Ввели ли штраф за зимнюю резину

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

Ввели ли штраф за зимнюю резину

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.

В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении.

Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения.

Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
«При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах», — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin.

Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса.

Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости.

Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14  на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

«Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность», — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Источник: https://ria.ru/20161019/1479576520.html

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.

Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

: Принят ли закон о зимней резине?

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/zakon-o-zimney-rezine.html

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.

В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении.

Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Зимняя резина

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

© Фото : Ульяновский автомобильный завод

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
«При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах», — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса.

Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости.

Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

Источник: http://driving-177.ru/vveli-li-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Какой штраф за зимнюю резину летом

Ввели ли штраф за зимнюю резину

В последнее время довольно часто можно встретить в Сети обсуждения владельцев автотранспортных средств, что появился новый штраф за использование несезонной резины, причем в значительном размере. Попытаемся разобраться в этой ситуации и ответить на актуальные вопросы.

Почему необходимо менять резину по сезонам?

Прежде чем говорить о том, для чего нужно менять резину на колесах, необходимо отметить, что вся она подразделяется на летнюю (нешипованную), зимнюю с шипами и всесезонную (так называемая липучка).

Причина смены шин в разные сезоны обусловлена прежде всего безопасностью дорожного движения.

Относится это к самому владельцу автотранспортного средства, его пассажирам, а в некоторых случаях и к третьим лицам.

Объяснить это можно воздействием погодных условий на состав резины, стоящей на колесах. Так, например, теплая летняя погода не походит для эксплуатации шипованной резины ввиду того, что она становится более мягкой, а тормозной путь у такого типа шин короткий, что может негативно сказаться на остальных участниках дорожного движения.

Вторым немаловажным моментом является финансовая сторона вопроса, поскольку использование несезонной резины ведет к ухудшению ее качества, быстрому износу, и, как следствие этого, гражданину придется закупать новые колеса, дабы не подвергать никого опасности и не платить возможный штраф.

Когда по закону нужно переобувать резину?

До 2015 году в России отсутствовал акт, где был бы урегулирован вопрос, с какого числа необходимо ставить те или иные шины. Однако с этого момента стали действовать Правила, утвержденные Техническим регламентом таможенного союза 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

В документе, конечно, нет конкретной даты, когда следует менять зимние шины на летние и наоборот, но зато определено, что шипованную резину нельзя эксплуатировать с июня по август, а зимние шины можно использовать непосредственно с декабря по февраль.

Важно: на зимних покрышках в обязательном порядке должно присутствовать обозначение «M+S», «M&S», «МS» и соответствующий рисунок.

Регламент предусматривает условие, что региональные власти данные периоды времени могут изменить. Анализ действующего российского законодательства также не позволяет определить число, когда нужно переобувать автомобиль.

Совет: при установлении среднесуточной температуры +8º С и более можно смело осуществлять переход на летнюю резину. При смещении температурного режима в меньшую от этих значений сторону – на шипованную.

Требования к шинам

Как правило, все комплекты резины должны отвечать определенным требованиям. В России покрышки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 4754-97, 5513-97, что позволяет и установить предполагаемый срок их эксплуатации.

При этом каких-либо дополнительных требований к качеству изготовленных колес в законе не определено. Одним небольшим исключением является Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.

1993 года, где среди основных условий использования резины выделяют:

  • необходимо отсутствие каких-либо повреждений, в том числе на дисках, отслоения протектора;
  • не должно быть несоответствия размера или нагрузки между шинами и автомобилем;
  • шины должны быть одинакового вида, размера и иметь единый рисунок протектора,

Требования к зимней резине

В основных положениях, касающихся допуска ТС к эксплуатации, установлено, что нельзя осуществлять езду на машине при остаточной глубине протектора меньше 4 мм.

Остаточная глубина протектора

Требования к летней резине

Для нешипованной резины, то есть используемой в теплое время года, показатель глубины протектора должен быть равен не менее 1,6 мм.

Штраф за резину не по сезону

Как было отмечено ранее, за неисполнение требований законодательных актов, в частности, ПДД, виновное лицо привлекается к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Остановимся несколько подробнее на некоторых нюансах.

Штраф за летнюю резину зимой

Поскольку требования технического регламента не внесены в ПДД в качестве обязательных условий, то лицо, которое использует летнюю резину зимой, может не опасаться быть подвергнутым штрафу, так как в КоАП РФ подобный состав правонарушения отсутствует.

Важно: данное правило действует только в том случае, если размер протектора соответствует установленным значениям, а колеса не обладают признаками, указанными в разделе 5 Постановления № 1090.

Штраф за зимнюю резину летом

Аналогичная ситуация существует при использовании зимних шин летом (ответственности нет). С апреля 2017 года в обязательном порядке владельцы автомобилей, которые осуществляют езду на такой резине, должны приклеивать специальный знак на заднем стекле.

Если таковое обозначение будет отсутствовать, к правонарушителю будут применена ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ, где в качестве меры ответственности определены предупреждение и штраф в размере 500 рублей.

Штраф за разную резину

Штраф в 500 рублей предусмотрен и при нарушении запрета на использование разного вида резины. Данное правило касается не только одновременной установки летних и зимних шин, но и если они являются:

  • морозостойкими и нет;
  • новыми и восстановленными;
  • неодинаковыми по модели;
  • имеющими разные рисунки протектора.

Штраф за лысую резину

Под лысой резиной понимается такая, у которой рисунок практически отсутствует, точно так же, как и шипы, если таковые имелись. Таким образом, эксплуатация подобных колес подпадает под правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.5. КоАП России.

Каким образом происходит взыскание?

Производство по подобным делам осуществляется в порядке раздела 4 КоАП РФ. Прежде всего уполномоченное должностное лицо должно выписать постановление или протокол о совершенном правонарушении. В этом документе указываются сведения о владельце транспортного средства, факте совершенного правонарушения, в чем оно было выражено, размер наказания, способы и сроки обжалования.

Если штраф не оспаривается виновником, то у него есть два месяца для осуществления оплаты. В случае, когда гражданин уверен в своей невиновности, у него есть 10 суток на подачу соответствующей жалобы и дальнейшее рассмотрение дела.

Часто задаваемые вопросы

В законодательстве отсутствует достаточно подробная регламентация вопросов о перемене резины, ее характеристиках, способах эксплуатации, поэтому у владельцев автотранспортных средств возникают закономерные вопросы, на которых просто нельзя не остановится при рассмотрении данной темы.

Сколько лет можно использовать зимнюю резину?

Вышеупомянутыми ГОСТами устанавливается лишь гарантийный срок службы покрышек, он составляет 5 лет. При этом ряд специалистов утверждает, что использовать зимнюю резину можно и за пределами указанного срока (порядка 10 лет).

Что же касается практической стороны, то, как правило, довольно активное использование автомобиля приводит к истиранию резины и шипов раньше, чем истекает установленная производителем гарантия.

Какой диск лучше — стальной или литой?

Однозначного ответа на этот вопрос также не существует. Все зависит от интересов и финансовой ситуации владельца машины. Среди положительных моментов литых дисков можно назвать:

  • приятный внешний вид;
  • при их производстве используются легкие виды материалов (никель и алюминий), что позволяет увеличить скорость разгона ТС и уменьшить расход топлива;
  • на них можно наносить покрытия.

В то же время они имеют несколько серьезных недостатков:

  • дороговизна;
  • быстрое повреждение ввиду внешних факторов.

Стальные диски также имеют свои преимущества и недочеты. К числу первых относятся:

  • долговременность и прочность;
  • дешевизна;
  • в зимнее время года за счет большой массы колес происходит лучшее сцепление резины с дорожным покрытием, то есть повышается безопасность.

Несмотря на эти моменты, такие диски:

  • имеют не самый эстетичный внешний вид (придется покупать специальные колпаки);
  • массивны.

Что лучше — колеса в сборе или только запасной комплект?

Некоторые люди скажут, что, конечно, лучше иметь колеса в сборе на случай их смены. И эта точка зрения может иметь силу ввиду удобства, отсутствия необходимости обращения в мастерскую (если владелец умеет самостоятельно менять колеса).

Однако имеется один нюанс – помимо покупки резины другого сезона, лицу нужно будет приобрести и дополнительный набор дисков (а они стоят не так мало).

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание, является определение места хранения готовых колес и дисков, что иногда также является проблематичным.

Если иметь в запасе только сменную резину, то в этом случае заинтересованному лицу придется периодически посещать СТО для того, чтобы снять с диска покрышку, а затем надеть другую. Поэтому единого подхода, как поступать владельцам автомобилей в этом случае, не имеется.

В заключение рассматриваемой темы хотелось бы сказать о том, что смена резины по сезону должна осуществляться только исходя из понимания собственника ТС, что это необходимо прежде всего не из-за страха быть подвергнутым административному наказанию, а в целях собственной безопасности.

Источник: http://driving-177.ru/kakoy-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Какой штраф предусматривается за зимнюю резину летом?

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Многие автолюбители интересуются, какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Приобретение комплекта резины на зиму и лето, как правило, стоит недешево, но от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения.

Каков штраф за зимнюю резину летом?

В КоАП РФ нет пункта, который предусматривает взыскание за зимнюю резину летом. Наказание за это только собираются внести в законодательство. Планируется внести в раздел 12.

5 КоАП РФ следующие поправки: ввести наложение штрафа на водителя от сотрудника ГИБДД за управление транспортным средством с нарушением требований к использованию колес в размере 2000 рублей.

Данные поправки еще не приняли, соответственно, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен.

Так как шипы оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно, и это отклонение от стандартов «Технического регламента Таможенного Союза», то все же возможно получить административный штраф за шипованную резину летом в размере 500 рублей.

Исключение составляют северные регионы России, где летом возможна минусовая температура и заморозки.

Но знак «Ш» в обязательном порядке должен присутствовать на автомобиле (при наличии шипованной резины), независимо от региона, в данном законе исключений нет.

Также запрещено использовать «лысую» резину, так как стершийся протектор не соответствует требованиям минимального остаточного рисунка. Летняя покрышка должна иметь глубину протектора минимально 1,6 мм, и 4 мм минимум — зимняя резина, штраф в размере 500 рублей можно получить за невыполнение этих требований.

Резина для легковых автомобилей делится на 3 группы, в зависимости от сезона:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летняя покрышка, установленная в сезон, дает отличное сцепление с дорожным полотном, позволяет набрать большую скорость и не потерять управление, обладает повышенной стойкостью к износу и повышенным температурам.

При понижении температуры воздуха до +7ºС данный вид покрышек начинает терять свои свойства, уменьшается управляемость авто, снижается эластичность резины, а также увеличивается тормозной путь. Она становится жесткой.

Зимняя покрышка используется при минусовых температурах. По своим свойствам она мягкая, имеет узкие каналы в протекторном рисунке. Заснеженные и обледенелые поверхности такой резине не страшны.

Но при температуре более +9ºС зимние покрышки довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Опасно их применение для езды по раскаленному на жаре асфальту, так как при высоких температурах мягкая покрышка начинает плавиться.

Зимняя резина делится на 3 вида:

  1. Шипуемая. Имеет специализированные отверстия под шипы. Но необходимо помнить, что установить шипы на новую покрышку не составит большого труда, так как протектор не истерт, а вот с уже использованной резиной нужно будет подбирать размеры шипов, отталкиваясь от оставшейся высоты протектора. При установке шипов наклейка знака «Ш» обязательна.
  2. Шипованная. Название говорит само за себя, шипы помогают преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги. На шипованной шине отсутствуют ламели, свойственные обычной резине. Однако применять шипованные покрышки лучше по необходимости, так как шипы могут вылетать с места крепления, а также повреждать дорожное полотно. Использование знака «Ш» обязательно.
  3. Фрикционная, иными словами «липучка», назвали ее так из-за прилипания к дороге. У данного вида имеется четкий волнообразный рисунок протектора.

При отрицательных температурах данный вид резины способствует отличному сцеплению с дорогой, покрытой наледью, и обеспечивает устойчивость автомобиля. Имеется скандинавский и европейский типы «липучек».

Первый тип применяется в условиях суровой зимы, благодаря добавлению многими изготовителями в состав резины силики, данный вид покрышек позволяет ездить по льду и при этом не терять устойчивость.

Но на асфальте маневрировать становится сложнее из-за мягкости, при торможении может увеличиться тормозной путь. Ездить на таких покрышках рекомендуется на размеренной скорости в северных регионах.

Европейский тип покрышек позволяет передвижение по асфальтированному покрытию с высокой маневренностью. Данный тип обладает жесткостью и имеет меньшее количество ламелей. Позволяет быстро ездить при теплой зиме с небольшими осадками.

Всесезонная — находится в середине температурного диапазона между летней и зимней резинами. Ее разрешено использовать от -5 до +10ºС.

Обладает специальным слоем протектора, позволяющим поддерживать необходимое сцепление колес с дорожным полотном в условиях не очень теплой зимы и прохладного лета.

Применение всесезонных колес в регионах с большим перепадом температур не актуально, так как при увеличении температуры поверхность начинает плавиться, а при значительном понижении становится жесткой.

Закон о зимней резине

В техническом Регламенте Таможенного Союза в пункте 5.

5 приложения 8 предусматривается штраф за использование зимней резины летом и наоборот, а еще указывается, что колеса должны соответствовать требованиям из пункта 5.6.

3, который гласит, что зимний период длится с декабря по февраль. Летний период начинается в июне и заканчивается в августе. В связи с различными климатическими условиями каждый регион сам устанавливает сроки сезонов.

Покрышка в соответствии с сезоном в обязательном порядке должна быть установлена на 2 осях транспортного средства. Нарушение данного требования повлечет штраф за резину. Пункт 5.6.3 гласит, что использование зимних покрышек с глубиной протектора менее 4 мм запрещено. Исключением является резина с маркировкой «М&S» и знак 3PMSF (горная вершина со снежинкой).

В Кодексе Российской федерации есть закон, предусматривающий замену зимней резины на летнюю с 1 по 15 марта, но здесь обязательно необходимо учитывать погодные условия и регион проживания.

Как правило, ближе к 15 марта температура стабилизируется, снег сходит и асфальт становится сухим, исходя из этого на зимние покрышки оказывается большая нагрузка и увеличивается их износ. Автомобиль можно переоборудовать и по правилам, но все же необходимо учитывать погодные условия и качество дорог.

Главное, наблюдать, с какого числа температура воздуха стабилизировалась и уверенно удерживает +5-7°C и выше. Только после этого можно смело менять резину на транспортном средстве.

Источник: https://bukvazakona24.ru/narusheniya-po-ts/kakoj-shtraf-predusmatrivaetsya-za-zimnyuyu-rezinu-letom

Штраф за зимнюю резину в 2019 году — есть ли, за отсутствие, летом, с какого числа

Ввели ли штраф за зимнюю резину

Каждый автомобилист всегда имеет в наличии комплект зимней и летней резины, ведь езда зимой на летней, а летом – на зимней, чревата опасными последствиями. Продавцы авто знают об этом и, по большей части, продают машины уже с комплектом зимних и летних колес.

Когда приближаются холода или, наоборот, теплое время года, встает резонный вопрос – когда же следует “переобуваться” и есть ли наказание за несвоевременную “переобувку”?

Есть ли

В 2019 году КоАП (далее – Кодекс) не содержит нормативных положений, позволяющих привлечь автолюбителей к ответственности за использование резины не по сезону.

Однако ранее планировалось внести поправки в Кодекс и ввести штраф для водителей, не успевших вовремя “переобуться”. Авторами законодательной инициативы выступали депутаты С. Ю. Тен, А. С. Прокопьев и Р. С. Ильясов.

Ст. 2 данного законопроекта предлагала внести поправки в ст. 12.5. Кодекса, дополнив ее частью 3.2. такого содержания:

Управление ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа 2000 рублей.

Тем не менее, законопроект так и не был принят, и штраф за несезонную эксплуатацию шин водителям пока что не грозит.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Если средняя температура в течение нескольких дней продержится на уровне выше + 10 градусов по Цельсию, автомобилистам рекомендуется сменить зимние шины на летние.

Несмотря на данную рекомендацию, некоторые умудряются не только немного “просрочить” плановый срок смены, но и вообще все лето проездить на зимних шинах (а иногда, даже и на шипованных).

Управлять авто, оборудованным зимними покрышками, в летний сезон крайне не рекомендуется по многим причинам:

  • предсказать “поведение” зимней резины в жаркую погоду практически невозможно – из-за различных компонентов, применяемых при производстве, зимняя резина, в отличие от летней, в жару разогревается до высокой температуры и может даже взорваться;
  • повышается износ;
  • при наезде на острую поверхность зимняя резина повредится с большей вероятностью, чем летняя;
  • водитель будет ощущать трудности в управлении – например, будет заметна плохая курсовая устойчивость, трудное вхождение в резкие повороты и др.;
  • повышается тормозной путь, из-за чего увеличивается риск попасть в ДТП.

С какого числа нельзя

П. 5.5. Техрегламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности…” (далее – Регламент) указывает о наложении запрета на эксплуатацию ТС, на которых установлены шины, оборудованные шипами, в летние месяцы, а именно, в июне, июле и августе.

Этот же пункт накладывает запрет на использование ТС, на которых не установлена зимняя резина, в зимнее время года (декабрь, январь и февраль). При этом зимние шины в указанные месяцы должны быть установлены на всех имеющихся колесах автомобиля.

П. 5.6.3. гласит о том, как именно отличать зимние покрышки от летних. Так, на зимнюю резину наносится специальный значок (рис. 5.1. Приложения 8 Регламента) в виде горной вершины с 3-мя пиками, внутри которой расположена снежинка.

Также отличить зимнюю покрышку от летней поможет маркировка, наносимая только за зимнюю резину:

  • или M+S;
  • или M&S;
  • или M S.

Как видно из положений Регламента:

  • летом, то есть в июне, июле и августе, нельзя использовать шины, оборудованные шипами, а зимнюю неошипованную резину – можно;
  • зимой, то есть в декабре, январе и феврале, допускается использовать только зимние покрышки, причем обязательным требованием является наличие соответствующего значка в виде горной вершины и маркировки.

Чтобы удобнее представлять, когда именно необходимо заменить один вид резины на другой, приведем соответствующие данные в виде таблицы:

Сезонность

Допускается ли использовать летние покрышки (без маркировки, значка M+S и др.)Допускается ли использовать зимнюю резину с шипами

Допускается ли использовать зимнюю резину без шипов

ЗимняяНетДаДа
ВесенняяДаДаДа
ЛетняяДаНетДа
ОсенняяДаДаДа

Как видим, конкретные числа Регламентом не установлены. Однако, в силу того же п. 5.5. Приложения № 8 Регламента, сроки запрета использования определенных видов шин могут быть изменены в большую сторону местными властями стран-участниц Таможенного союза.

Это значит, что местные органы власти могут установить не только конкретные месяцы, но и числа. К примеру, в отдельном регионе может действовать запрет на использование летних шин не с декабря по февраль, а с 15 ноября до 15 марта.

Наоборот же, установить запрет на летние шины, например, с 15 декабря по 15 февраля, территориальные органы власти не могут.

Размер

Как было сказано выше, Регламент запрещает использовать резину с шипами в летнее время года, а зимой – все виды резины без специальной маркировки M+S, M S или M&S и без специального значка в виде горной вершины с 3-мя пиками.

Но, несмотря на этот запрет, в Кодексе нет ни отдельной статьи, ни даже отдельной части или пункта, посвященного ответственности за данное нарушение. А это значит, что штрафа от ГИБДД, как, собственно, и его размера, попросту нет.

Однако автолюбителям следует учесть нормы ч. 1 ст. 12.5. Кодекса, которая запрещает езду на машине при неисправностях, указанных в Основных Положениях по допуску… (далее — Положения) и накладывает за это предупреждение или денежный штраф 500 рублей.

Так, Раздел 5 Положений “Колеса и шины” указывает на запрет эксплуатации ТС при определенных значениях глубины рисунка протектора.

Нельзя использовать зимнюю резину, если глубина протектора менее 4 мм. Кроме этого, накладывается запрет на использование и летней резины, если глубина протектора менее 1,6 мм (для авто категории M1, к которой, согласно требованиям Регламента, относится большинство легковых ТС, имеющих не более 8 сидячих мест).

Минимально допустимые значения глубины протектора для автомобилей других категорий можно посмотреть в п. 5.1. Раздела 5 Положений.

Кстати, штраф 500 рублей или предупреждение ждут водителя и в случае иных неисправностей шин и колес, которые указаны в пп. 5.2. – 5.5. (например, отсутствует хотя бы один из болтов крепления колеса к ступице, или же на одну ось (заднюю или переднюю) установлены шины разных размеров или конструкций).

Какой штраф за отсутствие зимней резины зимой

Штраф за отсутствие зимних покрышек зимой отсутствует, так как соответствующий законопроект № 464241-6 так и не был принят Государственной Думой.

В какие периоды года можно использовать всесезонную резину

Многие ошибочно предполагают, что резина, помимо традиционного деления на зимнюю и летнюю, подразделяется еще и на всесезонную. Это заблуждение возникло в связи с указанием некоторыми изготовителями покрышек маркировки “All Season” или “All Weather”, что в переводе на русский означает “Всесезонная” или “Всепогодная” резина.

Однако отметим, что всесезонные шины подходят для круглогодичной эксплуатации только в странах с мягким климатом или незначительными сезонными перепадами температур.

В России зимние и летние температуры значительно отличаются, поэтому использование всепогодной покрышки в условиях российской зимы приведет, по сути, к тем же последствиям, что и при использовании зимой обычной летней резины.

Теперь о законодательном регулировании данного вопроса. Регламент запрещает использовать летом только шипованную резину, весной и осенью можно использовать вообще любую. Таким образом, в период с марта по ноябрь автолюбители могут спокойно ездить на “всесезонке”, зная, что ничего не нарушают.

А вот с приходом декабря всепогодные покрышки придется заменить, ведь Регламент требует обязательного использования в зимние месяцы только шин, имеющих соответствующий значок (горная вершина) и маркировку (M+S), а на всесезонных такая маркировка и значок отсутствуют.

Итак, по состоянию на 2019 год штраф за использование резины не по сезону отсутствует. Несмотря на это, было предпринято несколько попыток со стороны парламентариев ввести поправки в ст. 12.5. Кодекса.

Сейчас же автолюбитель может максимум получить 500-рублевый штраф за несоответствие глубины протектора шины установленным показателям.

: Штрафы за шины

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-zimnjuju-rezinu/

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий