

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

В соответствии с последними поправками в законодательстве, даже на транспорт с объемом двигателя, не превышающим 50 кубов, теперь требуются права. Для управления им введена специальная подкатегория «М», которую можно получить уже с 16 лет.

Статья в тему: Что обозначает категория М в правах в 2019 году + на чём можно ездить и как получить с обучающим видео с автодрома

Существуют ли мотоциклы, на какие не нужны права? Да, – это мототранспорт, относящийся к категории спортинвентаря и еще детские мотоциклы.

Важно! Таким образом, для управления любым мототранспортом требуется наличие водительского удостоверения, при условии, что вождение будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Нужны ли права на электромотоцикл

Электромотоциклы – новое слово в мототранспорте. Они отличаются от других видов электрического транспорта тем, что обладают более мощным двигателем, а отсутствие коробки передач дает возможность быстро развивать высокую скорость (в среднем 160 км/ч).

Обязательность прав для данного транспорта, согласно нормам ПДД (абз. 3, п. 1.2, разд. 1 – «Общие положения»), определяется техническими особенностями конкретного транспортного средства (ТС):

  • Мощностью. Если она меньше 250W.
  • Скоростью. Если в конструкции имеется блок автоматического отключения двигателя при превышении скорости в 25 км/ч.

Если электробайк соответствует указанным параметрам, то он относится к велосипедам и права для него не нужны.

В остальных случаях удостоверение необходимо, если управление будет осуществляться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Посмотрите видео, в котором приводится подробный обзор электромотоцикла ЕЖЪ:

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт.

Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:

  • На технологических дорожках предприятий.
  • На специальных тренировочных площадках.
  • На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
  • На закрытых территориях частного владения.

Сюда можно отнести места, в которых вероятность встречи с сотрудниками Госавтоинспекции минимальна, но только условно т. к. сам факт запрета от наличия или отсутствия инспекторов ДПС не зависит.

Нужны ли права на мотоцикл типа Эндуро

Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на спортбайке. Но при этом он имеет существенные отличия от него, которые заключаются в следующем:

  • Более низкий уровень шума двигателя.
  • Бывают 2-х и 4-хконтактными, оснащены двумя и более цилиндрами, тогда как на кроссовых только один.
  • Имеют более усовершенствованную тормозную систему.
  • Есть зеркала, светосигнальная система и навигация, как и у остального дорожного транспорта.
  • Оснащен аккумулятором, электростатером и другими приборами, которые делают его комфортным для передвижения на дальние расстояния.
  • Разрешены для использования на дорогах общего пользования, поэтому подлежат обязательной регистрации с присвоением номерного знака.
  • Подвеска схожа с дорожным байком, тогда как у кроссовых она предназначена для прыжков и экстремальной езды.

Для данного вида транспорта наличие водительских прав обязательно, потому что на нем можно передвигаться на дорогах общего пользования.

Статья в тему: Как получить водительские права: пошаговая инструкция от записи на обучение в автошколу до получения прав после сдачи экзамена

Езда на мотоцикле без категории «А»

Управление любым транспортом без наличия соответствующей категории является административным нарушением, за которое полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Получается, что езда без категории А на мотобайке повлечет внушительный штраф, а также отстранение от управления и перемещение транспорта на спец-стоянку (содержание на которой будет оплачиваться тоже вами).

Если же вы управляете мопедом, скутером, маломощным электробайком и другими видами мототранспортных средств, то можно обойтись без наличия категории «А», но при этом нужно иметь права с открытой подкатегорией, соответствующей конкретному транспорту.

Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в 2019 году + как избежать и оспорить

Можно ли управлять мотоциклом с категорией «В»

Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя.

И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры. Подобным транспортом можно управлять с любой категорией или подкатегорией (даже с правами на трамвай), что прописано в ст. 25 (абз. 2, п. 7) ФЗ № 196 («О безопасности дорожного движения»).

Статьи в тему:

Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Нужны ли права на скутер и если да, то какие — самая подробная информация

Также автомобильные права категории «В» дает допуск к управлению ТС подкатегории «В1» (трициклы и квадрициклы), но только теми, которые имеют автомобильную форму посадки, а не мотоциклетную.

В то же время управление ТС категории «А», подкатегории «А1», а также подкатегории «В1» (если посадка мотоциклетного типа) при наличии прав категории «В» не разрешается. Это прописано в том же пункте ст. 25 (абз. 1).

Статья в тему: Категория B1 в водительских правах – что это?

Для большей понятности приведу пример:

  • Управление советским квадрициклом, именуемым в народе «инвалидкой», разрешается.
  • А вот мотороллером с закрытой кабиной (трицикл типа грузовой «Муравей»), управлять нельзя.

Статья в тему: Как открыть категорию A, если есть категория B

Когда можно управлять мотоциклом без прав

Это можно делать только на специально оборудованных авто- и мотодромах и в частных владениях (и то не во всех случаях). Иногда езда без прав допускается на соревнованиях по временно перекрытым трассам.

В народе же циркулирует расхожий миф о том, что если не выезжать на ДОП (дороги общего пользования), то закон допускает езду без прав. Нет такого закона!

В судебной практике априори признается необходимость в водительских правах там, где транспорт может передвигаться, при условии доступа к местности передвижения другого транспорта и/или пешеходов.

Например, вас могут наказать по всей строгости за незаконное вождение ТС по льду замерзшего моря, где никто не ездит. Поля, леса, овраги и т. п. также не спасут вас от сурового наказания. Тут есть одна единственная лазейка – не попадаться властям.

Еще судья может не назначить наказание за нарушение в чрезвычайных случаях, когда водитель садится за руль без прав для экстренного спасения жизни и здоровья людей и т. п. И то – обстоятельство чрезвычайности может быть учтено, а может и не учитываться или учитываться судом частично.

Если же вас поймают инспекторы ДПС (а они и на бездорожье иногда водятся), то от пакета взысканий мало не покажется – тут и огромные деньги по штрафам; и задержание ТС, которое не факт что удастся вернуть (если нет ПТС); и лишение прав на другие ТС, которые имеются и даже не имеются (лишение заочно); и уйма потраченного времени с мотком спаленных нервов в придачу.

Статья в тему: Управление автотранспортом без водительских прав – распространенные мифы и когда это действительно разрешено

Посмотрите видео о передвижении на спортмотоцикле без прав и грозящих за это взысканиях:

Как избежать наказания

Многие относятся к мотоциклам несерьезно, не считая нужным соблюдать ПДД. Однако это такой же транспорт, как и остальные, поэтому встреча с инспектором Госавтоинспекции может обернуться серьезными неприятностями.

Как избежать наказания, управляя мотоциклом без прав? Вот несколько вариантов:

  1. Снимите шлем. Сотрудники ГИБДД обычно отказываются от преследования водителя без положенной экипировки, поэтому вы сможете уйти от стражей дорожного порядка. Но только до первого поста, на котором вас оштрафуют не только за езду без прав, но и за отсутствие экипировки и несоблюдение требований инспекторы об остановке. Но если вас все же начали преследовать, то останавливайтесь и «сдавайтесь», иначе дело может закончиться смертельным ДТП.
  2. Покажите паспорт. Есть мнение, что для несовершеннолетних водителей наказание менее строгое. На самом деле, их родители (законные представители) получат штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей. При этом не забывайте, что транспорт отправится на штрафстоянку, содержание на которой также нужно оплачивать. А если несовершеннолетний водитель получит тяжкие травмы в результате аварии, может встать вFопрос и о лишении родительских прав.

Получается, что законных вариантов обойти штраф за езду без прав не имеется. Поэтому не стоит экспериментировать, подвергая опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Подведем итоги

Мотоцикл – один из популярных видов ТС, особенно среди молодых людей. Ключевые аспекты по доступу к управлению данным транспортом следующие:

  • В современном законодательстве выделяются отдельные категории и подкатегории для различных видов мототранспортных средств: «А», «А1», «В1» и «М».
  • Чтобы управлять мотоциклом, необходимо иметь водительские права и документы на транспорт, если вы передвигаетесь на нем по дорогам общего пользования.
  • Необходимость наличия удостоверения на электромотоцикл зависит от мощности конкретного ТС. Если она меньше 250W, права не нужны, потому что транспорт относится к велосипедному (при наличии автоматического ограничителя скорости). В остальных случаях, водительское удостоверение необходимо.
  • Кроссовые мотоциклы предназначены для езды по бездорожью и участия в соревнованиях, поэтому права на них не требуются, если передвижение осуществляется на постоянно или временно выделенных участках.
  • Мотоциклы типа Эндуро также изначально предназначались для езды по бездорожью, но постепенно стали использоваться на дорогах общего пользования. Они отличаются от кроссовых байков своими техническими характеристиками, наличие прав для управления данным видом мототранспорта обязательно.
  • Не имея категории «А», можно водить мопеды, скутеры, трициклы, квадрициклы и другие мототранспортные средства. Но при этом необходимо иметь открытую подкатегорию, соответствующую конкретному ТС.
  • Категория «В» позволяет ездить на мототранспортных средствах категории «М», а также на трициклах и квадрициклах, если их посадка не мотоциклетного типа.
  • Штраф за езду без прав с соответствующей категорией или подкатегорией составляет от 5 до 15 тыс. рублей. При этом вы будете отстранены от управления, а транспорт будет перемещен на штрафстоянку, содержание на которой также придется оплачивать. Если же на приобретенный с рук «мот» нет ПТС, то вернуть его назад может быть проблематично даже по действенному ДКП (если он рукописный).

Заключение

Независимо от вида мотоцикла, права на управление им нужны обязательно, если вы собираетесь ездить по общим дорогам или иному общедоступному пространству. Важно отнестись к этому максимально ответственно, потому что данный вид транспорта является источником повышенной опасности.

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/motocikl/nuzhny-li-prava-na-nego.html

На каких мотоциклах можно ездить без прав в 2018 году

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

Мотоцикл – механическое транспортное средство (ТС), способное развивать скорость до 50 км в час и выше, а потому для того, чтобы управлять им, необходимо наличие водительских прав.

Безопасность на дорогах — это основной критерий созданных и утвержденных Правил дорожного движения (ПДД). Рассмотрим, что же говорит данный свод правил и российское законодательство относительно норм управления мотоциклами с различным объемом двигателя.

Существуют ли мотоциклы, для езды на которых не нужно получать водительское удостоверение (ВУ)?

Обязательны ли права для вождения мотоцикла?

Мотоцикл — это транспортное средство повышенной опасности. Именно поэтому для управления им, наличие ВУ, как результат специального обучения, является обязательным. Категория данного ТС в правах обозначается как «А», «А1» и «М», в зависимости от объема двигателя (ст.

25, п. 1 Федерального Закона (ФЗ) № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О  безопасности дорожного движения»).

Нарушение постулата об обязательности наличия ВУ для управления таким транспортным средством влечет наступление административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ, а именно штраф от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7, ч. 1).

Если у мотоциклиста отсутствует и ОСАГО, то к указанным мерам добавляется еще один штраф в размере 800 рублей. Чтобы получить водительское удостоверение категории «А», нужно:

  1. Пройти медкомиссию.
  2. Сдать теоретическую и практическую части экзамена.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Сдать документы в ГИБДД для оформления ВУ.

В настоящее время при езде даже на маломощных (до 50 кубов) скутерах и мопедах наличие водительского удостоверения является обязательным, после обучения выдаются права категории «М». Порядок процесса обучения и сдачи экзаменов тот же, что и при получении категории «А». При этом существуют ситуации, в которых иметь ВУ для вождения указанного вида транспорта не обязательно.

Когда на мотоцикле можно ездить без удостоверения?

Участие в тренировочных и соревновательных заездах на кроссовых мотоциклах не требует наличия водительского удостоверения. Дело в том, что ездить без прав запрещено на дорогах общего пользования, а трассы для спортивных мотоциклов таковыми не являются.

Поэтому если указанный мототранспорт доставлен на трассу не своим ходом, а при помощи полной погрузки на другое ТС, то нарушений нет и его можно использовать по назначению, то есть совершать заезды.

К дорогам общего пользования не относятся и, соответственно, на них можно ездить на мотоцикле без ВУ, следующие места:

  • Специальные тренировочные площадки без возможности выезда на проезжую часть;
  • Лесные просеки;
  • Частные территории;
  • Самостоятельно оборудованные дорожки.

Интересный момент: если байк приобретен как экспонат в коллекцию, подарок, то есть владелец на нем не собирается ездить, то и получать права в таком случае не нужно.

При этом если такой транспорт все-таки появится на дороге общего пользования, а у его владельца не будет прав нужной категории, то гражданин будет оштрафован.

Обычно такой вид транспорта перевозят с помощью специальной техники или эвакуатора.

Зависимость категории прав от мощности транспорта

Для вождения мотоцикла нужны права, а уже их категорийность зависит от мощности мотоцикла. Так, для управления скутером объемом двигателя до 50 кубов нужно получить ВУ категории «М». Это могут сделать граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Национальные российские права для вождения любых категорий ТС подразумевают наличие прав категории «М» (ст. 25, п. 7 ФЗ №196). Исключения составляют граждане, в чьем ВУ на обратной стороне стоит пометка «ML».

Это означает, что владелец данного ВУ не вправе управлять мототранспортом по медицинским показаниям. Иностранное ВУ с категориями выше М, не дает права управлять мотоциклом на территории РФ.

Водительское удостоверение категории «А1» допускают вождение мототранспорта с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров (ст. 24, п. 1 ФЗ №196). Но для получения таких прав необходимо, чтобы гражданину уже исполнилось 18 лет.

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий