Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Если вы попали в ДТП и хотите избавиться от пострадавшей машины, не стоит паниковать, это возможно. Если автомобиль пострадал слегка, это очень хорошо. Вы сможете отремонтировать его и сбыть без проблем.

В других случаях, нужно обращаться к скупщикам, в специальные организации или размещать объявления в интернете. О том, что делать и пойдет речь.

Когда разрешено сбыть

Если столкновение было серьезное и дело дошло до суда, подождите окончания разбирательства, ибо автомобиль является объектом спора и пытаться продать машину после ДТП до суда не стоит.

Вообще, не нужно предпринимать какие-либо попытки от него избавиться. Когда все разбирательства будут окончены, можете смело выставлять машину на продажу.

Стоит ли продавать машину после ДТП

Возможно, вы вложили много денег в это авто и оно вам очень нравится, вы даже его восстановили, но все же лучше сбыть машину в данном случае. Техническое состояние автомобиля уже не то, что было раньше, и когда вы проедете пару тысяч километров, сможете это понять.

Тут также влияют разные факторы, например, условия аварии, вы сами повредили транспорт или кто-то помог. В общем, лучше избавьтесь от машины, как можно скорее, так будет лучше вам самим.

А может лучше отремонтировать

Конечно, лучше именно избавиться от автомобиля. Почему? Если машина побывала в аварии и получила серьезные повреждения, даже после самого лучшего ремонта она будет работать хуже и постоянно ломаться.

Если авто попало в аварию раз, то непременно попадет и второй. Среди водителей есть такой термин – несчастливая машина, так вот это и есть тот самый случай.

Как вариант, можно починить машину, а затем продать.

Но ремонт обойдется довольно дорого, примерно в пол цены машины или даже больше. Оставлять транспорт можно только, если повреждения действительно были мелкими и серьезный ремонт не производился. Решать, как поступить вам.

Что можно выручить

Допустим, ваше авто попало в аварию и очень сильно пострадало, вы, конечно, будете в отчаянии, а зря. Даже такое транспортное средство можно сбыть и что-то за него получить. Иногда удается свести потери к минимуму.

Полуживые машины мало кому интересны, но имеется возможность получить деньги:

  1. Некоторые части ТС можно сдать в металлолом.
  2. Уцелевшие детали можно обратить в деньги, их точно кто-нибудь купит.

Если ДТП произошло не по вашей вине, вы получите возмещение по ОСАГО, а если еще имеется и полис КАСКО, ваши потери действительно сойдутся к самому минимуму.

Однако самое главное, что вы сможете получить – жизнь и здоровье. Ведь на дорогах довольно часто возникают аварии. Стоит задуматься над этим, особенно, если вы, вдруг, решите оставить авто после того, как произошла авария.

Правила сделки

Вы хорошенько подумали как быть и приняли решение – нужно избавляться от машины. В таком случае, хочется получить максимум прибыли, то есть, делать это нужно правильно. Сейчас мы рассмотрим некоторые способы.

С документами

Если все документы, касающиеся автомобиля в норме, и вы хотите законно продать авто, то можно:

  1. Починить машину, а затем продать ее. Это затратно, но при верном подходе, можно получить неплохую прибыль. Вы сможете отбить все деньги, потраченные на автомобиль и даже немного сверху.
  2. Обратиться в фирмы, занимающиеся выкупом битых авто. Так можно выручить максимум прибыли и избавиться от лишних хлопот. Такие организации предлагают больше денег чем, например, на разборке. Они сами забирают автомобиль и занимаются оформлением всех документов, то есть, одни плюсы.
  3. Продать в сервисный центр.

Это подходит, если с документами все в порядке, и у вас есть деньги есть деньги на ремонт.

Будьте бдительны, так как ремонтируя хорошо поломанные авто, подрядчики часто пытаются взять деньги за устранение не существующих поломок.

Уделите особое внимание на неравномерности зазоров между сегментами кузова.

Если после ремонта они не исчезли, значит восстановление геометрии было произведено не полностью или были использованы неправильные детали. Лучше, если вы доверите транспорт профессиональному кузовщику и автомаляру.

После их работы авто будет в идеальном состоянии и даже самый придирчивый покупатель, проведя тщательный осмотр, будет готов приобрести его, причем, с пробегом. Однако услуги профессионалов стоят тоже не дёшево.

Без документов

Если по каким-либо причинам документов на авто нет, вы можете:

  • продать быстро авто перекупщикам и без ремонта; эти люди занимаются скупкой битых авто, затем ремонтируют их и сбывают подороже. Такой способ подойдет, если авто уж в очень плохом состоянии, и реализовать его не реально. Конечно, они согласятся купить, но цена будет копеечная, ибо их цель – нажиться на вас. Опытные перекупщики быстро поймут, что перед ними битое авто, даже если оно идеально исправлено. У них могут быть специальные приборы, чтобы это определить.Важно! Данным способом стоит пользоваться только в крайнем случае, если ТС разбито основательно и от него мало что осталось, то есть, когда восстановление — не вариант.Если машина по прежнему может ездить, не продавайте ее таким перекупщикам.
  • сбыть транспорт частично, то есть, на разборку; если у вас есть знакомые в СТО, это сильно упростит задачу. В том смысле, что вы не будете обмануты стоимостью деталей и вовремя получите деньги за них. Не редкость, когда сотрудники СТО специально снижают стоимость некоторых деталей, оправдываясь тем, что машина после аварии и они вообще рискуют.

Внимание! Вы можете реализовать запчасти от ТС, подав объявления на различных интернет-ресурсах своего города.

Это можно сделать, например, на площадках avito ru, auto ru, auto ria, а также при помощи СМИ. Если основательно подойти к этому делу, вы сможете быстро распродать автомобиль по частям, причем довольно дорого.

Вы можете проводить продажу, оформляя договор, который будет нотариально заверен.

В таком случае вы обезопасите себя в будущем. Например, от того, что ваш двигатель попадет в аварию, ведь более он не будет числиться за вами. Если к вам будут вопросы, вы сможете предъявить документ.

Без снятия с учета

Начиная с 2014 года согласно приказу МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации ТС» п. 5, при реализации авто, его не нужно снимать с учета.

Все что необходимо – составить договор купли продажи, нотариально его заверить и можно передавать его в руки нового владельца.

У вас должны остаться следующие документы:

  1. Копия ПТС.
  2. Копия договора продажи ТС.
  3. Копия паспорта того, кто покупает машину.

Новому хозяину следует передать:

  1. Договор.
  2. Свидетельство.
  3. Если имеется, талон техосмотра.
  4. Номерные знаки.

Некоторые владельцы авто, которые продают машину, не знают, что делать, если она регистрировалась в одном регионе, а покупатель желает ставить ее на учет в другом. Получается, что не требуется снимать машину с учета, даже если меняется регион.

Вся документация при этом сохраняется, то есть, авто передается со всеми бумагами, которые к нему имеются, в том числе и номерными знаками. Однако бывший владелец может оставить себе номерной знак, чтобы установить его на другую машину, тогда следует обратиться в ГИБДД.

Важно! Авто можно сбыть даже если на нем висят неоплаченные штрафы или оно под арестом или в залоге. Выходит, что с 2014 года реализация авто значительно упростилась.

Для юридического лица

Процедура продажи авто практически та же, что и для физических лиц. Точно также нужно будет явиться в ГИБДД и зарегистрировать факт перехода прав собственности.

Имеются лишь определенные нюансы, связанные с налогообложением юридических лиц, с тем, что будет указано в договоре, ну и бумаги, которые нужно будет заполнить, также отличаются.

В договоре обязательно должны быть указаны данные о юридическом лице:

  1. Название компании.
  2. ИНН.
  3. Официальный адрес организации.

Договор может подписывать доверенное лицо, то есть, необязательно, чтобы это делали руководитель или главбух.

Важно! Если в качестве покупателя будет выступать ИП, он будет являться владельцем машины, как физическое лицо.

Покупка страховой компанией

Если ваше авто побывало в аварии, можно обратиться в различные страховые компании, которые помогут его реализовать.

В этом есть множество плюсов:

  1. Быстрая юридическая помощь, а некоторые компании предоставляют и онлайн помощь.
  2. Сделки проводятся легально, составляются соответствующие документы.
  3. Компания поможет даже за самое битое авто получить как можно большую сумму.
  4. Все сделки проводятся быстро.

Некоторые компании даже предлагают провести бесплатную экспертизу вашего авто. Клиенту страховой компании нужно лишь поставить подпись в соответствующем месте.

Сотрудники компаний сами собирают всю документацию и проводят оформление.

Однако они готовы вкладываться только в те автомобили, которые точно принесут прибыль. То есть, если их можно отремонтировать и продать. Некоторые страховщики занимаются поставкой разбитых авто в автомастерские, где их потом разбирают на детали.

Особенности сделок

Чтобы сбыть битый автомобиль можно воспользоваться услугами отдельной компании:

  1. Она проверяет наличие регистрационных документов на авто.
  2. Если брался кредит, проверяется, улажен ли вопрос, касающийся снятия с ареста.

Сколько стоят битые авто

Мы подобрали несколько вариантов битых машин с различных сайтов. Для удобства предоставляем вам небольшую таблицу стоимости различных авто с фото после ДТП.

Таблица 1. Сколько стоят битые авто.

 Фото Модель Повреждения Цена
Москва
2007 Audi A6Бампер-замена, капот-восстановление, крылья передние — восстановление.400 000 р.
Kia RioМашина практически полностью разбита, имеет много серьезных повреждений, годится под разборку. 150 000 р.
2011 Kia CeratoИмеется несколько серьезных вмятин и повреждений.310 000 р.
2011 Volkswagen PoloМашина на ходу, имеются только внешние повреждения 230 000 р.
Санкт-Петербург
Chery TiggoМножество значительных вмятин.250 000 р.
Toyota VersoЗначительные повреждение, вмятины.375 000 р.
Ростов на Дону
Kia RioСильное повреждение капота.300 000 р.
Екатеринбург
Chery ForaАвто полностью разбито, сгодится на запчасти.150 000 руб.
Уфа
Mazda 6 Значительные повреждения, авто на запчасти. 150 000 руб.
Челябинск
Hyundai Santa FeИмеется серьёзная вмятина, подлежит ремонту.680 000 руб.

Источник: http://driving-177.ru/stoit-li-vosstanavlivat-mashinu-posle-dtp/

Авто после ДТП — когда можно начинать ремонт, как подсчитать ущерб, снять с учета

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу:

Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

Износ шин рассчитывается так:

Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • копию доверенности на авто;
    • документ из органа ГИБДД о ДТП.
  2. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  3. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
  4. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  5. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  6. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  7. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

Когда получать страховку

После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.

В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать

Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

Обычно предлагаются такие варианты:

  • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

: Ремонт авто после ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/avto-posle-dtp.html

Стоит ли восстанавливать авто после ДТП

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

  1. 09.12.2018, 23:23 #1

    ДВС друзья. Мне не повезло, попал в серьезное ДТП. Ехал по трассе в темное время суток, видимость плохая. Как это обычно бывает ехали колонной 60км/ч примерно. Вдруг впереди машина резко уворачивается, и на меня по диагонали летит лада калина. Деватся некуда было, либо в кювет, либо на своей полосе остатся, тормозить не успел. Я остался на своей полосе, результат — нехилый удар в переднее левое колесо. После удара отбросило в кювет, но хоть не перевернулся. После меня калину отбросило в мазду, но у нее поменьше повреждения. На мне ни царапины, а машина пострадала очень сильно. Во всех трех авто никто не пострадал. За рулем лада калина была женщина, оказалась у нее замерзла толи вода, толи незамерзайка и она вслепую пошла на обгон камаза на скорости, который снег убирает с дороги. Тут без комментариев. Вину она признала, виновник ДТП она. Повреждения на фото все видно, правая сторона целая, кроме переднего крыла, его увело. Также крышу погнуло над водительской дверью. Собственно у меня такой вопрос — подскажите по опыту признает ли страховая мой авто не подлежащим восстановлению и есть ли вообще смысл его восстанавливать. Пока отогнал на стоянку его в ожидании экспертизы от страховой

  2. 09.12.2018, 23:28 #2

    Сообщение от Fisher155

    крышу погнуло

    стойка ушла, нарушение геометрии. Так понимаю.Невозможных вещей нет, но нет смысла.

    Печально, однако.

  3. 09.12.2018, 23:38 #3

    Сообщение от vn13 стойка ушла, нарушение геометрии. Так понимаю.Невозможных вещей нет, но нет смысла.

    Печально, однако.

    Скорее всего, передняя и задняя левые двери заблокированы, также капот заблокирован. Из коробки шруз выбило, радиатор болтается. Что с движком непонятно, так как капот не открыть

  4. 09.12.2018, 23:51 #4

    Это утиль скорее всего, думаю что лонжероны повело, смысла нет восстанавливать, страховая должна тотал выплатить.

  5. 10.12.2018, 09:41 #5

    Ваша задача — быстрее мазды обратиться за выплатой, я бы об этом думал для начала. Если у нее только ОСАГО, то выплата будет делиться на вас двоих и законом не регулируется никакое разделение ни пропорциональное, ни поровну, вообще никак. Соотвественно по закону они обязаны выплачивать всем кто обратился полную сумму, если она превышает покрытия, если мазда обратиться первая, то ей выплатят, а вам остаток(если он будет), если вы то наоборот. Незабываем про натуральное возмещение, которое уже действует

    Незабываем, что износ деталей теперь оплачивает виновник, либо добровольно либо через суд.

    А потом уже подумаете что с ней делать

  6. 10.12.2018, 10:41 #6

    alex_www1, по новым правилам максимальная выплата 400000 каждому участнику аварии ( потерпевшему). Это раньше эта сумма делилась на всех.

  7. 10.12.2018, 10:49 #7

    Незабываем, что износ деталей теперь оплачивает виновник, либо добровольно либо через суд. Это если каско у пострадавшего, и то не факт.

  8. 10.12.2018, 10:52 #8

    В этой теме буду описывать весь процесс). Эвакуатор от места аварии до стоянки вышел 7150. Документы все взял у него, договор, акт, счет. Тоже вроде как должны оплатить.

    Сейчас жду справку из ГАИ, сегодня должен получить, и поеду в страховую подавать документы

  9. 10.12.2018, 11:37 #9

    Сообщение от Fisher155

    Тоже вроде как должны оплатить.

    Оплачивается вред имуществу, на мой взгляд эвакуатор сложно будет «приплести» к этому, может опять что-то поменялось, а я не знаю Но это не отменяет того, что виновник должен компенсировать вам все затраты, которые возникли по его вине, если у него подобная отвественность не застрахована, то возмещает из своих средств, собственно когда будете просить деньги за износ, одновременно просите и за эвакуатор и что там еще будет. В случае суда виновник также возмещает расходы на представителя т.е. адвоката, так что можно намекнуть, что суд не самая выгодная для него «опция».

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от evil_laugh

    Это если каско у пострадавшего, и то не факт.

    это в любом случае, если каско у пострадавшего износ оплачивает его страховая, а потом делает регресс к виновнику. Последний раз редактировалось alex_www1; 10.12.2018 в 11:33.

  10. 10.12.2018, 11:41 #10

    Сообщение от alex_www1

    Оплачивается вред имуществу

    1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Эвак сюда легко. Возможно, через суд, но со страховой. Мотоциклистам эвакуаторы оплачивают через страховую очень часто, но он по городу максимум 2500 берёт. Сообщение от alex_www1

    собственно когда будете просить деньги за износ

    Да не дадут ему «просить денег за износ». Никто не обязан оплачивать ремонт древнего как говно мамонта автомобиля новыми запчастями, это противоречит ГК и по сути является личным обогащением, таким образом можно полмашины себе заменить на новое и потом просить виновника это оплачивать. Со страховой можно попробовать посудиться. Но не факт что даже иск в суд примут.

    Тотальный авто оплачивается обычно по рыночной стоимости и никакой износ тут ни при чём, дадут ему за нексию эту стольник и гуляй вася.

Источник: https://www.nexia-club.ru/f/remont-kuzov/101261-stoit-li-vosstanavlivat-avto-posle-dtp/

Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает.

О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.

Совет первый: оцените повреждения

Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.

Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).

Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.

Совет второй: проверьте «ходовку»

Замена бампера – от 1000 рублей.

Рихтовка – от 3000 рублей за деталь

После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.

Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)

Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей

Совет третий: к кузову – особое внимание!

Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами.

Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму.

Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.

Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам.

Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер.

Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.

Покраска – от 3000 рублей за деталь

Совет четвертый: ищите мастера покраски

После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского.

Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет.

Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.

Замена стекла – от 2000 рублей

Совет пятый: выбор стекла – за вами

Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом.

Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит.

Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.

«Каждый случай – индивидуален»

— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко.

– Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет. При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно.

Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений.

Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него  самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.

Источник: https://2x2.su/society/news/vosstanavlivaem-avto-posle-dtp-pyat-sovetov-ot-spe-101883.html

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП — Справочник автомобилиста

Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.

Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт. Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.

Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае?

Побочные эффекты ДТП

К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.

Какие же проблемы сопутствуют с последствиями аварии?

  1. Сроки ремонта.
    Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца.
  2. Цена на ремонтные работы после аварии.
    Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно.
  3. А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
  4. Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину.
    Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.

Сопутствующими этим негативным последствиям факторами является и то, что пока автовладелец ждет запчасти, автомобиль нужно где-то хранить. Это, как правило, выливается в копеечку, а при желании сэкономить может быть чревато и другими неприятностями, например, снятыми колесами, дисками, и другими деталями авто.

Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.

Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.

Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.

Ремонт транспортного средства

Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.

Стоит заметить, что в частных сервисах вам обязательно пообещают сделать все в лучшем виде, причем возьмутся за восстановление авто после ДТП практически все. Однако, к выбору автомастерской нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору страховой компании.

Как же найти надежного мастера, который поможет решить все проблемы автомобиля, возникшие в результате автомобильной аварии?

  1. Всегда помните поговорку «Скупой платит дважды»!
    Хороший сервис не может быть дешевыми, поскольку ваш автомобиль – не швейная машинка, а сложная конструкция. Кроме того, некачественный ремонт не сможет гарантировать вам и вашим пассажирам безопасность на дороге. Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.
  2. Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности.
    Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
  3. Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП.
    Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество. И если настоящие запчасти, к примеру, на Фиат, вам у официалов придется ждать около месяца, то в частной конторе вам могут без вашего ведома поставить аналог, сделанный в Китае. Тем не менее, для многих это уже не так важно, поскольку иногда автомобиль покупается у «серых» дилеров, у которых гарантия только на бумаге.

На сегодняшний день, рынок РФ буквально наполнен огромным множеством компаний, которые предлагают комплексное восстановление авто после ДТП. Положительная сторона в том, что обратившись к ним, вам не нужно будет искать и покупать в интернете нужную запчасть.

Автослесарь осмотрит вашу машину, продиагностирует все её системы, составит список деталей на согласование, предоставит вам смету и если вас все устроит, то приступит к ремонту. Однако, выбирать такую фирму лучше на основе отзывов клиентов, а еще лучше, если вам порекомендуют её ваши знакомые.

Если же таких знакомых у вас нет, то чтобы сохранить остатки вашего бюджета, внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предлагают. Вы можете также, воспользоваться услугами автоэкспертизы, которая поможет определить, что действительно необходимо, а от чего можно смело отказываться.

Это касается тех ситуаций, когда вы застрахованы по обязательному полису автогражданской ответственности, при этом оказались виновником и ваше авто ремонтировать приходится за свой счет.

Если же у вас оформлен полис КАСКО и подтвержден страховой случай, то можете не волноваться – страховая компания оплатит этот счет.

По средним российским меркам, восстановительный ремонт автомобиля среднего ценового сегмента обходится в пределах 50-150 тыс. рублей. А вот небольшая рихтовка или устранение повреждений лакокрасочного покрытия потянут всего-то 25-30 тыс. рублей.

Но иногда случаются ДТП, когда легче продавать машину после аварии, чем пытаться отремонтировать, просто потому, что это попросту нерентабельно.

 Продажа битого авто

Сегодня на рынке продажи подержанных автомобилей достаточно широкий спектр занимают машины, побывавшие в ДТП. Если не считать транспортные средства с небольшими дефектами лакокрасочных изделий, которые, как правило, продаются не столько из за ДТП, сколько потому, что срок гарантии на них уже истек или истекает.

Как же водителю, который всей душой прикипел к своему железному коню принять решение – стоит ли продавать авто после аварии, или есть еще надежда?

Наиболее ёмко на этот вопрос смогут ответить автомеханики и эксперты по продаже подержанных автомобилей. Однако, есть ряд условий, когда машину нужно продавать в любом случае.

А именно:

  • если авто побывало в воде;
  • если машина перевернулась;
  • если было лобовое столкновение;
  • если имеет место разрыв целостности кузова или его деталей.

Почему в этих случаях легче продать? Даже если вы обладаете хорошими финансовыми возможностями, в таких случаях сделать все качественно просто может быть невозможно. Вы можете полностью выровнять кузов, но легкая асимметрия все равно будет, ходовую тоже отремонтировать сложно.

Можно, конечно, приобрести новую, но в сумме это потребует значительных финансовых вложений, которые все равно не увеличат оценочную стоимость вашего автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль – утопленник, то рано или поздно даже поменянная электроника будет подводить. Поменянные крылья и корпус всегда влияют на управление.

Также, возможны такие проблемы после ремонта:

  • нарушение развал-схождения;
  • неравномерный износ шин;
  • отсутствие тяги из-за проблем с электроникой;
  • протечка прокладок в свечах.

Продать битую в ДТП машину можно несколькими способами:

  1. Продажа компании, которая занимается скупкой битых авто после аварии – на запчасти или для реставрации и дальнейшей реализации.
    Здесь вас уже не должно волновать, что с ней будет потом, ваша задача извлечь максимальную выгоду.
  2. Если повреждения небольшие, вы можете немного примарафетить своего железного коня и продать с помощью объявления.
    Не советуем вам скрывать, что авто было в ДТП, а также преуменьшать степень повреждений, но в процессе общения вы можете сказать и о сильных сторонах вашей машинки.

Для того, чтобы адекватно принять решение – восстанавливать или продавать автомобиль после аварии промониторьте цены на ремонтные работы в нескольких СТО, а также в официальном центре.

Узнайте цены, за сколько можно продать вашу машину в том состоянии, в котором она есть. И сопоставьте, имеет ли смысл ездить на битом авто со множеством побочных эффектов, которые обязательно проявят себя, если не сразу, то в будущем.

Удачных вам продаж!

Источник: https://detepe.ru/other/stoit-li-vosstanavlivat-avto-posle-dtp.html

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Источник: http://askupka.ru/stoit-li-vosstanavlivat-mashinu-posle-dtp/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий