Стоит ли мыть двигатель на мойке

Как помыть двигатель машины правильно

Стоит ли мыть двигатель на мойке

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние.

Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна.

Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений.

Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата.

При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  1. Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  2. Потеря мощности. Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  3. Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  4. Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека. При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.

К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла.

Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно.

Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным.

Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи.

Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении мойки двигателя и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.

Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом.

Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен.

Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей.

Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  1. Чистый мотор не склонен к перегреву.
  2. Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки свечей зажигания более приятной.
  3. В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  4. Снижается риск возникновения пожара.

Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

Подготовка двигателя к мойке

Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

Что нужно сделать:

  • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • снять защиту моторного отсека;
  • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
  • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Существует два типа моющих средств:

  • специализированные;
  • универсальные.

Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения комплексной очистки.

Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

Restone Heavy Duty

Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном.

Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер.

Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

Restone Heavy Duty

STP

Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

Liqui Moly

Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.

Liqui Moly

Лавр

Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

Лавр

Как правильно мыть мотор

Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

Правила мытья двигателя:

  1. Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  2. Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  3. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  4. Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  5. По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.

Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

Сушка двигателя после мойки

После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Детейлинг двигателя

Стоит ли мыть двигатель на мойке

› Услуги › Детейлинг двигателя

Что такое детейлинг подкапотного пространства? Поверите Вы, если я скажу, что мойка двигателя может быть безопасной? Давайте более подробно рассмотрим этот вид услуги. Вы увидите, что не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Но и не так все сложно. Итак, все по порядку.

Ещё 20 лет назад никто даже не задумывался о том, можно ли мыть двигатель или нет. А те, кто задумывался, брали первое, что попадалось под руку: ведро, шланг, обычный шампунь, средство для мытья посуды.

 После таких моек  не возникало особых проблем, так как двигатели раньше были с минимальным количеством электроники. Но для некоторых автомобилей такая мойка приводила к серьезным проблемам двигателя. Отсюда и шла молва о том, что мыть двигатель нельзя.

А с появлением новых моторов, наполненных электроникой, ситуация усугубилась. И помыть двигатель из шланга обойдется хозяину в кругленькую сумму денег. Вот тут хозяин такого мотора и думал, что лучше я не буду мыть двигатель вообще, все ездят, и я буду так ездить.

Чем в этой ситуации водителю может обернуться такое решение? Помимо внешнего вида двигателя, красивого и ухоженного, есть и другая сторона медали. Лучше посмотрите видеоролик телеканала НТВ « дорога».

Безопасная мойка двигателя паром производится специальными составами от одного из лучших немецких производителей безопасной автохимии Koch-Chemie GmbH, это первичный состав GOLDEN STAR  и консервант MOTORPLAST.

Это компания одна из лучших на европейском рынке по выпуску безопасной и проверенной автохимии, которая по-настоящему работает и пользуется большим спросом по всему миру. Пусть эта химия дороже других средств, но за качество и минимальный риск стоит немого переплатить.

Именно эти составы по технологии, которую я опишу ниже, на сегодняшний день позволяют выполнить работу безопасно и с минимальным риском для двигателя . Буду с вами откровенен, небольшой риск все — таки есть. Возможно, что 1-3% из 100% после мойки могут появиться какие — то ошибки в двигателе.

И никто вам не даст 100% гарантию от ошибок, поломок, связанных с мойкой двигателя, что качественно и быстро отмоет ваш двигатель с гарантией на месяц. Нередки случаи, когда может совпасть выход из строя какого-нибудь блока, реле и других электрических устройств, НЕ связанных с мойкой двигателя. А клиент сразу думает на некачественную мойку двигателя. Всё относительно.

Окончательное решение остаётся за вами, стоит или не стоит мыть двигатель. И где качественно, с минимальным риском вымыть свой двигатель. Опасайтесь таких моек двигателя. НЕ ПОВТОРЯТЬ видео You tube и им подобным, как это видео You tube. После таких моек, может не сразу, но впоследствии у двигателя появятся серьёзные ошибки, вплоть до выхода из строя некоторых блоков.

«Прямая струя» воды для двигателя недопустима. Обработка пластиковой плиты двигателя недорогим составом для салонного пластика «Plak» неприемлема, это не та и не для того химия. Она не сможет защитить, а тем более законсервировать ваш двигатель, её функция — дать дешевый и недолговременный блеск. Так недобросовестные мойщики маскируют свою некачественную работу.

CYCLONE

А теперь я расскажу вам, как безопасно помыть двигатель в нашей детейлинг-студии Martin Avto Detailing. Для начало проверяем автомобиль на наличие ошибок на панели приборов и убеждаемся, что клиент не приехал с уже имеющимися проблемами, ошибками в двигателе.

По окончании работ на панели проборов не должны появиться ошибки.

Далее демонтируем плиту двигателя для полного доступа ко всем элементам мотора, защищаем стрейч-пленкой блок предохранителей, блоки управления, а контактные группы, фишки, разъёмы от попадания излишней влаги защищаются специальной смазкой для электрических цепей.

Приступаем к нанесению состава GOLDEN STAR, распыляем состав с помощью CYCLONE (с изменяемым углом очистки от Koch Chemie).

Свойство состава GOLDEN STAR:

Данный состав является гидрофобным. При попадании на поверхность максимально блокирует доступ воды к электрическим частям. Значительно уменьшает риск не запуска ДВС.

GOLDEN STAR

GOLDEN STAR — это высоко вискозный эмульгаторный концентрат с растворителем.

Действие эмульгаторов основано на способности поверхностно-активных веществ очень хорошо схватываться на вертикальных поверхностях и очищать их от масел, пыли, грязи, воска и других статичных загрязнений на двигателях.

 Хорошо подходит для очищения агрегатов, трансмиссии, шасси. Служит защитой от ржавчины и хорошо консервирует поверхности.

После нанесения даём подействовать составу. Теперь механическим путем с применением специальных кисточек, щеток и микрофибры производим очистку всех элементов двигателя, патрубков, шлангов, гофр, пластика, клемм, проводов, петлей капота всего того,

ПАРОГЕНЕРАТОР

что находится под капотом. Самую въевшуюся грязь удаляем с помощью горячего пара, температура пара регулируется от 10° до 165°. А поможет нам в этом мощный парогенератор для чистки салонов автомобилей, автобусов, самолетов. Эта процедура самая длительная (от часа и более), до тех пор, пока не будет очищено все подкапотное пространство.

ВНИМАНИЕ! Этот этап не для всех двигателей.  Смываем гель из АВД под НЕБОЛЬШИМ напором с расстояния метра и более — это расстояние позволяет избежать заливания мотора, так как смывка геля происходит «водным облаком».

И не нужно бояться применять воду для мойки двигателя, нужно применять её с умом и в небольших количествах. На других сложных двигателях¹ смыв геля производится парогенератором, это занимает больше времени, но именно так можно минимизировать риск повредить двигатель.

ТУРБОСУШКА

Следующий этап максимально выдуть сжатым воздухом из компрессора всю воду из углублений, потайных мест. Далее необходимо просушить двигатель ТУРБОСУШКОЙ. Это поможет быстрее избавиться от излишней влаги в моторе.

Заключительным этапом наносим консервант MOTORPLAST.

Свойство состава MOTORPLAST:

Данное средство предназначено для консервации двигателя и подкапотного пространства после мойки.

MOTORPLAST

MOTORPLAST имеет хорошее проникновение в скрытые поверхности, чрезвычайно сильный консервант защищает агрегаты на длительный срок от коррозии и влияния окружающей среды.

Отлично вытесняет влагу с любых поверхностей, после высыхания поверхность подкапотного пространства выглядит ухоженной, а цвет пластика и резиновых патрубков — насыщенно матовым с легким глянцем, отличное консервирование ДВС, стойкость к температурам до 250°C, обладает приятным, фруктовым, свежим ароматом. Излишки состава убираем микрофиброй.

P.S. Ухаживайте за вашими автомобилями правильно. Рекомендую производить детейлинг-двигателя хотя бы раз в год, максимум два. Это позволит сохранить «сердце» вашего автомобиля в чистом, защищённом и ухоженном состоянии, что несомненно продлит срок службы мотора.

Если у вас есть вопросы, звоните или приезжайте на мойку двигателя паром в детейлинг студию Martin Avto Detailing.

Сложный двигатель¹ — это новые двигатели с множеством электроники, где их количество зашкаливает, при мойке таких двигателей необходимо максимально исключить использование воды.

Если у вас возникли вопросы — звоните, пишите, приезжайте.

+375 29 644-74-04 Велком, ViberWhatsApp

+375 29 847-56-57 МТС.

почта: 

Нет меток для поста

Источник: http://martinavto.by/uslugi/detailing-dvigatelya/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий