За какое превышение скорости лишают прав

Когда возможно лишение прав за превышение скорости в 2019 году

За какое превышение скорости лишают прав
Время чтения: 5 минут

Несоблюдение скоростного режима при управлении автомобилем – одно из самых распространённых нарушений ПДД. Лихачей не всегда пугает лишение прав за превышение скорости.

По сути, каждый водитель время от времени не соблюдает ограничения по скорости движения. Одни допускают незначительное превышение, другие реально создают опасную ситуацию на дороге.

В этой статье мы расскажем, в каких случаях нарушителю придётся расстаться с водительским удостоверением (ВУ) за быструю езду.

Ограничение скорости движения

На всех участках автомобильных дорог действуют определённые ограничения по допустимой максимальной скорости движения тех или иных транспортных средств (ТС). Водитель не может превышать показатели, указанные в главе 10 ПДД РФ.

Если сотрудники ГИБДД или автоматические средства зафиксируют превышение допустимых нормативов по скорости движения, нарушителя ждёт административное взыскание по статье 12.9 КоАП РФ. Когда такие действия водителя становятся причиной ДТП с пострадавшими или погибшими, правоохранительные органы возбуждают уголовное дело по статье 264 УК РФ.

Административное взыскание за несоблюдение скоростного режима

На территории России административная ответственность при превышении скорости предусмотрена только в виде штрафа и лишения права управления ТС на определённый срок. Размер взыскания определяют сотрудники ГИБДД, руководствуясь статьёй 12.9 КоАП РФ.

Постановление о лишении водительских прав может вынести только суд.

Рассмотрение дела производится по месту совершения нарушения. Однако по ходатайству виновника судебное заседание может быть перенесено по месту его жительства.

Могут ли лишить водительских прав, зависит от степени превышения скорости, а также от несоблюдения ПДД повторно. Нарушение считается повторным, если совершено в течение 1 года после предыдущего взыскания. Была ли скорость превышена умышленно или по невнимательности водителя, при этом значения не имеет.

Штрафы за превышение скорости

Отделаться штрафом за несоблюдение скоростного режима в России можно, если превышение допущено в следующих пределах:

  • от 20 до 40 км/ч – 500 рублей;
  • от 40 до 60 км/ч – 1000-1500 рублей;
  • от 60 до 80 км/ч – 2000-2500 рублей;
  • более 80 км/ч – 5000 рублей.

Когда лишают ВУ

А теперь рассмотрим, за какое превышение скорости лишают прав на управление ТС и на какой срок. Наказание грозит, если водитель превысил допустимое значение:

  • на 60-80 км/час – 4-6 месяцев;
  • более 80 км/час – 6 месяцев.

Следует отметить, что применение наказания в виде лишения прав не допускается, если нарушение было зафиксировано автоматическими средствами. Независимо от того, при какой скорости сфотографировали автомобиль, налагается только штраф.

Такой подход практикуется, так как взыскание по данным дорожных камер получает собственник ТС, а за рулём может находиться другое лицо. Автоматические средства фиксации в настоящее время ещё не могут устанавливать личность нарушителя.

Решение о лишении ВУ может быть принято, только если нарушение было зафиксировано и оформлено инспектором ГИБДД.

В этом случае личность водителя легко устанавливается и фиксируется в протоколе.

Если нарушение совершено трижды

Недавно в Госдуму РФ на рассмотрение был внесён законопроект, предусматривающий лишение водительских прав на срок от 1 года за превышение скорости более чем на 40 км/час, совершённое трижды в течение года.

Если данная инициатива будет реализована, для применения такого наказания суд будет учитывать не только факт превышения скорости, но и выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходу на переходе, игнорирование красного света светофора и т. п.

Повторное наказание – штраф или лишение прав

За повторное превышение в пределах 20-40 км/ч налагается только административное взыскание в виде штрафа в размерем2000-2500 рублей. За превышение скорости более чем на 60 км/ч, совершенное во второй раз в течение года, ВУ могут изъять на 12 месяцев.

Когда первое нарушение фиксируется автоматическими средствами, а повторное – инспектором ГИБДД, дело может быть направлено в суд на рассмотрение вопроса о лишении права управления ТС.

Однако, если во время фиксации нарушения камерой за рулем находился не собственник авто, постановление ГИБДД можно обжаловать, чтобы привлечь к ответственности настоящего виновника.

В противном случае владелец автомобиля рискует стать пешеходом из-за несоблюдения ПДД другим водителем.

Допустимое превышение скорости

Согласно действующим ПДД наказание за скорость не применяется, если степень превышения составляет менее 20 км/час. Следовательно, вы можете проехать со скоростью 59 км/час по участку дороги, где действует ограничение «не более 40 км/час». За это «грозит» устное взыскание в виде предупреждения без составления протокола.

Можно ли уйти от наказания

Инспекторы ГИБДД нередко злоупотребляют своими полномочиями или допускают нарушения при оформлении протокола. Следовательно, их поведение при грамотном подходе к делу можно использовать, чтобы избежать наказания.

Способы оспорить решение инспектора

При встрече с инспектором обратите внимание на следующие моменты:

  • Сотрудник ГИБДД, согласно Приказу МВД №664 п.34, при встрече с водителем обязательно должен представиться – назвать свою фамилию и звание. На нём должно быть форменное обмундирование, нагрудный знак и служебное удостоверение. При несоблюдении данных условий он не может выполнять свои служебные обязанности.
  • По возможности запишите общение с инспектором на видео, предварительно предупредив его об этом. Такие действия водителей обычно дисциплинирует инспекторов.
  • Сотрудник ГИБДД обязан назвать причину остановки вашего автомобиля.
  • Если причиной остановки послужило превышение допустимой скорости, убедитесь, что радар инспектора снял именно ваш автомобиль.
  • Уточните, с какого места велась съёмка. Если инспектор с ручным радаром находился внутри стационарного пункта или в патрульной машине, показания прибора могут быть признаны недостоверными. Результаты замеров также сильно искажаются при съёмке под углом 30-45 градусов.
  • Попросите предъявить сертификат на радар и проверьте степень его погрешности. Если прибор зафиксировал превышение, например, на 61 км/час, а в сертификате указана погрешность +/- 2 км/час, вы сможете успешно оспорить действия инспектора.
  • Все свои замечания зафиксируйте в протоколе и проследите, чтобы в нём не осталось свободного места, куда можно внести какую-либо запись без вашего ведома.
  • Проследите, чтобы в протоколе были зафиксированы показания свидетелей. Ими могут стать пассажиры.
  • В протоколе также должны быть указаны номер статьи КоАП, номер и наименование радара.
  • Суд может учесть при вынесении решения такие смягчающие обстоятельства, как необходимость скорейшей доставки пострадавшего в больницу, из-за чего водитель игнорировал требования ПДД по допустимой скорости. Однако оправданием не может служить, например, ваше стремление не опоздать на рейс по дороге в аэропорт.

Если все вышеперечисленные действия не заставили инспектора усомниться в правильности его действий, вероятнее всего, вы действительно совершили нарушение. Но, как уже отмечалось, окончательное решение о лишении ВУ принимает суд. Грамотный юрист может найти законные способы затянуть процесс и добиться прекращения дела в связи с выходом срока давности.

Повторное лишение водительских прав

Ни одно нарушение ПДД не сможет портить репутацию водителя в течение всей его жизни. Информация о привлечении к административной ответственности хранится в информационной базе ГИБДД в течение 1 года. Следовательно, если у вас однажды изъяли права за превышение скорости, а через два года вы снова совершили такое же нарушение, это не может служить основанием для ужесточения наказания.

Заключение

Для того чтобы оградить себя от неприятностей, старайтесь не превышать скорость. Лишение права управления транспортным средством – не самое тяжелое последствие игнорирования требований ПДД. Несоблюдение скоростного режима нередко становится причиной серьёзных ДТП. Аккуратное вождение без спешки позволит вам избежать неприятных последствий.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/lishenie-prav-za-prevyshenie-skorosti.html

Лишение прав за превышение скорости

За какое превышение скорости лишают прав

Всего в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) 13 «лишенческих» статей, то есть статей, предусматривающих в качестве одного из возможных наказаний (или единственного) лишение права управления транспортным средством на тот или иной срок.

В большинстве статей по несколько пунктов – и в общей сложности ситуаций, в которых вы можете лишиться водительского удостоверения, насчитывается около трех десятков.

От самых экзотических, когда, скажем, крупногабаритный груз превышают разрешенный размер на 10 см, до самых распространенных, среди которых «пьянка», «встречка» и «скорость». На последней мы остановимся подробней.

Лишение прав за «скорость»

Лишение прав за скорость возможно в трех случаях, предусмотренных статьей 12.9 КоАП:
12.9.4 — превышение допустимой скорости на 61-80 км/ч. Один из видов наказаний (наряду со штрафом в 2000-2500 руб.

) – лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
12.9.5 — превышение более, чем на 80 км/ч. Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода;12.9.

7 — повторное нарушение пунктов 4 и 5 – лишение прав на год.

При этом, если нарушение любого пункта статьи фиксируется специальными техническими средствами в автоматическом режиме, взимается лишь минимальный штраф из возможных для этого пункта.

В том числе и для 7 пункта применяется штраф в 5000 рублей.

Казалось бы, чего проще: не превышай – и останешься с правами. Но тут нас подводит маленькая «провокация» от законодателей. В КоАП не предусмотрено наказание за превышение допустимой скорости на величину до 20 км/ч. Поэтому почти все автомобилисты по городу едут со скоростью не 60, а 80 км/ч.

И не задумываются о том, что при ДТП – если будет установлено, что вы превысили допустимую скорость (60, а не 80!), скорее всего именно вас признают виновником ДТП, и вы, скажем, вряд ли получите страховую выплату. Но наши люди, освобожденные от штрафа в 500 рублей, поголовно предпочитают рискнуть.

И вот на автостраде, где допустимая скорость движения не должна превышать 110 километров в час, вы уверенно держите 130. Увлекшись разговором с попутчицей, вы «зевнули» знак, ограничивающий скорость 40 километрами в час. В итоге имеем 130 минус 40 – превышение на 90 км/ч. И тут вас останавливает инспектор ДПС…

Реальная ситуация? Более чем.И если вы придете в суд неподготовленным, готовьтесь на 6 месяцев стать пешеходом.

Что делать, если вам грозит лишение за превышение?

Возможно, вы сами – опытный водитель, дока в ПДД и имеете опыт побед в неоднократных судебных разбирательствах. Тогда вы и сами знаете, как вести себя, как поступать.

Но в противном случае мы рекомендуем сразу же обратиться за консультацией к опытному автоюристу. Изучив обстоятельства дела, он может сделать вывод: реально ли отстоять в суде ваше водительское удостоверение, или лишение вы заслужили – и законными методами права вернуть не удастся. Но, неужели законные методы есть? Ведь нарушение ПДД налицо, протокол составлен, суд назначен…

Вернем права по закону!

Есть. И вполне действенные. Разумеется, вы должны понести заслуженное наказание за серьезное нарушение ПДД, но только в том случае, если само нарушение преднамеренно, законно зафиксировано и оформлено.

Если же дорожная обстановка не позволяла заметить знак, ограничивающий скорость, или недобросовестный инспектор не удосужился оформить документы так, чтобы фото- или видеоматериалы однозначно свидетельствовали, что нарушитель именно вы, а не соседняя в потоке машина, не говоря уже о случающейся «подставе»: тихоход на затяжном подъеме в зоне запрещения обгона, который «нельзя не объехать», и передвижной пост ДПС, замаскировавшийся в кустах — во всех подобных случаях можно рассчитывать на реальную помощь юриста.

Возможно (в зависимости от конкретных обстоятельств дела), вам придется выплатить штраф за нарушение, но ваше водительское удостоверение останется при вас.

В частности, в приведенном случае о нарушении на автостраде многое зависит от того, как был расположен ограничивающий скорость знак, действовал ли он на все полосы автострады или лишь на конкретную, предварялся ли знаками, снижающими скорость постепенно, сопровождался ли знаком «дорожные работы», да и сами работы проводились ли, или знак остался на отремонтированной дороге еще с прошлого года.
И от других нюансов…

Поэтому шанс избежать лишения прав за скорость у вас есть. Наши автоюристы готовы разобраться в вашем деле и – если в отношении вас допущены нарушения закона – отстоять ваши права в суде. Звоните – и вы сами сможете в этом убедиться.

Услуги автоюристов за превышение скорости

  1. Юридическая консультация по вопросу корректности составления любых документов сотрудниками ГИБДД (справки, постановления и т.д.)
  2. Представление интересов участников ДТП в ГИБДД (при разборе и т.д.

    )

  3. Юридические консультации по составлению объяснений по обстоятельствам ДТП в органы ГИБДД
  4. Юридическая консультация по вопросу корректности составления любых документов сотрудниками ГИБДД (справки, постановления и т.д.

    )

  5. Независимая экспертиза
  6. Консультации адвоката по ДТП
  7. Споры с ГИБДД

Большой опыт работы юристов нашей компании в области автоправа.

Организация полного спектра технической и юридической экспертизы.

Оказываем консультации бесплатно.

Значительные опыт в общении с ГИБДД и судебными инстанциями

Наименование услуги Минимальная стоимость в рублях
Консультации по телефону и на сайте0 рублей
Стоимость независимой экспертизы0 рублей
Подготовка ходатайства/заявления1 000 рублей
Дистанционное ведение дела (составление документов и направление их в суд + консультации)от 5 000 рублей
Ведение дела клиента в суде аппеляционной, кассационной или надзорной инстанции5 000 рублей
Споры с ГИБДД (по вине/лишению прав)15 000 рублей

Источник: http://avtoyurist-moskva.ru/vozvrat-prav/lishenie-prav-za-prevyshenie-skorosti

Все штрафы за превышение скорости в 2019 году

За какое превышение скорости лишают прав

В последнее время на дорогах все больше и больше становится нарушителей. Это нередко приводит к плачевным последствиям. Страдают и гибнут пешеходы. Для борьбы с нарушениями правил дорожного движения и превышения скорости широко применяются штрафы. Водитель должен задуматься, прежде чем вдавить педаль газа в пол.

Если денежные взыскания не помогают и водитель продолжает нарушать, это влечет за собой лишение водительских прав и привлечение к уголовной ответственности. С каждым годом правила становятся строже, суммы штрафа за превышение скорости возрастают, чтоб хоть как-то обезопасить пешеходов от недобропорядочных водителей.

Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.

Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения в Украине определены Кодексом Украины об административных правонарушениях (КУоАП). За некоторые правонарушения наступает уголовная ответственность.

Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена как для водителей транспортных средств, так и для должностных лиц, которые задействованы в организации дорожного движения.

При нарушении правил дорожного движения сотрудник Патрульной полиции выписывает Протокол о нарушении, а также Постановление о наложении штрафа. Штраф оплачивается в пользу районного госказначейства по месту регистрации водителя. Уплатить штраф необходимо в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается вдвое.

Важно! Неоплаченными штрафами занимается Государственная исполнительная служба. Она может наложить арест на транспортное средство, и тогда его могут задержать на ближайшем контрольно-пропускном пункте на границе населенных пунктов.

В частности, изменения коснулись ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, внедрение видеофиксации нарушений дорожного движения, изменения в Порядке выдачи удостоверения водителя, изменения размера штрафов за некоторые нарушения, усиление ответственности за управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Таким образом, ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч начало действовать с 1 января 2018 года (Постановление КМУ от 10.11.2017 №883 “О внесении изменений в Правила дорожного движения”).

Стоит знать! Уже работает новый Порядок выдачи удостоверения водителя. Отныне первое удостоверение водителя в сервисных центрах МВД будет выдаваться на два года с правом обмена на постоянное в случае, если в течение двух лет со дня его выдачи лицом не было совершено три и более административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Если таких нарушений было не больше двух, или вообще не было — гражданин обменивает временное свидетельство на постоянное (Постановление КМУ от 10.11.2017 №885 “О внесении изменений в Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами“).

Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2019 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.

По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Отсчет срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Следовательно, если суд лишит прав водителя, уже лишенного прав, отсчет нового срока начнется только после истечения первого наказания.

Важно !Таким образом, в исключительных случаях водителя могут лишить прав на длительный срок, эквивалентный пожизненному.

Отсчет срока начинается в день вступления в законную силу постановления суда. После его вынесения водительское удостоверение необходимо в течение 3 дней сдать в ГИБДД.

В случае, если водитель этого не сделал, срок наказания продлевается. Таким образом, отсчет срока лишения начнется только после сдачи водительского удостоверения либо получения заявления о его утрате.

Предполагается, что водительское удостоверение будет сдано в то подразделение, в которое направлена копия постановления суда. Однако в законе это условие напрямую не оговорено.

Важно! Поэтому, если постановление о лишении прав вынес суд по месту жительства, а водитель находится за тысячи километров, закон не запрещает сдать удостоверение в другое подразделение.

Если сотрудники подразделения ГИБДД по фактическому месту проживания отказываются принять удостоверение и выдать письменное подтверждение, права можно отправить в то же подразделение заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Для возврата удостоверения водитель обязан пройти проверку знания ПДД и уплатить все штрафы. Проверка включает только экзамен на знание теории. При этом пройти экзамен можно заранее, по истечении половины установленного судом срока лишения прав.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Подборка штрафов за нарушения ПДД — 2019 год.

Вид нарушенияШтраф и (или) наказаниеСтатья админ. кодекса Украины
Управление ТС с неисправной тормозной системой или рулевым управлением340 грнСтатья 121
Штраф за не пройденный техосмотр (касается тех кто обязан его проходить)340 грн
Штраф за не пристёгнутый ремень или вождения без мотошлема51 грн
Штраф за вождение автомобиля без регистрации или с просроченной регистрацией170 грн
Штраф за вождение без номеров (поддельными номерами, номер в неположенном месте)170 грн
Штраф за эксплуатацию ТС идентификационные номера которых не совпадают с документами. По сути, это штраф за переваренный вин код, поддельное свидетельство о регистрации и так далее.255 грнСтатья 121-1
Превышение скорости больше,
  • на 20 км/ч но не более чем на 50
  • более чем на 50 км в час.
 255 грн510 грнСт. 122 часть 1
Штраф за невыполнение требований знаков и разметки255 грн
Штраф за неправильную буксировку255 грн
Штраф за нарушения правил остановки и стоянки255 грн
Штраф за не предоставления преимущества пешеходам255 грн
Езда по тротуару и пешеходным дорожкам255 грн
Штраф за непродоставление преимущества в движении ТС скорой, пожарной, полиции, которые движутся с включенными проблесковыми маячками510 грн
Штраф за движение и остановку на полосе для маршрутных ТС510 грн
Штраф за проезд на красный свет или на запрещенный сигнал регулировщика425 грнСт. 122 часть 2
Штраф за нарушение правил обгона425 грн
Штраф за несоблюдение дистанции и интервала425 грн
Штраф за не включённый поворот во время начала движения или при изменении его направления425 грн
Штраф за разговор по мобильному во время управления автомобилем425 грн
Превышение скорости более, чем на 50 км в час510 грнСт 122 часть 3
Штраф за непредоставление преимущества в движении ТС МЧС, Полиции, Скорой помощи510 грн
Штраф за выезд, движение на полосу для маршрутных ТС, а также остановка и парковка на данной полосе510 грн
За парковку в неположенном месте, которая в свою очередь создает препятствие движению других участников или создает угрозу безопасности движения510 грн
Штраф за создание аварийной обстановки, а также все нарушения указанные в частях 1, 2, 3 статьи 122 (см. выше), которые повлекли за собой создание аварийной ситуации на дороге680 грнСт. 122 часть 4
Не выполнил требование полиции остановится.153 грн или изъятием прав на срок от 3 до 6 месяцевСт. 122 – 2
Покинул место дорожно-транспортного происшествия255 грнСт. 122 – 4
Штраф за проезд через железнодорожный переезд в тот момент, когда проезд запрещен850 грн или лишение прав до 1 года, или админ арест на срок до 10 сутокСт.123
Штраф за предыдущее нарушение, но для тех, кто оказывает услуги по перевозке пассажиров или опасных грузовЛишение прав от 6- 12 месяцев или админ арест до 15 суток
Штраф за ДТП или по другому нарушение ПДД, которые повлекли за собой ДТП340 грнСт.124
Другие нарушения ПДД не указанные в статьях админ кодексаПредупреждениеСт. 125

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Размеры штрафов за правонарушения разной тяжести регулирует законодательная база Украины, а именно:

Размер штрафа обусловливается тяжестью преступления и определяется либо в необлагаемых минимумах доходов граждан (от 30 до 1000), либо в процентах от определённой суммы, либо в фиксированной ставке.

Штраф считается самым мягким видом наказания и в некоторых случаях может быть заменён другими видами наказания (к примеру, исправительными работами, сроком заключения в учреждениях лишения свободы, условным сроком и т. д.). Штрафы на украинских дорогах – не редкость.

В Украине узнать размер штрафа, не имея квитанции, можно сделать двумя способами:

  1. По телефону (назвав оператору все требуемые данные).
  2. Посетив отделение милиции (где информацию о штрафе можно узнать у специалиста отделения).

Сейчас в Украине действует система, которая в автоматическом режиме учитывает оплаченные штрафы. Но, когда водитель неверно заполняет квитанцию, эта система не срабатывает. Чтобы точно быть уверенным в погашении штрафа, необходимо обращаться в любое отделение ГАИ, не зависимо от места жительства или места нарушения ПДД.

В отделении необходимо спросить инспектора административной практики. Только он сможет проверить информацию о задолженности. Если штраф оплатили, но задолженность всё же осталась, тогда нужно будет предоставить квитанцию об оплате.

Источник: https://uristy.com.ua/articles/auto-law/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti/

За превышение скорости не будут лишать прав? Обнародован законопроект об изменениях в КоАП

За какое превышение скорости лишают прав

В банке данных проектов законов сайта pravo.by недавно появился документ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Дата его публикации не указана, равно как и дата внесения на рассмотрение в Палату представителей. То есть о том, что именно таким будет КоАП в скорое время, говорить рано.

Тем не менее в документе нашли отражения неоднократно озвученные мысли о либерализации наказаний.

Законопроект содержит много пунктов, но мы сконцентрируемся только на тех преобразованиях, что касаются водителей (то есть те, что указаны в главе 18 «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта»):

Появилась фраза «не является правонарушением нарушение ПДД, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников». Речь о так называемом Европротоколе.

Сейчас наказывают (от 3 до 10 базовых) за превышение установленной скорости на 30 и более км/ч. Проект предлагает такое наказание применять для превышения от 30 до 40 км/ч. А для превышения на 40 и более км/ч установить штраф от 7 до 15 базовых величин.

Сейчас за повторное в течение года превышение от 20 км/ч и более предусматривается штраф или лишение прав до одного года. Проектом предлагается упразднить эту практику.

За невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД «бесправников» предлагают наказывать так же, как и тех водителей, кто создал аварийную обстановку: штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.

Статью 18.17 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП» предлагают изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или лишение прав до 2 лет (сейчас — штраф от 3 до 30 б. в.

или лишение прав до 2 лет — Прим. Onliner.by.).
2.

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа от 5 до 25 базовых величин или лишение прав до двух лет». 

Таким образом, считают нужным упразднить пункт «Совершение лицом, управляющим ТС, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, влечет наложение штрафа от 2 до 10 базовых».

Статью 18.18. «Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» предлагается исключить.

Проект предлагает понизить штрафы за неоформленную страховку. Сейчас это наказывается штрафом в 5 б. в., предлагают — от 3 до 5 б. в.

Отсутствие страховки в случае ДТП, согласно законопроекту, обойдется от 5 до 10 б. в. (сейчас только 10 б. в.).

Участие в движении в Беларуси ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования предлагают наказывать штрафом от 10 до 20 базовых величин (сейчас 20 б. в., без «вилки»).

При нарушении ПДД, за которое могут лишить прав предлагают забирать только в/у (без талона, как практикуется сейчас). Норму про изъятие талона при наложении штрафа предлагается упразднить.

Предложения также касаются нарушений установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок.

Дополнено

Планируют расширить практику ареста авто за езду в нетрезвом виде, дополняет БЕЛТА. Эта норма не указана в упомянутом законопроекте, однако о ней говорят в правительстве.

«С учетом уровня общественной опасности таких действий и необходимости неотвратимости ответственности документом предусмотрена корректировка ч. 8 ст. 8.7 ПИКоАП („Наложение ареста на имущество“), — сообщает пресс-служба Совмина.

— Это позволит расширить практику наложения ареста на ТС лица, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 или 18.19 КоАП (пьяное вождение, езда без прав), в целях обеспечения исполнения штрафа».

Также планируется наделить местные исполнительные и распорядительные органы правом вести административный процесс за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств (ч. 1–4 ст. 18.

22 КоАП), а также правом на принудительную отбуксировку (эвакуацию) и блокировку колес ТС.

«Для этого можно использовать возможности коммунальных и иных организаций, перечень которых, а также стоимость соответствующих работ, определяют Мингорисполком и облисполкомы», — пояснили в правительстве. Документ также предполагает распространение положения статьи 8.

10 ПИКоАП (задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства) на случаи совершения таких нарушений с использованием грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа. Нововведение позволит оптимизировать деятельность ГАИ.

«Законопроект действительно внесен в парламент, — сообщили Onliner.by в УГАИ МВД. — Почему его опубликовали сейчас, до принятия, сказать сложно.

Тем не менее это официальный документ, обнародованным в нем предложениям верить можно. Они представляют собой позицию многих структур, в том числе и Госавтоинспекции.

Тем не менее комментировать проект еще рано. Все комментарии будут даны после принятия парламентом».

Радар-детекторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/10/24/zakon-108

Водители считают, что лишением прав можно заставить не превышать скорость

За какое превышение скорости лишают прав

Большинство водителей считают, что за превышение скорости необходимо строго наказывать, вплоть до лишения прав. Впрочем, есть и такие, которые полагают борьбу с лихачами бесполезной. Таковы предварительные результаты опроса, который провела российская Госавтоинспекция на своем официальном сайте.

Из 16,5 тысячи опрошенных более 28,5 процентов считают, что для того, чтобы уменьшить количество нарушений, связанных с превышением скорости, необходимо лишать прав злостных нарушителей.

14,5 процента респондентов уверены, что необходимо существенно повысить штрафы за неоднократные нарушения. 21,5 процента считают, что все бесполезно, убежденных лихачей ничто не остановит.

Однако еще 21 процент опрошенных полагают, что активная разъяснительная работа обязательно принесет положительные результаты.

Тема соблюдения скоростного режима уже довольно долго и упорно обсуждается на всех мероприятиях, посвященных безопасности дорожного движения. Предложения звучат самые разные, в том числе и весьма суровые.

Так, на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшемся под председательством президента России, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил увеличить максимальный срок лишения прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч с полугода до года.

По его словам, порядка 70 процентов ДТП со смертельным исходом происходят по вине водителей, которые нарушают скоростной режим, выезжают на встречную полосу, нарушают правила обгона.

— Поэтому мы предлагаем за нарушение скоростного режима ввести ответственность вплоть до лишения водительских прав при максимальных показателях нарушения скорости сроком до одного года, — сказал Александр Дрозденко.

Но, надо сказать, что в России нет статистики аварий по причине превышения установленной скорости движения. У нас фигурирует выбор скоростного режима, не соответствующий дорожным условиям. То есть, если скорость была ограничена 60 км/ч, водитель ехал 50 км/ч, а на дороге был гололед, то в этой ситуации будет считаться, что он выбрал неправильный скоростной режим.

А губернатор Вологодской области на Петербургском международном экономическом форуме предложил снизить скоростной режим в населенных пунктах с нынешних 60 км/ч до 40 км/ч.

Увеличение средней скорости движения всего на 1 км/ч обычно приводит к росту числа аварий с травматизмом на 3 процента, а со смертельным исходом — на 4-5 процента

Надо сказать, что Всемирная организация здравоохранения назвала превышение установленного ограничения и выбор скорости без учета условий движения одним из пяти ключевых факторов риска, наиболее существенно влияющих на вероятность попадания в аварию, наряду с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, неиспользованием мотошлемов, детских удерживающих устройств, ремней безопасности.

Многочисленные исследования доказывают негативное влияние увеличения скорости движения транспортных средств на состояние аварийности.

Так, согласно данным ВОЗ, результаты исследований, проведенных в разных странах, свидетельствуют, что увеличение средней скорости движения всего на 1 км/ч обычно приводит к росту числа аварий с травматизмом на 3 процента, а со смертельным исходом — на 4-5 процентов.

С возрастанием скорости движения растет количество и тяжесть травм, полученных в результате ДТП.

Например, для тех, кто находится на передних сиденьях и пользуется ремнями безопасности, вероятность получения серьезных травм возрастает в три раза при скорости 48 км/ч и в четыре раза при скорости 64 км/ч в сравнении с риском при скорости 32 км/ч.

При скорости движения в момент столкновения 80 км/ч вероятность смертельного исхода для тех, кто находится на переднем сиденье, возрастает в 20 раз по сравнению со скоростью 32 км/ч.

Вероятность выживания пешехода в ДТП из-за наезда транспортного средства, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, составляет около 90 процентов. С ростом скорости степень опасности гибели пешехода увеличивается по нелинейной зависимости. Так, при скорости наезда 50 км/ч риск получения смертельной травмы достигает 60 процентов, а при 60 км/ч и выше — гибель практически неизбежна.

Вероятность выживания пешехода в ДТП из-за наезда транспортного средства, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, составляет около 90 процентов. Сергей Михеев/РГ

Расчеты убедительные. Они наглядно демонстрируют важность вопроса и необходимость усиления работы по профилактике скоростного режима. Но что конкретно нужно сделать для того, чтобы водители соблюдали скоростной режим? Может, устанавливать больше камер на дорогах? Как показывает практика, для злостных лихачей это не преграда.

Напомним, что тот гонщик, который прокатился по Крымскому мосту на скорости свыше 200 км/ч только в этом году привлекался к административной ответственности 17 раз за превышение скорости: 13 раз — за превышение от 20 до 40 км/ч, по одному разу за превышение от 40 до 60 км/ч и от 60 до 80 км/ч.

Очевидно, что выписываемые штрафы никак не влияли на его поведение.

За превышение скорости более чем на 60 км/ч предусмотрено лишение прав. Но только в том случае, если это нарушение выявил инспектор на дороге. А если такое серьезное превышение выявлено с помощью комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений, то водителю грозит всего лишь штраф 5 тысяч рублей.

Травмы, полученные непристегнутым человеком на скорости 80 км/ч, равнозначны травмам, полученным при падении с восьмого этажа

Вручную превышение скорости инспекторы выявляют в единичных случаях. Правда, в Москве работает система «Пит-стоп», которая позволяет вылавливать таких лихачей с помощью уже установленных камер. С помощью планшетного компьютера инспектор может подключиться к камерам фотофиксации.

Программа показывает нарушителя, который превысил скорость более чем на 60 км/ч. Инспектор видит, что через 2-3 минуты машина будет рядом с ним. Он останавливает эту машину, видит, кто за рулем, скорость зафиксирована. Составляется материал и направляется в суд.

Если судья считает нужным, применяет санкции, которые предусматривают лишение водительских прав. За прошлый год более 100 нарушений — превышения скорости более 80 км/ч — выявлено с помощью этого комплекса. Это результат.

Но речь идет о Москве, где огромное количество камер, и они довольно плотно покрывают город. В других городах и на трассах такая система вряд ли применима.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России предложила увеличить размер штрафа за превышение скорости с 20 до 40 км/ч с нынешних 500 рублей до 3 тысяч. Как не раз отмечал в своих выступлениях глава российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, сейчас эти 500 рублей, а с учетом скидки — 250 рублей, нарушители считают не штрафом, а «платой за проезд».

Правда, вводить такое наказание предлагается только после того, как на дорогах будет наведен порядок. То есть будут убраны лишние ограничения, а на участках, на которых можно увеличить скорость, она будет увеличена.

Но сделать это можно будет только после того, как Госавтоинспекция получит право согласовывать комплексные схемы организации дорожного движения, а также проекты организации дорожного движения. То есть не так скоро.

В ГИБДД также не видят смысла повсеместного снижения скорости. Необходимо выявлять места концентрации мест ДТП и устранять их всеми возможными способами. В том числе инженерными: разделять потоки, устанавливать светофоры, и уже в крайнем случае снижать скорость на конкретных опасных участках.

Как показывает практика, знаки ограничения скорости для злостных лихачей не преграда. Аркадий Колыбалов/РГ

Прямая речь

Наталья Агре, Президент экспертного центра «Движение без опасности»:

Cчитает, что одними только штрафными санкциями проблему не решить. Необходимо вести разъяснительную работу. Так, например, проведенная экспертным центром социальная кампания «Некуда спешить». В рамках кампании был снят киноальманах. В его новеллах рассказывалось о простых вещах, о которых мало кто задумывается.

Например, о том, что не бывает безопасного превышения скорости. Превышение скорости всего на 10 км/ч увеличит остановочный путь на десятки метров.

Комфорт и легкость управления современных автомобилей имеют оборотную сторону — водители «не замечают» скорость, оценивая ее «на глаз» заметно ниже, чем она есть на самом деле.

Даже 40 км/ч достаточно, чтобы сделать неуправляемым и полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололед, осмотрительные водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешенных дорожными знаками и ПДД.

Всего лишь 2 минуты выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут около 20 км со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч.

Так стоят ли эти 2 минуты того самого риска? Тем более что травмы, полученные непристегнутым человеком на скорости 80 км/ч, равнозначны травмам, полученным при падении с восьмого этажа.

При 60 км/ч травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа. При 40 км/ч со второго.

Как показали опросы, после проведения этой кампании 40 процентов водителей изменили отношение к выбору скорости и соблюдению ПДД. Результат значимый и значительный.

Сейчас в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» стартует еще одна социальная кампания.

Само название кампании «Однозначно» и ее логотип, в котором центральная буква О выполнена в виде дорожного знака с цифрой 60, акцентирует наше внимание на однозначном прочтении дорожных знаков.

Иными словами, 60 км/ч следует понимать, как 60, а не + пресловутые 19, которые многие прибавляют к разрешенной скорости, ошибочно полагая, что раз за это не штрафуют, значит, можно. Нельзя! Сколько бы вы там ни прибавили, это все равно нарушение ПДД.

А главное это прямая угроза жизни. Мероприятия в рамках кампании «Однозначно» направлены на то, чтобы каждый из нас, будь то водитель, пассажир или пешеход, понял и осознал свою роль в безопасности дорожного движения. Без этого никакие меры не принесут должного результата.

Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».

Источник: https://rg.ru/2019/07/31/voditeli-schitaiut-chto-lisheniem-prav-mozhno-zastavit-ne-prevyshat-skorost.html

Адвокат Кузнецов
Добавить комментарий