Сложно ли учиться на права

В какое время года лучше учиться в автошколе на права

Сложно ли учиться на права

» Блог » Когда лучше идти учиться на права

8122

Немногие задумываются о том, когда лучше начинать обучение в автошколе. А это играет немалую роль в формировании опыта для качественного вождения. Каждый сезон года имеет свои особенности, которые в той или иной степени влияют на управление автомобилем. В основном это температура воздуха и количество осадков. Эти причины оказывают влияние и на качество приобретаемых навыков.

Особенности вождения в разные времена года

Большинство людей согласится, что гораздо приятнее сдавать на права весной или летом, когда наступают теплые дни. Каковы преимущества весенне-летнего периода:

    • приятная погода. Когда на улице большой минус, немногие захотят на выходных или после работы ехать куда-либо, кроме теплого дома;
    • простая управляемость автомобилем. Любой водитель скажет, что по чистому и сухому асфальту ездить проще всего, ведь нет никаких препятствий.

Есть в этом периоде и несколько недостатков. В некоторых регионах летняя жара может достигать 40 градусов по Цельсию. Кондиционеры устанавливают не во все автомобили, а проходить обучение и воспринимать информацию в духоте будет очень тяжело.

Важно знать! Надо также понимать, что в летнее время года вы не приобретете те навыки, которые будут необходимы зимой. Конечно, можно взять несколько частных уроков по зимнему вождению отдельно от общего обучения, но это будет стоить дополнительных немалых денег.

Зимнее время года с одной стороны тоже нелегко для обучения.

Ведь придется потратить много сил и времени сначала на то, чтобы добраться до автошколы, а потом сидя за рулем автомобиля, когда на каждом шагу вас будет предостерегать опасность в виде заносов и скольжении. Но это окажется большим плюсом, ведь научившись водить машину при сложных обстоятельствах, в простых условиях будет намного легче.

В какое время года лучше начать обучение в автошколе

Прежде чем начать обучение, мало кто задумывается, как обстоят дела с очередями в автошколах в разное время года. Обычно при поступлении в школах об этом не говорят, чтобы не отпугнуть нового клиента.

В автошколах существует 2 типа очередей:

    • перед поступлением, когда группы набраны, а набор в следующую начнется через месяц или два;
    • очереди при обучении, когда на всех учеников не хватает инструкторов и приходится ждать немало времени.

Обе этих причины неприятны и откладывают получение водительских прав на неопределенный период. Конечно, люди, желающие научиться водить, будут в любое время года. Но их количество будет сильно отличаться.

Летом очереди примерно в 2 раза больше, чем зимой. Большинство предпочитает учиться в приятное время года. Особенно, если есть возможность выбрать автомобиль с кондиционером.

Поэтому если есть желание получить права побыстрее, стоит выбирать зиму.

В зимнее время можно отработать самые сложные навыки управления автомобилем, такие, как занос, экстренное торможение и маневрирование в трудных условиях.

Обратите внимание! Обучение зимой тоже не гарантирует полных знаний об управлении автомобилем, поскольку скользкая замерзшая дорога и скользкая мокрая дорога – это два совершенно разных понятия.

Поэтому идеально идти учиться в феврале, чтобы понять, как машина себя ведет при самых разных погодных условиях.

Как меняется стоимость обучения в течение года

В течение года стоимость обучения естественно немного растет. И это происходит по многим причинам: инфляция, повышение цен на бензин, запчасти и сами автомобили и т.д. Но в автошколах часто действуют различные акции и скидки, например, если приводишь с собой друга или записываешься на обучение через сайт.

Но самые глобальные акции проходят в декабре в предновогодний период, поскольку большинство людей в это время занято совершенно другими заботами. Поэтому при желании сильно сэкономить можно немного отложить предпраздничную суету и найти время для обучения.

Какое время года лучше всего выбрать

Безусловно, в зимний период начать обучаться вождению автомобиля гораздо сложнее. Гололед и минусовая погода будут ставить палки в колеса в прямом и переносном смысле слова. Труднее всего будут даваться начальные упражнения типа горки и эстакады. Но чем более сложно проходит обучение, тем проще потом будет на дороге.

Также надо принять во внимание тот факт, что обучение длится по новым правилам от 3 до 5 месяцев, поэтому если вы начнете обучение в августе, то сдавать экзамены будете уже ближе к зиме, что может поставить вас в сложную ситуацию. Вы не сможете справиться с экзаменом просто потому, что у вас не будет навыков управления автомобилем в сложной погодной обстановке.

Таким образом, выгоднее всего идти учиться на права в декабре. Так вы сможете и сэкономить, и получить больше знаний, умений и навыков при трудных обстоятельствах.

А экзамен пойдете сдавать ближе к весне, когда дорога станет более комфортная для управления. Но для полного понимания, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях на дороге лучше пойти учиться в начале февраля.

Таким образом вы застигнете и ледяную дорогу, и мокрую от дождя весной.

Но в конечном итоге, каждый выбирает сам, какие факторы и условия для него важнее. Ведь и у летнего обучения есть плюсы, особенно, если автомобиль оборудован кондиционером. К тому же, когда настанут холода, всегда есть возможность взять несколько уроков у инструктора. И автошколы это успешно практикуют. Удачного вам обучения, и будьте внимательны на дорогах!

06.06.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/v-kakoe-vremya-goda-luchshe-uchitsya-v-avtoshkole/

Что нужно знать, прежде чем идти учиться в автошколу

Сложно ли учиться на права

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол, обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов.

Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения.

Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе.

Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях автошкола правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму.

Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий.

Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут.

Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени.

Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.

Обязательно обратите внимание на информационную доску. Она должна быть в любой автошколе. На ней есть вся важная информация об этой школе – лицензия на право обучения, свидетельство, маршруты инструкторов и др.

Не бойтесь задавать вопросы и казаться навязчивыми. Вы пришли учиться и платите за это деньги, поэтому вы имеете полное право знать все нюансы, касающиеся этой автошколы. Только после того, как вы выясните все важные моменты, вы смело можете подписывать договор и вносить оплату.

Удачи вам и будьте внимательны на дорогах!

Источник: https://sanekua.ru/chto-nuzhno-znat-prezhde-chem-idti-uchitsya-v-avtoshkolu/

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

Сложно ли учиться на права

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП.

НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате.

Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс.

Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится».

В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются.

Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет.

Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи.

Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП.

Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач.

Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут».

НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/gibdd/uchitsya-na-mexanike-ili-na-avtomate.html

Сложно ли учиться в автошколе

Сложно ли учиться на права

Правила проведения и условия участия в Акции
«Получи сертификат 5000 рублей на обучении в автошколе «Автоинлайн»

1. Рекламная акция (далее — Акция) направлена на продвижение автошколы «Автоинлайн» с целью повышения
числа учащихся и повышения внимания потенциальных учащихся.

2. Определения, содержащиеся в настоящих Правилах:

2.1. Организатор Акции — Общество с ограниченной ответственность «Автоинлайн» — юридический адрес:
Кировская область, город Киров, ул. Урицкого, 24 (ИНН 4345385863).

2.2. Сайт – публичная страница ООО «Автоинлайн», расположенная в сети интернет по адресу:
https://.com/autoinline, https://autoinline.com/

2.3. Участник – физическое лицо, достигшее возраста 17 лет, проживающее на территории Кировской области.

3. Территория проведения Акции – город Киров, Кировской области.

4. Способы информирования об Акции:

— в сети интернет по адресу: https://.com/autoinline, https://autoinline.com/

5. Сроки проведения Акции: с 08 августа 2017 года по 31 августа 2017 года. Возможны изменения срока.

6. Призовой фонд акции складывается из сертификатов на обучение по программе подготовки водителей
категории «В» в автошколе «Автоинлайн».

7. Для того, чтобы стать участником Акции необходимо:

— заполнить форму заявки на сайте https://autoinline.com/;

— получить сертификат в офисе автошколы Автоинлайн;

8. Ограничения: один участник может получить только один сертификат. Скидки по ранее проведенным акциям
не суммируются и не применяются к указанной стоимости за обучение.

9. Выдача сертификата осуществляется в офисе Автошколы в рабочее время при предъявлении документа,
удостоверяющего личность.

10. Сертификат не подлежит обмену на денежные средства, а лишь предоставляет право на получение скидки,
в указанном на нем размере.

11. Организатор Акции считается исполнившим свою обязанность в момент передачи Сертификата Участнику.

12. Права и Обязанности Организатора акции.

12.1. Обязанности Организатора:

12.1.1. Провести Акцию в соответствии с настоящими Правилами.

12.1.2. Выдать сертификаты в соответствии с настоящими Правилами.

12.2. Права Организатора:

12.2.1. Организатор пользуется всеми правами, предусмотренными настоящими Правилами и действующим
Законодательством РФ.

12.2.2. Организатор Акции имеет право отказать в выдаче сертификат Участнику, который не выполнил
действия, указанные в настоящих Правилах.

12.2.3. Организатор обладает правом отказать в выдаче сертификата Участнику, который не соответствует
требованиям, указанным в настоящих правилах.

12.2.4. Организатор оставляет за собой право по своему собственному усмотрению отменить или приостановить проведение Акции без предварительного уведомления в случае возникновения форс-мажорных

обстоятельств.

12.2.5. Организатор акции вправе уменьшить или увеличить срок акции по собственному усмотрению с
обязательным публичным уведомлением участников на Сайте Акции.

12.2.6. Организатор оставляет за собой право не вступать в письменные переговоры, либо иные контакты с Участниками Акции и/или Конкурса, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами и действующим

законодательством Российской Федерации.

12.2.7. В случае высокой активности потребителей, повлекшей полную раздачу Призового Фонда до окончания периода проведения Акции и проведение Акции прекращается досрочно. Организатор не обязан производить

дополнительное количество сертификатов.

12.2.8. Организатор оставляет за собой право исключить участника из Акции в случае возникновения подозрений в использовании нелегитимных методов и не предоставления Участником подтверждений

законности участия.

13. Права Участника.

13.1. Обязанности Участника:

13.1.1. Соблюдать Правила во время ее проведения;

13.1.2. Предоставлять Организатору достоверную информацию о себе в соответствии с Правилами;

13.1.3. Иные обязанности, предусмотренные настоящими Правилами.

13.2. Права Участника:

13.2.1. Ознакомиться с правилами Акции.

13.2.2. Принимать участие в Акции в порядке, определенном настоящими Правилами.

13.2.3. Получить сертификат в случае выполнения Участником условий для их получения.

13.2.4. Получать информацию об изменениях в Правилах на Сайте.

13.2.5. Факт участия в Акции подразумевает, что Участник ознакомлен и согласен с настоящими Правилами,
а также передал права на обработку персональных данных Участника ООО «Автоинлайн».

13.2.6. Участник соглашается с тем, что переданные Организатору материалы становятся собственностью
Организатора и возврату не подлежат.

13.2.7. Участник Акции имеет право получить сертификат в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, при выполнении всех необходимых действий, предусмотренных настоящими Правилами, а также при соблюдении требований, установленных применимыми законодательными актами РФ. Призы не

предоставляются при несоблюдении Участником настоящих Правил.

14. Невостребованные в течение срока проведения Акции сертификаты не хранятся, не выдаются и передаются
Организатором в ООО «Автоинлайн».

15. Организатор имеет право вносить изменения в настоящие Правила, при этом информация об изменениях
Правил размещается на Сайте Акции.

16. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, Организатор и Участники Акции руководствуются
действующим законодательством Российской Федерации.

Источник: https://kirov.xn--80aafygkndd3b.xn--p1ai/knowledge/obuchenie-na-prava/slozhno-li-uchitsya-v-avtoshkole/

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Сложно ли учиться на права

» Блог » Сроки обучения в автошколе

146628

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2019 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.

И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.

Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.

Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.

Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой.

В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно.

Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным.

Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет.

Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

06.06.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Сложно ли учиться на права

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена.

    Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.

  • Уделяйте подготовке достаточно времени.

    Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на .

  • Выберите удобный формат обучения.

    Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах.

    Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.

  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты.

    Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на .

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все навыки одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?

  • Выезд на встречную полосу или трамвайные пути.
  • Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Правила выполнения поворотов и разворотов.
  • Движение со слишком малой скоростью без необходимости.
  • Резкие остановки, заглох при старте, толчки при движении.
  • Вовремя не включённый сигнал поворота.

Что мне стоит сделать в день экзамена?

  1. Попробуйте успокоиться. Настройтесь на успешный исход.
  2. Дайте себе время на повторение. Это относится как к теории, так и к сдаче практики. Попросите инструктора проехаться с вами по автодрому или городу в день экзамена.
  3. Если вы решили принять успокоительное, убедитесь, что оно не замедлит вашу реакцию и разрешено за рулём.
  4. Оцените обстановку перед практическим экзаменом.

    Автодром может иметь небольшой уклон, машина быть больше или меньше той, на которой вы занимались, а на дороге могут быть лужи или снег. Все эти факторы следует учесть при выполнении заданий.

  5. Максимально сконцентрируйтесь.

    Управляйте автомобилем уверенно, отвечайте на вопросы инспектора без запинок и дрожания в голосе. Спокойные и уверенные люди вызывают расположение окружающих.

Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.

Официальные билеты представлены на сайте ГИБДД для категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Отработать билеты можно на этом сайте. Также вы можете посмотреть видеоуроки по ПДД.

Подобрать и найти инструктора помогут эти ресурсы:

  • Profi.ru →
  • «Спокойно.ру» →
  • «Газу.ру» →

Для тренировки памяти и внимания пригодится тренажёр для мозга «Викиум».

Источник: https://lifehacker.ru/kak-sdat-na-prava/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий