Нужны ли права на мотовелосипед

Нужны ли права на мотовелосипед

Нужны ли права на мотовелосипед

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно.

В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти.

Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги.

Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами.

Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

Правила поведения велосипедиста на дороге

Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России.

Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

Актуальность прав в России

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

  • одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
  • другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
  • третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
  • есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар.

Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно.

Надо это кому? Вряд ли.

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/nuzhny-prava-velosiped-rossii

Нужны ли на электровелосипед права

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор.

Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться.

Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhny-li-prava-na-motovelosiped/

Нужны ли права на велосипед

Нужны ли права на мотовелосипед

Так как любой велосипед, а с ним вместе и велосипедист, являются участниками дорожного движения, вполне закономерен вопрос о том, нужны ли права для владения таким транспортным средством как велосипед. Этот вопрос интересует многих водителей байков. Сегодня мы постараемся ответить на него максимально ясно.

Пожалуй, с ответа именно на этот вопрос и нужно начать нашу тему. Если говорить о велосипеде, то на него не нужны никакие водительские права. Однако нужно сразу определить, что согласно правилам, отличает велосипед от мопеда. Конечно же, велосипед — это транспорт на двух колесах. Да, велосипед, как правило движется за счет физической силы велосипедиста.

Что если велосипед с мотором? Здесь все зависит от мощности моторчика: если она превышает отметку в 0,25 кВт, то транспортное средство уже можно отмести к мопедам, а это значит, что водителю нужны те же права, что и для мопеда или мотоцикла.

Прав может и не быть, но правила соблюдать нужно всегда

Поправки, изменения в законодательстве, принятые с апреля 2015 года, повлияли не только на то, что водителям мопедов теперь нужны права. Благодаря решениям апреля, ужесточаются правила движения и для транспорта, у которого нет двигателя. Водителями велосипедов и мопедов, к примеру, могут быть только лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

Но самое главное заключается в том, что вне зависимости от событий прошедшего апреля, все должны соблюдать ПДД. Ведь не зря же они придуманы. В этих Правилах есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить особое внимание:

  1. Полоса для велосипедистов. Такая полоса может быть как на тротуаре, так и на проезжей части. Сначала мы рассмотрим случай ее наличия на проезжей части. Если такая полоса есть, очень важно, чтобы велосипедисты ездили только по ней, ведь она придумана специально для них, а двигаться по остальной проезжей части не только нежелательно, но и опасно;
  2. Двигаясь по тротуару, важно понимать, что он не просто так оснащен велосипедными дорожками. Если они есть, водитель обязан двигаться по тротуару исключительно по велопешеходным дорожкам. Благодаря ним пешеходы будут чувствовать себя комфортно, а о них также важно заботиться;
  3. Водители велотранспорта, которые едут по проезжей части, должны соблюдать абсолютно все правила движения, начиная от скоростного режима, заканчивая специальными знаками и такими важными вещами как полоса для велосипедистов.

Памятка для защиты пешеходов и автомобилистов

Небольшой список напоминаний будет нелишним, благодаря ему пешеход сможет чувствовать себя в безопасности.

  1. Полоса для велосипедистов существует не просто так. И ей не только важно пользоваться, но и не ездить по тротуару и проезжей части;
  2. Не нужно двигаться со слишком высокой скоростью. Даже если ваш байк это позволяет, не следует рисковать своей жизнью, жизнью автомобилистов и пешеходов.

Если же все-таки так вышло, что ваш велосипед, благодаря возможностям вашего мощного двигателя, сошел за мопед, вам нужно будет получить водительские права. Конечно, для этого необходимо обучение.

К счастью, существует множество программ, которые стараются сделать такое обучение простым и комфортным. Его разрабатывают специально для каждого.

При составлении программ учитывается множество факторов:

  1. Возраст тех, кто претендует на права. Ведь не нужно забывать о том, что многими мопедами можно пользоваться уже с четырнадцати лет. Поэтому для подростков можно и нужно организовать возможность получить права;
  2. Уровень занятости потенциальных учеников. Конечно же, далеко не каждый может похвастать тем, что имеет каждый день свободный график;
  3. Сроки, в которые нужно получить права. Само собой, ситуации бывают разные: кто-то очень торопится, а кому-то не к спеху. Поэтому крайне важно настроить интенсивность занятий таким образом, чтобы учесть интересы каждого;
  4. Разные финансовые возможности. У кого-то есть свое транспортное средство, а у кого-то нет. С этим также нужно считаться. Образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы каждый мог иметь возможность получить права.

Вообще, для того, чтобы поступить в автошколу, достаточно просто завить о своем желании. Процесс обучение на эту категорию – дело не очень сложное, но и к нему нужно отнестись максимально ответственно, ведь управление любым транспортным средством – это ответственность.

Совсем недавно было предложено ввести права для велосипедистов. А выдать его могут органы МВД только после сдачи экзамена по ПДД. Без этих прав может дело может даже дойти до конфискации транспортных средств.

Такая инициатива связана, в первую очередь, с тем, что количество велосипедистов в крупных городах растет с каждым годом.

Большинство из них даже не знакомы с правилами движения, что, в свою очередь, создает массу опасностей на дорогах. А изучение правил решило бы эту проблему.

Пока, по крайней мере, это правило предлагают ввести только для мегаполисов, потому что в деревнях и в небольших городах нет проблем с интенсивностью движения.

В заключение можно отметить, что права нужны далеко не всем велосипедистам, в большинстве случаев можно обойтись и без них. Вот только правила должны знать все участники движения без исключения, вне зависимости от того, какое транспортное средство они используют.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/nuzhnii_li_prava_na_velosiped.html

Нужны ли права на велосипед в России?

Нужны ли права на мотовелосипед

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно.

В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти.

Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

Почему велосипедистам не нужны права

Нужны ли права на мотовелосипед

Есть мнение, что велосипедистов надо заставить сдавать на права, и тогда на улицах настанет закон и порядок. Питер Уолкер из The Guardian объясняет, почему это не так.

На днях член палаты лордов от лейбористской партии Великобритании Роберт Уинстон решил поинтересоваться правительства, какие меры они принимают, чтобы внедрить получение прав и покупку страховок среди велосипедистов. Журналист Питер Уолкер решил ответить от имени кабинета министров.

Уважаемый Роберт,

Вы спрашивали, какие меры мы предприняли к тому, чтобы обязать велосипедистов сдавать на права и покупать страховки. Если коротко, то никакие. И в будущем мы также не планируем что-либо делать в этом направлении. Не задай вы свой вопрос, мы бы на эту тему даже не задумались.

Почему? И снова у нас есть короткий ответ: потому что это глупое и бессмысленное начинание, о чем свидетельствует тот тот факт, что практически ни в одной стране мира велосипедисты не обязаны получать права и страховки.

Подобные идеи обычно исходят от людей, которые в целом выступают против велосипедистов.

В недавнем прошлом вы говорили о том, что велоинфраструктура повинна в увеличении автомобильных выхлопов, но я всё же надеюсь, что у вас нет с этими людьми ничего общего.

Права и номерные знаки для велосипедистов существовали в СССР в первой половине ХХ века. Велосипеды в те годы были по сути предметом роскоши.

Думаю, мне следует объяснить, почему права и страховки для велосипедов это не тема для серьезного разговора. Всё очень просто: реализация этих планов не принесет никакой пользы, но породит массу проблем. Любое здравомыслящее правительство будет предпринимать все возможные усилия, чтобы люди как можно чаще ездили на велосипеде, а не создавать им бюрократические препятствия.

В масштабах планеты сидячий образ жизни уносит пять миллионов жизней ежегодно.

Давайте приведем один лишь пример, который должен быть вам близок как врачу: здравоохранение. Уверен, что вы знаете, сколь пагубно на здоровье нации влияет привычка ездить на машине даже на короткие расстояния. Стареющее население, привыкшее вести сидячий образ жизни и страдающее от излишнего веса ставит национальный фонд здравоохранения на грань разорения.

проблема — отсутствие физической активности. В масштабах планеты сидячий образ жизни уносит пять миллионов жизней ежегодно, в то время как даже относительно короткие поездки на велосипеде имеют положительный эффект на здоровье людей.

Не стоит сбрасывать со счетов и загрязнение воздуха, которое, по данным недавнего исследования, убивает больше людей, чем табачный дым.

Велосипедные права, тоже родом из СССР.

Благодаря популярности велосипеда наши города могут стать более тихими, безопасными и связными, мы получаем возможность свое влияние на изменение климата. И при можно с уверенностью сказать, что появление законодательных ограничений приведет к тому, что часть людей откажется от велосипеда. Так зачем нам это делать?

К тому же не вполне понятно, как будут выполняться эти требования. Кто должен будет получать права — только взрослые или дети тоже? Если правила не распространяются на детей, не придется ли в таком случае тинейджерам постоянно носить с собой удостоверение личности, чтобы доказать, что им еще нет 18 лет? Кто и как будет за этим следить? Придется ли вешать на велосипеды номерные знаки?

В наши дни одно из немногих мест на земле, где существуют велосипедные права — это Австралия. На фото — активист, протестующий против чрезмерного регулирования.

Наконец — и это главный вопрос — чего вы добиваетесь? Если вам кажется, что права для велосипедистов помогут покончить с нарушением правил, то обратите внимание на статистику: 86% водителей, имеющих автомобильные права, превышают скорость на улицах, где установлен лимит 20 миль в час, а треть признается, что использует за рулем телефон. А что касается страховок, то несмотря на требования закона по дорогам страны ездит миллион незастрахованных водителей.

Каждый год в Великобритании в ДТП гибнут 1800 человек, но число умерших от столкновения с велосипедом варьируется в диапазоне от 0 до 2.

Нарушители правил на велосипедах могут раздражать и даже выглядеть опасно, но вероятность, что в результате их поведения кто-то погибнет или будет серьезно травмирован, ничтожно мала.

Каждый год в Великобритании в ДТП гибнут 1800 человек, при этом число умерших от столкновения с велосипедом варьируется в диапазоне от 0 до 2. Это не потому что велосипедисты какие-то виртуозы.

Просто столкнуться с человеком на велосипеде весом 100 кг и со скоростью 15 миль в час (24 км/ч) и фургоном весом 1 500 кг и скоростью 35 миль в час (56 км/ч) — совсем не одно и то же.

Итак, подведем итоги.

Ваше предложение заключается в том, чтобы ввести довольно спорные меры административного регулирования, которые едва ли окажут серьезное воздействие на поведение в целом законопослушной группы пользователей определенного вида транспорта, не несущих серьезной угрозы для окружающих и даже приносящих пользу обществу. При этом предлагаемые меры будут стимулировать отказ людей от этого вида транспорта.   Боюсь, мне этого не понять.

На фото вверху: декоративный “номерной знак”, выдаваемый велосообществом американского штата Мэриленд своим членам. Знак используется еще и как напоминание водителям о необходимости держать дистанцию при обгоне.

Источник: https://velonation.bike/2019/03/21/unlicenced/

Нужны ли права на велосипед с мотором в 2019 году

Нужны ли права на мотовелосипед

Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

Штраф за отсутствие прав на скутер Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание — от 5 до 15 тысяч рублей.

Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Нужно ли получать права на велосипед с мотором
  • Нужны ли права на велосипед
  • Нужно ли получать права на велосипед с мотором
  • Авто и ГАИ: Можно ли водить велосипед с мотором без прав
  • Нужны ли права на электровелосипед?
  • Нужны ли права на мотовелосипед
  • На чем еще можно ездить без прав
  • Какая категория нужна на мопед 50 кубов

Нужны ли права на велосипед с мотором в году фото Добавлено:

Нужно ли получать права на велосипед с мотором

Что будет за езду без прав? На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.

Что обязывает ездить только с правами? Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них.

На какие транспортные средства не нужны права? Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Об этом же говорят ПДД: К пешеходам приравниваются лица Ключевое слово здесь — «аналогичные».

То есть то, что не имеет двигателя , приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Велосипед На велосипеде также можно ездить без прав. Сегвей, гироскутер, мотоколесо Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор , их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами , а становятся водителями электромобиля.

Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию исключительно по мощности мотоциклам и скутерам.

Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Питбайк На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание! В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален. Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться. Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос или проконсультироваться по бесплатному телефону: Для каких транспортных средств нужны права? Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право.

Мотоцикл Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1: Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более кг.

Скутер и мопед Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории: Квадроцикл А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав.

Где можно ездить без прав? А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав? На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. Значит, дорога Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД. Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому? Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. На ней могут устанавливаться другие правила движения.

Но противоречить ПДД они не могут. Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи Этот штраф накладывается, в случаях езды:

Нужны ли права на велосипед

Нужны ли права на электровелосипед ? К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

Правила дорожного движения: что нужно знать велосипедистам

Нужны ли права на мотовелосипед

29. апреля

Все больше рижан ежедневно перемещаются по городу на велосипеде. С весной велосипедистов на улицах Риги становится все больше и больше.

По данным статистики, более половины жителей Латвии (52,1%) периодически ездят на велосипеде, но только 9,9% жителей страны передвигаются на велосипеде регулярно.

И порой, к сожалению, всем участникам дорожного движения не хватает взаимного уважения друг к другу. Чтобы избежать конфликтов на дороге, важно помнить о Правилах дорожного движения, касающихся и велосипедистов.

Согласно Правилам дорожного движения, особое внимание уделяется наименее защищенным участникам движения.

Правила предусматривают, что велосипедисты должны передвигаться преимущественно по предназначенной для них инфраструктуре, но если таковой нет, то по проезжей части.

И лишь в исключительных случаях по тротуарам, полноправные «хозяева» которых – пешеходы. Исключительные случаи – это погодные условия, интенсивность движения на проезжей части, ремонты, опасная или узкая дорога и т.д.

Если нет специальной велополосы и велодорожки, дети до 12 лет (и их сопровождающие) вправе передвигаться по тротуару. Но преимущество – за пешеходами!

Почему нельзя ездить по тротуарам всем велосипедистам?

Специалисты объясняют: движение по проезжей части более предсказуемо. Большинство водителей, движущихся по правилам, наблюдают картинку в зеркала заднего и бокового вида, чего не скажешь о пешеходах.

По данным исследования Latvijas fakti, 48% велосипедистов предпочитают ездить по проезжей части. Преимущества – удобство, скорость, безопасность.

На тротуаре велосипедист не застрахован о того, что в любой момент дорогу перебежит ребенок или собака, пешеход может резко затормозить или поменять направление движения.

Поскольку на тротуарах преимущество у пешеходов, то велосипедистам следует выбирать скорость, которая не несет пешеходам угрозы.

Права для велосипедиста

Велосипедисту, передвигающемуся по проезжей части или по велополосе, необходимо водительское удостоверение.

Права могут получить лицам с 10-летнего возраста в любом отделении Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) или в Рижском Мотор-музее. Специальные курсы проходить не обязательно, но рекомендуется.

CSDD советует использовать для обучения и проверки знаний портал www.berniem.csdd.lv.

Сдать экзамен и получить права велосипедиста можно бесплатно.

Ездить без прав по проезжей части, а также по велополосам запрещено!

Дети, вне зависимости от возраста, могут ехать на велосипеде без прав в жилых зонах, дворах многоквартирных домов и в местах, где не передвигаются механические транспортные средства. Также, начиная с 10-летнего возраста, дети могут ездить по тротуару или велополосе в сопровождении взрослого.

Подробная информация – здесь. 

Проверяет велосипедистов Государственная полиция. Водительское удостоверение нужно иметь при себе. Велополосы (велоинфрастрактура) не является исключением: передвигаясь по ним, также необходимо иметь при себе права. В случае, если у велосипедиста нет с собой прав, то полиция в любом случае сможет проверить, если ли они в принципе, по базе данных.

Если у человека есть удостоверение на управление механическим транспортным средством более высокой категории (например, самые популярные права на вождение авто категории В), то ему отдельные права на велосипед не нужны.

Велосипед и дети

Дети любого возраста без прав самостоятельно могут ездить во дворах и парках, и в других местах, где нет движения механического транспорта. Малыши – естественно, под присмотром взрослых.

Самостоятельно ездить по проезжей части или обочине может ребенок не младше 10 лет (при условии сдачи экзамена и наличии водительского удостоверения!).  Ездить по проезжей части или обочине в сопровождении взрослых разрешено детям не младше семи лет.

С детьми до 10 лет обязательно должен быть совершеннолетний, имеющий права.

До 12 лет ребенок может ездить на велосипеде только в шлеме, который должен быть застегнут. После этого возраста шлем только рекомендуется. И днем, и ночью велосипедист должен быть виден на дороге. Видимость обеспечивают светоотражатели, фонарики (в темноте), если их нет – обязателен специальный жилет.

Еще раз напоминаем, что детям до 12 лет передвигаться на велосипеде по тротуару разрешено (придерживаясь правой стороны и с уважением относясь к движению пешеходов), в особенности, если поблизости нет велоинфраструктуры. Во велодорожкам и велополосам разрешено передвигаться детям любого возраста, но о до 10 лет – в сопровождении взрослого. И с 10 лет у ребенка должны быть права.

До семи лет ребенка можно перевозить в специальном кресле, прикрепленном к взрослому велосипеду. В целях безопасности кресло лучше крепить за спиной взрослого велосипедиста.

Малыш обязательно должен быть в шлеме, а также в одежде с отражающими элементами. Ребенка можно перевозить и в специально оборудованном для этого прицепе.

К прицепу относятся те же требования, что и к велосипеду – он должен быть оснащен отражающими элементами, а в темное время суток – красным фонариком сзади.

Одежда и акссесуары

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипедисте должны быть светоотражающие элементы, также на велосипеде должны гореть фонарики. Спереди фонарик должен гореть белым светом, за спиной – красным.

Рекомендуется одежда яркого цвета со спины, со светоотражающими элементами (до 12 лет обязателен шлем). Велосипедист должен быть виден и днем, и ночью. Видимость обеспечивают отражатели, фонарики (в темноте), если их нет – светоотражающий жилет обязателен.

Важная деталь: на велосипеде должен быть звонок или клаксон.

Велосипед всегда должен находиться в технически исправном состоянии, в том числе оборудован тормозами.

Источник: https://www.riga.lv/ru/news/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-chto-nuzhno-znatj-velosipedistam?16881

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий