Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Трасологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Трасологическая экспертиза — это один из разделов криминалистики, занимающийся изучением следов, механизмом их образования, причин возникновения и способов для их обнаружения.

Трасологическая экспертиза проводится с целью определения:

  • общей принадлежности и идентификации различных объектов по их отображениям (например, при определении точного места столкновения по следам осыпи грязи и стекол);
  • принадлежности различных частей одному целому (например ,осколков стекла фонаря – фонарю исследуемого автомобиля);
  • отношения следов, имеющихся на объекте ,к происшедшему случаю (например, повреждения той или иной детали автомобиля к заявленному механизму ДТП).

Транспортно-трасологическая экспертиза – вид автотехнической экспертизы, который занимается исследованием после ДТП следов, в том числе на месте аварии и на объектах (транспортное средство, дорожное полотно, ограждения и.т.д.).

Хотите получить бесплатную консультацию эксперта-трасолога в Волан М за 2 часа?

Направьте имеющиеся у вас документы на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Задайте интересующие вас вопросы;

В течение 2 часов специалист-трасолог бесплатно проведет исследование документов и постарается Вам помочь.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

  • определить механизм столкновения транспортных средств?
  • провести оценку, какие повреждения, имеющихся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?
  • соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?
  • являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?
  • могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?
  • в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?
  • являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?
  • в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?
  • Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?
  • Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?
  • Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • «исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов (можно отправить на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера. Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.

Наименование услуги Стоимость
Исследование материалов для трасологического заключения бесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке* от 12 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда* от 16 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД 800/1000 рублей

* — стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Заключения специалистов-трасологов ООО Волан М являются доказательствами по делам во всех судах гражданской юрисдикции Москвы и Московской области.

Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар

Бампер заднийБампер передний
Крышка багажникаКапот
Задний бамперПередний бампер
Усилитель заднего бампераУсилитель переднего бампера
Задняя панельПередняя панель

Источник: https://volan-m.ru/trasologicheskaya-ehkspertiza

Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП: ходатайство и образец

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится после дорожного инцидента, чтобы воссоздать первоначальную ситуацию. Полученные результаты позволяют точно оценить аварию. В переводе ее название означает «изучение следов» .

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

В каких случаях потребуется?

заключение трасолога необходимо во всех случаях, когда нет ясной картины случившегося.

например:

  • автовладелец уехал с места аварии, стремясь спрятаться от правосудия;
  • однозначных свидетельств нет;
  • нет единства в показаниях, остальные свидетельства ничего не проясняют;
  • один из участников настойчиво уверяет в виновности другого;
  • в аварии есть пострадавшие или погибшие;
  • фирма-страховщик отказалась платить.

эксперт воссоздает всю цепочку стадий произошедшего.

на основе полученного отчета следователь или судья делает вывод о степени вины каждого из вовлеченных.

кто назначает?

назначает исследование судья, следователь или представитель мвд. также о ее проведении вправе ходатайствовать рядовой гражданин, адвокат или юридическое лицо (например, страховая фирма). ходатайствовать о проведении можно и при судебном разбирательстве.

по правилам, проводимое исследование должно отвечать требованиям, предусмотренным гражданским и уголовно-процессуальным кодексами, нормам федерального закона № 73-фз, посвященного экспертной деятельности.

как происходит трасология?

Экспертиза включает несколько этапов:

  • Подготовка и сбор документации;
  • Ознакомление исследователей с представленными подтверждениями;
  • Выезд на место случившегося, съемка, фиксация и замеры следов;
  • Внешний осмотр задействованных машин;
  • Разбор авто, изучение деталей (если требуется);
  • Компьютерное моделирование, воссоздание ситуации.

По завершении эксперт готовит отчет по получившимся результатам.

На какие вопросы отвечает эксперт?

Выделяют три основных группы вопросов, на которые предстоит ответить исследователям:

  • К какой группе принадлежало авто? (к какому виду транспорта принадлежало, шинами какой модели оснащено, действительно ли следы на земле соответствуют спорной машине, да и вообще могли ли заявленные участники столкнуться так, как это представлено в заявлении);
  • Воссоздание целой картины по частям (кому принадлежат обнаруженные детали?);
  • Кто виноват? (установление конкретного авто, задействованного в происшествии, сколько участников там было и чьи шины наследили).

О длительности исследования точно сказать нельзя.

Срок проведения зависит от конкретного случая, серьезности казуса. Иногда она может занять и две недели, и даже больше.

Как пройти?

Для того, чтобы заказать трасологическую экспертизу, обращаются в экспертное бюро с заявлением и пакетом документации.

Необходимые документы

Для трасологического исследования собирают следующие экземпляры:

  • схема аварии;
  • протокол;
  • фото и виде-материалы;
  • машины, задействованные в инциденте;
  • отчет о проверке технического состояния машины;
  • справка об аварии.

Это базовый набор, но в сложных случаях затребуют дополнительные бумаги.

Можно ли оспорить результаты?

Итоги трасологической экспертизы не окончательны и подлежат оспариванию. Правда, чтобы их опровергнуть, придется выдвинуть весомые обоснования своему мнению и лучше всего это сделать с помощью адвоката.

Доказывать неправомочность выводов исследователей предстоит в суде.

Пошаговые действия здесь следующие:

  • заказчик знакомится с отчетом, консультируется с независимым экспертом;
  • при очевидных просчетах в сделанных выводах составляют досудебную претензию организации, заказавшей исследование, например, страховщику.
  • дожидаются результатов;
  • при отсутствии консенсуса подают иск в суд общей юрисдикции.

Суд назначает судебное трасологическое исследование.

Иногда он обходится и без нее, достаточно экспертам тщательно изучить представленный страховщиками документ. Очень часто это вообще не трасологическая экспертиза, а просто заключения некоего «эксперта» (какого именно — не указывается), не говоря уже о несоответствии отчета требованиям законодательства, явных и грубых ошибках.

Стоимость

Обычно стоимость трасологического исследования начинается от 5 000 рублей. Это для тех, кто удовлетворится по сути справкой с кратким заключением.

ГородПримерная стоимость, в рублях
Москва и Санкт-Петербург5000 — 25 000
Краснодардо 18 000
Екатеринбургдо 20 000

Анализ материалов, предоставленных заказчиком и консультационная работа на месте аварии бесплатны.

Кто оплачивает?

Оплачивает экспертизу тот, кто ее заказывает, кто в ней заинтересован. После того, как виновника установят, с него можно потребовать компенсации понесенных расходов (ст. 1064 ГК).

Плюсы и минусы

Плюсов и минусов у трасологической экспертизы как таковой нет. Есть ответы на вопросы, которые она может дать, есть отсутствие знаний по поводу этих возможностей. Корень разочарования людей лежит в их правовой безграмотности. Поэтому при спорах по поводу дорожных казусов следует учитывать ряд особенностей:

  • Заказать экспертизу можно в любом аккредитованном экспертном бюро. Даже если страховщик настойчиво уверяет, что котируются только те компании, у которых подписан договор со страховщиком (Постановление Правительства РФ №525).
  • Среди настоятельно рекомендуемых страховщиками бюро независимых нет.

Также лучше проконсультироваться с собственным юристом и показать ему отчет трасологов.

Сейчас работает много разных бюро и пусть даже все они лицензированы, не все вправе называть проводимое исследование трасологической экспертизой.

Примеры

Зачем нужна трасологическая экспертиза, можно разобрать на конкретных примерах.

Владелец Тойоты-Камри обратился в суд после того, как страховая компания «Амбридж» отказалась восполнять ему ремонт авто. Машину ночью повредили неизвестные лица. Страховщики утверждали, что подобный казус не относится к страховым случаям, хотя авто застраховано от ущерба, а сумму расходов на ремонт посчитали завышенной. Полиция уголовное дело возбуждать отказалась.

После трасологической экспертизы стало ясно: случившееся — результат противоправных действий третьих лиц. Также установили ущерб с учетом и без учета износа.

По итогам судебного разбирательства автовладельцу компенсировали его расходы по ремонту и собственно за саму экспертизу.

Пример № 2:

Владельцу Шевроле грозил тяжбой велосипедист. По показаниям молодого человека, автовладелец наехал на него, когда тот стоял у тротуара. Доказательством по его мнению выступали вмятины на борту машины.

Однако трасологи сделали вывод: повреждения машины вообще не могли быть получены при описываемой ситуации. Мало того, не автовладелец наезжал на велосипедиста, а скорее наоборот — тот в нарушение правил, оказался у него под колесами.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/dtp/trasologicheskaya-ekspertiza/

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Многие автовладельцы, по несчастливому стечению обстоятельств ставшие участниками ДТП, находятся в сильном стрессе.

И это неудивительно, ведь направляющийся по своим делам человек даже предположить не мог, что спустя несколько минут он попадёт в аварию и все предыдущие планы попросту разрушатся.

Зачастую доказать невиновность того или иного участника дорожного происшествия помогает трасологическая экспертиза при ДТП, о праве на которую многие современные автовладельцы могут даже не догадываться.

Специалисты помогут разобраться в случившемся ДТП

На самом деле, трасологическая экспертиза, проведённая на месте аварии, помогает разобраться во многих деталях происшествия.

Она является отдельным разделом криминалистической науки, посредством которой сотрудники внутренних органов исследуют оставленные на месте ДТП следы.

Все собранные материалы впоследствии дополнительно исследуются, устанавливается их отношение к случившемуся.

Дело в том, что трасологическая экспертиза после ДТП помогает внести ясность в произошедшее дорожно-транспортное происшествие, детально изучить ситуацию и определить виновного в аварии.

Согласно настоящему исследованию у сотрудников ГИБДД появляется возможность найти точные ответы на множество вопросов, на которые не могут чаще всего ответить даже участники произошедшего. Посредством экспертизы устанавливаются причины, повлёкшие ДТП, а также их последствия.

Кроме того, это исследование устанавливает не только характер повреждений, нанесённых транспортным средствам, но и временной промежуток их появления (устанавливается факт нанесения повреждений в момент ДТП или до него).

Важность трасологической экспертизы

Проведение трасологической экспертизы при ДТП необходимо в большинстве ситуаций, которые произошли на дороге и выходят за рамки установленных норм и правил. Всеми происшествиями, в которых участвуют непосредственно транспортные средства и их водители и пассажиры, занимается только транспортно-трасологический отдел.

Его сотрудники занимаются исследованием и изучением оставленных на месте аварии следов, их главной функцией является нахождение непосредственно тех элементов, которые бы могли впоследствии представить перед ними полную картину произошедшего.

После того как все детали будут собраны и изучены, а транспортные средства исследованы, экспертиза достоверно определит виновника аварии и восстановит детали произошедшего.

Объекты проводимого при аварии исследования

Так как исследование происходит исключительно на дороге, а сотрудники специальной организации разбираются в случившемся дорожном происшествии, то, естественно, объектом трасологической экспертизы являются исключительно автомобили, участвующие в произошедшей аварии. Прибывшие на место эксперты стараются разобраться в том, каким образом произошла авария, что повлияло на её создание и результат (исход сложившейся ситуации).

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Что даёт экспертиза?

Не секрет, что такие исследования требуют огромных ресурсов, причём не только человеческих, но и материальных, ввиду чего такая экспертиза стоит немалую сумму.

Наверняка большое количество законопослушных граждан даже не догадывается, как проводится трасологическая экспертиза при ДТП.

Разбирать оставленные на месте происшествия следы должны исключительно специально обученные люди, вызвать которых на место аварии можно по нескольким причинам:

  • Если виновный в аварии человек признаёт свою неправоту и готов возместить нанесённый ущерб, но пострадавшие в ДТП заявители требуют от него огромную сумму на погашение штрафа за те повреждения авто, которые присутствовали на транспортном средстве до случившегося. Довольно часто именно этим обстоятельством стараются прикрыть свои противозаконные деяния мошенники, которые за ранее полученные на автомобиле вмятины и царапины хотят рассчитаться деньгами виновного в происшествии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП поможет сопоставить события, предшествующие возникшей ситуации, объяснит владельцу авто, обратившемуся за помощью, о возможном появлении повреждений в этой ситуации и их последствиях.
  • Если страховая компания по некоторым причинам отказывает своему страхователю в выплатах, определить правоту поможет сторонняя организация. Нередки случаи, когда страховщики преднамеренно не желают выплачивать деньги пострадавшим в авариях клиентам, даже если налицо страховой случай. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет разобраться в случившемся и решить все спорные вопросы.
  • Если в результате дорожного происшествия не удаётся установить виновного, а оба участника аварии отрицают свою причастность к случившемуся, установить водителя, из-за которого произошла неприятная ситуация, поможет эксперт, который детально изучит все элементы, имеющие отношение к ситуации, и решит образовавшийся спор.
  • Если виновный или пострадавший в результате аварии не согласен с теми обвинениями, которые ему предъявляет судья, судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет собрать все необходимые для пересмотра дела или вынесения другого обвинения доказательства, помогающие определить невиновность или непричастность определённого участника движения. Эксперты, постоянно работающие с типичными ситуациями, быстро составляют важные документы, которые нужны для дальнейшего рассмотрения дела.

Что нужно для исследования?

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания.

Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию.

Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

Стоимость трасологического исследования

Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов.

Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений.

На сегодняшний день за экспертизу, заключение которой впоследствии будет предоставлено в суд, придётся заплатить около 15 тыс. рублей (цена в разных регионах страны немного варьируется).

Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

Заключение

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/trasologicheskaya-ehkspertiza-pri-dtp.html

В каких случаях назначают трасологическая экспертиза при дтп

Трасологическая экспертиза – это наилучший способ для установления истинных причин дорожно-транспортного происшествия. Осуществление трасологической экспертизы дает возможность воссоздать полную картину происшедшего во время аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза при дтп – исследование механизмов образования следов, возникающих исключительно при ДТП.

Иными словами, криминалистика – наука, позволяющая максимально изучить место происшествия и правильно прочитать картину следов, раскрывая механизм всей аварии.

Задачи трасологической экспертизы

Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

  • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
  • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
  • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
  • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
  • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
  • определение угла столкновения транспортных средств;
  • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

Источник: http://driving-177.ru/trassologicheskaya-ekspertiza-posle-dtp-primer/

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

В случае фиксации дорожно-транспортного происшествия на месте аварии остается большое количество следов. При перемещении по дорожному полотну это могут быть, например, следы торможения, скольжения и некоторые другие. При обоюдном столкновении на машинах появляются как вмятины различных размеров, так и другие виды деформаций, например, порывы, задиры, царапины.

По последствиям аварии специалист может объективно судить, каким образом происходило ДТП в конкретной фазе. Полное исследование совокупности следов позволяет в результате сформулировать реальный механизм всей аварийной ситуации.

Всестороннее изучение результатов происшествия для установления настоящих причин и обстоятельств относится к компетенции экспертов трасологической экспертизы при авариях.

Цель трасологической экспертизы при автодорожном происшествии

В процессе проведения трасологического исследования решается основная задача — правильное установление настоящего механизма аварийной ситуации. Он наглядно показывает последовательность каждой стадии происшествия от самого начала и до конца. В качестве примера следует привести ДТП, которые происходили при перестраивании транспортных средств, едущих в одном направлении.

Если каждый водитель с уверенностью заявляет, что перемещался по дороге без изменения направления движения, данная процедура все расставит по местам.

При этом во время опроса участников таких аварий каждый говорит, что именно оппонент выполнял маневр перестроения и не соблюдал требования правил ПДД, предусматривающих предоставление преимущества ТС в движении, которое ехало без изменения направления движения — прямо.

Процедура трасологической экспертизы станет полезной и в тех ситуациях, когда необходимо сделать идентификационное сравнение при аварии следов с представленными образцами. В качестве примера можно привести факт повреждения автомобиля, на котором установлены следы лакокрасочного покрытия другой машины, скрывшейся с места аварии.

В процессе расследования дела обнаруживается и задерживается автомобиль, на котором найдено на переднем бампере отслоение автоэмали. По форме, цвету и характеру возникновения они в полной мере соответствуют следам, ранее изъятым с поврежденного автомобиля. Чтобы ответить правильно на вопрос о причастности к аварии задержанного автомобиля, и проводится трасологическое исследование.

Каждый автовладелец должен хорошо знать, что при трасологической экспертизе основными исследуемыми объектами становятся именно следы, то есть материально зафиксированные отражения транспортных средств, предметов, людей. Без них не получится никакой экспертизы. Трасология позволяет решить достаточно большой круг вопросов и устранить различные сомнения. При этом принято выделять три главные группы вопросов.

Направленность вопросов первой группы состоит в установлении групповой принадлежности транспорта:

  • К какой разновидности транспорта относятся оставленные на месте дорожного происшествия следы?
  • Какой маркой резины оставлен след, обнаруженный по факту дорожно-транспортного происшествия?
  • Относятся ли следы к рассматриваемому типу транспортного средства?
  • Было ли возможным соударение машин, если ориентироваться на размеры, форму, местоположение следов на автомобилях.

Следующая группа вопросов требуется для построения целостной картины из отдельных составляющих:

  • Были ли поврежденные элементы деталей, найденных на месте аварии, объектами конкретного автомобиля?
  • Не относились ли к одному целому фрагменты лакокрасочного покрытия, пластмассы, стекла и так далее, обнаруженные на месте столкновения машин?

В задачи третьей группы вопросов входит точное установление транспортного средства:

  • Будут ли принадлежать найденные следы данному автомобилю?
  • Каким количеством транспортных средств при аварии оставлены следы?
  • Этой или нет шиной были оставлены следы на месте аварии?

Профессиональные эксперты-трасологи при проведении экспертизы эффективно решают перечень вопросов, которые имеют непосредственное отношение к механизму случившейся аварии.

Для участников производства по делу о ДТП могут предлагаться различные задачи для полноценного и точного проведения трасологического экспертного заключения:

  1. Установление механизма аварийной ситуации с указанием места, времени, даты, состава участников ДТП.
  2. Нахождение точного места столкновения автомобилей, наезда на препятствие, места наезда на пешехода.
  3. Насколько будет соответствовать установленное место столкновения или наезда по имеющейся схеме происшествия проведенным экспертным расчетам?
  4. Установление места наезда на препятствие или пешехода.
  5. Какой является последовательность столкновения?
  6. Какими частями контактировали при ДТП транспортные средства?
  7. Установление угла столкновения.
  8. Кто конкретно находился за рулем машины из лиц, указанных в постановлении о назначении экспертизы?

Экспертиза проводится каждый раз в тех случаях, когда речь начинает идти о подставных аварийных ситуациях.

Очень часто трасологические экспертизы проводятся по инициативе страховых компаний.

Именно данная процедура позволяет с большой степенью точности и достоверности идентифицировать соответствие повреждений, образовавшихся на транспортных средствах, механизмам и обстоятельствам автодорожного происшествия.

Когда назначается и осуществляется трасологическая экспертиза при возникновении ДТП

Рассматриваемая процедура назначается в ходе любой стадии рассмотрения дела, хотя оптимальным считается назначение экспертизы во время дознания или предварительного расследования. На этой самой стадии устанавливается виновное в ДТП лицо.

В качестве нормативной базы для назначения и осуществления трасологической экспертизы выступают процессуальные кодексы, среди которых следует назвать нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, АПК, УПК, ГПК.

Согласно общему правилу, трасологическое исследование выполняется в рамках комплексной дорожно-автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы.Стоимость услуг в таблице:

Источник: http://pravonaosago.ru/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Трасологическая экспертиза при ДТП, сколько стоит в 2019 году и как получить независимую оценку

Трассологическая экспертиза после ДТП пример
Время чтения: 4 минут

Кто должен нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие и почему оно вообще произошло? Были ли повреждения автомобилей, участвовавших в аварии, нанесены во время происшествия или уже существовали ранее? Чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится особый вид расследования — трасологическая экспертиза при ДТП (ТЛЭ).

Что такое ТЛЭ

ТЛЭ — это важный раздел криминалистики, который специализируется на изучении следов аварии.

Когда нет свидетелей происшествия, а все его участники наперебой утверждают, что невиновны, установить провинившегося помогает трасологическая экспертиза после ДТП.

Что это такое? Во время столкновения транспортных средств и других видов происшествий автомобили оставляют разного рода отметины на дорожном покрытии. Это могут быть следы:

  • торможения;
  • заноса;
  • скольжения;
  • буксования;
  • блокирования колес.

Кроме того, в результате столкновения на автомобилях появляются различные механические повреждения. Все эти следы позволяют составить максимально полную картину происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП — это анализ всех следов аварии для определения ее причин, обстоятельств, механизма и лиц, спровоцировавших происшествие.

Для чего нужно расследование

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП позволяет установить последовательность событий, приведших к происшествию.

Например, если столкнулись автомобили, движущиеся в попутных транспортных потоках, водители могут обвинять друг друга в неправильном выполнении маневра перестроения или в непредоставлении преимущества в движении. Без подобного анализа установить, кто из них говорит правду, очень сложно.

Также трасология ДТП дает возможность сравнить следы аварии с представленными образцами, чтобы определить, появились ли те или иные повреждения именно вследствие данной аварии.

Эксперт может точно определить место столкновения по определенным следам (осколки, осыпавшаяся грязь) или даже идентифицировать машину, скрывшуюся с места ДТП, по характерным признакам, оставленным на эмали.

О том, какие еще бывают виды автоэкспертиз, и какой анализ может потребоваться в конкретном случае, рассматривается в статье «Экспертиза после ДТП».

Вопросы ТЛЭ

Цель трасологической экспертизы заключается в получении ответов на диагностические и идентификационные вопросы, касающиеся:

  1. Определения виновника происшествия — наиболее распространенная причина проведения исследования. Экспертиза особенно показана в случаях, если участник аварии считает, что обвинения ему предъявлены незаконно.
  2. Анализа характера и выявления причин повреждений.
  3. Определения механизма и последовательности этапов столкновения ТС.
  4. Идентификации повреждений. Требование компенсировать причиненный вред может исходить от мошенника. ТЛЭ выявит, возникли ли повреждения автомобиля в заявленной ситуации. Опытный трасолог может идентифицировать даже следы многомесячной давности.

Это исследование играет важную роль и при разрешении споров со страховой компанией. Порой страховые агенты отказывают в выплате причитающейся суммы, аргументируя отказ неубедительными доказательствами, собранными сотрудниками ГИБДД, требуя независимого расследования.

Более подробно, в случае отказа страховых выплат, вы можете узнать в данной статье.

Восстановление картины ДТП

Достоверный сценарий дорожного происшествия можно восстановить на основании:

  • схемы аварии;
  • документации, находящейся в подразделении ГИБДД;
  • фотоотчета с места столкновения;
  • сохранившихся следов колес на дорожном покрытии (длины и характера тормозного пути — след может быть сплошным или многократно прерываться);
  • состояния ТС, участвовавших в ДТП (вмятин, царапин и пр.).

Насколько достоверны результаты такой экспертизы? С помощью современного оборудования квалифицированный трасолог может определить детали происшествия с достоверностью до 99%.

Кто проводит анализ и что для этого нужно

Досудебная ТЛЭ проводится как по личному обращению физических или юридических лиц, так и по поручению страховых компаний и государственных органов. Решение о проведении исследования может быть вынесено судом.

К государственным или негосударственным экспертам-трасологам предъявляются определенные требования.

В частности, они должны иметь научный и специальный уровни подготовки, что свидетельствует о наличии знаний, которые требуются для проведения оценки.

Эксперт должен владеть общими сведениями относительно основных производственно-технологических процессов, разбираться в материаловедении и даже человеческой анатомии и физиологии.

Для проведения экспертизы и формулировки максимально точного заключения трасолог должен получить доступ ко всей имеющейся информации. Перечень необходимых материалов и документов зависит от поставленных перед экспертом задач.

При необходимости проводится даже трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии. Это касается ситуаций, когда обстоятельства — например, спор со страховщиком — вынуждают водителя обратиться в суд через некоторое время после аварии.

Желательно при любом происшествии самостоятельно позаботиться о сборе фотодоказательств, ведь никогда до конца не известно, кого могут «сделать» виновным в случившемся.

Рекомендуется сразу после столкновения снять качественные фотографии с места ДТП с использованием масштабной линейки.

В принципе, ТЛЭ может проводиться на любой стадии рассмотрения дела, но все же лучше инициировать экспертизу еще на этапе предварительного расследования. Именно в этот период устанавливаются виновные и пострадавшие лица.

Сколько стоит исследование

Для большинства водителей вопрос, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно злободневен. Некоторые полагают, что нет смысла тратить деньги на эксперта, если сотрудники ГИБДД за это получают зарплату.

Однако если в результате приблизительного анализа следов «на глаз» виновным сделают пострадавшего, материальные издержки сильно подорвут семейный бюджет.

В этом случае даже довольно сложная процедура оправдает все финансовые вложения.

На стоимость трасологической экспертизы после ДТП влияет несколько факторов, в частности:

  • степень сложности отдельной ситуации;
  • общий объем исследования;
  • количество поставленных перед экспертом вопросов;
  • услуги выезда специалиста на место происшествия;
  • сроки выдачи заключения.

Цена трасологической экспертизы после ДТП может составить от 7 до 30 тысяч рублей. В простых случаях специалист будет готов озвучить свои выводы в течение 1–10 дней.

Следует учитывать, что при судебном рассмотрении дела не все трасологические заключения рассматриваются как достоверное доказательство. Экспертизу рекомендуется поручать профильным фирмам с благополучной репутацией.

Заключение ТЛЭ

Как выглядит пример трасологической экспертизы после ДТП? Типичный документ, представляющий выводы эксперта, как правило, содержит следующие данные:

  1. Подписка эксперта, которая подтверждает его готовность приступить к исследованию.
  2. Заключение специалиста, сформулированное на основании:
  • поставленных вопросов;
  • используемой литературы;
  • исходных данных (обстоятельств происшествия, технического состояния авто и пр.);
  • собственно исследования;
  • сделанных выводов.

Эксперт составляет отчет о ТЛЭ в письменном виде по установленной форме и прилагает фотографическую таблицу.

Трасологическая экспертиза – что она определяет при ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya-ekspertiza.html

Трасологическая экспертиза при ДТП в 2017 году — цена, образец, что это, стоимость, по делам, ходотайство, судебная, транспортных средств

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Многие граждане даже не подразумевают о причинах для проведения трасологической экспертизы. Практически никто даже не знает об этом понятии и что оно означает. Но специалисты считают, что определение данной процедуры должен знать каждый человек.

Определение

Трасологическая процедура подразумевает под собой особый раздел криминалистики, который занимается анализом оставленных следов и исследует их на предмет причастности к доожно–транспортному происшествию. Часто такое понятие используется и при обычных преступлениях против здоровья и жизни гражданина.

В дорожно–транспортном происшествии такая экспертиза играет большую роль при изучении ситуации возникновения аварии и определении виновной стороны. Процедура позволяет решить несколько вопросов, узнать последствия и причины возникновения ДТП. Также с помощью действия можно выявить повреждения, нанесенные до происшествия.

В случае с ДТП трасологическую экспертизу проводит транспортно–тросологический отдел. В обязанности такой компании входит анализ ситуации, изучения оставленных следов. Объектами процедуры становятся транспортные средства.

Трасологическая экспертиза отличается по своим видам. Зависят они от объекта и порядка проведения исследования.

На данный момент существуют следующие виды:

  1. гомеоскорическая подразумевает изучение человеческих следов, в том числе обуви и одежды, отпечатки пальцев;
  2. механоскопическая подразумевает изучение инструментов, механизмов и предохранительного устройства;
  3. транспортная подразумевает определение отпечатков ТС;
  4. анализ животного следа;
  5. идентификация и персонализация;
  6. не идентификационная – то есть реконструкционная и диагностическая;
  7. первичная или повторная.

К такому действию могут привлекать различных специалистов, что позволит определить форму проведения – единоличное или комплексное.

Механоскопическая

Данный вид исследования подразумевает изучения следов и отпечатков предметов, найденных на вещах. Также исследуются повреждения.

Здесь можно выделить следующие категории и объекты:

  1. орудие – это предмет, с помощью которого возможно было вскрытие или взлом транспортного средства. Здесь отмечается направление движения орудия;
  2. механическое повреждение – каким предметом были сделаны, особенности;
  3. узел и петля – способ, наличие навыков, какой рукой был сделан.

Обследование замков

Анализ проводится на момент получения объекта, так и на состояние до ее проведения.

Отвечает такой анализ на ряд вопросов:

  1. исправность замка;
  2. пригодность для запирания и отпирания;
  3. наличие признаков взлома;
  4. предмет для взлома.

Такое действие позволит просмотреть насколько давно замок эксплуатировался.

Гомеоскопическая

Экспертиза считается процессом по изучению и происхождению следов гражданина.

В частности:

  1. отпечатки частей тела;
  2. пальцев, ног;
  3. обуви, зубов;
  4. перчаток.

Отпечатки могут сказать о человеке, который совершил преступление. То есть это говорит о физических параметрах – размер ноги и так далее.

Осмотр пломб

Здесь целью выступает проверки целостности пломб.

Здесь рассматривается вопрос о:

  1. попытке срыва пломбы;
  2. сколько раз пломба вскрывалась или она наложена повторно;
  3. принадлежность оттисков к конкретному объекту;
  4. при вскрытии пломбы – принадлежность найденных инструментов;
  5. возможность извлекания проволоки из пломбы без нарушения поверхности.

Разбор отпечатка производственного механизма

Это действие необходимо для определения отношения предмета к самому оборудованию:

  1. определение изготовления предмета и оборудования;
  2. изготовление на аналогичном станке;
  3. какие станки были применимы для изготовления;
  4. на каком оборудовании производилось действие.

Отпечатки животного

Здесь изучаются следы от лап. Чаще всего принимается во внимание следы от подков.

Здесь решается задачи:

  1. тип животного;
  2. срок оставления следов;
  3. в каком направление животное ушло.

Транспортное исследование

Такой метод подразумевает исследование отпечатков, царапин, вмятин и иных повреждений. Такой метод используется только в случае, когда стороны не приходят к обоюдному мнению.

Еще одной причиной здесь становится отказ страховой компании от оплаты в связи с несоответствием повреждений с характером ДТП.

Специфика

Следы от транспортного средства, а также механические повреждения автомобиля несет в себе сведения о событиях ДТП. Это позволяет точно определить картину дорожно–транспортного происшествия от начала и до конца. Следы позволяют определить и материально зафиксировать повреждения отдельного предмета или объекта.

Необходимо такая экспертиза в случае:

  1. спорной ситуации при восстановлении картины;
  2. необходимость персонализировать следы у конкретного транспортного средства. Особенно актуально при скрытии виновника с места ДТП;
  3. возможность анализа соответствий повреждения на автомобиле по обстоятельству аварии;
  4. при подставах других водителей.

Как заказать

Для заказа услуги необходимо:

  1. позвонить специалисту и собрать нужные документы для проведения анализа;
  2. обговорить условия и дать все необходимые сведения о ДТП;
  3. предоставить транспортное средство на осмотр, привезти специалиста на место аварии;
  4. проанализировать ситуацию, дать дополнительные объяснения при возникновении вопросов;
  5. получить соответствующее заключение по ситуации.

Повод для проведения трасологической экспертизы при ДТП 

 Поводом для обращения к специалисту может стать:

  1. отказ страховой компании от выплаты;
  2. оспаривания решения представителя государственного органа при установлении виновника;
  3. неправомерное изъятие водительского удостоверения специалистом государственного органа.

Что исследуют

Методика позволяет просмотреть наличие следов и отпечатков для создания картины произошедшего.

Экспертиза транспортных средств проводится только квалифицированными сотрудниками. Часто применяется перед подачей искового заявления в суд на страховую компанию или на виновника дорожно транспортного происшествия.

Образец искового требования можно найти на ресурсе Арбитражного суда или попросить в канцелярии уполномоченного органа. Вместе с исковым требованием подается еще ходатайство на проведение экспертизы трасологического плана.

Помимо следов также исследуется наличие взломов замка, пломб, орудие, которое позволило совершить преступление.

Результаты

Ходатайство о такой процедуре вправе получить любой участник дорожно транспортного происшествия, имеющий основания на ее проведение. Для проведения экспертизы понадобиться предоставить всю необходимую документацию и информацию. И чем больше фактов будет предоставлено, тем более шанс получить денежную компенсацию.

Результат проведенной экспертизы напрямую зависит от полноты предоставленных сведений и доказательств. Также стоит предоставить полный пакет документов, среди которых должно находиться заключение ГИБДД.

Пакет документов

Срок проведения процедуры может быть коротким, то при наличии у специалистов:

  1. схемы дорожно транспортного проишествия с указанием участников;
  2. протокол, составляемый представителями государственного органа;
  3. фотоматериал на месте ДТП, сделанный экспертами;
  4. автомобили, которые побывали участниками в ДТП;
  5. видеофиксация и фотографии самих участников ДТП;
  6. протокол, который говорит об экспертизе ТС на техсостояние;
  7. справка из ГИБДД о происшествии.

Все вышеперечисленные документы у заявителя могут и не быть. Это максимальный список, который может понадобиться эксперту. Но при отсутствии какого–либо не стоит расстраиваться.

Это не обязательная документация. Пакет документов носит более рекомендательный характер. Ведь принцип дорожно транспортного происшествия может быть разным.

И для доказательной базы потребоваться может больше документов.

Многие граждане желают знать стоимость проведения трасологической экспертизы при ДТП. Ведь трасологическая экспертиза при ДТП не является бесплатной услугой.

И цена вопроса при определении виновника сыграет также значительную роль. Стоит понимать, что исследование займет не только много времени, но и денежных средств. Зависит она от сложности дорожно транспортного происшествия, полноты документации.

Если подано исковое требование, то придется еще доплачивать за срочность производимой операции. Для проведения экспертизы за несколько недель придется потратить несколько десятков тысяч рублей. На данный момент минимальная сумма такого процесса составит 15 000 рублей.

При отсутствии срочности предоставления заключения стоимость несколько снижается. В зависимости от региона цена может варьироваться – 8 000 рублей.

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий